Основы дуэльной игры QuakeLive

 Дуэли всегда рассматривались в качестве конечной проверки навыков QuakeLive Quake. Никаких товарищей по команде, никого - только ты с одной мыслью в голове: разгромить и унизить противника!
Конечно, если вы хотите увеличить свои шансы на победу - вам нужен какой-то план. Каждая карта требует своего определенного подхода и свою тактику, но есть некоторые общие концепции стратегии, которые распространяются на все карты.

В этой статье мы дадим основное представление о некоторых важных стратегиях для дуэльной игры QuakeLive QuakeLive.

Давайте начнем с самых простых правил.

Цель игры

Цель в дуэльной игре: иметь большее количество очков, чем противник в тот момент, когда закончится время

  • Одно убийство = 1 очко
  • Самоубийство: вы разбились, убили сами себя, попали в лаву, ... = -1 очко
Поднятие уровня жизни и брони

Вся ваша дуэльная стратегия должна вращаться вокруг подбора брони и мега здоровья прежде, чем это сделает ваш противник. Если у вас больше уровень защиты, чем у противника, он, скорее всего, умрет быстрее. Это логика, и ничего более.

Есть несколько предметов на карте, которые повышают здоровье и броню. Наиболее важными являются: Красная Броня и Мега Здоровье. В первую очередь, вы должны сосредоточится на сборе именно этих вещей и дать им больший приоритет перед остальными предметами.

  1. Красная Броня дает вам дополнительные 100 единиц брони 
  2. Мега Здоровье дает вам дополнительные 100 единиц здоровья, в дополнение к тем 100, которые у вас должны быть.
  3. Желтая Броня дает вам дополнительные 50 единиц брони
  4. Аптечки здоровья дают вам: 50 единиц здоровья (оранжевая), 25 единиц здоровья (желтая), 5 единиц здоровья (зеленая)
  5. Зеленые осколки дают вам дополнительные 5 единиц брони каждая
Тайминг предметов

Конечно, если вы хотите вести борьбу за Мега Здоровье и Красную Броню, вы должны знать время их повторного появления.

  • Желтая Броня, Красная Броня: респаун каждые 25 секунд
  • Мега Здоровье: респаун каждые 35 секунд. На некоторых картах респаун увеличен до двух минут (qztourney4 и qztourney6).

Сначала вам скорее всего будет трудно уследить даже за одним предметом. Однако со временем эта практика становится естественной вещью. Следить за появлением предметов гораздо важнее, если вы еще не можете и играть, и следить за таймингом на должном уровне.

Например: очень часто первая Красная Броня берется на 5ой секунде игры. Это означает, что следующая Красная Броня появится в 0:30, 0:55, 1:20, 1:45, и так далее... Это время одинаково практически во всех дуэльных матчах. Но может и отличаться; в случае, если оба игрока забудут подобрать предмет в течение долгого времени, или когда игрок задерживает его подбор специально, по тактическим соображениям.

Используйте звуки, чтобы получить информацию о противнике

Вы можете получить много информации, только слушая противника. Есть много различных звуков, на которые вам стоит обратить свое внимание:

  • Движение: ходьба, прыжки
  • Подбор предметов: осколки, здоровье, мега здоровье, броня, оружие... все они издают различные звуки
  • Rail gun или Lightning gun: когда противник использует один из этих видов оружия, вы можете услышать гудение или жужжащий звук
  • Состояние здоровья: Когда здоровье вашего врага уменьшается, вы можете оценивать его оставшиеся жизни по характерным звукам, напоминающем стон. Используйте правильное оружие, чтобы добить противника (дробовик, световое оружие, ...)

Есть много различных звуков, которые дают вам информацию о расположении противника, куда он может двигаться и какие предметы у него могут быть. Звуки также позволяют сделать вам прогнозированные выстрелы из ракетницы, гранатомета или плазменной пушки и убить врага прежде, чем он увидит вас.

Для новичка непросто обнаружить все эти звуки. Информация со звуками на первый взгляд может показаться слишком объемной и трудно запоминающейся. Но при большой практике все это легко усвоится и войдет на подсознательный уровень.

Адаптация к игре

Если противник имеет контроль над картой с 150 единицами здоровья и 200 брони, не нападайте на него в открытую, давая легкие очки.

Чтобы замедлить ход игры, возьмите себе оборонительную часть карты и собирайте более слабую желтую броню и зеленые осколки.

Скрывайтесь до тех пор, пока у вас не будет достаточно брони. Когда вы посчитаете себя готовым к борьбе - постарайтесь вернуть контроль над картой. Еще несколько вещей, которые вы можете сделать:

  • Использовать стратегию "стрельнул - убежал" с railgun
  • Сделать засаду противнику
Удивляйте противника!

Если вы теряете контроль над картой и хотите снова вернуть его себе, попробуйте удивить противника засадой.

Большую часть времени ваш враг будет очень занят перебеганием от одной вещи к другой, зачастую по одним и тем же маршрутам.

Попробуйте спрятаться за стену или дверь с ракетницей, если вы посчитаете, что противник пройдет мимо вас. Сделайте выстрел заранее. 2 или 3 хороших ракеты выведут противника из равновесия.

Позиционирование для получения преимущества

 

Выбор маршрута и позиционирования на карте, вероятно, самая важная часть хорошего поединка.

Выбирая свой маршрут и мудрое расположение может дать вам несколько тактических преимуществ:

  1. Тактические позиции могут помочь контролировать входы в важные области карты, такие как комнаты мега здоровья или красной брони. (И наоборот, выбор правильного пути поможет загнать противника в угол или получить доступ к важной части карты).
  2. В боевой обстановке хорошее позиционирование может означать разницу между жизнью и смертью.
    • Пример №1: Прячьтесь за стенкой, когда ваша ракетница или рельса перезаряжаются (очень эффективно, когда у противника световое оружие)
    • Пример №2: Борьба с противником с более высоких мест/платформ дает вам преимущество (врагу труднее попасть в вас)
  3. Контроль над определенными областями карты может дать вам быстрый доступ к многим другим различным областям (например, если вы контролируете верхнюю область на карте DM6, вы можете быстро перейти к красной броне, мега здоровью и желтой броне).
Практика!

И последнее, но не менее важное. Цитируем Quake Quake легенду США Quake Fatal1ty: если вы хотите стать лучше, вам необходимо тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться.