Лучшие и худшие игры 2018 года. Мнение стримеров GoodGame

Кто может лучше всех рассказать, в какую игру стоит поиграть, а какой проект лучше обойти стороной? Конечно мультигейминговые стримеры GoodGame.ru! За прошедший год через их каналы прошли сотни игр, а значит выборка должна быть весьма репрезентативна. О своих любимых и не очень проектах не без юмора рассказали Peptar, Scatman, TanushkaVL, PoolStream, AlMahom, Otrod1e, Nikichar, AloneWave, HeDoPa3yMeHue*, Swetik и Miker, который, кстати, единственный из опрошенных ждет в 2019 году Warcraft III: Reforged.

Вдобавок к темам аналогичного выпуска 2017 года, на этот раз мы добавили вопрос о самой ожидаемой игре в следующем году. Итак, приступим.


Peptar

https://goodgame.ru/channel/peptar

Больше всего понравилась Subnautica, хотя не могу сказать, что это было невероятно круто. Но наконец-то хоть одна действительно страшная игра, а не эти унылые Сайлент Хилы, Амнезии и прочие.

Ну а вторая, и, вероятно, завершающая список понравившихся игр - God of War. Также отмечу приличное количество годных проектов, которые мне не зашли или не получилось распробовать, например, Frostpunk или Battletech.

А по поводу разочарований - все сложно. Их слишком много. Ну самая облажавшаяся игра - Фоллаут 76, конечно, но я в него даже не играл. Лично у меня самые негативные эмоции связаны с This Is the Police 2 (есть видос) и Kingdom Come: Deliverance - слииишком переоцененная фигня, ну прям до невозможности.

А игра, которую я больше всего жду - это Cyberpunk 2077!


Scatman

https://goodgame.ru/channel/Scatman/

Лучшие игры 2018 года:

  • Subnautica однозначно. Испытываю мощную фобию к подводным тварям, плюс в игре есть лутание/исследование и любопытный сюжет. Шикарная игра.

 

  • Frostpunk - очень атмосферная и затягивающая стратегия в необычном сеттинге.

 

  • Into the breach - обновленные шахматы. Прекрасная музыка, интересный и реиграбельный геймплей. Однако нужно уже попрощаться с FTL.

 

Из худших игр, пожалуй, только Fallout 76 приходит в голову. Все аспекты игры сделаны слабее, чем у других игр того же жанра. Единственное что в игре притягивает - это сама вселенная Fallout. Очень плохо.

Увы, в этом году не так много игр успел оценить, поэтому список короткий.


PoolStream

https://goodgame.ru/channel/DeadpoOly/

В 2018 больше всего понравились:

  • God of War - отличное переосмысление серии.
  • Red Dead Redemption 2 - отличный приквел.
  • Ну и куча отличных Indie игр от наших студий порадовали, такие как Stoneshard, Breathedge и Protocol (хотя обилие мата и отталкивает), но это все ранний доступ.

 

  • Разочаровали в 2018: KindomCome Deliverence, ME: Andromeda, Fallout 76 - понятно, что это уже не те фоллауты как 1, 2 или Tactics, но вышел совсем плевок в лицо фанатам. И даже не знаю куда вписать, но очень огорчен анонсом Diablo Immortal - все ждали новую часть или аддон, а в итоге поделка для мобильных телефонов

 

  • В 2019 жду естественно Metro: Exodus, Anthem - интересно что получится, и будет ли это новым МЕ, а также Rage 2 - так как очень полюбил первую часть, хоть она на мой взгляд и недооценена и Last of Us 2 - одну из лучших сюжетных игр.


HeDoPa3yMeHue*

https://goodgame.ru/channel/HeDoPa3yMeHue_TV/

Большинство моих игр платформеры, и среди них могу выделить три:

  • Dead Cells. Очень качественный атмосферный платформер с достаточно высокой сложностью. Также порадовала интеграция для стримера, которая позволяет взаимодействовать с чатом.
     
  • Seleste – это тоже качественный и натмосферный платформер с разнообразными механиками.
     
  • Мegaman 11, которую, пожалуй, поставлю на третье место. Эта игра была бы топ 1, если бы не особо запоминающийся саунтрек, ну и магазин, который очень сильно облегчает жизнь игроку даже на самом высоком уровне сложности.

А главное разочарование - это FIFA 19 – игра, которая из года в год становится только хуже, а патчи каждый раз меняют геймплей.


