Дневники F2P игрока в Artifact: фарм паков на драфтах

К огромному сожалению, Valve пока не предприняли никак шагов к исправлению ситуации с монетизацией Artifact'a, и большая часть игроков все еще страдает от необходимости постоянно вкладывать в игру деньги. Один из наших редакторов решил проверить, как выглядят будни игрока, не вкладывающего в игру дополнительных средств, и теперь готов поделиться своими наблюдениями, а также советами по поводу игры на драфте.

Я был одним из тех, кто оформил предзаказ Artifact'a в первые часы после того, как он стал доступен. Конечно же, сразу было понятно, что для того чтобы чувствовать себя комфортно, в игру скорее всего придется вложить определенную сумму денег, к чему я был готов. Однако общий настрой комьюнити и выкрики на тему того, что Artifact — это рассадник зла, а монетизация Valve — это инструмент дьявола, заставили меня посмотреть на игру под другим углом и стали причиной появления своеобразного челленджа для самого себя.

Его целью было посмотреть, насколько долго среднестатистический игрок (коим я себя считаю) сможет наслаждаться игрой без вложения дополнительных денег в паки и тикеты и без использования Steam Market. Ну а как только свободные ресурсы подошли бы к концу, я собирался оценить состояние своей коллекции и, если игра мне все еще была интересна, вложить нужную сумму денег, чтобы продолжать наслаждаться ей, или бросить эту гиблую затею.

 

 

Моя колода и колода Hoej с WePlay!

И теперь, через 2 недели после релиза игры, пришла пора подводить промежуточные итоги. За это время я вскрыл 60 паков, отыграл целую кучу платных Фантомных драфтов и смог собрать как минимум одну колоду, которой не хватает только пары карт до колоды финалиста последнего профессионального турнира. При этом у меня все еще есть возможность, при необходимости, распылить лишние карты в тикеты и продолжить игру в платных режимах.

Все паки были вскрыты в рамках комплектного драфта и именно в этом режиме я чаще всего терял тикеты, потому как постоянно возникали ситуации, в которых при получении свежих 12 карт у меня был выбор: либо взять Time of Triumph или Annihilation, стоящие реальных денег и постоянно появляющиеся в констрактеде, либо взять хорошие карты, которые помогут мне выиграть драфт. И жадность постоянно побеждала, поэтому частенько топовые карты становились обузой, из-за которой мне приходилось добавлять третий цвет, что не лучшим образом сказывалось на винрейте.

Если говорить о том, с какой частотой мне падали те или иные карты, то первая пара комплектных драфтов оказалась достаточно "сухой" и неинтересной. Если я правильно помню, то из них мне достался только 1 ToT. Да и вообще, число "ненужных" и "дешевых" редких карт превышает все разумные пределы. Конечно, со временем я стал наращивать количество хороших карт, и благодаря двум драфтам, где мне дали сначала Axe, а затем Legion Commander'a, я смог собрать более или менее работоспособную колоду. Однако нужно понимать, что это пока единственная полноценная дека, которой я могу похвастаться. В остальных архетипах у мне не хватает где-то по 5-10 карт, причем, некоторые из них достаточно дороги.

Рарные карты, полученные мной на комплектных драфтах

Все это стало возможным благодаря более или менее неплохим результатам в платном Фантомном драфте, в котором я провел примерно 90% всего игрового времени. Поэтому далее пойдет разговор о том, как можно увеличить свои шансы на получение призовых бустеров в этом режиме.

Почему вообще стоит играть драфты?

Так уж получилось, что на данный момент констрактед мета игры представляет из себя вечную битву 3-4 топовых колод, полностью зависимых от нескольких дорогих карт вроде Axe, Kanna и Drow Ranger. Конечно, вы всегда можете собрать себе некий бюджетный вариант этой колоды или же придумать нечто свое, однако будьте готовы, что даже в обычном матчмейкинге вы можете наткнуться на какого-нибудь донатера со всеми вышеперечисленными картами и проиграть.

