Вышло дополнение "Мать драконов" для настольной "Игры престолов"

В продажу поступила локализация большого дополнения к настольной “Игре Престолов“ от Fantasy Flight Games – “Мать драконов“, о котором мы недавно рассказывали.
Обновлению будут рады в том числе и стримеры GoodGame, каждый год устраивающие зарубы в ИП на даче GG. Предлагаем вашему вниманию небольшой обзор на дополнение, а также на оригинальную игру и ее электронную версию.

Мать драконов

В самом новом дополнении к настольной Игре престолов настало время последней из Таргариенов включиться в кровопролитную борьбу за Железный трон, принадлежащий ей по праву рождения. Это дополнение больше предыдущих, о которых речь пойдет ниже, и в определенной мере замещает их, стыкуясь непосредственно с “Игрой престолов. Второе издание”. Дело в том, что в последнем дополнении появляется возможность сыграть не только за Таргариенов, но и за дом Аррен, в игру вводится новый юнит (дракон), а к карте мира, представляющей из себя Вестерос, добавляется кусок соседнего материка - Эссоса, находящегося за Узким морем. Помимо этого, есть и другие существенные изменения игрового процесса, о которых мы уже рассказывали более подробно.

Но обо всем по порядку.

Общие сведения

Второе издание настольной Игры престолов (ориг. A Game of Thrones), созданной по мотивам книг Джорджа Р.Р. Мартина, о которой далее пойдет речь, было анонсировано в далеком 2011 году, но игра до сих пор остается востребованной, и это неспроста. Игра удачно сочетает в себе целый ряд плюсов, которые делают ее действительно выдающейся.

Главной целью Игры престолов является захват 7 замков на карте за 10 игровых ходов. Звучит довольно просто, но, как и в других стратегиях, сложность зависит от изощренности ума противников. Игра престолов рассчитана на 3 – 6 участников, а время игры сильно колеблется и оставляет примерно от 2 до 5 часов, хотя бывают и более длительные партии. Остросюжетность игры заметно возрастает с каждым новым участником, поэтому лучше по возможности играть вшестером.

Фазы игры

Ход игры разбит на фазы таким образом, что значительной частью игрового процесса является планирование – фаза замыслов. В ней игроки одновременно планируют свои действия и в закрытую отдают войскам приказы. В конце фазы все участники одновременно открывают, то есть показывают отданные приказы и начинается следующий этап игры – фаза действий. Игроки исполняют приказы в порядке, определенном их положением на треке влияния, захватывают территории, проводят битвы и собирают власть – местную валюту, которая нужна для решения всех социальных вопросов. Таким образом, ключевой для победы становится способность предугадывать действия соперников на несколько шагов вперед и планировать свои собственные действия соответственно. Есть и третья фаза – случайные события в мире Вестероса, которые внесут элемент неожиданности в замыслы игроков. Фаза Вестероса является единственным местом (помимо необязательных к использованию карт перевеса), в котором может произойти что-то неожиданное для игроков, остальная игра построена как раз на просчете предстоящих событий и реакций игроков. Впрочем, и здесь возможен лишь один из набора вариантов, распределенных по трем колодам, а событие влияет на всех игроков одновременно.

Дипломатия

Однако еще более значимой частью игры является дипломатия – свободное общение между участниками. Игроки объединяются в союзы с тем, с кем посчитают выгодным, сами плетут интриги и ищут пути договориться незаметно от остальных. Игра престолов подталкивает к совместным действиям, поскольку выстоять в одиночку в этом большом, но очень тесном мире не получится. Но даже самые прочные союзы рушатся, стоит только одному приблизиться к победе, вчерашние друзья наносят болезненный удар в спину, а древние сказки оказывается суровой реальностью, вынуждая весь Вестерос совместными усилиями отбрасывать наступающих одичалых. Сочетание стратегической части, жестко связанной правилами, и дипломатической части, в которой игроки вольны действовать как захотят, зачастую перенося свои интриги из-за игрового стола в жизнь, даже сговариваясь о совместных действиях на перекурах или путем переписки, реализовано очень грамотно.

