Вся правда о SpawNе (вторая часть)
Шанс с лучшими.
В данный момент мы находимся в конце 2003 года. SK.swe после перемен в составе доминирует на мировой CS-сцене. Как уже упоминалось, в январе 2003 года в команду пришли ahl и fisker из team9, и состав выглядел следующим образом:
Michael 'ahl' Korduner
Christer 'fisker' Eriksson
Tommy 'Potti' Ingemarsson
Emil 'HeatoN' Christensen
Christoffer 'brunk' Forsberg
В феврале 2003 года HeatoN был выбран вторым из лучших игроков мира, уступив пальму первенства лишь elemeNt'у из eoLithic. SK.swe нашли такой состав, который смог сыграться, и работал лучше всех на тот момент, выигрывая все соревнования, в которых участвовали. С ними росла и организация такими темпами, какими только могла. И в июне 2003 года стало возможным перекупить лучшего игрока мира elemeNt'а из eoL.GoL ( eoLithic и GameOnline объединились). Объясняя использование шести человек в составе, менеджер SK, Andreas 'bds' Thorstensson сказал следующее:
"Было очень много слухов, что мы хотим убрать кого-нибудь из состава, но всё это неправда. Мы верим в наших игроков, поэтому мы используем контрактную систему. Суть идеи - использовать команду, состоящую из шести игроков. Не пять игроков и один запасной. Мы верим, что это может увеличить мотивацию и различные вариации в команде. Состав будет изменяться в зависимости от карты и дня. Иногда у тебя случаются плохие периоды, а иногда наоборот. Идея в том, чтобы мы всегда имели сильнейший состав. Смена лайнапа даёт возможность к разнообразию в команде, того что нам иногда не хватает."Новый капитан команды elemeNt сказал по поводу перемен:
"SK - команда высочайшего уровня с прекрасным будущим и действительно отличными игроками. Я действительно считаю, что смогу развиваться как игрок в этой команде. И с помощью спонсоров я смогу играть в лучших условиях и поднять уровень своей игры на более высокий".
На теории всё выглядело гладко, но на практике оказалось куда сложнее. HeatoN и Potti уверенно попадали в состав, благодаря своим опыту и умению. fisker и ahl представляли молодое поколение и играли вместе со времён 2easy. И с приходом лучшего игрока мира было нетрудно догадаться, кто не сможет пробиваться в состав, несмотря на заявление bds'a. brunk, чья карьера была длительна и впечатляюща, не попал на ESWC qualifier как один из важных турниров. Он надеялся, что что-то изменится на CPL Summer двумя неделями позже, но опять не попал в состав. После победы команды на CPL стало понятно, что brunk надолго выпал из стартовой пятёрки. Он имел свой шанс выступить за команду на WCG, потому как elemeNt - норвежец и не мог принимать участие в составе SK. Но становилось очевидно - время brunk'a в SK прошло. В сентябре 2003 года он заявил следующее:
"Я провёл отличное время, играя за SK, и мне будет недоставать многих членов SK. Грустно говорить, что это произошло, но ничто не длится вечно. Я не завершу свою карьеру, но действительно не представляю, куда я перейду сейчас. Спасибо всем, кто поддерживал меня в трудные времена, SK и Michaela."
Как упоминалось, WCG было уже не за горами, и команде нужно было пять игроков одной национальности. В данный момент мы в середине сентября 2003 года, и SpawN только что покинул mTw.HLO. После этого всем стало понятно, что уход brunk'a и SpawN'a - взаимосвязанные события, и SpawN получил место временного игрока в SK.swe. И это был шанс, которого он долго ждал: играть со старыми друзьями в одной команде, с легендами. Это был шанс, который нельзя было упускать. Уже в 2008 году bds сказал о SpawN'e того времени:
"Мои первые воспоминания о нём примерно со времени его игры в 2easy(team9). Я встретил его на CPL winter 2002. Он был неогранённым алмазом. Действительно умелый, но без всех должных навыков и опыта. 2003 год наступил, и SK стала командой-мечтой, которая под руководством elemeNt'a только что выиграла CPL Summer. WCG был на носу, и мы все решили дать шанс SpawN'у в качестве пятого шведского игрока. Мы провели небольшое испытание между ним и brunk'ом и сделали выбор. Я попросил abdi написать мне причину, почему мы должны остановиться именно на нём. Он ответил что-то в этом ключе: "Возьмите меня. Я уверен, мы выиграем любое соревнование. Если я окажусь дерьмом, то кикните меня, но я уверен, что мы выиграем всё, что угодно."
