"NoA были идеальны" XeqtR

 Во второй части мемуаров XeqtR объяснит, почему Adrenaline могли сотворить сенсацию на летних турнирах в 2004, выигравшие CPL NoA распались, и как он почти принял предложение HeatoN’а и Potti возродить новый NiP в 2005.

Вместе с норвежской легендой мы продолжим путешествие от эксперимента под названием Adrenaline до ухода из профессионального киберспорта после провала NoA на WSVG ISC в 2006. Тактический гений поведает нам о критической ошибке Adrenaline, которая стоила им чемпионства летом 2004, как самый успешный состав NoA распылилсяпосле зимнего итогового состязания, о том, как отверг предложение бывшихтиммейтов.

Провальный эксперимент [2003-2004]

Adrenaline (Adren)

4 место на CPL Winter 2003
5-8 места на ESWC 2004

Таким образом, к печально известному CXG, назначенному на начало января 2004 и следовавшему за CPL Winter 2003 всего лишь через несколько недель, экспериментальный состав team9 из пяти человек, переименовавшись в Adrenaline, отправился в Америку, дабы вместе подготовиться к данным событиям. Ты же остался в Европе по личным причинам и присоединился к команде незадолго до соревнования, попав сразу в играющую пятерку. vesslan всегда придерживался мнения, что ты - игрок, решающий исход матча, поэтому объяснимо, почему он пошел на компромисс в сложившихся обстоятельствах. Но, с твоей точки зрения, подрывал  ли такой шаг весь проект и его потенциальный успех?

Я бы не стал особо вдаваться в подробности. После блестящего выступления летом я подустал от игры. Пресытившись ею и излишне самодовольный, я двинул к моей девушке в Германию. Можете сами заметить, что переезд в CША не входил в список моих приоритетов на тот час. Я недвусмысленно намекал vesslan’у, что пора искать пятого на замену мне и отпустить меня из коллектива. Он отказался, сказав, что я могу прибыть в команду за несколько недель до старта.
 
Конечно, его можно понять: тогда проблематично было найти подходящую замену. Поэтому мы сошлись на том, что в США пятерка будет тренироваться без меня. Когда я прибуду, то отыграю все карты, вытеснив кого-то на каждой в отдельности, хотя с ним они практиковались на протяжении всего этого времени. В действительности, то было неудачной идеей, я ее также не поддерживал, тем не менее, все было сделано именно так. Однако полагаю, если бы CXG состоялся, мы выступили бы достойно, поскольку готов поставить на то, что были единственной командой, по-настоящему тренировавшейся в рождественский период. Более того, на протяжении всей моей карьеры вплоть до ее завершения, прослеживалась закономерность: я никогда не выступал плохо на двух турнирах, следовавших подряд.

Мог ли тот Adrenaline победить SK.swe, которые до сих пор считаются одной из сильнейших сборных в истории CS при условии адекватных тренировок?

SK.swe с element’ом в своих рядах взяла большинство ивентов и доминировала на сцене дольше всех, но сейчас я бы выделил fnatic, которые повторили их подвиг, но в куда более конкурентной среде. Думаю, мы способны были обыграть SK.swe на CXG, так как мы готовились больше остальных. К тому моменту я уже месяц находился в Соединенных Штатах.

После возвращения в Европу Adrenaline быстро сдавали позиции, vesslan’а убрали из лайн-апа на ESWC, пошли слухи, что остальные просто дожидались истечения состава и выплаты положенной зарплаты, которая была одной из самых высоких в мире на то время. Вместе со смертью Adrenaline ты почти исчез из внимания общественности. Если бы не подвернулась возможность продолжения карьеры в NoA, был ли ты готов завязать уже тогда?


 Что ж, это только одна сторона медали. Позвольте объяснить, что случилось после CXG. Мы собрались вместе, все достаточно взрослые люди, а vesslan, quick и я так и вообще одни из самых старых, кто продолжал выступать. Мы остановились и пришли к выводу, что нужно взять длительный перерыв, чтобы восстановить силы к грядущим летним соревнованиям. Нашим первым появлением после паузы был шоу-матч против SK, состоявшийся на странных компьютерах. Мы сидели, как идиоты, на неудобном подобии скамейки, словом, играли чисто для удовольствия.             
Хотя сама выставка открыла у команды второе дыхание, мы отошли в сторонку и обсудили, чего хотим, приняли судьбоносное решение. Определили, что настало время мне стать лидером в игре, также vesslan оставался в составе, занимаясь параллельно делами менеджера по связям со спонсорами и т.д. Мы также обозначили пятерку нашего состава: vesslan, quick, lucchese, notorious и я. Все согласились, что в ближайшие месяцы постараемся продемонстрировать свой максимум. Поэтому начали усердные тренировки. Когда в команде я и vesslan - нет места случайности. Мы играли в идеальный Counter-Strike впервые за год, побеждая на тренировках абсолютно всех. Все шло слишком ровно.

