StarCraft II: детальный обзор за Протоссов

 Протоссы - это не только ценный мех, но ещё и 10-15 килограммов сплавов цветных металлов! - именно так гласит народная мудрость. Ну ладно, мы просто так это придумали, чтобы как-то начать статью. И знаете что? Это сработало! 
Представляем вашему вниманию подробный обзор расы Протоссов в StarCraft II:Wings of Liberty Сейчас мы и проверим, насколько хорош этот "мех" и какого цвета броня.

Протоссы

Врата/Врата перемещения:
  
Изменения во вратах, как и сами они, заслуживают особого внимания. Врата – это точная улучшенная копия из вселенной оригинального StarCraft’a. Врата дислоцируют юнитов в любое место, находящееся в радиусе энергии пилона. Скрытый пилон может представлять серьезную угрозу, будучи связующим звеном между 3-6 вратами. Это усовершенствование добавляет протоссам мобильности – именно того, чего не хватало им в первой части. Разведка ранних пилонов теперь станет необходимостью в любом матч-апе против высокотехнологичной расы. 

Зилот: 
• Самый сильный тир 1 юнит
• Дорогой и медленный без улучшений
o Основные параметры: Легкий, Биологический
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Наземные
Зилот возвращается почти без изменений. Базовая статистика та же, и по существу это - тот же юнит, только с новой способностью – Charge (мгновенная телепортация и атака врага). Зилот сохранил титул сильнейшей начальной единицы всех рас, оставшись и самым дорогостоящим. Новая способность будет принята неоднозначно. Самые казуальные игроки, игравшие только на BHG (Big Game Hunters) найдут понижение общей скорости перемещения убыточным, в то время как любителям ладдера понравится живучесть зилота, получаемая за счет мгновенного перемещения к цели. Ценители же силы, живучести и универсальность будут вознаграждены тем же «старым» бойцов в StarCraft II.

Сталкер: 
• Способность Blink и высокая скорость перемещения открывает широкий горизонт хит-н-ранн тактик
• Меньший урон чем у его предшественника драгуна
o Основные параметры: Механический, Бронированный
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Воздушные, Наземные
Протоссовский сталкер по форме и сути напоминает прошлого драгуна, но игроки со стажем заметят, что новичок не обладает той же сдерживающей способностью. Оригинальный тоссовский гунн наносил 20 взрывного урона за выстрел. Это преобразовывалось в 10 единиц урона малым/легким юнитам - зерлингам, зилотам, пехотинцам - 15 урона средним юнитам - гидралискам, вультурам – и в существенные 20 по тяжелым войскам – осадным танкам, ультралискам. Сталкер с 10 урона без дополнительных бонусов настолько же силен в начальной игре, как и драгун, но теряет свою мощь по ходу ее развития. Сталкеровский Blink, возможно, скомпенсирует потерю в огневой мощи, т.к. способность уже хорошо проявила себя как в защите, так и атаке, ибо перемещение войск важно в любой битве.

Disruptor: 
• Ранний наземный кастер с хорошими заклинаниями и атакой
• Низкая скорость передвижения ограничивает наступательные возможности  
o Основные параметры: Легкий, Механический, Псионический
o Улучшенный урон: +3 Биологическим
o Цели: Наземные, Воздушные
Disruptor - это наземный кастующий юнит, доступный тоссовской армии весьма рано в ветке развития. Его заклинания и способности напрямую не наносят урона, помимо его базовой атаки, и не являются традиционными баффами из других RTS игр. Силовым полем Disruptor сужает поверхность, блокируют подкрепление или отход, а маневры с использованием галлюцинации могут обеспечить гораздо более сильную позицию и уменьшить получаемый урон.

Высший Темплар: 
• Самые опасные в игре заклинания, основанные на энергии
• Почти бесполезен при истощении энергии
o Основные параметры: Легкий, Биологический, Псионический
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Отсутствуют
Высший темплар – высокотехнологичный юнит, производимый во вратах перемещения. По-существу это позволяет массить как высших, так и темных храмовников после постройки определенного здания, не сдерживая в развитии. Террану, к примеру, не важно, сколько стоит бараков, если он хочет выходить в масс танки – нужно множество заводов. Кроме массового производства зилотов и сталкеров в начале игры, врата перемещения могут легко быть адаптированы под высших/темных храмовников в дальнейшем. В этом отношении развитие тоссов является посредником между терранами и зергами. Хотя высший темплар и может быть основой армии, но его зависимость от энергии и отсутствие физической атаки делает их непригодными для десанта из врат перемещения, т.к. кастерам надо ждать накопления энергии. Хотя психи и не сильно поменялись со времен первого StarCraft’а, новая система каста облегчит их использование. Группа психов в одной пачке не будут кидать пси-шторм все вместе, эффективно сохраняя столь нужную энергию. 