Золотые месяцы.
Имя SK.swe было известно каждому, кто хоть чуть-чуть был заинтересован в Counter-Strike и турнирах. Команда была крепкая и каждый игрок работал на пределе своих возможностей.
Potti - наиболее опытный игрок в мире. Сообразительный и расчётливый, с отличной и постоянной стрельбой, а также с хорошими тактическими навыками.
HeatoN разработал свою собственную методику спрея и был лучшим в мире по стрельбе из обоих основных видов автоматов. Он обладал высокими техническими умениями и проводил много времени, работая над своим собственным скиллом.
ahl известен своим постоянством. У него никогда нет плохого дня, и все в команде уверены, что он сможет выложиться на 100 процентов, когда это понадобится.
fisker был awp-шником с тех пор как пришёл elemeNt и функции разделились. fisker двигался лучше всех в команде, и с его большой сенсой он мог показывать потрясающие прыжки.
elemeNt был просто лучшим игроком мира и при этом тактическим лидером SK. Так же как и Potti, elemeNt получил колоссальный опыт во многих командах, и его умение принимать решения - одно из важнейших качеств.
В это время SpawN'у было 17 лет. В данный момент у него был шанс в бесспорно лучшей команде мира, и это не прошло незамечено. Шведская квалификация на WCG завершилась победой SK.swe над EYE со счётом 13-3. SpawN потрясающе отыграл и продолжил своё выступление за команду. Путь в Сеул на WCG был открыт.
В числе лучших команд на WCG 2003: Team3D и team9. Групповая стадия была одним из шансов для команд выбить друг друга, но SK.swe разбила сопротивление всех. Девять игр, девять побед и разница в раундах +87. Ни одна из команд даже близко не показала результат, сравнимый с этим. После групповой стадии борьба шла в сингле до двух побед. Команда не проиграла ни одной карты и в финале одержала победу над Team3D. Потрясающий результат, и SpawN был действительно одной из причин такого успеха.
bds дал комментарий игры SpawN'a на том WCG уже в наши дни:
"Он вступил на пьедестал WCG и сделал это убедительно. Он был бриллиантом. После WCG он продолжил свой путь".
Potti в ноябре 2003 сказал следующее:
"WCG - наша большая победа, я полагаю. Но так как мы вчетвером играли вместе на протяжении долгого времени, то хороший игрок легко бы влился в наш состав. SpawN поразительно сильный индивидуально игрок и без проблем сыгрался с нами."
Два дня спустя после отличного выступления на WCG, команда участвовала на шведской квалификации Cyber X-Games. HeatoN решил отдохнуть, отдав своё место SpawN'y. И снова в финале SK.swe встречались с парнями из EYE, которые в это время уже носили имя gamepoint.AMD. Так как gamepoint.AMD вышли в суперфинал с сетки лузеров, то им нужно было одержать две победы. Они выиграли первую карту и в упорной борьбе проиграли вторую. Это была первая карта, проигранная SK за 40 матчей!!!
После победы на квалификации SpawN не играл за команду в течении месяца, но он понадобился снова. В данный момент мы в октябре 2003. CPL Copenhagen близился, и elemeNt был загружен учёбой, так что не мог подготовиться с командой к турниру. Поэтому в это время он решил быть неподалёку в роли тренера. И звёздный состав WCG был снова в сборе. SK.swe были беспощадны. Лучшие команды Европы участвовали в этом ивенте, и SK были просто лучше. В финале они встретились с gamepoint.AMD и выиграли 13:10. Снова SpawN отыграл потрясающе и доказал, что действительно является одним из лучших в мире на тот момент. Ребята получили оплаченные билеты на финал CPL Winter, первое место на котором было бы отличным завершением года. Снова SK сказало спасибо за игру, и SpawN не должен был ехать на CPL Winter.