 TanushkaVL

https://goodgame.ru/channel/TanushkaVL/

Так как раньше у меня не было хорошего пк и возможности запускать игры, требующие хорошей видеокарты, оперативки и процессора, я в основном наверстываю упущенное и в новинки играю редко. Если говорить об играх, вышедших В 2018 году, то я действительно прониклась Ash of Gods: Redemption и The Banner Saga 3.

Прям как таковых разочарований у меня нет, ибо на вкус и цвет как говорится. Но если разбирать все составляющие игры, то, пожалуй, новый Фолаут 76 для меня наиболее сырой и провальный. Баги, пустой открытый мир, однотипные нпс и "великолепные лутбоксы за донат". Это все в совокупности печалит. Плюс Беседка обманула: за делюкс издание они должны были раздать холщевые сумки, а в итоге дали китайские копии.

Подводя итог, не хотелось бы заканчивать его на грустной ноте, поэтому стоит подумать о светлом будущем и играх, просмотр трейлеров которых меня вдохновил: Devil May Cry 5, Ori and the Will of the Wisps, и всевозможные игры моего любимого жанра "квест".


AloneWave

https://goodgame.ru/channel/AloneWave/

Прежде всего замечу, что с каждым годом выходит всё меньше и меньше интересующих меня игр. Либо мои предпочтения изменились, либо игры действительно уплыли в совершенно другое русло. Итак, Топ 3 игры которые я считаю интересными за 2018 год:

  • Ashen - Игра очень удивила. Я, как большой фанат DarkSouls'a, прямо очень сильно был поражён, что какой-то инди продукт может сделать что-то новое и интересное. В игре реализовали то, что в ДС было под запретом. Тёмные переулки, готическая атмосфера заменилась на яркие и красивые виды пост-апокалипсиса. Игра как визуально, так и гемплейно, диалогами, НПС воспринимается как сказка. В игре реализовали в той или иной мере плавание, полноценные прыжки, паркур и игру в ДВОЁМ. Т.е её спокойной можно пройти с другом. Она, к сожалению, чертовски быстро проходится, но я ставлю ее на первое место и даю звание игры года. Никогда бы не подумал, что меня инди проект может так зацепить.
     
  • Red Dead Redemption 2 и тут дополнительных комментариев не нужно - отличный проект от Рокстар. Меня даже не так цепляет сама игра, как то, насколько ответственно разработчики подходят к созданию своего детища. Насколько приятно сделано взаимодействие ГГ с окружением. Будь то трава, грязь, снег на деревья и тд. В неё просто приятно играть, охотиться и искать секреты.
     
  • DarkSiders 3 - Я очень сильно рад, что DS3 вышла совсем не похожей на вторую часть. Открытый, огромный и пустой мир в дс2, куча бесполезного лута, смерть, дерзкая как молодой парень, перепивший яги, мне совсем не нравились. Не скажу, что в ds3 ГГ мне импонирует характером, но всё остальное очень даже зацепило. Механика с репостом, коридорные уровни c возможностью вернуться назад, когда появятся новые возможности у героини. С точки зрения структуры мира, гемплея и в целом подачи от авторов - меня игра зацепила. Даже прошёл её в виде челленджа за один день.

 

Разочарование года.

  • God of war 4. Здесь я хочу провести чёткую линию - игра неплохая, НО(!) в ней очень много проблем, которые, просто по моему мнению, недопустимы в AAA проекте. В игре мало сюжетных боссов. Их всего 5(!), а остальное это под копирку сделанные боссы с разным цветом (10 троллей, 8 великанов, 6 големов). Единственное чем они отличаются, хотя и то не всегда, так это одной уникальной атакой или эффектом. Повторюсь, что и то не всегда. И ладно бы только это было плохо в игре сделано, но я считаю основную сюжетную линию тоже очень слабой. Идти сначала до одной горы, туда нас не пускают - возвращаемся, ищем нужную вещь. Поднимаемся на гору и тут оказывается мы должны идти на другую гору... Ну знаете, мне просто нечего сказать.

    Диалоги тоже порой потрясают воображение Цитата "Атрей: На кого идём? Кратос: Ты идёшь на оленя. Атрей: Куда? Крастос: Туда, где есть олень". Побочные квесты сделаны под копирку: освободи трёх драконов, чтобы они потом улетели. Серьёзно? Я уже не говорю, что в игре просто катастрофически мало мобов. И вот это ААА проект? Мне кажется, авторы жестко не успевали в рамках поставленной задачи и сами сделали "псевдо" открытый мир для того, чтобы растянуть игру как можно длиннее. Ведь если игру с таким функционалом поставить в рамках коридора - игра будет непростительно маленькой. 