Правила

Правила довольно объемны, но логично скомпонованы. Игра подчиняется продуманной системе управления, однако все спорные вопросы решает король – игрок, занимающий Железный трон. Это оригинальное решение с одной стороны не оставляет шанса недосказанности, а с другой – оно заставляет игроков почувствовать себя своими персонажами. Если ты король – тяжесть решения и все его последствия лежат на тебе, хочешь решай справедливо, хочешь окажи союзникам милость или вынуди противников к переговорам, а хочешь – забери все плюшки себе. Если у тебя недостаточно власти для захвата Железного трона, то молчи и подчиняйся, такова твоя доля.

Комплектация

К игре прилагается большое поле со множеством деталей, а также много карт и фишек разного назначения. Игру приятно держать в руках, видно, что сделана она с любовью. Создатели не поскупились на красивые арты и качественную полиграфию. К переводу тоже трудно придраться, за исключением, пожалуй, нескольких имен собственных. Игра предполагает определенный порог входа, поэтому если вы никогда не играли в настольные игры, первые несколько партий могут затянуться. Однако стоит понять механику взаимодействия элементов игры и проблем с запоминанием уже не будет. Кроме того, игра предоставляет людям, знакомым с миром Песни льда и пламени, множество подсказок, таких как знакомые имена и названия, а внутренняя логика происходящего соотносится с оригинальной историей.

История

События игры разворачиваются после смерти Роберта Баратеона. Великие дома вступают в борьбу за власть и влияние. Каждый из игроков возглавляет один из них, имея свою собственную столицу, набор войск на карте мира и карт командиров на руках. С этого момента игроки начинают писать свою альтернативную историю развития событий, Старки могут объединиться с Грейджоями, Ланнистеры захватить Винтерфелл, а битвы на Черноводной никогда не случится (это вряд ли). События разворачиваются не менее эпично и запутанно, чем в оригинале, и по итогу некоторых партий действительно можно писать рассказы.

Дополнения

Для второго издания выходило 2 дополнения: “Пир воронов“  и “Танец с драконами“. В этих дополнениях добавлялись сценарии и соответствующие им карты для воспроизведения ключевых событий книг Джорджа Мартина. В сценарии Пир воронов добавляется новый Великий дом – Аррены, а также предложена альтернативная стартовая расстановка, отражающая приблизительное положение дел в четвёртой книге. Этот сценарий рассчитан на 4 игроков. В не менее динамичном сценарии Танца с драконами, рассчитанном уже на 6 участников, воспроизводятся ключевые события последних книг серии Песнь льда и пламени, такие как битва за Винтерфелл, вторжение Железного флота и другие.

Электронная версия

В сети давно доступна электронная версия настольной Игры престолов, но будет ли она поддерживать дополнение Мать драконов, пока не известно. Электронная версия подвержена минусам, характерным для настольной игры, перенесенной в электронный вид с сохранением механик, специально разработанных именно для настольного варианта. Одним из самых существенных минусов является фактически полное отсутствие живого общения и построенной на нем дипломатии, которая в настольной версии, пожалуй, является самым острым и драматичным моментам, иногда даже провоцируя настоящие ссоры.

Тем не менее, проект дает возможность сыграть в Игру престолов тем, кому трудно собрать друзей для многочасовой партии или хочется разнообразить свой круг партнеров по игре.

Интересной является и статистика, собранная площадкой. Судя по их данным, есть дома, которые выигрывают чаще. При этом картина кардинально меняется в зависимости от числа игроков в партии. Возможно это станет для разработчиков поводом еще раз уделить внимание балансу.

Итог

Настольная Игра престолов представляет из себя очень атмосферную эпическую по размаху и уровню проработки стратегию. Она развивает наблюдательность, логику, хитрость, адаптивность и коммуникативные навыки, умение донести свое мнение и силу убеждения. Игра также провоцирует использовать как вербальные средства, так и силовые, что отлично соотносится с ее сеттингом. Надеемся, что Мать драконов не только добавит в игру новый контент и не снизит планку качества, но и сделает игру еще более сбалансированной и соревновательной.

Расскажите о крутых моментах, которые случались во время ваших партий, и коварных интригах, которые вы плели ради победы.