Руководство по Call of Duty - основы
Передвижение
Во-первых, вы должны научиться пользоваться клавишами передвижения с умом; передвижение является важным фактором в Call of Duty 4 по многим причинам. Эта игра действительно очень быстрая, и в ваших же интересах и возможностях маневрировать по карте крайне быстро. Это позволяет вам быть на шаг впереди вашего противника.
Для начала, я хочу поговорить о расположении руки и использовании клавиши спринта. Назначьте клавишу спринта так, чтобы при нажатии на нее ваши пальцы не перемещались бы слишком далеко от жизненно необходимых клавиш. Я назначил спринт на кнопку мыши - это позволяет мне сосредоточиться на обстреле и улучшить мое движение. Однако для некоторых это неудобно. Руки у всех разных форм и размеров. Настраивайте спринт в зависимости от того, что удобно для вас; вы даже можете расположить ее рядом с "Присесть" или "Лечь" или даже переназначить эти две клавиши, чтобы вам было удобнее выполнять strafe-прыжок. Это еще одна вещь, которая стала причиной написания следующего топика.
FPS
Существует множество споров по поводу преимуществ 125/250 FPS - я попробую рассказать о них.
125
125 FPS позволяет модельки игрока прыгнуть дальше, но прыжок получается не слишком высоким. В некоторых случаях игроки пользуются этим, чтобы прыгнуть в те места, куда с 250 FPS добраться просто невозможно. При стрельбе со 125 FPS у некоторых возникает ощущение, что отдача немного сильнее. Это потому, что ваш компьютер не держит стабильно 125 FPS и иногда опускается чуть ниже, поэтому происходит "приседание"; другой причиной этого эффекта служит 75Гц монитора, поскольку сама игра не так гладка, как при 250 FPS. Совет, который я могу вам дать: если у вас компьютер выдает больше 125 FPS, но 250 не стабильны - поставьте 125 FPS. Так как колебания FPS в некоторых случаях может сделать игровое ощущение более медлительным (из моего собственного опыта).
250
250 FPS - максимальное количество в Call of Duty 4 на promod'е. 250 FPS позволяет вам прыгать выше (ссылаясь на измерения по монитору), что дает возможность стрелять в воздухе немного дольше. Игра с 250 FPS является более гладкой, а следовательно, отдача при стрельбе будет ниже. Я использую именно 250 FPS; если бы мне пришлось выбирать между 125/250 - я бы всегда выбирал 250, если он держится постоянно.
AK47 и AK74y
Оружие является важной частью игры. У вас есть много оружия на выбор. Я расскажу более подробно о типах оружия, чтобы дать вам понять преимущества и недостатки каждого; первоначально вы увидите некоторые сходства.
AK47
Это оружие является хлебом и солью в Call of Duty 4. Это оружие является очень мощным и имеет большую дальность стрельбы. Чтобы убить из AK47, необходимо попасть примерно 2-3 пулями. В некоторых случаях, это может вывести игрока из себя, потому что они не понимают игровую физику этой модели (hit box). Когда вы попадаете первой пулей в верхнюю точку головы стоящей цели, помните, что моделька игрока начинает дергаться, и hit box качается вправо-влево. Так что мой вам совет: когда вы тренируете стрельбу - старайтесь стрелять в верхнюю часть туловища, а не в голову (из-за движение hit box'а).
AK74y
Это оружие является "быстрым мексиканцем". Оно дает вам мобильность гепарда и в то же время является сильной огневой мощью на коротких дистанциях. Это оружие достаточно компактное и не полностью закрывает экран при прицеливании. Это оружие используется всеми, а почему нет? В близком бою это совершенное оружие, но его минус - дальность стрельбы. С момента выхода PromodLive это оружие уже не снайперское - у него ужасно маленький урон на дальних дистанциях и поэтому в сочетании с ним часто используется второе оружие (пистолет). Обычно это Deagle (Desert Eagle) - в опытных руках он полностью компенсирует недостатки AK74y.
