Gamescom моими глазами

 Пока мы с вами пристально следили за играми на ENC и Extreme Masters, которые проходили в рамках фестиваля GamesCom, чемпион мира по NFS Николай Фронтов тоже отправился на мероприятие, чтобы одним из первых пробовать новую игру NFS:Shift, а по возвращении, к нашему везению, написал объемный дневник. Приятного прочтения! 
8 утра, московский офис ElectronicArts, все в сборе, а именно я, Prozed и еще два парня по C&C. Взяв такси, мы отправились в аэропорт, ребята все оказались общительные и уже в такси я узнал много нового о C&C, я они о Need For Speed :D. Приехав в аэропорт за 4 часа до вылета, мы отправились в «шоколадницу» , где за вкусной чашкой горячего кофе и интересной беседой скоротали время до посадки. С мелкими «проблемами» мы все же прошли регистрацию и улетели в Германию, где мы почти сразу должны были разделиться так, как их программа сильно отличалась от моей. 

В Кёльне нас встретил человек из Electronic Arts,  который помог нам найти отели (я жил в центре города, а все остальные парни ближе к месту проведения выставки). Добравшись до отеля по 35 градусной жаре и решив геморрой с регистрацией, я стал звонить Ленальду (один из местных работников EA), ибо по расписанию в 14:00 была презентация Need For Speed Shift, а на часах было уже 15:12, и я не знал, что мне следует делать. К сожалению,  до него я не дозвонился  и, чуть-чуть потупив в отеле (который оказался вполне приличным: с телевизором, с феном, но, к сожалению, с довольно дорогим интернетом) отправился на выставку. Так как я был голоден и уже знал город, то по дороге в Кельнмессу (Koelnmesse) я заехал в Burger King и плотно поел.

Выставка по размерам оказалось просто огромной, что сильно меня удивило. Кельнмесса (по сути как наше ВВЦ), была  полностью уставлена стендами различных компаний, начиная от 1С и заканчивая Microsoft, и забита людьми. Я стал искать нужный мне стенд и, пройдя павильонов пять,  наконец-то нашел тот, где находились ЕА. В центре я увидел BMW M3 GT2 и стенды с названиями игр от ЕА. Под них было выделено порядка 500 кв. метров со сценой, кучей экранов и специальных установок для игр.

На стенде Need for Speed Shift было 8 компьютеров, оснащенных  специальными вибрирующими креслами с 3-мя мониторами и рулями, (в таком сидении  ощущаешь себя как за рулем реального автомобиля) для игры on-line/lan. Также имелось ещё одно такое кресло для игры off-line, 2 компьютера с падами, 4 xbox’a, 4 playstation 3 и даже пару телефонов с мобильным NFS Shift. С другой стороны того же стенда располагался NFS Nitro на 10 консолях Wii. Понаблюдав за невероятными on-line заездами минут 30, я наконец-то нашел Sliver'a (приглашенный гость от Germany), а затем и Джесси (Jesse Ebney), который сказал, что сегодня для community уже ничего не будет, но я могу поиграть на этих стендах, если мне не лень стоять 40 минут в очереди. Поиграв немного в NFS Nitro, я все же решил постоять в очереди и сыграть в NFS Shift на одном из гоночных кресел. Ощущения были просто потрясающие, как будто сидишь за рулем гоночного болида, но, к моему сожалению, сложность была EASY, и ехать было довольно легко. Хотя судя по тому, что многие и на ней делали кучу ошибок и постоянно вылетали с трассы, разработчики поступили вполне разумно, что поставили именно EASY на стенд. Так как вы, скорее всего, уже видели массу видео из игры на этой сложности, я не буду останавливаться на этом сейчас.

На часах было уже 19:35, а в 20 мы должны были ехать в ЕА Sports бар на community party, но, так как я жутко устал и не выспался, я поехал в отель спать.

Day 2 

Проснувшись в девять утра, к моему счастью, жары уже не было и было немного пасмурно. Хорошенько позавтракав, я отправился на gamescom, где по расписанию мы должны были тестировать игру. Приехав на место проведения, я отправился искать community центр, что оказалось крайне не просто.  Там я получил бейджик и направился в игровую зону. В ней уже активно наматывали круги немцы и итальянцы, и, поскольку компьютеров с рулями было всего два, я решил не терять время даром и посмотреть игру на PS3. Потыкав все и вся в меню, я решил немного покататься. Сначала поизучал карьеру, которая состоит из различных соревнований, проходя которые вы будете открывать апгрейды и новые машины. Кстати, если вы заметили, то все машины в меню имеют значки сбоку: нитро (можно устанавливать N20), дрифт (годятся для дрифта) и W- works (их можно настраивать). Самые лучшие машины обладают всеми 3-мя возможностями.

