Вторжение
Русский десант
приземлился в аэропорту точно по расписанию и в обед 20 августа, пройдя
таможенный контроль, мы вышли из терминала в сопровождении Peter Larsen, директора Live Team подразделения EALA. Нас было четверо: я, Виктор “Prozed” (EA Russia), Тимур “DarthSidius” (победитель конкурса от Игромании) и Николай "Mr.RASER" (чемпион WCG 2008 по дисциплине Need for Speed. С его отчетом можно ознакомиться в "Креативе" на GoodGame.ru ).
Сели мы в пригородный поезд и отправились в Кельн, который
располагается примерно в 20 километрах, по пути мы расспросили Питера
Ларсена о патчах для Red Alert 3, C&C3 и KW.
Как выяснилось из разговора, команда Live Team сейчас в некоторых
затруднениях, так как бюджет на них выделяется незначительный, а
сотрудников не так уж и много, чтобы своевременно выпускать патчи.
Однако, он сказал, что эту проблему они решат в ближайшем будущем.
Далее Тимур и Николай вместе с Ларсеном отделились от нас и отправились в свой хостел, а я с Prozeed поехали в свой, где нас встретил Алексей “Alex_Ch” администратор cncseries.ru. Разместившись в номере и воссоединившись с DarthSidius, мы все вместе отправились на GamesCom, так как день у нас планировался быть свободным. Первым же делом, прибыв в Koelnmesse (выставочный центр), мы ринулись в зал со стендами Electronic Arts, где было представлено 14 будущих хитов, к примеру: C&C4, Mass Effect2, Dragon Age, FIFA10, NFS: Shift, Battlefield: Bad Company 2, Sims 3 и Star Wars: The old Republic.
Вечером нам нужно было возвращаться в хостел, где собиралась группа для
небольшого похода в летнее кафе. Руководил мини-ивентом Niles (Нильс), известный в немецком коммьюнити под ником “FiX”.
Уже в парке, на
территории огромного кафе мы познакомились со многими представителями
зарубежного коммьюнити с различных стран, узнавали друг у друга по
поводу программы на завтрашний день, обменивались мнениями о Command and Conquer 4 и просто узнавали друг друга: представители сайтов GameReplays.org, CnCCzech.com, игроки с различных кланов Team Dignitas, Team Alliance и многие-многие другие. Посидев немного и слегка подкрепившись, мы отправились в другое кафе, где встретили других членов C&C-коммьюнити, а частности Tchutch с сайта CnCSaga.com. Ближе к полуночи мы вернулись в расположение хостела. Наступил новый день.
День первый
В пятницу все участники CommandCom собрались
в Конгресс-центре выставочного комплекса – это специальный корпус для
собраний и пресс-конференций. К 14 часам все участники
зарегистрировались, получили свои бейджи и опять продолжили беседу друг
с другом. А потом начался CommandCom.
Перед представителями коммьюнити выступил Louis Castle, со-основатель Westwood Studios, который рассказал про историю C&C-вселенной, в том числе и Red Alert. Выделим интересные факты:
C&C была одной из самых первых игр выпущенных на носителе CD-ROM и первая для Westwood Studios.
Это первая игра, получившая дополнение (Covert Operations).
Command and Conquer еще в 1993 году планировалась быть серьезной, прорывной и высоко-реалистичной. А Red Alert позиционировался как просто веселая игрушка.
Command and Conquer: Tiberian Sun обладала
революционными достижениями в воксельной графике и нововведениями в
геймплей (подземные юниты, терродеформация, лычки юнитов).
Почему у «Dune 2» название именно с цифрой «2»? Все просто: Virgin Interactive имела права на издание игр по роману Фрэнка Герберта «Дюна», но другая студия уже делала по их заказу проект с «Dune», а WS узнала об этом только за некоторое время до релиза. К слову, Дюна продалась свыше 300.000 копий.