Затем наступила пора шведской квалификации на WCG и, поскольку я не мог участвовать, они решили (я должен отметить, что не был согласен с ними) выступать с заменой. С того момента все пошло на убыль. vesslan’а вытеснили из лайн-апа, в новую эру он перестал быть достаточно «скилловым», на смену ему был взят snajdan. Но мы утеряли нечто гораздо более важное, наверное, тот победный командный дух, сформировавшийся с триумфального лета 2003. Пока мы фокусировались на индивидуальных навыках, наша тактическая составляющая страдала. Честно признаться, это стало роковой ошибкой, если бы мы придерживались плана, составленного на CEBIT’е, все сложилось бы совсем иначе.

Когда element покинул стан SK.swe на несколько месяцев, летние турниры потеряли основного фаворита. Почему Adrenaline не смогли пробиться на первую позицию?
 
Я потерял всю мотивацию к игре, т.к. уже третье лето подряд на передний план вышли личные проблемы. На этот раз не Potti и не vesslan угодили в любовные путы, а я. Помню, что все ESWC я практически спал днем и бодрствовал ночью. Как уже отмечал выше, мы вышли на очень серьезный уровень весной перед квалификацией на WCG, и, мне кажется, летом вполне могли взять парочку турниров.

Воссоединение с element’ом ради титулов [2004-2005]

NoA

2 место на OsloLAN 2004
4
место на Nollelva 2004
1
место на CPL Winter 2004
1
место на WEG s1 2005
9-12
места на WEG s2 2005

NoA заявили о себе в Скандинавиив конце 2004 на OsloLAN и Nollelva. На каждый из этих турниров требовалось усиление: сначала вы с ahl’ем восстановили былую связку, затем к вам прибавился shaGuar. Как тебе удалось стать неотъемлемой частью состава, каким потенциалом обладала та команда с точки зрения сегодняшнего дня?

На том ESWC, которое я проспал, появились NoA с element’ом и большими ожиданиями. Я много отдыхал на турнире, большую часть времени общаясь с разными людьми, преимущественно, норвежцами. Обе стороны прекрасно осознавали, что произойдет, и когда тем летом их дела не заладились, они связались со мной. Организация решила попытать счастья, оба первых лана прошли довольно успешно как для команды в целом, так и меня лично, и, естественно, все стало еще лучше после того, как я вернул былой настрой.

В любом случае, мы осознали, что час knoxvill’я пробил (а мы с ним были и остаемся лучшими друзьями), и команде нужна новая кровь, стратегии и наработки. Когда дело доходило до индивидуальных способностей, этой дружине не было равных. Я имею ввиду shaGuar’а, самого непредсказуемого игрока в мире, который мог тащить из сложнейших, просто нереальных ситуаций, и method’а, который почти без потерь мог играючи разобраться с четырьмя соперниками. Тыл этой парочки прикрывали трое норвежцев, строго державшие свои позиции, обеспечивая поддержку шквальным огнем. Это была действительно идеальная комбинация.

Припоминая буткемп перед CPL, мне кажется, что за всю жизнь я чаще не кричал «CROSSFIRE», чем в те две недели с method’ом и shaGuar’ом. Мы, с нашим выверенным европейским стилем, целых две недели подстраивались к двум парням, которые всю свою жизнь провели в американском, излишне вольном и импровизированном CS. Это было крайне трудно, но, в конце концов,  принесло свои плоды.

Из-за инцидента с флэш-багом на nuke, большей частью стоившего победы против EYE, NoA переместились в нижнюю сетку на CPL Winter 2004. Что предопределило драматический финал: inferno закончилось со счетом 16-14, а вторая карта принесла титул вашей организации. Принимая во внимание то флэш-баговое поражение, были ли NoA на голову выше остальных претендентов на том соревновании? Что ответишь на спекуляции на тему того, что SK.swe, взявшие Nollelva, да еще и с Hyper’ом в составе, выиграли бы тот турнир, если бы приехали на него?