 

Проехав пару гонок, в разных режимах и не увидев ничего нового, я решил поменять сложность в настройках игры.  Там оказалось 4 типа: easy, normal advanced & pro, и различались они между собой в основном количеством помощников.

 

Easy -  за вас будет тормозить компьютер, а потерять машину можно только, если сильно постараться (чтобы вам проще было понять -  это как в ProStreet с контролем устойчивости), в общем режим для самых ленивых.  Ездишь не заморачиваешься и получаешь удовольствие, чувствуя себя супер крутым гонщиком.

Normal – тоже что и easy, только помошь в рулении и торможении на low.

Advanced (Expirienced) – рулить и тормозить придется самому, но можно пользоваться помощниками (ABS,  stability control and trackion control). В принципе на клавиатуре в него играть уже не очень удобно, но вполне возможно.

Pro - разумеется в этом режиме все отключено, на усмотрение игрока остается только трансмиссия (manual, manual+ clutch, auto). По правде говоря, на клавиатуре играть в этот режим вообще не реально, ибо на каждом торможении вы будете терять свою машину.

 

Итак, я выставил настройки для «pro» и перешел в меню быстрой гонки. Максимальное количество кругов, которое можно проехать по трассе ровняется 20, количество соперников от 0 до 15, возможности играть с тенью – нет.

Я только выбрал трассу и стал пробовать физику, как меня попросили на время прекратить, так как рядом снимали интервью с разработчиком Mass Effect 2.

Я переместился к месту, где играли на рулях. Понаблюдав за тем, как итальянец отчаянно борец с рулем, я подумал: «Ха, как корова на льду, кто его вообще ездить учил». Еще чуть – чуть понаблюдав за его ездой, я наконец-то выпросил компьютер с рулем. =))

 

Вот оно,  руль, NFS Shift и про режим! Я сразу выбрал Autopolis GP, чтобы ехать уже по знакомой трассе и запустил гонку. Старт, все ушли от меня как от стоячего, пока я проверял, работает ли баг сцепления, (работает, но никого преимущества похоже это не дает) проехав метров 500, я понял, почему итальянец отчаянно сражался с рулем. Трассы прорисованы так хорошо, что даже на прямой чувствуются неровности, и руль так и норовит выскользнуть из рук.  Проехав пару кругов, я стал привыкать и уже мог ехать нормально, правда 1 или 2 раза за круг меня все равно разворачивало. ))) Не подумайте, это, конечно, ни Life for Speed или rFactor, но за перегазовку на выходе из поворота или за сильную атаку бордюра непременно придется «платить».

Чтобы вам было проще понять физику на режыме "Pro"

Ayrton, From Italy on Laguna Seca.

Время за игрой и общением с другими приглашенными игроками пролетело незаметно, и мы должны были идти на презентацию NFS Shift.

MrRASER and Montrey from Germany

Началась презентация, на которой Jasse сначала рассказал об игре, о том, что они хотят вернуть имя Need For Speed,  что они создают не симулятор, а игру, в которую будет приятно играть почти всем любителям гонок. Чуть позже он попросил меня проехать в «pro» режиме на xbox'e, чтобы наглядно продемонстрировать свои слова. Я начал играть, а Abney продолжил рассказывать про то, что сложно получить удовольствие постоянно врезаясь в стены J)) (прим. ред. именно это в основном у меня и получалось, так как ехать без помощников на паде не очень удобно.),что сложно наслаждаться игрой, если разбить машину в последнем повороте и т.п. Здесь я пожалуй чуть прервусь и расскажу вам про повреждения машины.

Они реализованы примерно, как в ProStreet. Даже в режиме полных повреждений серьезных последствий аварии не будет, хотя выглядеть это будет довольно красиво. Стоит отметить, что прогресс относительно ProStreet все же есть, к примеру, теперь машина может глохнуть, и потеря управления немного сказывается на скорости.

В этом кресле чувствуешь себя за рулем гоночного болида.

