Эх, 2009 год, молодость: игры, отмечающие десятилетний юбилей

Помните 2009 год? В игровой индустрии кажется, будто он был буквально год-два назад! Однако прошло уже десять лет, и в этом году свою круглую дату отметят такие игры, как: The Sims 3, Call of Duty: Modern Warfare 2, Dragon Age: Origins, , S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat, Mirror's Edge, Borderlands, Wolfenstein, Uncharted 2: Among Thieves, F.E.A.R. 2: Project Origins, Left 4 Dead 2 и, конечно, League of Legends. В этом материале мы окунемся в океан ностальгии.

The Sims 3

Начнем с третьей части симулятора реальной жизни The Sims. Одна из любимых игр девушек вышла 25 июня 2009 года, спустя почти 5 лет после выхода второй части. Критики приняли игру очень тепло, и отмечали ряд улучшений в сравнении со второй, особо нахваливая открытый мир и улучшенное поведение персонажей.

Были и недостатки, куда уж без них. Отмечали, что графика не сильно перетерпела изменения со времен второй части и наличие множества зданий-болванок, внутри которых нельзя наблюдать за персонажами. Несмотря на все это, за первую неделю было продано 1.4 млн копий игры, что побило рекорд The Sims 2 и сделало третью часть самым продаваемым симулятором реальной жизни в истории.

Интересный факт: в свое время The Sims 3 побила рекорд по количеству пиратских скачиваний – она попала в руки пиратов за две недели до релиза.

Dragon Age: Origins

Великая студия BioWare, на данный момент переживающая не лучшие времена, выпустила огромное количество классных игр, и одна из них Dragon Age: Origins. Ее делали немногим больше шести лет, и, казалось бы, что игры-долгострои выходят в не очень хорошем состоянии, но у BioWare получилось здорово, и это было отмечено критиками.

Как игроки, так и критики отмечали, что она представляет из себя золотую середину между Mass Effect и Jade Empire, от тех же BioWare. Все нахваливали ПК версию игру, которая удостаивалась только самых высоких оценок, а в некоторых местах, по итогам года, получала звания "РПГ года", а где-то и вовсе "Игра года".

Интересный факт: прототипами Лелианы и Морриган стали модели журнала Maxim Александра Штайн и Виктория Джонсон.

 

S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat

Какой бы забагованной она не была, мы все равно любим ее. Последняя часть игры про Чернобыльскую зону отчуждения вышла 2 октября 2009 года. По сути, "Зов Припяти" игрой то вовсе и не является – это аддон к оригинальной части "Тени Чернобыля". Игра была встречена критиками очень неоднозначно, и скорее негативно. Их можно понять – одни и те же баги преследовали игру с момента оригинальной версии, вышедшей в 2007 году. Оптимизация была отвратительна, а некоторые помнят, что на одной версии игры дойти до Припяти было невозможно. Во многих городах в магазинах продавался специальный патч за 50 рублей. Да, дойти до Припяти стоило всего-навсего "полтинник".

Однако мы любим серию S.T.A.L.K.E.R. не из-за графики, не из-за системы стрельбы и других фишек, а за геймплей, атмосферу, квесты и за сюжет, который в Зове Припяти несколько пострадал, но за то поставил точку в приключениях Стрелка.

Интересный факт: так же, как и The Sims 3, S.T.A.L.K.E.R. был взломан до релиза. Однако взломанная версия представляла из себя именно аддон, который требует установки либо "Теней Чернобыля", либо "Чистого Неба".

Mirror’s Edge

Да, игра вышла в 2008 году, но ПК версия, пользователями которой является большинство из нас, вышла 13 января 2009 года, и уже отметила свою первую круглую дату. Еще во время анонса Mirror’s Edge удивляла многих – где это видано, чтобы игра была заточена под паркур, но от первого лица? Можно видеть руки, ноги и тело главного героя, что является редкостью в подобных играх и по сей день.


Обычно, подобные эксперименты получают смешанные отзывы критиков и игроков, но в случае с Mirror’s Edge эксперимент был удачный. Но, как и в большинстве случаев, пришлось чем-то жертвовать, и EA Games решили отнести в жертвенник сюжет и продолжительность игры.

Интересный факт: в диск с саундтреком игры включили ремиксы от таких известных диджеев, как Бенни Бенасси, Junkie XL и Пол Ван Дайк.

Call of Duty: Modern Warfare 2

В 2009 году мы стали свидетелями предательства Шепарда и смерти Гоуста, и скандальной миссии "Ни слова по-русски". Modern Warfare 2, по мнению многих, является лучшей частью серии игр Call of Duty. Во всем мире игра была принята осторожно, как раз из-за миссии в аэропорту. В Японии так вообще перековеркали смысл фразы Макарова, и вместо "Помните: ни слова по-русски", у японцев произносится "Убейте их, они – русские". Спустя какое-то время и нескольких консультаций с экспертами, Activision приняли решение вырезать эту миссию из лицензионной версии игры. Сам же создатель этой миссии обосновал решение включить ее ради того, чтобы игроки поняли всю трагичность ситуации и поняли, почему в игре начинаются конфликты.

Большинству игроков так же запомнился хороший мультиплеер, в котором, кстати, до сих пор можно найти немало игроков и играть с удовольствием. И это спустя 10 лет после выхода! Несмотря на наличие всех скандалов и других происшествий, игра получила крайне высокие отзывы от критиков.

