Итоги 2018 года: Hearthstone

В этом году в Hearthstone все было относительно спокойно и размеренно: дополнения выходили по плану, турниры проводились по расписанию, а вот правки баланса случались в отрыве от пространства и времени. Однако было и несколько достаточно ярких моментов, вроде ухода всеми любимого Бена Броуда и появления игр, которые могут составить HS конкуренцию. Как бы то ни было, в этом материале мы постараемся вспомнить все, чем нас потчевали Blizzard в 2018 году, а также взглянуть на будущее игры.

Выбираем лучшую Hearthstone игру 2018


Дополнения и их влияние на мету


Цикл разработки Hearthstone с момента релиза предполагал стабильный выход дополнений по четкому графику и 2018 никак не выделялся из этой схемы. В этом году нас ждало три дополнения, вышедшие весной, летом и осенью. Так что давайте пробежимся по ним и посмотрим, чем они запомнились фанатам игры.

Ведьмин лес

Это дополнение стало, пожалуй, главным в уходящем году в плане влияния на мету. Во многом причина этого была в том, что вместе с выходом "Леса" в игре произошла ротация стандарта, убравшая из этого режима сразу три дополнения: Каражан, Прибамбаск и Древних Богов. Не стоит забывать и о том, что Blizzard решили немного "оживить" стандарт и перенесли в Зал Славы три карты: Ледяную Глыбу, Вай'Ширского Оракула и Огненного Великана.

Ведьмин Лес добавил и две новые механики: Эхо и Натиск, однако, если честно, то особого влияния на игру они не оказали: Натиск достаточно быстро превратился просто в более честную версию Рывка, а Эхо крайне редко становился хоть сколько-нибудь значимой частью колоды.

Куда более важными стали два легендарных существа, сумевшие в одночасье поменять приоритеты игроков при составлении колоды. Баку и Генн, являющиеся воплощением четных и нечетных колод, практически моментально сумели завоевать любовь игроков и даже два дополнения спустя они являются ключевыми картами стандартного формата. Они дали жизнь множеству всеми любимых колод, вроде четных-нечетных Паладинов, Нечетных Разбойников и Охотников, а также еще десятку различных вариаций тех же идей в других классах.

Кроме этого нужно выделить и еще два важных момента. Первое — это появление Дрыжеглот Шамана, который по праву считается одной из наиболее раздражающих контроль-колод всех времен. А второе — это то, что благодаря картам из Ведьминого Леса всевозможные вариации Друидов, которые держались в топе еще с момента выхода Рыцарей Ледяного Трона, стали еще круче.

Ах да, "Ведьмин лес" отметился еще и тем, что продолжил достаточно похвальную политику выпуска интересных однопользовательских режимов для Hearthstone. В этот раз нас ждала "Охота на монстров", которая фактически была зеркальным отражением "Походов в подземелье" из прошлого дополнения.


Проект Бумного Дня

Это дополнение вышло в начале августа и стало самым хайповым в этом году. Нам обещали безумие, эксперименты, механизмы, легендарные заклинания и возвращение легендарного Доктора Бума. Во многом ожидания фанатов были оправданы и обновление вышло достаточно интересным, однако несмотря на обилие крутых и интересных карт влияние на общее состояние меты было далеко не таким уж серьезным: магнетизм заиграл только на некоторых избранных картах, механика "Омега" вообще не нашла себе достойного применения, а из легендарных заклинаний лишь парочка осела в топовых колодах.

Конечно же среди самых популярных дек на какое-то время появился Охотниках на Хрипах, да и нечетный Воин с Доктором Бумом сумел добраться до топа. Однако большая часть игроков продолжала играть на Паладинах разной степени четности, Друидах всех мастей и расцветок, а также квест-рогах, которые несмотря на многочисленные нерфы не желали исчезать из ладдера.

Кстати в этот раз, в качестве одиночного режима, нам предложили решить ряд различных головоломок и надо сказать, что это оказалось крайне интересным занятием и неплохой отдушиной для тех, кому уже успели надоесть всевозможные забеги по лесам и подземельям из прошлых дополнений.


Растахановы игрища

С момента релиза этого дополнения не прошло еще месяца, к тому же буквально пару дней назад Blizzard решили выпустить очередное обновление баланса, которое достаточно серьезно изменило мету, так что оценить то, какие же колоды окажутся сильнее всего в будущем пока сложно. Тем не менее нельзя не заметить, что Spell-Hunter благодаря Растахану получил второе дыхание и снова оказался среди лучших дек.

Если же говорить о нововведениях, то "Игрища" добавили в игру одну новую механику — Сверхурон и два новых типа существ — Лоа и Духи. Что же до однопользовательской игры, то нам опять предложили новую вариацию "походов в подземелье". Называется она, что неудивительно, "Игрища" и даже несмотря на схожесть с уже виденными нам режимами может похвастаться парочкой крайне занятных механик.


Нерфы карт и другие изменения

Как и ранее, Blizzard продолжали придерживаться политики "мы посмотрим на состояние меты, подождем, потом подождем еще немного, и только затем начнем вносить какие-то правки в баланс". Большая часть игроков уже успела смириться с таким подходом, однако этот год в очередной раз показал, что разработчики так и не смогли найти золотой середины между "небольшим ослаблением карты" и "нерфом, который полностью уничтожит ее".