В середине декабря 2003 года в Далласе на CPL Winter все ожидали от команды только победы и опасались, сможет ли команда завершить сезон на отличной ноте, и в конце концов, как команда выступит без SpawN'a. Но судьба имела немного другие планы относительно SK.swe. До выезда в Даллас заболел bds, а уже по приезду туда слегли fisker, ahl и elemeNt. Fisker'у было настолько плохо, что он не мог играть, и команда оказалась в сложнейшем положении. bds позвонил abdi и спросил, может ли он прилететь на ближайшем самолёте и отыграть последний турнир года. Конечно же, он согласился. Так SpawN попал на свой второй в жизни зимний CPL. В это время на CPL всегда собирались лучшие из лучших. Заветная мечта любого игрока в Counter-Strike была одержать победу на этом турнире. По ходу турнира ребята показали свою силу и проиграли совсем немного раундов. В полуфинале они уничтожили mousesports и в финале встретились с NoA. На тот момент NoA имела следующий состав:
Jonas 'bsl' Alsaker Vikan
Lars 'Naikon' Olaisen
Hallvar 'knoxville' Dehli
Griffin 'shaGuar' Benger
Michael 'Method' So
Матч показал, кто действительно является сильнейшей командой мира на данный момент, и уверенная победа со счётом 13:4 стала отличным завершением сезона.
Постоянное место среди сильнейших.
В ретроспективе: игра SpawN'a в концовке года была просто несравнима с чьей-либо. Присоединясь к команде будучи наёмником, он отлично проявил себя. Команда провела весь год на отлично и закрепила свой успех в концовке. Но abdi не просто играл хорошо, как лучший в команде, он был ключевым элементом успеха SK, и не важно, кого он в данный момент заменял. Испытательный срок завершился, и SpawN был вознаграждён по заслугам. SK больше не могли игнорировать игрока, который выручал команду столько раз. Спустя некоторое время после CPL, SpawN получил лучший подарок на рождество о котором мог мечать: место в SK.swe.
Ola 'elemeNt' Moum
Michael 'ahl' Korduner
Christer 'fisker' Eriksson
Tommy 'Potti' Ingemarsson
Emil 'HeatoN' Christensen
Abdisamad 'SpawN' Mohamed
В декабре 2003 года, сразу после CPL, bds заявил следующее:
"После его изумительной игры на WCG, CPL Copenhagen и CPL Winter 2003 мы чувствуем, что он дополняет команду совершенно. Мы будем использовать схему в шесть игроков с ротацией по картам, и это также сможет помочь нам справиться с такими случаями, как болезнь на CPL. Мы рады приветствовать человека, с, наверное, лучшим аимом в мире, SpawN'a."
В 2004 году SpawN получил ещё больше признаний его заслуг в прошедшем году. Он получил звание открытия года, в то время как elemeNt второй раз подряд стал лучшим игроком планеты, немного опередив SpawN'a и Potti. Начало 2004 года было спокойным. Крупных ивентов не было. Abdi проводил время, играя миксами на таких ивентах, как Rendezvouz. elemeNt был более расслаблен. Его интерес к игре упал, и он больше сфокусировался на учёбе и отношениях с друзьями. В это время изменения произошли в NoA. Ветеран команды bsl решил покинуть состав, и слухи о том, кто станет пятым игроком росли. Рассматривался как минимум десяток претендентов, и в итоге Devon 'Destructo' Domercq из Rival был взят на место пятого игрока. Но продолжали ходить слухи, что команда возьмёт шестого игрока. Произносилось имя elemeNt'a, и 23 апреля 2004 года появилась новость: elemeNt покидает SK.swe. В более поздних интервью он сказал, что ему было сложно быть частью шведской команды, где игроки имеют такие близкие отношения, оставляя его в одиночестве. Что должно было случиться с elemeNt'ом, оставалось тайной, так как он был связан контрактом с SK. Это делало невозможным переход в NoA, и bds чётко обозначил свою позицию на этот счёт:
"Нет, он не изгнан из команды. Мы продолжаем выполнять все требования и обязательства по контракту. Его интерес к игре упал в последние недели, и школа занимает всё больше времени, нежели он предполагал. Поэтому мы вряд ли могли тренироваться с ним в эти недели. Мне очень жаль, потому что он реально не знает, что ему сейчас делать. Сейчас у меня нет никаких беспокойств за SK. Многие думают, что Ola - наш тактический лидер, но, сказать честно, это было лишь в самом начале его игры за нас. Ола - отличный парень, который не знает, чего хочет. Но он должен учиться отвечать за свои поступки. Ты не просто подписываешь контракт и потом разрываешь."