Помните историю PR`а
игры, где на фоне самых известных диктаторов был и бывший президент Жак
Ширак за его испытание ядерного оружия? Это еще не все: французское
правительство запретила давать название Эйфелевой башни в игре Red Alert 2, поэтому ее скромно назвали Paris tower.
После Louis Castle речь держал исполнительный продюсер Mike Glosecki или проще "Big Mike" исполнительный продюсер Command and Conquer 4 и главный дизайнер мистер Sam Bass.
Он рассказал о новой структуре игры, в которой главный упор делается на карьере, классах и краулере (передвижная база all-in).
Карьера, она же живая статистика есть получение опыта, который
открывает новые возможности, апгрейды и юниты. Для этого необходимо
постоянное подключение к Интернет, чтобы все ваши результаты сию же
секундно записывались на серверах. Причем не просто на серверах, а на
своих собственных серверах Electronic Arts, а не на GameSpy.
Как же даются очки опыта: любое ваше активное полезное действие
приносит вам некоторые поинты (Battle Merits) , а это убийство
вражеских единиц, захват точек (флага) и помощь союзникам. Стоит
обратить внимание, что очки опыта даются для каждой фракции отдельно,
т.е. прокачка для Nod и GDI ведется раздельно!
Всего в игре три класса, каждый со своим стилем игры - «Defence», «Offense», «Support», но в пре-альфа версии было представлено только два последних.
Defence (Защита)
– специализируется на пехоте и постройке защитных ооружений, причем
двух типов: защитные и вспомогательные. Изначально предполагалось
ввести целых 5 классов пехоты: Assault, Raider, Heavy, Defence, Support
– какие останутся пока под вопросом. На одном из концепт-артов
промелькнула стройная девушка Nod Commando. Единственный класс, у
которого на вооружении имеется Ионная пушка, Щит, Стелз-генератор.
Offense (Нападение)
– ориентирован на микроменеджмент, агрессивные действия, танковый раш.
Основной тип юнитов – тяжелая техника, в том числе Мамонт МК3 и
Мастадонт.
Support (Поддержка) – рожденный ползать летать не умеет, но только не игрок этого класса. Данный вид Crawler`а полагается на авиатехнику, но имеет на вооружении и наземную технику (buff`еры,
которые увеличивают эффективность ваших и союзнических юнитов), а так
же летающие ремонтные дроны. Естественно, как класс поддержки, он
наносит минимальный урон, но оказывает колоссальный эффект при
командной игре.
После небольшого введения в курс дела нам показали миссию (Transport Down) из кампании GDI, в которой вам нужно защитить разбившийся Global Stratosphere Transport (тот, что был представлен на одном из скриншотов). В этом же видеотрейлере можно подметить некоторые моменты: при приземлении Crawler`а, он уничтожает вражеские юниты, находящиеся под ним. Анимация юнита Mastodon (Offense GDI) пока слегка хромает, но впечатлили два дула, из которых он постоянно выпускает "пачками" дым. Как сказал дизайнер Sam Bass, «это там команадОсы курят, вот и дымят направо-налево».
И Имя ему
И под конец почти часового выступления Apoc обратился
к приглашенным: «А теперь минуточку внимания». Оставалось всего
несколько секунд до официального анонса названия игры.
Коммьюнити-менеджер попросил двух фэнов с заднего ряда убрать с
большого плаката бумажки, закрывающие заветные буквы… Tiber.. одна бумажка слетает, за ней следующие и толпа взрывается аплодисментами и восторженными криками. Вот оно! Tiberian Twilight!
После того, как страсти более-менее утихли, представители C&C-коммьюнити разбились на три группы, для поэтапного тестирования синглплеера на основе миссии Transport Down.