Вспомнить хотя бы февральское обновление, ослабившее Разу и Глазастика: первый теперь удешевлял силу героя только на 1, а второй потерял рывок. Обе эти карты к тому моменту были в игре больше года и уже достаточно давно стали как неотъемлемой частью нескольких топовых колод, так и постоянным поводом для жалоб на баланс. Тем не менее то, как они были понерфлены моментально перевело их из ранга "лучших карт в игре" в ранг "пыль". Сюда же нужно добавить, что вообще не до конца понятно, зачем нужно было нерфить эти карты в феврале, если уже в апреле они ретировались бы из стандарта.

И подобная ситуация происходила с большей частью карт, до которых добирались руки у "команды баланса Hearthstone”. Конечно же некоторые карты смогли пережить подобные изменения и рекордсменом в этом отношении стали "Подземные пещеры". Эту карту нерфили напрямую два раза, и несколько раз старались поменять те карты, которые неплохо взаимодействовали с ней, однако она неизменно воскресала из пепла. И даже сейчас, после полутора лет после релиза, наполненных нерфами ненавистью она все еще является частью тир-2 колоды, если верить Tempo Storm: Meta Snapshot.

А вот чего мы так и не дождались так это введения в Hearthstone внутриигровых турниров. С ними вообще сложилась достаточно интересная ситуация. О том, что разработчики вплотную занялись созданием своеобразного соревновательного модуля для HS заговорили еще в феврале 2018 и тогда было заявлено, что бета-тест этой функции должен стартовать где-то в середине лета. Фанаты игры терпеливо ждали, строя свои теории относительного того, как все это будет реализовано, однако никаких новостей из стана Blizzard не приходило. И так продолжалось аж до сентября, когда креативный директор игры, Бен Томпсон, объявил, что работа над внутриигровыми турнирами заморожена на неопределенное время. Причиной стало то, что по мнению разработчиков их идеи и представления комьюнити слишком уж расходились, поэтому они решили на время отложить "турниры", чтобы сделать их чуть ближе к тому, что ожидали игроки. С того момента прошло уже больше трех месяцев, а никаких новостей о внутриигровых турнирах пока так и нет.


Турниры

Этот год для киберспортивного Hearthstone'a выдался крайне ленивым и скучным. Количество турниров, особенно крупных, снизилось по сравнению с тем, что мы наблюдали в 2017 и большая их часть пришлась на серию HCT. Кроме этого было похоже, что на смену старому составу профессиональных игроков пришли новые люди. Поэтому в топах турниров этого года раз за разом оказывались HS'еры, которые раньше могли похвастаться разве что попаданием в топ-8.

Началось все с Hearthstone World Championship, где несмотря на наличие нескольких именитых ребят вроде Kolento, Hoej и ShtanUdachi, победа досталась тайваньскому игроку Tom60229, сумевшим в финале одолеть американца Fr0zen'a.

Примерно та же ситуация произошла на WESG 2017: несколько достаточно сильных участников, которые не смогли добраться даже до топ-4. В итоге первое место досталось турецкому игроку Fujitora, а компанию в топе ему составили канадец Lurker, японец Posesi и тайский игрок Scream.

Что же летних и осенних финалов HTC, то ничем интересным они не запомнились. В Summer Championship победу одержал BunnyHoppor, а трофей Fall Championship забрал languagehacker.

Своеобразной кульминацией соревновательного сезона стал Hearthstone Global Games, прошедший в рамках Blizzcon 2018. У этого турнира было множество неоспоримых достоинств, начиная от того, что участие в нем принимали национальные команды множества различных стран и заканчивая интересным форматом проведения и призовым фондом в 570+ тысяч долларов.Проблема была лишь в том, что в финальную стадию прошло не так уж много популярных игроков, поэтому особо интереса у зрителей он не вызвал.

Результаты HGG 2018:

  1. Китай — 50,000$
  2. Бразилия — 40,000$
  3. Новая Зеландия — 30,000$
  4. Норвегия — 30,000$

Стоит также отметить, что команда Украины остановилась на 9-11 месте и осталась за пределами плей-офф, а Россия и Беларусь остановились на 25-32.


Игроки, стримеры и зрители

Как и всегда интерес к Hearthstone как у игроков так и зрителей двигается по вполне четкому графику: взлет до небес с выходом нового дополнения и проседания примерно через полтора месяца после этого, и здесь все осталось без изменений. Кроме того, в этом году разработчики Hearthstone похвастались тем, что в игре зарегистрировано более 100 миллионов игроков и это действительно потрясающее достижение. Однако похоже, что в последнее время прирост новых пользователей в Hearthstone сильно замедлился и это вызывает определенные переживания у ребят из Blizzard.

