Обзор реплеера Heroes of Newerth

"Ё-хо-хо" - это не только всенародно известный боевой клич Санта Клауса, но и радостный вопль игроков Heroes of Newerth, когда вместе с очередным патчем в игре появился первый реплеер. В принципе, ничего нового для самих игроков HoN, но зато поклонники других RTS смогут попускать слюни и оценить функции чужого просмотровщика реплеев.  
Итак, в последнем патче наконец-то стала активной кнопка "Посмотреть реплей". Функция эта была очень ожидаемая в комьюнити и породила множество слухов насчет доступных функций. Об этом чуть позже, ну а пока взглянем на менюшку раздела реплеев:



Как мы видим, у нас есть возможность просмотреть те реплеи, которые мы сами лично сохраняли в корневой каталог игры на своем компьютере, а также реплеи с онлайн хостинга игры. Имя реплея - это id матча, т.е. оно всегда уникально и не может повторяться. 
Сами реплеи должны находиться в папке C:
/Documents and Settings/Admin/Мои документы/Heroes of Newerth/game/replays/М********.honreplay.
Выбрав интересующий вас реплей, в боковом окне вы можете посмотреть составы играющих команд, набор героев, а также определить победителя матча в спойлере. Также там указана дата, когда была сыграна эта игра, продолжительность матча, название карты и игровой мод.

Как только загрузится реплей, перед нами открывается примерно следующая картина:



Основное окно + пиктограммы с жизнями героев по бокам. Отметим, что по умолчанию обзор реплея начинается от лица "Spectator". В этом режиме нам одновременно доступны для обзора все герои и их индивидуальная статистика.
Кликнув на любого из героев, вы можете получить информацию о его эквипе, параметрах и прокаченных скилах (также  на скилах отображается их колдаун).
Отдельно рассмотрим панели "Replay Control" и "SUP".

 Replay Control - это "плавающее" окно, которое можно передвинуть в любую часть экрана. Вообще, окно управления напоминает Винамповское:
Присутствуют стандартные элементы прокрутки, временнАя шкала и таймеры.
Вы можете в любое время прокрутить реплей на нужный вам отрезок, кликнув по временной шкале. 
Разброс скорость от 1/8х до при нормальной скорости .
На этой панели вы также можете выбрать, за кого будете просматривать реплей. Вам доступно 10 игроков + Spectator mod.
Функция Display fog of War включает и отключает туман войны, а Lock Camera привязывает экранную камеру к выбранному игроку.
Выставив все необходимые настройки, вы можете свернуть эту панель с помощью угловой стрелки. 

SUP - это не суп, но тут тоже много чего есть "вкусненького". Прежде всего мы можете одновременно отслеживать множество параметров у каждого игрока.


Например: 
Health - полоска жизней героя на текущий момент.
K/D/A - Количество убийств, смертей и ассистов каждого игрока.
ХP/min - среднее количество получаемого опыта в минуту.
Lvl - уровень героя.
Gold/min - среднее количество получаемого золота в минуту.
Spent - количество золота, которое уже потратил игрок.
P.Dmg - количество урона, которое нанес герой по другому герою.
B.Dmg - количество урона, которое нанес герой по зданиям
противника.
CK - количество убитых крипов (с учетом лесных крипов).
CD - количество добитых собственных крипов.
Все эти значения постоянно меняются, в зависимости от действий игроков. Сама табличка закреплена на одном месте, и её нельзя куда-либо передвинуть, но вы можете свернуть её вот так:


Выше показано состояние со свернутыми окнами SUP и Replay Control. Дабы вернуть панели в их изначальное состояние, вам нужно всего лишь клацнуть на стрелочку (панель Replay Control) или букву "S" (находится в правом нижнем углу экрана).


Пожалуй, осталось только рассказать о боковых панелях и не только. 
Кроме пиктограмм с иконками героев, показателями их жизней/маны и статусом готовности скилов, мы также можем видеть сводную статистику команды.

 K - общее количество убийств игроков
команды.
D - общее количество смертей игроков команды.
XP - Общее количество полученного опыта.
G - Общее количество полученного золота.
CK - Обще количество добитых крипов (без учета лесных крипов)
CD - Общее количество добитых собственных крипов.
 TD - Количество добитых собственных башен.
T - Общее количество башен (с учетом всех тех, которые находятся на базе)
RB - Количество Range-бараков.
MB - Количество Melee-бараков.
В принципе ничего нового, но, оперируя этими данными, вы можете составить свое представление о развитии событий в игре. Какая команда какую обогнала по прокачке, а кто больше нафармил и т.д.