Миссия по стилистике напомнила C&C3: Kane`s Wrath и даже без MCV и харвейстеров передавала дух C&C, чему многие были удивлены. Так как мы тестировали пре-альфа версию игры, то бывали и багги и проблемы с нахождением пути (pathfinding). Карта, на которой происходили баталии относительно небольшая и первыми же врагами выступили мутанты, известные более как Forgotten. Названия у них пока что такие: Mutant Suicide (вискероид) – взрывается при столкновении с вражеской единицей и распыляет тибериум, Mutant Gorilla – массивный, но слабый и неуклюжий механический (?) воин с огромными руками, Battle Bus
– огромный школьный автобус, увешенный пулеметами. По миссии вы
захватываете контрольные точки, освобождая их от мутантов, а затем Нод
отправляет два Краулера для уничтожения Global
Stratosphere Transport, который в это время чиниться. Ваша задача –
защитить до полного восстановления турбин корабля. Сложность игры не
очень высокая, но действия компьютера все-таки заставляет думать. Так,
я, зазевавшись и рассматривая окружающую обстановку, потерял свой Support краулер и сделал дроп Offense-класса и танками дал отпор вражине. Все, миссия пройдена.
По словам все того же Sam Bass,
кампания в игре более предрасположена к переигрыванию, так как в первый
раз вы будете проходить с определенным количеством юнитов, затем у вас
откроются новые юниты и возможности, что увеличит интерес к повторному
прохождению. Искусственный интеллект подстраивается под стиль игрока
(нечто подобное мы наблюдали в C&C3)
In the name of Kane !
После первого опробования Command and Conquer 4 на синглплеере нас всех пригласили обратно в пресс-зал, где обещали небольшой сюрприз. Да, C&C4
завершит историю Кейна, поэтому ни для кого не стало неожиданностью,
когда в комнату весело зашел Джо Кукан, который вот уже на протяжении
почти 15 лет играет роль Кейна - лидера, Миссии, Пророка, террориста и
просто красавца…
Это неординарная
личность: веселый, общительный, с прекрасным чувством юмора. Джо
поведал историю о том, как его выбрали в качестве харизматичного Кейна.
Дело было так (байка или нет – решать вам): когда Westwood перешла с флоппи-дискет на объемный CD-диски, то им нужно было чем-то забить это пространство (об этом говорил Louis Castleсмотри видео), которая к его радости была такой же гладкой, как и голова Джо. Под конец выступления Миссия начал раздавать автографы.
ранее), тогда они пригласили тех, кто умел обладал хоть какими-то
видеорежисерскими навыками. И во время тестирования Кукан в камеру
обращался сначала с призывом убить этого человека, потом этого, а затем
этого (смотрите наше видео). Джо Кукан решил две проблемы: был найден
хороший актер и деньги не ушли из студии. В ходе его выступления от
лица России была подарена матрешка (
Солнце постепенно
уходило на запад, ложась спать, а мы отправились в четырех-часовой
круиз по Рейну, в ходе которого началась фотосессия Кейна, общение с
разработчиками и такими же как мы фанатами серии C&C. К нам присоединились Raj Joshi и David Silverman.
Не обошлось, конечно же, без знаменитого немецкого пива, которое лишь
облегчало понимание между людьми из разных стран. Уже к полуночи, когда
корабль пришвартовался, мы разъехались по своим номерам (не буду
лукавить, но у нас был номер с видом на Рейн). Так заканчивался первый
день CommandCom. Уже через несколько часов
российское коммьюнити вновь ворвется в выставочный комплекс, чтобы
своими руками отдавать указания юнитам в мультиплеерной схватке.
Второй день CommandCom
В 10 утра нас встречал Sam Bass, который с самого начала разговора ответственно заявил, что он главный, кто решил закончить историю о Кейне, GDI, Nod,
так что все камни в него (если таковые будут). Он поведал нам о том,
что работа над сюжетом стартовала еще летом 2008 года и будет куда
покруче, чем в C&C3, живые ролики станут более динамичными, да и основной акцент ставится на POV-видео,
т.е. от первого лица. Ежели раньше к нам обращались с мониторов и
прочего хлама, то теперь ВЫ, игрок, являетесь самим участником,
перемещаетесь, общаетесь, смотрите в глаза другим лицам. Атмосфера,
обстановка в трейлерах не будет пустой и вполне прилично нашпигована
декорациями. Меньше «зелени», больше «реализма» - для съемок GDI
кампании разработчики воссоздали капитанский мостик Global Stratosphere
Transport в натуральную величину, так что не удивляетесь. Если вы
будете прохаживать по коридорам и общаться с экипажем. В разу
сократились монологи, а актеры подобраны по мастерству, а не количеству
наград в Голливуде.