Возвращаясь к презентации, хочу сказать, что про режим это конечно круто, но для многих игроков это действительно скорее пытка, чем удовольствие.

Чтобы продемонстрировать, что большее удовольствие мне принесет борьба с соперниками, чем со своей машиной. Джесси попросил меня проехать на легкой сложности и сравнить полученные ощущения. Конечно, легко вписывая в повороты, я мог больше наслаждаться игрой и борьбой с соперниками.

После Jasse объяснил, как устроен «профиль игрока»  и карьера. К  примеру, не важно, играете ли в on-line или off-line, побеждаете или нет, вы все равно сможете достигнуть того же уровня профиля (в общем-то это похоже на профиль таких игр как BF2, например).

 

Затем презентация перешла к вопросам и ответам. Многие спрашивали про настройки автомобиля, которые действительно стали на порядок сложнее. Про навыки водителя в on-line (в отличие от УК это просто статистика, не влияющая на уровень езды) и т.п.  Так как мы уже на 7 минут задерживали Fifa, на этом конференция закончилась.

Я пошел к стенду NFS Shift в community зоне, где располагалось гоночное кресло с вибрацией, 3-мя мониторами и рулем Porshe с сегментной коробкой передач. Сев за руль, один из помощников сообщил мне, что они соревнуются на лучшее время. Чтобы победить,  нужно было проехать быстрее всех круг по трассе Laguna Seca на Mazda RX-8 на легкой сложности. Проехав круг за 1:51:хх, я стал шататься у стенда, а потом подошел Jasse и мы немного пообщались. Я рассказал, что соревноваться на легкой скучно и том, что мне понравилось и не понравилось в NFS Shift. Потом поспрашивал on-line и lan, тестировать которые у меня возможности не было.

Мы закончили общаться, и я отправился в game зону, чтобы побольше узнать о повторах в игре. В любой момент гонке, можно нажать replay, и со всех камер наблюдать за тем, как вы проходили повороты, но время круга, кажется, не отображается. Только я собрался в это проверить, как меня позвал Jasse и сказал, что они изменили правила «мини соревнования». Проехав круг, я оказался в таблице первым с результатом 1:49.5хх.

Еще чуть-чуть побыв у стенда EA Community и понаблюдав за тем, как Sliver отчаянно борется с моим временем, я решил пойти гулять по городу, так как все дела на выставке на сегодня были завершены.

Я поехал в сторону собора, так как мне нужно было купить сумочку «Кельн» для мамы и я примерно знал, где ее можно найти. К моему сожалению, за год все чуть-чуть изменилось, и на прежнем месте уже не продавалось то, что я хотел купить. К слову во всем остальном, город выглядел прежним: очень спокойный, культурный, с огромным количеством фонтанов и различных памятников. Особенно невероятно смотрится Кельнский собор,  и если днем это старинное архитектурное творение еще оставляет кого-то равно душным, то при наступлении ночи, его подсвечивают яркими огнями и над ним начинают кружить белые голуби, что смотрится поистине волшебно.

Прогуливаясь по тихим улицам час за часом, я все еще не мог купить сумочку, поэтому изрядно устав, я решил зайти в одно из тихих спокойных местечек, чтобы перекусить и пропустить пару бокальчиков местного пива «Кёльшь». Стоит ли описывать вкус местного пива?! – Оно поистине несравнимо со всем, что продается в России.

Посидев минут 30 и насладившись вкусом местного пива, я отправился вглубь города, в надежде найти сумочку там. J На мое счастье через минут 30 блуждания я наткнулся на нужный мне магазин и, купив таки красивую кожаную сумочку с очень элегантной надписью  «Cologne», отправился в отель.

На центральных улицах Кёльна такое не редкость :)

Было уже около 22:00 по местному времени, и жутко хотелось спать. Я собрался уже пойти, но потом мы созвонились с Prozed'ом и уладили вопрос с интернетом. Я решил, что все-таки стоит написать и опубликовать первую часть дневника сегодня. Время шло, и страницы наполнялись текстом. Уже около половины первого статья была написана, и я надеялся быстро пойти спать, выложив статью. К моему огорчению, интернет за 10 евро в час оказался как древнейший «диалап», и, прокопавшись со статьей еще час, я ушел спать.

