Обзор нового маппака ESL
1 сентября – день знаний, который дает старт новому учебному году; новый сезон упорных тренировок начинается и в ТМ – впереди 2 сезона ESL TMNF Premierships Competition, который в середине года разбавит долгожданный Nations Cup 5, сопровождаемый Stadium Team Championship 6. Сегодня, в связи с приближающимся ESL TMNF CPS IV, был опубликован новый маппак, карты которого станут самыми «катабильными» в ТМ на следующие 6 месяцев.
Надо отметить, что конкуренция при выборе карт была очень высока – на одно одно место приходилось 10 претендентов, при этом все карты были только от самых известных мапмейкеров, таких как garit, blizz, korre,gamble, maxil, mnm, haze, dominhead, ownrazor, karjen, но в первом маппаке ни одно из этих имен встретить не доведется, а увидим мы там следующее:
ESL-Odyssey (by ukrgman)
Дебют этого английского маподела на крупных турнирах, до этого он строил мини-техно карты (на 2х-4х секунд), которые, к слову, были довольно успешны в кругах любителей такого стиля. Возвращаясь к Одисеии – карта, в соответствии со своим названием, изобилует разноплановыми виражами и является самой сложной для стабильного прохождения из всей пятерки, поэтому ее мы рассмотрим наиболее подробно.
Первый отрезок карты (00-20 секунды) представляет собой mini-tech стиль, не прощающий ошибок в выборе траектории, но вскоре (20-40 секунды) сменяется на раскидистые speed-tech повороты, которые намного более растянуты в следствии чего имеют большее пространство для маневра. Ближе к концу следуют 2 разноплановых спрыга – в первом (40-42 секунды) необходимо грамотно повернуть машину еще в полете для вхождения в довольно узкий проем на полной скорости, а во втором (50-52 секунды) главное не переборщить со скоростью и основная сложность в удержании машины на траектории, параллельной асфальту. Между этими прыжками оригинально оформленный поворот на 180 градусов (43-45 секунды), но особой сложности он не представляет. После второго спрыга идет сложный поворот (52-54 секунды), секрет успешного прохождения которого в правильно выбранном месте при переходе с травы на асфальт. Весьма важно пройти этот поворот на максимальной скорости, т.к. после него следует небольшая прямая, и чем выше скорость, тем, соответственно, быстрее вы его проедете. Следующий поворот (56-58 секунды) подобен предыдущему, но тут важен контроль скорости при выходе из него, если чуть пережать, то вас встретит борт, что перед самым финишем весьма нежелательно. Сам же финиш (60-64 секунды) получился не столь сложным, но очень зрелищным, главное не пожадничать и не прыгнуть со слишком малого угла подъема, иначе можно зацепить борт и вылететь за пределы карты.
Структура карты:
Обычный дрифт: 7
Спрыг с дрифтом: 3
Дрифт при переходе с травы на асфальт: 2
Сложная связка без дрифта: 1
Контроль машины на подъеме: 1
Дрифт на 180 градусов: 1
Коэффициент сложности: 15
Время прохождения: 63-64 секунды
Наглядный replay: ESL-Odyssey 1:04.40
Уже известный мапмейкер Iceman, имеющий в портфолио карты для второго и третьего сезонов, пробился со своим новым творением и на этот раз. Лемон намного больше похож на его первую работу для ESL – Ch!llOut, нежели на Lounge из последнего сезона, что, в принципе, радует. Эта карта самая короткая из маппака (всего 56 секунд) и проходится на одном дыхании, но постоянно держит в напряжении, т.к. из большинства поворотов, при хорошей траектории и скорости, вам придется выходить, буквально облизывая бортики.
Структура карты:
Обычный дрифт: 6
Дрифт со спуска: 2
Пассивный дрифт: 1
Дрифт на подъем: 1
Коэффициент сложности: 11
Наглядный replay: ESL-Lemon 00:56.67
Кросс стал первым в истории трэком от мапмейкера с территории СНГ, а именно от белорусса By.max’a (лучшего игрока своей страны, к слову). Он уже проявлял себя строителем отличных карт для командных лиг, а конкретно, его карту мы видели в Slavic Trackmania League первого сезона - Blind Fury. Скилл мапмейкера, так же как игрока безусловно растет и новая карта на логову сильнее предыдущей. Отличительной особенностью CrossOver можно назвать влияние выбора траектории в повороте на длительном отрезке, т.е. при выборе угла поворота нужно учитывать еще 1-2 последующих препятстия, а также обилие мульти-дрифтовых поворотов (т.е. траекторию дрифта в процессе поворота нужно изменять один или более раз).
Структура карты:
Обычный дрифт: 5
Мульти-дрифт: 5
Сложная связка без дрифта: 1
Коэффициент сложности: 12
Время прохождения: 59-60 секунд
Наглядный replay: ESL-CrossOver 1:00.40
ESL-NoName!! (by post-mortem)
Карта от никому доселе неизвестного и практически не имеющего опыта мапмейкера стала главным сюрпризом этого маппака. NoName не имеет каких либо сильных отличительных черт, но сделана в лучших традициях классических треков времен рождения Трэкмании и отлично разбавляет маппак своей простотой и незамысловатой структурой.
Обычный дрифт: 7
Дрифт на подъем: 2
Дрифт со спуска: 1
Мульти-дрифт: 1
Коэффициент сложности: 14
Время прохождения: 57-58 секунд
ESL-Gaysen (by greif5)
Карта от известнейшего и древнего немецкого мапмейкера, именно под его авторством была создана первая трасса для ESL - CupTrack A, дотируемая аж августом 2006 года, но до сих пор использующаяся в некоторых fun турнирах. Уже очень давно никто не видел его новых работ, но он все же вернулся к своему старому увлечению, и не зря, как видно, его стиль до сих пор пользуется популярностью, а в Gaysen’e он применил довольно оригинальный ход с использованием старта, как элемент трэка. Оценивая карту с технической точки зрения, можно сказать, что она постепенно разгоняет машину – если между первыми поворотами довольно большое расстояние, и присутствует возможность подстроиться под каждый поворот, то к концу виражи идут практически непрерывно, в связи с чем сложность значительно возрастает.
Обычный дрифт: 4
Мульти-дрифт: 3
Спрыг с дрифтом: 1
Пассивный дрифт: 1
Коэффициент сложности: 12
Время прохождения: 57-58 секунд
Если у вас не установлена игра или вам лень скачивать реплеи, то вы можете оценить новые карты по следующему видео:
Эти карты с 1 сентября заменяют старые в TMNF Competition 1on1 Rounds Ladder и TMNF Competition Team Rounds Ladder, а также, естественно, будут использоваться в ESL Premierships Competition Season IV и ESL Major Series Season V. Кроме того, на этих трассах в октябре пройдет СНГ онлайн-турнир Vovan Challenge с призовым фондом в 500 евро (подробности о нем появятся ближе к середине сентября).
материал подготовили: o-Q|Kluhtu, o-Q|Unky