Интересный факт: в России хотели запретить игру и внести ее в федеральный список экстремистских материалов за пропаганду насилия и экстремизма, но после открытого письма издателя игры на территории РФ, 1С, конфликт, вроде бы, был исчерпан.

Left 4 Dead 2

Вторая часть одного из лучших кооперативных шутеров, да и кооперативных игр в принципе, вышла 20 ноября 2009 года, спустя ровно год после выхода первой части. Что сделало игру такой хорошей? Прежде всего это искусственный интеллект, который следит за действиями персонажей и влияет на геймплей, упор на командные действия, и мультиплеер, в котором можно играть как за особых зараженных (Охотник, Курильщик, Толстяк, Танк, Жокей, Плевальщица и т.п.), так и за главных героев игры.

L4D2 получил высокие оценки от критиков за свой геймплей, но в то же время недоумевали по поводу такого скоро выхода сиквела, учитывая, что в игре почти ничего не поменялось, только чуть-чуть улучшили графику и добавили погодные условия. Тем не менее, игру любят и по сей день, и в нее можно с удовольствием играть в мультиплеер с друзьями, либо побродить в одиночку.

Интересный факт: в локализации для Германии и Австралии Valve убрали кровь и расчленение тел.

League of Legends

В это трудно поверить, но главной киберспортивной дисциплине в этом году тоже исполняется 10 лет. 27 октября 2009 года игра вышла в свет, и с тех пор стремительно набирает популярность. По состоянию на сентябрь 2016 года, ежемесячная аудитория игры составляет 100 миллионов человек. Riot Games постоянно проводят разнообразные ивенты, обновления, патчи, нерфы, проводят опросы среди игроков, чтобы выяснить, что их волнует в первую очередь.

С недавнего времени Riot выпускают и такие забавные dev-зарисовки

Разработчики позаботились и о вселенной League of Legends. Действие игры происходит в мире, который зовется Рунтерра. В Рунтерре есть злодеи, герои и нейтральные персонажи, и у всех есть свой лор, который, кстати, весьма интересно почитать. Перейдя по ссылке, вы можете увидеть, как менялись иконки персонажей за 10 лет.

Говоря о киберспортивной сцене League of Legends, стоит отметить, что игра переняла модель NBA, NFL и NHL. Киберспортсмены, выступающие в LCS (американской лиге) приравниваются к реальным спортсменам, и получают "атлетические визы" P-1. По мнению многих, это стало переломным моментом в истории киберспортивных состязаний.

,

Borderlands

Как и большинство игр, Borderlands вышла осенью - в октябре 2009 года. Игра, является шутером, сочетающим в себе элементы RPG, и сами разработчики называли ее "role playing shooter". Сам геймплей больше походил на некую MMORPG, если брать во внимание квесты. Отдельного внимания заслуживает и графическая составляющая игры, которая появилась благодаря смешению Unreal Engine 3 и технологии cell-shading.

Игра была тепло принята критиками, и получила положительные отзывы. Отмечали ее некую схожесть с Diablo, и то, что эту идею удалось реализовать в шутере. Так же отмечали крайне приятный кооперативный режим, и, по мнению некоторых критиков, игра полноценно раскрывается именно в нем.

Интересный факт: российская локализация игры вышла через пол года - в марте 2010 года.

F.E.A.R. 2: Project Origin

Уже с названием у F.E.A.R. 2: Project Origin возникли проблемы. Да, ее создавала та же компания, Monolith Productions, но позже торговая марка F.E.A.R перешла в руки Vivendi Universal, которые пытались выпустить пару дополнений для игры, пока поезд популярности еще не ушел. Эти дополнения оказались ужасны, и Monolith решили, что нужно делать сиквел игры, однако они не могли просто назвать ее F.E.A.R. 2 из-за не принадлежащих ей прав. Разработчики устроили конкурс названий, из которых в финал вышли три - Dead Echo, Project Origin и Dark Signal.

Игра получила смешанные отзывы от критиков, но, в большинстве, положительные. Критики отмечали, что игра почти не изменилась, но избавилась от однообразия. Сюжет остался такой же невнятный, как в первой части, зато в геймплейном плане это потрясающая игра.

Интересный факт: игра рисковала лишится выхода на австралийский рынок из-за сцен насилия и изображений мертвых тел. Однако разработчики поменяли возрастной рейтинг, и запрет сняли без цензуры.

Uncharted 2: Among Thieves

Подумал, что будет нехорошо обойти стороной такую игру, пусть она вышла и на консолях, и не у всех получилось ее попробовать. Для тех, кто может быть не знает, серия игр Uncharted - эксклюзив на консоли от PlayStation, и представляет из себя смесь из приключений Лары Крофт и Индианы Джонс. Первая часть, Uncharted: Drake’s Fortune, была отмечена множеством наград, а что со второй?

Никто не ожидал, что сиквел окажется настолько лучше оригинала, и, возможно, это самая высокоценная игра среди всех в этой статье. Кто-то ставил ей 10/10, на сайте Metacritic, на основе 105 обзоров, Uncharted 2: Among Thieves имеет рейтинг 96%. Все говорили о потрясающем сюжете, внимании к деталям, проработанных персонажах и то, что игра хоть и долгая, но не успевает надоедать.

Интересный факт: эпизод игры с поездом был самым сложным в разработке и забирал много сил у Naughty Dog. Из-за стресса во время разработки этого уровня, некоторые сотрудники заболели.