Вскоре после этого интервью NoA анонсировали своего нового игрока. Им стал elemeNt. После нескольких недель переговоров NoA выкупило контракт Олы у SK. Это первый факт перехода игрока из команды в команду за трансферную сумму. Для SK это означало, что команда, которая выиграла WCG и CPL Copenhagen, собирается добиться ещё большего успеха и в этом году.
Ничто не длится вечно.
Очень сложно было повторить успех 2003 года на протяжении 2004, особенно если ты выиграл все возможные соревнования. В то время как SK почивали на лаврах, их соперники всерьёз взялись за игру. Предстояла ESWC квалификация. Все ожидали, что SK без проблем займут первое место и получат путёвку во Францию. Но уже в групповом этапе ребята оступились и проиграли неизвестной команде caYa. Команда, которая в конце 2003 года, не проиграла ни одной игры, уступила 6:13. Это был шок для всего комьюнити. Миф о непобедимости SK.swe был развеян. И пусть команда в дальнейшем на турнире показал себя очень хорошо и выиграла квалификацию, получив один из трёх слотов на финальный турнир.
Перед ESWC давление на игроков росло. Каждый понимал свою ответственность. И если третье место на прошлогоднем ESWC было простительно - elemeNt тогда только влился в состав, то сейчас от команды ожидали только первой позиции. Все хотели увидеть, смогут ли игроки справиться со своими нервами и давлением, ведь каждая команда настраивается, чтобы победить SK.swe. Групповая стадия прошла без проблем. Три победы в трёх играх. В четвертьфинале SK.swe встретили на своём пути ребят из Virtus.pro. Это была последняя игра SK.swe на ESWC 2004. 9:13 в пользу русских и на той же карте, что они проиграли на квалификации: de_dust2. Это означало, что SK покидает турнир, и их шансы на успех на этом турнире расстаяли. Команда заняла 5-8 место на турнире, который в итоге выиграли The Titans. Несколько недель спустя bds скажет в интервью:
"Мы полагали, что выступим успешно. Мы всегда рассчитываем на место в пятёрке. Место в тройке заставляет нас радоваться, но этого не случилось. Мы намереваемся продолжать играть и доказывать, что мы одна из лучших команд в мире."
HeatoN о ESWC не стал отзываться лестно и сказал следующее:
"ESWC был худшим турниром, который был: 40 фпс и наушники на сцене, в которых ты не можешь слышать ничего."
Наряду с недостатком успеха команда путешествовала с промо-турами по Азии. Там их обожествляли, особенно Spawn'a. Это был уже немножко другой уровень развития команды, но многие критики полагали, что это оказало влияние на недостаток подготовленности. Месяц спустя SK.swe имела шанс исправить положение дел. Команда была посеяна под первым номером, выше чем NoA с elemeNt'ом. Но не NoA стояли на пути SK.swe, чтобы доказать, кто окажется первым на CPL. В полуфинале SK встречались с The Titans и в тяжелейшем матче вырвали победу 19:17. В финале их ожидала встреча с EYEballers. Несомненно, все ожидали победы SK, даже учитывая отличную форму их соперников. Но Fredrik 'IsKall' Persson перевернул все ожидания и надежды игроков SK и их болельщиков. При счёте 7:5 после первой стороны в пользу EYE, на следующей стороне 6-0 опять же в их пользу и статистика Iskall'a 16:1.