AlMahom

https://goodgame.ru/channel/erling-wd2/

Ктулху Фхтагн! Честно говоря, канал мой молод, ему не исполнилось еще и года, но мне и моей аудитории очень зашли три игры:

  • Hellsign - очень самобытный и оригинальный проект. Эта игра, посвященная ремеслу охотника на нечисть, очень атмосферная и динамическая, и я бы не побоялся назвать её лучшей игрой в раннем доступе 2018 года.
  • Вторая игра, вернее это даже не игра, а DLC к Battle Brothers, которое называется Beasts & Exploration. Это дополнение кардинально расширяет и дополняет мир Боевых Братьев. Очень хотелось бы в будущем увидеть еще больше подобных дополнений для ББ, ибо Братья являются эталоном (для меня) тактических игр, ведь здесь есть все: тонкий менеджмент, неординарные вещи и море зубодробительных ситуаций, которые заставят тебя прожечь ни один стул во время стрима.
  • Также, хотелось бы отметить игру Turmoil. К ней у меня особо теплые чувства, ибо это мой дебют на GoodGame - с Нефти начинается история моего канала.

 

  • Главным разочарованием года стала, пожалуй, Phantom Doctrine. У игры есть все: сюжет, интересные механики, но вот тактическая часть, мягко говоря оставляет желать лучшего. Бои унылые, однообразные и нелогичные. А жаль, у игры был реальный шанс…

 

  • Больше всего в 2019 году я жду релиза Hellsign, Iratus: Lord of the Dead, Police Stories и еще около десятка инди проектов. Читателям и редакции хотелось бы пожелать в новом году больше позитивных эмоций и успешных начинаний. До новых встреч в Махомии!

Момент из Battle Brothers:


Nikichar

https://goodgame.ru/channel/Nikichar/

Из лучших игр года в голову приходит следующий список:

  • God of War - безусловное первое место. Повествование красочно, сложность зубодробительная, мир богат скандинавской мифологией (в должной мере адаптированной на игровой лад). Вновь бы поставил оригинальную озвучку и прошел уже НГ+ под нескончаемое "BOI!" от Кристофера Джаджа. А саундтрек у меня до сих пор в закладках.

 

  • Frostpunk - градострой, стимпанк, тотальная безысходность. Город молится о выживании, пока ты кидаешь в реактор ребенка, дабы засейвить последнее паровое ядро для недостающего автоматона. Нельзя желать большего.

 

  • Call of Cthulhu / Vampyr - обе игрушки вызвали схожее ощущение, так как от первой ожидали невероятного хоррора, от второй - жесточайшего соулс-лайка, а на выходе получились два довольно дельных детектива с океаном диалогов и достойным сюжетом.

 

  • GRIS / Celeste - крайне годные представители инди-категории этого года. Платформеры с одинаково бесподобным саундтреком, глубоким подтекстом и разной степенью хардкорности. Там, где GRIS пробьет на эмоции, Celeste заставит попотеть над прохождением.

 

  • The Bard's Tale IV: Barrows Deep - того редкого игрока, который решится-таки собрать силы в кулак и продраться через тонны багов (по крайней мере на релизе их было предостаточно), игрушка может приятно удивить и порадовать.

 

  • Neverwinter Nights: Enhanced Edition - раньше и трава была зеленее, и игры интереснее, но релиз улучшенного издания - отличный повод вернуться в далекий 2002-ой, создать героя со своим крайне продуманным билдом и переходом в элит-класс по вкусу, чтобы еще раз пережить эпичность этой истории, будь то Невервинтер, Хиллтоп или Уотердип. Бесценно!

 

Были и откровенно неудачные игрушки. На ум сразу приходят нашумевшие Agony, Fallout 76 и Battlefield V, но меня больше всего, пожалуй, расстроили две другие:

 

  • Jagged Alliance: Rage! - не худшее, во что я когда-либо играл, но великого возвращения отнюдь не произошло. Будет неплохо, если состоится релиз на мобильных устройствах.

 

  • Warhammer 40.000: Inquisitor - Martyr - проект сам по себе не идеален, однако релиз Мартира попал под определенную массовую блокировку, по причине которой ни поиграть, ни купить бедолагу долгое время было нельзя. Спустя полгода (точнее не скажу) ситуацию исправили, но уже вроде бы и не надо.