Итак, в 2068 году по
подсчетам ученых тибериум должен полностью уничтожить Землю и Кейн,
проведя исследования с Таситусом и создав System to Control Tiberium, по непонятным причинам выступил с предложением к Global Defence Initiative. Так образовался союза GDI + Nod,
спас планету и привел человечество к Новой Золотой Эпохе. Однако такой
поворот событий пришелся не по вкусу не только некоторым сторонникам
Братству Nod, но и личностям из верхушки GDI. Но союз был необходим как минимум для выживания человечества, который создал Tiberium Control Network.
Игра стартует через 15 лет, т.е. в 2077 году, когда TCN почти готов, а тибериум почти исчез с планеты, но.. но ведь мы не можем жить без войны. Противостояние между GDI и Nod началось
с новой силы. В кампании мы узнаем кто такой Кейн, почему он пошел на
союз, чего он хочет и … кто же все-таки прав в извечном споре добра и
зла. Так сюжетная линия GDI («To Kill Kane»)
построена на быстрых, динамических схватках на научно-фантастическом
фоне. Базироваться будет на теории «об опасности слепого фанатизма».
Раскроет много новых деталей по тибериумному миру. Кампания за Nod («All Things Must End»)
расскажет кто такой Кейн, что он делал все это время, чего он хочет и
зачем, а так же расскажет, кто был прав – Nod, GDI или Kane. Концовка
обещает быть очень приятной для любого фаната серии игры. В игре не
будет полюбившиеся всеми commando-миссий (игра одним юнитом), так как
они не «впишутся» в общий стиль игры.
Вы спросите где любимые тараканчики? Точно будут Scrin, но большего Jason Bender не раскрыл, так же как и на наш вопрос о возможной роли LEGION в игре. Зато точно не будет крови, так как EALA хотят получить приличный ESRB (оценку «жестокости»). А на вопрос о роли России
в этом игровом проекте Mike Glosecki, исполнительный продюсер Command
& Conquer 4, загадочно улыбнулся и ответил, что не может
комментировать это.
Фильм, фильм, фильм
В качестве конфетки и успокоения фанатов по части FMV (Full Motion Video) девелоперы из EALA
представили видео. Высококачественное и отменное на мой придирчивый
взгляд. Вы сидите за решеткой, слышны шаги и к вам подходит человек в
строгом костюме, отворяются двери и он просит следовать за вами: вы идете по коридору мимо охраны. Далее Виктор “Prozeed” тихо говорит мне: «Сейчас бы ему чемоданчик в руки и будет совсем как тот тип из Half-Life».
Так оно и случилось! Войдя в какую-то комнату, он получает из рук
охраны чемоданчик, отпускает охрану, открывает его и обращается к вам
(вид от первого лица). В нем форма офицера GDI.
«У вас есть 10 минут, чтобы подготовиться». Взгляд (камера) переводится
на кейс. Да, тяжело описать трейлер, но это действительно очень
качественно и атмосферно, надеюсь, вся игра будет с такими же
видеотреками. Очень надеюсь.
Мультиплеер как он есть
А он есть такой, что
первые моменты были непонятны как по ощущению, так и действию. В целом,
первые 10 минут прошли так же как и у Darky с портала GameReplays.org
– «Пацаны, а что этот юнит делает? А этот? Эх, закажу-ка я все,
посмотрим и разберемся». Каждой группе участников отводилось примерно
по 40 минут баталий, наш российский контингент (YkudzA, DarthSidius, Alex_Ch, Prozed)
попал в группу с представителями мультиплеерно-ориентированных
участников (а деление производилось по направлениям и скиллу игроков),
что было очень приятно за нашу Державу. Тут присутствовали и чемпионы
различных дисциплин по версии WCG, представители GameReplays.org, United-forum.de, финалист Ladder Season 3 и просто хорошие люди и геймеры.