Всегда искренний HeatoN опроверг мнение Hyper'a о том, что EYE имели психологическое преимущество над игроками SK.swe:
"До этого мы выиграли 10 или 15 игр подряд у них. Они отлично провели турнир в этот раз, но посмотрим, как долго это будет длиться. Легко забраться на вершину, но сложнее на ней удержаться."
Факт, что SK что-то потеряло в сравнении с другими командами, заставил менеджмент команды отреагировать. Тактический бриллиант EYE.Hyper получил предложение от SK и принял его. Об этой перемене он сказал в сентябре 2004:
"Когда я начал играть в counter-strike, я посмотрел игру NiP против X3 в финале CPL и запомнил, что я захотел играть так же хорошо, как они, и поставил себе цель играть с ними. И когда у тебя появляется шанс воплотить мечту в реальность, то, я думаю, ты пользуешься этим шансом. К тому же, SK более стабильная организация, и я больше не хочу беспокоиться за то, сможем ли мы поехать на турнир."
Abdi отлично знал Hyper'a ещё со времён mtw.HLO и знал, какими способностями он обладает. Подходило время к WCG. Версия Counter-Strike на WCG была Condition Zero, которую никто особо не воспринимал большой проблемой. С шестью игроками в составе никто не хотел оставаться дома и отдавать своё место. И bds решил сделать по-своему:
"У нас новый игрок в команде, и на WCG можно использовать лишь пять игроков, то нам нужно было решить, кого посылать на турнир. После многодневных дискуссий мы не смогли решить, кого послать. В итоге, мы решили, что лучшим вариантом будет кинуть жребий, чтобы решить, кто не будет играть. И жребий пал на ahl'я. Он поедет с нами на турнир и будет играть за команду после WCG. Это было то, что нам необходимо было решить, с тех пор как Hyper стал нашим новым ингейм-лидером, и нам нужно, чтобы он играл на этом турнире."
Накануне WCG, после того как было найдено оптимальное решение, выяснилось, что SpawN не сможет принять участие из-за аллергии, и ahl поехал вместо него. Команда была потрясена, потому что они готовились к турниру вместе с abdi. Тем не менее, ребята отлично начали турнир и прошли групповой этап, а далее без проблем обыграли [KGB]Team и team9. В четвертьфинале их соперниками были Team3D. Матч был чрезвычайно зрелищным, и инициативу перехватывали то одни, то другие. В итоге, победу одержали американцы со счётом 34:28. Игра за третье место могла бы послужить утешением для команды, но ребята из MaveN показали отличную игру. Четвёртое место и осознание того, что успех 2003 года больше может не вернуться.
В конце октября 2004 года проходил турнир Nollelva Masters - ещё один шанс для SK.swe завоевать победу в этом году. За этот год команда не выиграла ни одного крупного ивента. В то же время Hyper доказал, что он достаточно опытен, чтобы быть лидером команды и привнёс много новых тактических наработок. Без него четвёртое место команды было бы невозможным. SpawN вернулся, и SK.swe снова играли в составе из шести человек. Ветеран команды Potti дал шанс молодым игрокам показать себя на предстоящем турнире и решил отдохнуть. К этому времени Potti играл уже с 2000 года с тех пор как он сформировал NiP. В это время никто не предполагал, что это было начало конца легендарного игрока. Но на Nollelva SK отыграли гораздо лучше, чем все турниры в этот год. Опыт на WCG в сочетании с тактиками Hyper'a помогли команде промчаться по верхней части сетки и буквально смести всё на своём пути. В финале их ожидали шведы из I Can See You (icsu). Они проиграли карту в финале виннеров и, выбравшись с нижней сетки, смогли одержать победу на двух картах. Спустя почти год, SK одержали победу на крупном турнире и с оптимизмом смотрели на надвигающийся CPL. Всем казалось, что пришло время больших свершений!