 

В 2019 году выходит много всего интересного. Стоит обратить внимание на парочку потенциально интересных beat ‘em up’ов: Streets of Rage 4 и Battletoads. Весьма приятной может оказаться Sea of Solitide. А жду, конечно же, The Outer Worlds от Obsidian!


Otrod1e

https://goodgame.ru/channel/kazam1984/

  • God of War – это, по моему мнению, лучшая игра года. Всё есть, интересно играть, а единственный недостаток - очень слабый мотиватор перепройти заново. Собственно, как мотиватор может пойти НГ+.

 

  • Вторая игрушка XCOM 2, а точнее дополнение Tactical Legacy Pack - дополнение весьма небольшое, но контент, который туда вложен, напрямую заточен на фанатов (коих у игры немало), что делает эту игру желанной, появляется желание пройти ещё разок, а тем кто не купил, раскошелиться и прикупить игруху,

 

  • В принципе эффекта "ВАУ" больше не было, но хотелось бы ещё отметить релиз DayZ – выживалка, которую пилили, я уже не помню сколько лет.

 

По поводу ожидаемых игр скажу следующее. Metro: Exodus, причем даже не из-за рекламы, а из-за сходства со Сталкером. The Last of Us: Part 2 - если будет всё как в предыдущей игре, то уже успех, а если будут улучшены графика, геймплей и так далее, то вообще победа! Поэтому жду.


Swetik

https://goodgame.ru/channel/Swetik/ 

Хотела бы начать с того, что мне достаточно сложно назвать игру плохой, ибо, как и любая творческая работа, в ней есть частичка души автора, но есть игры, которые не подходят конкретно Вам – "не твоя игра". Так что стоит ориентироваться на свое ощущение, так как мнение людей субъективно. Итак.
 

  • Detroit: Become Human

"О Боже, какой графон" … хотелось бы сказать, но после Horizon и Final Fantasy XV отдельный жирненький плюс мы уже не нарисуем. Неплохой сюжет, шикарная игра актеров, вариативность прохождения, груз ответственности решений и отличный антураж истории человечества будущего - на отличном уровне реализованы в данной игре, что, в свою очередь, вызовет желание пройти игру и возможно не раз.

  • God of War

 Потрясающая игра, на самом деле. В этом году это единственная игра, к которой у меня не возникло ни единой негативной мысли, ни в плане геймплея, ни сюжета или графической составляющей. Стилистика выдержана в рамках древних скандинавских мифов, приправлена своей интерпретацией, по давно, казалось бы, выученному материалу. Шикарно проработанный сеттинг. В этом мире хочется потеряться, его хочется обойти весь. Очень интересно и самое главное плавно преподнесена, психологическая составляющая развития отношений между Кратосом и Атреем на протяжение всего пути. В целом, сюжет, графическая и геймплейная составляющая, сама подача и антураж выполнены на высоком уровне.

  • Final Fantasy XV

 Прохождение Finаl Fantasy XV вызвало у меня двоякие чувства. Square Enix от игры к игре пытаются максимально удалиться от предыдущих частей, начиная от дизайна всего мира и заканчивая полной сменой геймплейной составляющей: таков некий закон компании. Концепция сюжета, на мой взгляд, кардинально отличается от наметок 2006 года. В игре я надеялась увидеть полноценное взросление личности и становление короля в походе. Я не хочу сказать, что сюжет банален и неинтересен, просто я ожидала другого. Визуальная же составляющая просто запредельна. А вот с геймплеем двояко. В этой части сделали уклон на некий слешер, от чего сдохнуть практически невозможно, а по окончанию сюжета не появляется возможности поднять сложность, что, в общем-то отбивает желание переигрывать, если бы не одно "но". Оноисостоит в том, что игра постоянно продолжает жить - DLC за DLC, эвент за эвентом, доработки, переработки и прочее. Напомню, что скоро выходит последнее DLC Final Fantasy XV - Episode Ardyn (по последним анонсам релиз состоится в марте 2019).