Структура команды
У каждой хорошей команды (5v5) есть определенные схемы использования оружия, которые могут быть соблюдены; они могут быть смешанными и поставленными в соответствие, в зависимости от стиля игры команды. Стиль команды отражает использованное ими оружие. Ниже приведен список комбинаций, которые команды могут использовать; у каждой есть свои преимущества и недостатки.
Наиболее общепринятые комбинация почти у любой команды;
2-2-1
Такая тактика является основной и используется многими топовыми командами. 2 АК47 дают возможность для прикрытия и получения "открытых" убийств, в то время как снайпер двигается хаотично и ни к чему не привязан: играет как на TDM паблике. Эта комбинация наиболее устойчивая и не имеет слишком много недостатков, а также работает с любым стилем игры.
Комбинация, которую выбирают команды на более маленьких картах, чтобы получить преимущества мобильности;
3-1-1
3 быстрых игрока, 1 AK47 и 1 снайпер/АК47. Такая тактика подразумевает использование дробовика. Использование дробовика дает ту же мобильность, что и AK74y, и может стать реальной головной болью для некоторых команд, которые не ожидают увидеть дополнительного рашера. Это всегда хороший способ удивить противника, также это может быть использовано в качестве отвлечения противника: два AK74y бегут на один плант, а дробовик на другой. В то время как противник отвлекается на дробовика - вы спокойно ставите бомбу.
В игре очень важно "думать", менять комбинации оружия, чтобы уничтожить противника. Но некоторым командам может повезти, и они будут зажимать вас, когда вы решите сделать штурм одного планта. Чтобы избежать этого, вашему вниманию предоставляется следующая комбинация:
5-0-0
Довольно стандартная и простая комбинация - 5 игроков с АК47. Это стиль, который может разоружить и запутать противника, так как он будет ожидать очень многого и думать о каждой мелочи. Эту комбинацию можно использовать несколько раз в середине игры, когда ваш оппонент лидирует в счете и у него достаточно много мотивации и дерзости, чтобы подогнать вас и зажать. Использование пяти АК47 дает вам очень сильную огневую мощь и возможность отстрела противника.
Таковы некоторые комбинации, которые могут быть использованы, и они эффективны. Я проверял их на собственном опыте и много раз сталкивался с ними в игре - при правильном использовании они дадут вам колоссальное преимущество над противником. Использование той или иной комбинации в нужном раунде нуждается в практике. Чтение вашего противника - это одно, а вот продуманные будущие действия могут привести вас к победе!
Гранаты
Гранаты - это другая жизненно-необходимая штука для команд, которая позволяет им правильно функционировать. Световая граната на некоторых картах также важна, как и дымовая; а в некоторых случаях даже более эффективна.
Дымовая граната
Дымовые гранаты скрывают определенную область карты - это дает огромное преимущество и может скрыть вашу тактику. С помощью дыма вы можете выбраться из сложных ситуаций, но опять же, вы не должны попадать в такие ситуации. Чаше всего игроки с ассаултами обременены задачей кидания тактических дымов. В большинстве случаев они выкидываются в начале раунда. Однако это может быть как в плюс вам, так и в минус: команды могут использовать ваш дым - так что всегда помните, куда вы их кидаете, и осознавайте преимущества, которые ваши дымовые гранаты могут дать оппоненту.
Световая граната
Эти гранаты используются большинством профессиональных игроков. Световые гранаты, на мой взгляд, являются безусловным дополнением рашера; они дают больше преимуществ по сравнению с дымом быстрым игрокам;
- световая граната останавливает быстрый прорыв противника, так как вы ослепили его и деактивировали спринт
- световая граната лишает противника зрения
- световая граната также временно оглушает
Как вы можете заметить, световые гранаты дают больше позитива игрокам нежели дым, который скрывает вашу позицию на карте. Так что, когда мне предоставляется возможность выбора гранаты, я всегда выбираю световую гранату.
Продолжение следует...