Юниты:
Nod Support
Engineer – чинит технику + захватывает строения и атакует врага
Marauder – летающая гадость, вооруженная пулеметом
Venom – клон Орки
Scalpel - летающий дрон-чинилка
Cobra
Nod Offense
Engineer - чинит технику + захватывает строения и атакует врага
Raider
Rocket Bike – наш любимый байк с ракетами
Scorpion – название было и в C&C: Generals и в C&C3. Это имя и тут. Терпимо. Бьет лазером из своего «хвоста»
Avenger
GDI Support
Engineer – чинит технику + захватывает строения и атакует врага
Orca – орка она и в Африке Орка.
Spanner - летающий дрон-чинилка.
Sheppard
– танк, но какой-то очень хиленький + не имел иконки (камеоска) в баре
заказа, так что большую часть игры я его даже не замечал.
Hurricane – Орка, вооруженная пулеметом.
GDI Offense
Engineer – чинит технику + захватывает строения и атакует врага
Talon
Hunter
Wolf
Titan Mk.2 – титан, бьет лазером
Bulldog – пулеметная багги
Striker
Выбор армий и прочие настройки мы произвести не могли, так как это пре-альфа версия, поэтому после входа в систему (e-mail и пароль EA Login`а) мы сразу щелкнули на поиск игроков. Первый раз вышло 2на2: YkudzA с Dynamic –vs- DarthSidius и
еще кто-то. Но.. но обвалился Интернет, поэтому сыграть получилось лишь
через некоторое время. Менялись составы, фракции, игроки, а карта и
геймплей все тот же.
Прежде чем переходить к плюсам и минусам мультплеера разберемся в его структуре:
*
Строить юниты можно при собранном (передвижном) краулере, но их
появление возможно только при раскладывании Crawler на местности.
*
Оружие делится на 4 вида: Machingun, Cannon, Rocket, Laser. Броня
подразделяется так же на 4 вида: Light, Middle, Hard, Reinforced
(Усиленная). Каждый вид оружия слаб или силен против определенного вида
брони.
*
Серверная поддержка осуществляется не на GameSpy, а на собственных
серверах Electronic Arts. К ним же жестко закреплен аккаунт игрока, на
котором будут профили с базой данных этого игрока.
* Система дисконнектов сейчас определяет виновного с 90% точностью, благодаря уходу от peer-to-peer связи в GameSpy.
* Основные матчи планируются проводить в режиме 5 на 5.
*
Режимы игры: PvP (игрок против игрока), CompStomp (остановить
надвигающиеся волны компьюетрного врага), Skirmish (Перестрелка) и
Custom Match (Своя игра).
* В мультиплеере будет мало карт, но их количество, как обещают разработчики, будут компенсированы качеством.
* Будет Voice IP.
* Будет жесткая борьба с читерами, так за злостные дисконнекты будут обнулять статистику.
*
Хорошее нововведение против leaver`ов, т.е. против тех, кто сознательно
покидает матч. Тем, кто остается до конца игры, отдаются очки опыта
полностью, кто выходит раньше – ничего не получает.
*
Захват вражеского Crawler невозможен, так как это не предусмотрено как
геймплеем, так и по ряду технический проблем связанных с интерфейсом.
*
Health point bar, она же полоска жизней представлена так и в виде цифр,
что дает более четкое понимание количества здоровья у юнита.
* Апгрейд Crawler приводит к появлению на его вышке турели .
* Всего 3 tier.