DAY 3

Ровно в девять утра звонит будильник, но, не открывая глаз, я сплю дальше. Примерно в 10:15 я наконец-то поднимаюсь с кровати и иду в душ. Быстро собравшись, я понимаю, что у меня примерно 3 часа свободного времени, а по плану в них я хотел успеть посетить музей шоколада, сходит в местный зоопарк (считается одним из лучших в мире) и еще немного поиграть в Need For Speed Shift. Я ловлю такси и за 7 Euro доезжаю до музея (честно сказать, жесткая обдираловка, ибо ехать там было совсем чуть-чуть).

Музей располагался на краю Рейна, и еще метров за 200 до входа можно было почувствовать манящий запах шоколада. Отстояв приличную очередь за билетом, и отдав 7,5 Euro за него,  я всё-таки погрузился в историю появления шоколада. Надо сказать, что музей очень интересный и, что очень приятно, посетителям постоянно предлагается что-нибудь сделать. Насладившись музеем и купив сувениров в магазинчике внизу, я с грустью обнаружил, что на часах уже 12:17. Поняв, что посетить зоопарк я не успею , я отправился на выставку.  Сразу направившись в community зону, я обнаружил, что уже все там и активно соревнуются на трассе Donington Park. Разумеется, я тоже решил проехать, но в этот раз мое время оказалось лишь вторым, ибо до меня Sliver (чемпион мира по NFS Underground) намотал уже немало кругов J.  Затем один из представителей компании FANATEC взял у нас мини-интервью и пообещал выслать руль Porsсhe. 

После нескольких часов Ayrton, все на той же Laguna Seca.

Было уже полвторого, а значит, у меня было лишь полчаса, чтобы поиграть в NFS Shift, Я протестировал  реплеи и еще немного пообщался по поводу них с Jasse Abney. Затем ровно по расписанию в 14:00 мы отправились в картинг клуб «Le Mans Carting»

Проведя где-то час в пробке, мы наконец-то приехали на трассу. Она располагалась прямо рядом с заводом Coca-Cola, что меня очень позабавило и обрадовало. Ведь вы все знаете как я люблю Coca-Cola? ))) Поскольку нас было около 30 человек, а на трассе столько поместиться не могло, мы разделились на группы по 6-8 человек. Всего получилось 4 группы, каждая из которых сначала проходила практику, потом квалификацию и затем гонку из 15 кругов. Я оказался во второй группе со Sliver'oм, Montrey, Ayrton'ом и еще двумя мне неизвестными игроками в NFS. Стоит отметить, что продюсеры и другие ЕА-шники также сбились в одну группу. 

Стоит отметить, что ЕА не скупилась, и все напитки в баре были бесплатны, а на улицы поставили грили и жарили немецкие сосиски.

Начались первые заезды, и в ожидании начала тренировки своей группы, мы с парнями изрядно подурачились. J)))) Наконец, очередь дошла до нас и все кинулись выбирать карты и шлемы. Я, недолго думая, выбрал карт под номером 13, ибо это моё любимое число. Началась 10-минутная тренировка, на которой я оказался первым с результатом 30.48. Затем на квалификации я уже был вторым, проиграв 1-сотую Ayrton'у, показавшему время 29.60. Третье же место занял Sliver с результатом 30.хх. Началась гонка, и мой старт вышел чуть хуже, чем у немца, поэтому с первых поворотов пришлось сконцентрироваться на обороне, что позволило Ayrton'y оторваться на 2 секунды. После некоторых не очень корректных атак со стороны Sliver, мне наконец-то удалось отъехать от него и начать приближается к итальянцу. 4-5 кругов я пытался нагнать его, отыгрывая по несколько десятых на круге. За 4 круга до финиша я был уже на хвосте и пытался атаковать, наконец, мы подъезжаем к шпильке, и он оставляет открытым внутренний радиус, я ныряю туда и, поскольку я на лучшей траектории, ему ничего не остается, как  поднять ногу с педали газа и пропустить меня вперед. Затем два круга я спокойно открываюсь, на 14 круге мы догоняем круговых, которые, конечно же, не видят синие флаги, с огромным трудом пройдя по внешней траектории в первом повороте кругового, я ошибаюсь в следующем и задеваю бортик на внутреннем радиусе. В результате Ayrton ныряет во внутренний радиус, и мы мчимся к скоростному левому повороту, а так как его машина почти поравнялась с моей, то у меня уже нет возможности сместиться внутрь и занять правильную траекторию. Входим в поворот, и итальянец, будучи на лучшей траектории, оттирает меня к бортику, вынуждая сбросить газ, и улетает к победе.