Так что, если вам хотелось бы уравнять ваши шансы на победу, то лучшим выбором будет драфт. Конечно, здесь тоже есть определенная доля несправедливости в плане того, каких героев вам предлагают на драфте, но если говорить в общем, то это все еще гораздо более равные условия, чем констрактед. К тому же, у драфтов еще есть один немаловажный бонус: они практически не приедаются, потому, как и ваша колода и колоды ваших оппонентов зачастую будут уникальными.

Выбор цвета

Различные ресурсы предлагают свое ранжирование цветов и в данном случае куда полезнее были бы оценки индивидуальных карт. Однако в этом материале я хотел бы просто дать небольшую характеристику четырех цветов на драфте, чтобы помочь вам сделать выбор в ситуациях, когда он не особо очевиден. Стоит также подметить, что мои оценки основываются на наличии хороших карт редкости common и uncommon, так как они будут составлять большую часть вашей колоды.

Зеленый

Это, пожалуй, лучший и самый безопасный выбор для большинства драфтовых колод. Зеленые герои достаточно неплохо выживают и сохраняют жизни вашим крипам, а значит, отдают меньше золота врагу и позволяют вам кастовать больше заклинаний. К тому же, этот цвет предоставляет вам широкий выбор дешевых и неплохих существ вроде Rebel Decoy, Satyr Duelist, Selfish Cleric и бафов вроде Arm the Rebellion и Rumusque Blessing. Ну и, конечно, главное достоинство зеленого — это common финишер в лице Thunderhide Pack, способный завершать игры даже при отсутствии героев на линии.

В целом, плотность "играбельных" карт низкой редкости в Зеленом самая большая среди всех представленных цветов. Ну а если добавить в колоду парочку "бомб" вроде Mist of Avernus или Emmisary of the Quorum, то вы без проблем сможете зарабатывать победу за победой.

Недостатками цвета является практически полное отсутствие как массового, так и целевого ремувала. И если массовый можно в какой-то степени заменить блоками существ, то вот таргетный представлен двумя картами: Bellow и Intimidation, которые в напряженных моментах могут как помочь, так и автоматически проиграть вам игру. Так что, если вам нужно что-то, чтобы справляться с героями и существом оппонента, то лучше в этом деле положиться на какой-нибудь другой цвет.

Я бы хотел высказать немного мыслей о Rix'е, которого многие считают худшим зеленым героем. Во многом, я полностью согласен с этим мнением: у него отвратные статы и ужасная "личная" карта. Тем не менее, его способность моментально воскресать может стать решающим фактором между победой и поражением. Повысив его статы предметами и бафами, вы можете получить невероятно назойливого юнита, способного удерживать уже казалось бы отданные линии. Однако, перед тем как брать его в платном драфте, я бы посоветовал лично разобраться в том, насколько он полезен в бесплатной версии.

Черный

Черный стал домом для большей части агрессивных стратегий и занял вторую строчку в моем личном рейтинге эффективности. Этому цвету вообще не нужны какие-то редкие карты, чтобы быть крутым: дешевый таргетный ремувал (Hip Fire и Slay), хорошие существа (Oglodi Vandal, Disciple of Nevermore) и, что самое главное, крутые герои (Phantom Assassin, Sniper, Bounty Hunter, Sorla Khan). К тому же, серьезным бонусом является еще и то, что базовый черный герой Debbi, является пожалуй лучшим выбором среди себе подобных. И даже если вам не предложили никаких интересных героев на драфте, она всегда будет неплохим выбором для любой черной колоды.

 

Единственным недостатком этого цвета является то, что если ему не удалось задавить оппонента до определенного момента, то со временем все эти замечательные карты начинают серьезно проседать по своей эффективности. В лейте черные колоды полностью зависят от героев, и если вам не пришла какая-нибудь Phantom Assassin или Lich, то вы можете столкнуться с ситуацией, когда вам просто нечем заканчивать игру.