  • "The last broadcast" This War of Mine Stories

История, которая наполнена толикой горечи, щепоткой безысходности и лучиком надежды, приправленная чувством справедливости, сжигаемая на костре упорства. Вот такие, казалось бы, противоречивые чувства вызвало у меня DLC по хорошо известной нам игре This War of Mine. В плане геймплея игра не претерпела особых изменений, хотя и смогла создать особые препятствия на пути игрока и добавить огромное количество локаций и хорошей толики лора. Тем, кто играл в нее, я бы порекомендовала обязательно пройти данное DLC, но помните - все ваши действия и решения имеют последствия.

  • The Evil Within 2

Игра выполнена в стиле атмосферы первой части, где грани безумия и реальности твердо переплетены в мире stem. Изменилась ветка прокачки. Мобы к моему удивлению не порадовали, даже учитывая максимальную сложность, они значительно "потупели". А вот визуализация безумия выполнена на ура, хотя главный антагонист в виде гламурного подонка, который ищет маленькую девочку, такое себе, скажу я вам. В этой части добавились побочные квесты, которые здорово разбавляют основную сюжетно - квестовую ветку событий. В общем игра была встречена мною на ура.

  • True Fear Forsaken Souls 2

 Прекрасный квест в стиле найти предмет, прорисовка визуально радующая глаз, достаточно интересный сюжет, антураж мистики и хоррора и много, много головоломок. Игра отлично подходит всем любителям замысловато и атмосферно проводить свой отдых. Я в свою очередь на одном дыхании прошла сразу обе части, на момент релиза второй и жду теперь третью часть.

  • Call of Cthulhu: The Official Video Game

 Для тех, кто играл в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth 2006 года, игра станет полнейшей неожиданностью, потому что практически кардинально отличается от своего предшественника. Недаром в название есть приписка "Video Game", словно намек на уклон геймплейной составляющей в сторону интерактивного кинца. В целом, ощущения именно такие: не плохая детективная основа, зачатки рпг системы раскачки, которые влияет сугубо на диалоговую составляющую, решения некоторых загадок (примерно варьирующей от решения грубой силой или силой ума), а также прокачки скилла технического анализа места преступлений, что дает более развернутую картину событий. В целом игра хороша, плавная подача сюжета, элементы стелса, стрельбы и общей тягучей мрачности держат в тонусе.

  • Last Year The Nightmare

 По ощущению что-то среднее между Friday the13-th: The Game и Dead by Daylight только на другом движке. Более плавные текстуры и дизайн персонажей, несколько профессий с покупкой предметов своего класса на время игровой сессии, вариативностью маньяков, которые умеют переходить в тень и двигаться с молниеносной скоростью, раскидывая ловушки на пути к квестовым предметам. Три локации с небольшим, но основным квестом (планом побега) после реализации которого открывается путь к спасению. Пять человек, один маньяк и полное отсутствие прокачки, что в свою очередь практически лишает азарта многочасовой игры. Но игра отлично подходит для веселой компании друзей.

  • 2019 год обещает очень крутые релизы:
    • Days Gone в лучших традициях уноси ноги от шустрой мертвячины,
    • Cyberpunk 2077. Недавно смотрела 48 минут гемплея, осталась под впечатлением - визуализация мира будущего, где технологии прочно влились в тело человека (не фигурально выражаясь), модернизация тела как вид прокачки, офигенный геймдизайн и т.д.
    • Devil May Cry 5 с новыми чудесами слешера,
    • Metro новое жду с нетерпением.
    • И, конечно, Resident evil 2 remake - моя любовь! Те скриншоты и видеоматериал, которые я находила, разожгли огромный интерес.


Miker

https://goodgame.ru/channel/miker

  • Посмотрев список вышедших в 2018 году игр, я с удивлением не обнаружил там ничего, во что играл. Кроме Frostpunk. Игра отличная, хоть и короткая.
  • Как прошел этот год? Масса часов была бездарно потрачена на PUBG. Отвратительную высокобюджетную попсовую поделку.
  • Много места занял и еще займет XCOM 2: Long War, игра, которая хоть и не является новой, все равно стала для меня лучшей в 2018 году.
  • В 2019 году жду Warcraft III: Reforged.


Итак, среди лучших игр 2018 года ожидаемо выделяются Frostpunk и God of War, а вот самым неоднозначным проектом стал Fallout 76. В следующем году большинство стримеров ждут The Last of Us: Part 2 и Metro: Exodus. Выражаем огромную благодарность стримерам, которые в праздничной суете нашли время и ответили на наши вопросы! 

Напомним, что рейтинг пользователей мы подведем в рубрике GoodGame.ru Awards. Cкоро начнется голосование!