Помню, EYE прибыли на CPL с непомерными амбициями, до нас доходили слухи из Европы, что он крушили всех и вся в щепки и т.д., в то время как мы ожесточенно сражались с середнячками американской сцены на тренировках. Перед ивентом мы прокатились с Лораном, отличным парнем, который провел небольшой турнирчик в местном интернет-кафе до CPL. Я сказал ему, что буду счастлив, если мы не вылетим в первом круге. По моим самым оптимистичным прогнозам, нас выбивали в сетку лузеров.

Там мы действительно размялись, подняли наш боевой настрой, действовали как единое целое. Мы также получили бесценную командную практику в игровых ситуациях. Наладили взаимопонимание, отточили стратегии за те 10 игр. Думаю, это значительно облегчило финалы для нас. Вообще-то, результат 16-14 не отражает реальной борьбы в том поединке, я ни разу не почувствовал, что мы проигрываем в финале. На мой взгляд, EYE, скорее всего, превосходили тогда SK, поэтому не имело значения, появились бы последние или нет, но это, опять же, лишь моя гипотеза.

Со свежими воспоминаниями о чемпионстве CPL, NoA отправилась в Южную Корею за триумфом на первом сезоне WEG. element совершенно неожиданно покинул вас за пару недель до старта WEG 2. Расскажи закулисную историю, как получилось, что планировавшийся на замену fisker, будучи заявленным седьмым в NiP, за неделю до мероприятия перешел в SK.swe?

 Первый сезон WEG мы покорили в основном благодаря нашей подготовке к CPL. У нас появился менталитет непобедимых чемпионов, да и команда выглядела блестяще. Каждый точно знал, где находятся другие, их слабые и сильные компоненты. Но вне игры дела вновь испортились, на этот раз реально не по моей вине… впервые! element отделился от коллектива, общаясь только с американцами, очевидно, он был глубоко несчастлив из-за чего-то. Во мне, как обычно, накопилась успокаивающая усталость, я просто поигрывал в DotA и ждал сбора урожая из очередных наград, остальные парни также были порядком изнурены. Мораль упала до абсолютно низшей точки, однако, будучи профессионалами, мы продолжали сезон.
 
До финалов было четыре недели перерыва, я решил слетать в Швецию к своей девушке, даже не догадываясь, чем будут заниматься другие в это время. По существу мы вместе не практиковались в CS целый месяц, до финала с 4kings, поэтому использовали dust2 в качестве разогревочной карты. Мы торжествовали на том турнире, но между мной и element’ом опять проскочило недопонимание, не имею понятия, по какому поводу, но вскоре он решил уйти из команды. Даже не могу припомнить, чем мы занялись после. Я был готов сдаться, но затем мои друзья из настоящей жизни втянулись в управление организацией. Я немного потерялся, не искал верных решений, поэтому, когда возникла необходимость в fisker’е, мы связались с ним, он согласился. Но мы никогда не поддерживали нужный контакт на том уровне, на котором, нам казалось, это происходило. Затем он отвернулся от нас на 180 градусов и перешел в SK вместо поездки в Южную Корею.

На тот момент я получил предложение от HeatoN’а присоединиться к нему и Potti и создать новый NiP, и если бы не факт, что NoA’ой теперь владели мои друзья, я бы согласился, чтобы продолжить выступать на высочайшем уровне. Знал, что мое решение остаться в NoA – не самое лучшее, однако я принял его из-за лояльности к людям, верившим в меня. Мы все переживали из-за случившегося во втором сезоне, но проблема заключалась в том, что shaGuar  потерял всю мотивацию с уходом element’а. Вместе с этим он утратил веру в команду, когда от нас ушел ключевой игрок, а quick уже давно не показывал соответствующий уровень. Ни в коем случае не обвиняю его, швед прекрасно справлялся, учитывая все обстоятельства.

Крайне инфантильное поведение shaGuar’а в то время подрывало весь командный дух наряду с открытой критикой по поводу нашего выбора взять в коллектив quick’а и ухода element’а. Мы ее не выдержали и развалились. Так я оправился на продолжительные каникулы с планом создать новую команду. Кажется, я ездил на CPL в составе какого-то микса. Честно не помню, из кого он состоял, однако точно могу сказать, что за ним стоял fnatic. Cэм [zr0] хотел сформировать новых фанатиков со мной и с ним во главе, но я отказал из уважения к товарищам из NoA.