Отдельно хотелось бы выделить Sorla Khan и ее синергию с синими заклинаниями по призыву крипов. Объединив усилия, они могут на третий ход взорвать башню, а на четвертый-пятый взорвать Древнего. Так что, если вы решите сыграть агрессивно, то черно-синий может предложить неожиданно много для этой стратегии. Главное помнить, что вам будет проще уничтожить Ancient'a на уже выигранной линии, чем перемещать всех своих героев на другие.

Синий

Главное в синем - это "именные" карты героев. Сами герои зачастую достаточно слабы и неспособны выживать в прямом противостоянии, однако если синему игроку удается дожить до 6-7 маны, то неожиданно он начинает взрывать столы оппонента различными массовыми заклинаниями. Кроме того, синий отлично подходит для наращивания количества существ на игровом поле благодаря заклинаниям вроде Dimensional Portal, Better late than never и Call the reserves.

Особенно в этом плане выделяется Kanna, которая удостоилась "золотой звезды" и звания лучшего героя на драфте по версии автора данного материала. Потому как если вашему оппоненту нечем ее убить, и он не может справится с широким столом, то Kanna может в одиночку выиграть линию, а иногда и игру, при это не особо напрягаясь.

Подводя итог, нужно сказать, что если вы решили играть синим, то будьте готовы к тому, что первые пару ходов вас будут унижать на всех без исключения линиях. Однако если вы переживете этот момент и выстроите ситуацию так, что ваши сильные заклинания смогут принести максимальный эффект, то в определенный момент ситуация перевернется, и уже вашему противнику придется прилагать огромные усилия, чтобы удержаться в игре.

Annihilation - самая поломанная карта на драфте, способная в секунду изменить ход игры. Поэтому не забывайте, что даже если вы уже выиграли игру, то лучше будет перестраховаться и отыграть от полной зачистки - это поможет вам сохранить множество нервов. 

Красный

Наверное, для многих мое решение отдать красному последнюю позицию в рейтинге эффективности покажется глупым. Все-таки это самый популярный и успешный цвет в констрактеде, и в нем поселились самые сильные по статам герои. Так почему же мне так не нравится играть красным?

Основная проблема этого цвета в том, что он полностью завязан на героев. Причем, частенько конкретно на красных героев. Поэтому постоянно возникают ситуации, когда красный герой оказывается вне позиции и, несмотря на потрясающие статы, ход за ходом встречает на своем пути одинокого милишного крипа, не раскрывая свой полный потенциал. Чтобы улучшить ситуацию, вам нужны умения и предметы, дающие мобильность, однако в драфте вы никогда не можете поручиться, что получите их.

Кроме того, лучшие красные карты вроде Time of Truimph и Spring the Trap относятся к категории редких, и рассчитывать на них не стоит. Конечно, есть и отличные существа попроще, вроде Legion Standart Bearer, Stonehall Elite, Bronze Legionnaire и Ogre Conscripts, но их крайне мало, и зачастую вам приходится забивать колоду куда более слабыми и ситуационными картами.

Ни один красный герой, даже Legion Commander и Axe, не способны выступать в роли соло-героя красного цвета. Они конечно могут помочь выиграть вам линию, но их абилки настолько ограничены, что это будет их единственным вкладом в игру. 

Два цвета или три цвета?

Я бы сказал, что за стандартную практику лучше всего принимать игру двухцветной колодой, потому как зачастую даже при игре в 3+2 вы будете сталкиваться с ситуациями, когда нужную вам карту не получится разыграть на нужной вам линии в конкретный момент. Если добавить в это уравнение третий цвет, то игроку приходится куда лучше продумывать расстановку своих персонажей, чтобы иметь возможность максимизировать эффективность карт в руке.

В идеале, третий цвет не стоит добавлять, если у вас нет сильного героя этого цвета, потому как стандартные персонажи зачастую оказываются больше обузой, чем надежным источником заклинаний. Если же вы все-таки решили, что трехцветка — это ваш выбор, то постарайтесь сделать так, чтобы ваш одинокий герой принес как можно больше пользы: подгадайте его выход к моменту, когда он сможет использовать большую часть карт, сохраняйте для него предметы на здоровье и мобильность и ставьте его на самую простую линию.