Масса адреналина и позитивных эмоций и немного огорчения, которое быстро стерлось после того, как я узнал, что мой лучший круг в гонке был 29.11, что в 3-х десятых от месячного рекорда трассы.

Результаты первой тренировочной сессии

Выпивая прохладительные напитки и наблюдая за гонками других участников, мы вместе с Ayrton'ом ожидали финальный заезд, в который из каждой группы проходило по 2 участника. К слову, продюсеру Need For Speed Shift, Jasse Ebney не хватило 3-х десятых, чтобы попасть в финал.

Пришло время финальной гонки, на этот раз организаторы решили устроить жеребьевку за карты, поскольку многие хотели ехать по одной и той же трассе. Из 8 картов, я хотел ехать только на двух: на 13 и 16, так как уже был уверен в том, что на них я смогу показать лучшие результаты. Первые 3 участника вытянули карты: 5, 9, 14, затем настала моя очередь тянуть. Я запустил руку в мешочек и взял два шара, каким-то неведомым чувством я понял, что один из них с номером 13, и вынул его из мешка. Так и оказалось. Остальные участники разыграли оставшиеся карты, и началась квалификация. По правде говоря, я не знаю, какое время я показал, но по окончании квалификации мне показали, что я буду стартовать первым. Я очень обрадовался, так как знал, что обгонять на этой трассе очень сложно, а значит, если я не буду делать ошибок, то обязательно выиграю. Погасли огни – гонка началась, уверенно выиграв старт, я потихоньку начал уходить вперёд. Уже к концу второго круга у меня был приличный отрыв, и я понял, что мне просто нужно продолжать ехать в этом темпе и не совершать ошибок. Круг за кругом отрыв все увеличивался и я уже полностью наслаждался гонкой. В итоге, я пересек линию финиша первым с отрывом в 8 секунд.

Сами понимаете, я был счастлив не меньше, чем когда выиграл WCG. Ко мне сразу же подбежали журналисты и стали задавать различные вопросы. Затем я вылез из машины и, конечно же, все меня поздравляли J. Минут через 5 мы переместились к подиуму, и началось награждение. Где сначала Jasse поблагодарил всех за участие, а потом стал вручать нам кубки, невероятные кубке. =))) Я был очень счастлив, и, пока я писал смску своей девушке Жене, каким-то непонятным для меня образом определили обладателя Playstation 3. Она досталось какому-то большому мужику, который кажется работает в местом офисе ЕА. В принципе, я не особо расстроился, что не выиграл PS3, поэтому быстро на это забил и пошел есть немецкие сосиски с итальянцами (второе место занял итальянец, явно с русским именем «Igor»).

Вскоре после этого мы все отправились в EA спорт-бар, что находится на первом этаже нового офиса EA Germany. На побережье Рейна располагалось большое черное здание, возле входа в которое стоял Ford Mustang GT, раскрашенный в логотипы Need For Speed Shift и EA, и куча столиков. Пока я ждал парней из C&C, мы еще немного пообщались с Jasse, оказалось, что он тоже любит кроссовки фирмы Nike, и у него даже есть точно такие же, как у меня :D Мы посмеялись, а потом он решил пофотографировать меня и итальянца с кубками возле машинки.  Наконец-то приехали парни из C&C, и мы пошли внутрь бара, где примерно через 30 минут должен был начаться финал по Red Alert 3 (могу ошибаться) и последний версии C&C. Усевшись на диване и взяв выпивку, мы вчетвером стали смотреть игру и общаться. Честно говоря, из игры я понял очень немного, только то, что Кейн ЖИВ :D. А вот бар «Империи зла» произвел приятное впечатление.

Как только закончились игры, вечеринка перешла к награждению различных представителей ЕА за заслуги на выставке. А мы же, продолжая потягивать пивко, обсуждали новые NFS и С&C.

Просидев так часов до 12, мы поехали выписываться из моего отеля и собираться на самолет. Затем пару часиков вздремнув,  в 3 часа ночи поехали в аэропорт и благополучно улетели домой.

Ну и в заключение мне хотелось бы поблагодарить компанию Electronic Arts и в отдельности Бардовского Виктора и Чирикова Семена за то, что сделали эту поездку возможной. Спасибо! :)

P.s. Всю галерею можно посмотреть тут. Еще несколько видиков доступно на нашем ютуб канале.