Темный Темплар:
• Невидимый юнит с сильной ближней атакой
• Юниты для обнаружения стали более доступны, ослабив темных темпларов
o Основные параметры: Легкий, Биологический, Псионический
o Улучшенный урон: Отсутствие
o Цели: Наземные
Темный темплар, гроза армии землян первой части, присутствует и во второй. Его перманентная невидимость наряду со способностью врат перемещения дают широкий простор для скрытых тактических ходов. Темный храмовник остается верным себе и мог бы представлять огромную угрозу, если бы не изменения в древах развития терранов и зергов. Мобильные детекторы последних стали легкодоступными и появляются раньше. Наблюдатель теперь производится в робототехническом заводе, но уже не нужна обсерватория, а Raven землян строится в космопорте и также не требует научного оборудования. Возможно, Blizzard осознали, что темные храмовики и люркеры весьма негативно воздействовали на новичков, и адаптировали древо развития к исправлению ситуации.

Робототехнический завод:

Наблюдатель: 
• Идеальный детектор невидимых единиц
• Малое количество жизней и щитов – легко убиваем
o Основные параметры: Легкий, Механический, Воздушный
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Отсутствуют
Невидимый обсервер продолжит быть незаменимой единицей. Как уже отмечалось ранее, наблюдатель производится из оборудования роботов без какой-либо дополнительной пристройки и доступен намного раньше.

Фазовая призма: 
• Связка дропов и перемещений из врат дают армии протосса мобильность
• Неподвижна в фазовом режиме
o Основные параметры: Механический, Псионический, Воздушный,
Бронированный
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Отсутствуют
Абсолютно новый протоссовский транспорт не имеет ничего общего с шаттлом из StarCraft’а, кроме фактической способности перевозить юнитов. В режиме перемещения у призмы нет атаки, в фазовом режиме она и вовсе становится неподвижной. Фазовый режим заменяет пилоны, снабжая энергией псионической матрицы поверхность, что позволяет перенаправлять войска в любую область нахождения призмы с помощью врат перемещения. Таким образом, реальная угроза быстрого дропа в сочетании с мгновенной телепортацией юнитов на поле битвы делает фазовую призму отличным юнитом поддержки.

Бессмертный: 
• Усиленные щиты обеспечивают дополнительную прочность в поздней игре против высокотехнологичных войск
• Высокая цена и четыре лимита ограничивают массовое производство
o Основные параметры: Бронированный, Механический
o Улучшенный урон: +20 против Бронированных
o Цели: Наземные
Бессмертный – долгожданное пополнение в рядах армии тосса, т.к. он позволяет проламывать даже самую укрепленную оборону. Тот, кто раньше пытался штурмовать «влоб» террановские укрепления при помощи драгунов, вспомнит, что все это заканчивалось большой потерей жизней для последних. Бессмертный с усиленными щитами, дополнительными жизнями и бонусным уроном против бронированных подразделений, похоже, исправит конкретное положение. Это и наземная вариация осадного танка, и способ борьбы с фортификационной обороной базы. Его усиленные щиты ограничивают получаемый урон и уменьшают его до 10, то есть осадному танку понадобится более 30 выстрелов для убийства одного бессмертного, при учете, что overshiled постоянно активен, а не только тогда, когда на это хватает энергии. Все эти вкусности не бесплатны: юнит требует впечатляющие 4 лимита и значительные вложения газа и минералов (250 минералов, 150 газа).