Ведущие и перспективные игроки [2005-2006]

fnatic, NoA and NoA

7 место на CPL Summer 2005
4
место на CPL UK 2005
5-8
места на WEG s3 2005
1
место на shgOpen 2006
5-8 места на WEG Masters 2006
9-12 
места на WSVG ISC 2006

Тот лайн-ап fnatic на CPL Summer 2005 включал в себя: DiGitaL, MegatoN, Magix, solido и тебя. Тем не менее, вы финишировали на провальном 7-ом месте в отсутствие какой-либо топ-команды из-за параллельно проходящего ESWC.

Да, но я бы стал винить в этом кого-либо конкретно, если быть честным. Помню, уже тогда ходили всяческие разговоры на тему dsn’а, однако я принял на себя определенные обязательства, которые следовало выполнять.

NoA, собранная тобой позже, представляла собой смесь менее известных геймеров из дружины ICSU с вернувшимся DarK’ом. Что скажешь о NoA эпохи speedi, kixer, Red и DarK’, оцени уровень последнего на тот момент.
 
 То не было полным провалом, просто время стало меня настигать. Я больше не был среди лучших по скилу, поэтому полагался в основном на стратегические аспекты, а парни из iscu игрались в cs и стреляли по головам.

Хорошая особенность DarK’а – он всегда точно знает, чего я требую от тиммейта и всегда доверял моим призывам. Считаю, он тоже находился в угасающей фазе, хотя мы с ним старались поддерживать былой ритм, в то время как молодая поросль придерживалась своего пути. Тем миксом у нас мало что получалось, особенно когда понизилась моя уверенность и мотивация. Это не тот период моей CS карьеры, о котором я хотел бы вспоминать.

Затем, похоже, все вновь утряслось само собой в новой версии команды. Я обрел дополнительную энергию после предыдущей неудачи. Для меня мотивация сродни катанию на горках: только взлеты и падения способны вдохновлять. Единственное, о чем я сожалею, что той командой мы не выступили лучше в Китае (на WEG Masters), но то не наша вина. К событию мы подошли с максимальной подготовкой, но, к сожалению, нам не удалось показать ее из-за многих проблем. К примеру, мы праздновали викторию на чрезвычайно трудном турнире shgOpen, обыграв по ходу Alternate aTTaX и fnatic, очевидно мощные дружины.                            

WEG Masters почти отменили. Нам сказали, что он не состоится через два дня после нашего приезда и недельного сбора у hpx’а, где готовились и перед shgOpen. Мы были готовы сражаться. После трехнедельного ожидания нас выбили в не самый удачный вечер в матче на плохой сцене с невероятно громкой музыкой. Именно она помешала в пистолетном раунде за террорситов на train’е, когда вся команда контров смогла обойти поезд и расстрелять в упор двух наших парней, стерегущих позиции, поскольку те их не слышали. До сих пор горько вспоминать о том мероприятии.

WSVG ISC был последним турниром для тебя, NoA завершила его на 9-ой-12-ой строчке, твоя профессиональная карьера закончилась.

Да, тогда для меня все было завершено, даже не мог мотивировать себя после плохого периода. Это стало последней каплей, уже не оставалось сил подняться и собрать себя заново.

Последнее поколение NoA состояло из смеси датских и норвежских игроков, каждый из которых в дальнейшем добился успеха. Что думаешь насчет нормежцев (xione, prb) и датчанах (zonic, hpx) из того состава? Чувствуешь ли, что оказал существенное влияние на их будущие карьеры?

Полагаю, все они были прекрасными игроками, выступать с той командой было чистым удовольствием и честью. Даже несмотря на то что мы не добились того, на что рассчитывали, мы все же провели много времени вместе на буткемпах у hpx’а, каждый день питаясь кебабом. Очень приятные люди, превосходно знавшие свое дело. Надеюсь, они извлекли какую-то выгоду на будущее из моего влияния и наставлений, но я также знаю, что каждый из них был/остается великим игроком и заслужил свою славу самостоятельно.

В завершающей части своего последнего интервью в Counter-Strike XeqtR поделится впечатлениями о своих коллегах из всех эпох, расскажет, в чем измеряет успех и неудачи. Узнайте его полное и искреннее мнение об element’е. По каким причинам REAL не стал величайшим всех времен, хотя его и величали «вероятно, самым талантливым игроком, родившимся на норвежской земле»? Кто мог бы склонить команду XeqtR’а к борьбе на стороне союзников в схватке за судьбу человечества? Это и многое другое вы найдете в третьей части.