Что же до стримов, то уменьшение числа крупных турниров привело к тому, что соревновательная составляющая HS'а начала немного сдавать свои позиции в плане просмотров. А вот казуальные стримы это практически не затронуло: игра до сих пор остается одной из наиболее популярных на множестве стрим-сервисов, а топовые стримеры HS'a все также собирают огромную аудиторию. Правда нужно отметить, что многие начали понемногу уставать от "одного только Hearthstone'a” и все чаще стараются разнообразить свой контент другими играми.


Конкуренты

Выход Hearthstone в 2014 году ознаменовал собой новую эру для цифровых ККИ и сделал этот жанр одним из наиболее прибыльных на игровом рынке. Естественно тут же нашлись те, кто осознал, что раз уж Blizzard получилось, то и нам не грех. Так что то тут там в начали появляться всевозможные проекты, которые разнились от игр-однодневок, призванных срубить немного денег, так и до серьезных проектов, имеющих шанс пошатнуть позиции HS'a.

Как бы то ни было, до недавнего время ребятам из "метелицы" не о чем было волноваться: все конкуренты хоть и могли в чем-то сравниться с их игрой, но заметно уступали как по доступности, так и по охвату аудитории. Однако осенью 2018 это могло изменится, потому как сразу три возможных конкурента игры готовились к полноценному релизу: Гвинт должен был преобразиться благодаря обновлению Homecoming, полностью меняющему геймплей, MTG Arena переходила в стадию открытого бета-теста, а в конце осени должна была выйти загадочная разработка Valve под названием Artifact.

Однако когда вся эта возня успокоилась оказалось, что особыми успехами на поприще свержения "короля цифровых ККИ" может похвастаться только MTG Arena, у которой и онлайн неплохой, и стримеров она постоянно спонсирует, и планы ну будущее у игры серьезные.Что же до остальных, то новый Гвинт оказался слишком сложным и мрачным, поэтому массовую аудиторию привлечь не смог. Artifact стал жертвой своей собственной системы монетизации и потерял огромное количество игроков. Конечно же ситуация постепенно начинает налаживаться благодаря разумному подходу Valve к патчам, но до чего-то похоже на народную популярность игре еще очень и очень далеко. Так что на данный момент, позиции Hearthstone все еще крайне сильны.


Бен Броуд покинул Blizzard

Еще одним знаковым событием для 2018 года стал уход из Blizzard главы разработки Hearthstone — Бена Броуда. Он проработал в компании 15 лет и занимался HS'ом с 2008. За это время многие игроки стали ассоциировать Бена со всеми хорошими и плохими моментами, происходящими в игре, а также вспомнить его каждый раз, когда обращались с мольбой к богам рандома. И даже несмотря на постоянную критику трудно отрицать, что за это время он успел стать лицом и голосом Hearthstone.

Его любили за забавные видео анонсы новых дополнений:

Заразительный смех:

И рэперские способности:

Однако даже несмотря на то, что комьюнити было тяжело представить себе Hearthstone без Броуда, команда разработчиков достаточно неплохо справилась с задачей сохранения "веселой" атмосферы, окружающей игру.


Планы на будущее

В конце ноября Blizzard презентовали свой план по развитию киберспорта в ближайшем будущем. Начиная с 2019 нас ожидает трехуровневая структура соревнований, с суммарным призовым фондом в 4 миллиона долларов:

  • Квалификации — будут открыты для всех желающих без региональных ограничений и благодаря им игроки смогут получать приглашения на более крупные соревнования. При помощи сторонних организаций Blizzard собираются провести сотни различных квалификаций.
  • Live Global Tournaments – в 2019 пройдет три подобных турнира, каждый из которых обзаведется призовым фондом в 250 тысяч долларов. Участвовать в них будут только те, кто смог проявить себя на квалификациях.
  • Premier Play – серия сезонных турниров, разбитых на регионы, где будут играть только лучшие игроки. Все, кто будет принимать участие в подобных мероприятиях получат дополнительные бонусы и приглашения на турниры прошлого уровня.

Кроме этого игроков, уяе успевших зарекомендовать себя, ожидает и множество других плюшек в зависимости от их результатов, среди которых нужно выделить автоматические приглашения на все крупные турниры и небольшое денежное вознаграждение за участие во всех подобных соревнованиях.

Ну а стартовать новый соревновательный сезон Hearthstone должен весной с HCT World Championship, где игроки смогут побороться за кусок призового фонда в размере 1 миллиона долларов.



Выбираем лучшую Hearthstone игру 2018


Мы не собираемся изменять своим традициям и в 2018 году на сайте, так же как и всегда, пройдет GoodGame.ru Awards, в которой мы будем раздавать награды за лучшие матчи и наиболее видные достижения, ну а выбирать победителей будете вы - наши читатели. В этот раз от вас потребуется проголосовать в комментариях к этому материалу за лучшую игру года по Hearthstone.

Также предлагайте в комментариях свои варианты с небольшим пояснением.

Номинанты:

Sintolol vs Fr0zen, четвертьфинал HCT World Championship 2017

Fr0zen vs tom60229, финал HCT World Championship 2017

ShtanUdachi vs Surrender, четвертьфинал HCT World Championship 2017

Bunnyhoppor vs a83650, финал HCT Summer 2018

Bloodtrail vs Bloodyface, полуфинал HCT Fall 2018