Колосс:
• Внушительный сплэш-урон разрывает малохитовых юнитов – свободное перемещение по рельефу представляет опасность линиям сбора минералов
• Высота делает его уязвимым к противовоздушному огню
o Основные параметры: Бронированный, Механический, Массивный
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Наземные
Колосс, вероятно, самый опасный и мощный юнит, продемонстрированный во множестве «Боевых Сводок» и показательных матчах BlizzCon’а. Разработчики решили не чинить колоссу никаких препятствий, и теперь он спокойно прорывает любую армию из легких войск. Способность гиганта преодолевать все неровности ландшафта и наносить резкие внезапные атаки также дает ему возможность спастись бегством от значительно превосходящих наземных сил. По последним уточненным подсчетам внушительный урон колосса 23(x2) позволит ему проходить через толпы пехотинцев или зерлингов как нож через масло. Будем надеяться, что уязвимости как к наземным, так и воздушным ударам окажется достаточно, дабы сбалансировать этого монстра.

Звездные врата:

Феникс: 
• Гравитационная зона (Graviton Beam) обездвиживает наземные цели
• Отсутствие сплэш-урона и «огневой бури» делает бесполезными
против скоплений войск
o Основные параметры: Легкий, Механический, Воздушный
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Воздушные
Феникс заменяет корсара в качестве легкого самолета класса воздух-воздух. Корсар, со своей быстрой сплэш-атакой, в массе был чрезвычайно эффективен против групп муталисков или иных воздушных юнитов со слабой броней. Однако, измененный феникс больше предназначен к противостоянию малочисленным целям, имея базовый урон 11(x2) без бонусов. Его парные ионные пушки быстро разбираются со всем, кроме самых защищенных судов. В самых последних версиях Blizzard убрали способность «огневая буря», но ввели новую механику для единицы. Знакомые с WarCraft III приравняют скилл «гравитационная зона» к «огненному лассо» ястребов. На данный момент гравизона может поднимать в воздух наземные войска и удерживать в таком состоянии. Не смотря на то, что способность не наносит урона сама по себе, юнит становится уязвимым к противовоздушному огню, что отлично работает в паре с атакой излучателя.
Вокруг Graton Beam’а остается все же много неясного. Можно ли поднимать осадные танки, или они прикованы к земле? Действует ли она на дружественные войска? Если бессмертного окружат зерлинги, можно ли будет его поднять для спасения, давая зилотам разобраться с роем? Действует ли способность на летающие войска? Возможно ли использование луча для передвижения? Что произойдет при попытке поднять закопанного люркера или другого юнита зергов. На все эти вопросы нам только предстоит узнать ответы, которые, в значительной мере, и повлияют на пригодность феникса.

Излучатель: 
• Высокий урон против наземных и воздушных целей
• Слабая начальная атака
o Основные параметры: Бронированный, Механический, Воздушный
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Наземные, Воздушные
Излучатель – новый воздушный корабль тоссов, наносящий огромный урон. Вместо того, чтобы наградить его бонусным уроном против массивных или бронированных юнитов/зданий, механика устроена так, что чем дольше цель находится под фокусом лучей, тем больше урона наносится. По существу это делает излучателя высокоэффективным против многохитовых противников, независимо от типа брони. Только окончательные цифры графиков и таблиц покажут прогрессию в уроне по времени. Без глубокого анализа до появления точных цифр и статистики урона излучателя можно предположить его малую эффективность против войск, меньше чем с 50 хит-поинтами, умеренную – против 50-200 жизней и превосходную – против юнитов, с более чем 200 жизнями. Таким образом, урон излучателя напрямую будет зависеть от продолжительности атаки. 

Авианосец: 
• Основной корабль воздушного флота протоссов – способен наносить большое количество урона и оставаться вдали благодаря истребителям-перехватчикам
• Стоимость перехватчиков – необходимо определенное время для накопления массы перехватчиков
o Основные параметры: Бронированный, Механический, Массивный, Воздушный
o Улучшенный урон: Отсутствует
o Цели: Наземные, Воздушные
Авианосец прибыл в наше распоряжение как классический флагман воздушной мощи протоссов. На бумаге мало что изменилось в сравнении с оригинальным StarCraft’ом. Механика, культовый статус и внушительный образ остались нетронутыми. Несколько обновлений и поправок в последних версиях включили в себя апгрейд на скорость перехватчикам и авианосцу. Количество возможных перехватчиков, похоже, такое же, но только релиз прояснит это. С изменениями в системе урона, авианосец станет очень полезным против тир 1 и тир 2 войск, одновременно проигрывая массивным антиэир юнитам, идущих позже в древе развития. 

Перевод: fed