Когда стоит пикать героев?

Это один из главных вопросов и самый большой рандом на стадии выбора карт. Лучше всего начинать свою колоду именно с сильных героев, а затем под них набирать нужные карты. Однако далеко не всегда вам предлагают и то, и другое, поэтому я для себя выработал достаточно простую стратегию:

  • Первые два пака стоит набирать только самые лучшие карты вне зависимости от того, какого они цвета и есть ли у вас герои этого цвета.
  • Третий пак — определяющий. По его окончании, уже нужно более или менее четко представлять, чем и как вы собираетесь играть.
  • Четвертый и пятый паки — игнорируем все карты не в цвета, стараясь увеличить число играбельных заклинаний выбранного архетипа. Исключения составляют ярко выраженные "бомбы" (как герои, так и спеллы), способные в одиночку перевернуть игру.

Нужно также помнить, что цвета - не эквивалентны, и в некоторых из них уравнение "герои + карты = победа" может обойтись без какого-то из слагаемых:

  • Черный: Без особых проблем обходится стандартным героем, но при отсутствии хороших карт может страдать (правда, не получить хотя бы парочку хороших черных карт на драфте крайне затруднительно).
  • Зеленый: Лучше бы конечно иметь нормальных героев, но подойдут и средние, потому как качество карт куда важнее.
  • Красный: Если у вас нет топовых карт в этом цвете, то без сильных героев здесь делать нечего.
  • Синий: Единственная комбинация карт, которая заставила бы меня играть этим цветом без сильных героев, это 4+ Dimensional Portal и 2+ Annihilation.

Золото и предметы

На ранних этапах игры золото - это чуть ли не самый важный ресурс в игре, потому как дешевый предмет купленный рано зачастую решает, умрет ли ваш герой в прямом столкновении с противником или же выживет. Постепенно ценность золота начинает снижаться, однако из-за того, что эффекты некоторых предметов просто невероятно круты, она никогда не опускается до нуля. Поэтому всегда старайтесь не "кормить" вашего оппонента, а то можете столкнуться с ситуацией, когда на третий ход он вытащит из секретного магазина Horn of the Alpha, и игра просто закончится.

Если же говорить о полезных предметах, то здесь у вас есть огромный выбор, однако я постараюсь перечислить самое основное:

Аксессуары:

  • Traveler's Cloak - золотой стандарт.
  • Revtel Signet Ring - чуть дороже предыдущего варианта, зато не "кормит" врага золотом.
  • Stonehall Cloak - из-за постоянного прироста HP способна делать ваших героев фактически неубиваемыми.
  • Caszureme's Hourglass - дает вам преимущество на поздних стадиях игры из-за замедления противника.
  • Horn of the Alpha - только если вы уверенны, что сможете добраться до 25 золота.
  • Phase Boots - дополнительная мобильность никогда не повредит.

Броня:

  • Stonehall Plate - еще один растущий в силе предмет.
  • Vesture of the Tyrant - пожалуй, лучшее, что вы можете купить на драфте, и в отличие от Horn'a, я бы всегда клал эту карту в свою колоду.
  • Bracer's of Sacrifice - неожиданно неплохой предмет, способный сыграть решающую роль в клатчевых ситуациях.

Оружие:

  • Blink Dagger - мобильность, мобильность и еще раз мобильность.
  • Demagicking Maul - разрушение Emprovment'ов - крайне редкая способность, а тут и недорого, и работает отлично.
  • Red Mist Maul - временами становится единственным способом завершить игру.

Небольшой совет напоследок

Так уже получилось, что решающим фактором во многих играх на драфте является способность игроков зарандомить себе Свиток Телепорта в лавке. Поэтому мой совет: всегда, когда у вас есть деньги и вам предлагают TP, покупайте его не задумываясь, потому как вполне возможно, что это будет последний раз, когда вы увидите этот предмет в матче.