Режим «Доминация»
В данном режиме игры каждому классу дается определенное количество pop-cap (лимит юнитов), а на команду выделяется 1.000 очков. Все происходит в точности, как в Battlefield 2
где происходит захват и сброс флага, убийство оппонента. Чем больше
точек под твои контролем, тем медленнее они иссякают, когда погибают
ваши и союзнические войска. Нет точек – считаю секунды, когда флажок
опуститься и тебя назовут лузером. Все предельно просто. Закупаться
войсками ты можешь когда угодно, благо краулеры позволяют, но не стоит
забывать, что каждый юнит стоит определенное количество pop-cap.
Сброс захваченного флага осуществляется следующим образом: во-первых,
вы должны уничтожить 4 грузовичка в нем и только затем захватывать
(примерно 7-8 секунд), выжидая, когда полоса прогресса дойдет до
финиша. Ву аля, Точка ваша, бежим к следующей.
Потеряли краулер? Не
беда – вызовите новый, даже предварительно выбрал подходящий в тот
момент класс, но высадка только в строго определенной зоне.
Минусы:
- Баланс абсолютно
отсутствует на данном этапе: очень силен класс Support за счет своей
авиации и очень быстрому краулеру, что делает его не только отличным
рашером, но им легко отбиваться от толпы противника.
- Спам. Даже скажем Spam A Lot.
Чувство микроконтроля улетучивается, когда твой юнит пытаются
уничтожить с 15 раза, поэтому чтобы ускорить процесс нужно 12-15 юнитов
как минимум и получается, что по карте летает/бегает/ездит толпы в 15
единиц, а харасс 2-3 не дает никакого результата.
- Такое чувство, что некоторые юниты не использовались вообще. Например, GDI Offense строил
преимущественно Titan Mk.2 и Bulldog, а GDI Support закупал 3 Spanner и
на остальное брал Orca. Такие же дела и с юнитами Братства Нод.
- Низкий pop-cap.
- Пока страдает pathfinding. Обещали исправить.
Плюсы:
- Удобный пользовательский интерфейс.
- Постоянные драйв и экшен.
- Удобство нахождения игроков (Quick Match).
- Очень интересная идея с геймплеем (классы и респаун краулеров).
- Матч доиться 15 минут максимум (в играх 2на2, 3на4, 5на5).
Выводы по мультиплееру.
Очень веселая и, что
о-о-очень удивительно, быстрая игра, с интересным геймплеем, но
страдает из-за баланса, условий нахождения пути. Постоянные баталии, meatspin по всей карте, ротация точек из одних рук в другие и, даже на данный момент, отличный сеттинг для командных игр.
Выводы по синглплееру.
C&C, который must have.
Новый геймплей, красивые и хорошо оформленные ролики, раскрытие всех
(?) тайн и … Кейн! Нет, хоть и играли в сырую версию, но эта игра
заслуженно носит не просто имя Command and Conquer, а Command and Conquer 4: Tiberian Twilight!
"I've got a present for ya”
После продолжительного тестинга, нам вручили сумки с сувенирами: футболка с логотипом C&C4, лазерная мышка Logitech G5, а далее… мы отправились в EA Sport Bar, который располагается на другой стороне Рейна. Это было красивое, приятное, но чуточку грустное завершение CommandCom. В здании EA Germany нам предложили перекусить, отдохнуть от напряженных двух дней и насладиться под комментариями EyeAmZero и TheGunrun финальными играми EA Ladder Season 3, в котором волевую победу одержал Technique в битве против Dynamic в обеих дисциплинах! Raj Joshi продемонстрировал талант в употреблении пива, которым не каждый немец или русский может похвастаться, а Apoc соревновался
в быстроте выпивания пива. Уже ближе к полуночи наша делегация покинула
мероприятие, так как ночью у нас самолет… в CnC Russia !
От лица все администрации выражаю благодарность Electronic Arts Russia, в особенности Бардовскому Виктору “Prozed”, а так же Electronic Arts Germany, Community Team, всем участникам CommandCom и, конечно же, Electronic Arts Los Angeles!