Космическое ремесло

Небольшая история о величайшей игре и немного о её ремейке... Старкрафт стал культовой стратегией нашего времени. Эта игра сделана настолько хорошо, что популярна и по сей день... Ну что, приступим...

Blizzard Entertainment… данное название может нам многое сказать. Нам сразу вспоминаются главные игры компании StarCraft и Warcraft. Вспомним немного о StarСraft’е.

Несмотря на то что некоторым кажется, что первой стратегией Blizzard Entertainment был старкрафт, на самом деле это не так. Первой разработанной игрой была гонка RPM Racing, а первой стратегией стала Warcraft: Orcs & Humans. Начало StarСraft'у было дано еще в далеком 1996 году. Кто бы мог подумать, что он столько проживет, но он не только прожил 12 лет, он еще и довольно популярен на сегодняшний день. Эта игра одна из тех, что называют проект тяжелой творческой судьбы. С момента выхода, StarCraft стал культовой стратегией, но до этого момента был проделан гигантский объем работы. Ни одна компания до этого, а в принципе и после, не уделяла столь много времени балансу в игре.

В 1996 Warcraft 2 продавался очень хорошо, и логичным продолжением был бы анонс 3-ей части, но кампания решила создать новую игру. Думаю, вы догадались, о какой игре идет речь.

История StarСraft довольно длина, и в ней было очень много интересных фактов. Например, зерги изначально назывались кошмарными захватчиками (night – marish invaders), затем были переименованы в зургов (zurg), но узнав, что данное название уже существовало (оно было в мультфильме «История игрушек 2»), было принято окончательное название – зерги (zerg); ресурсы добывались из астероидов, которые летали по небу. 3 расы в старкрафте было решено сделать неспроста. Для примера, в разработке была взята лучшая RTS того времени Duna 2.

Первая выставка старкрафта была в 1996 году, и его встретили холодно.

Вот как выглядел самый первый StarСraft. Он не был выпущен. Blizzard решили его переделать, а не оставлять слизанным с их же игры Warcraft II. Ресурсы летали, зерговские рабы тоже. Warcraft II можно узнать по панели управления расположенной слева, да и графика соответственная. Два красных существа сверху, с белыми костями являются всем знакомыми оверлордами.  

В тот момент Blizzard стояли перед небольшой дилеммой: выпустить StarСraft как есть или же провести глобальную работу и сделать нормальную игру, а не повторять WC2, только в космической сфере, потому что действительно изменения SC от WC2 можно пересчитать по пальцам. Они выбрали второй путь, и судя по всему весьма оправданно. Все же прошедшие наработки ушли в никуда.

Работа над игрой была проделана немереная, и результат был весьма впечатляющим. Уже на следующей выставке было понятно, что игра изменилась коренным образом. Был написан новый движок, и это вдохнуло жизнь в игру. Появилась надежда на успех проекта.

Посмотрите, какие забавные пилончики и gateway’и. (1997 год.) Игровая выставка E3.

  Vessel был наземным юнитом, и у него были ноги. (1997 год.) В оригинале присутствовала валькирия, но после беты, её вырезали и добавили уже в дополнении Brood War.

Все тот же 1997 год. Самые близкие по графике фотографии к финальному SC. Тут понимаешь, почему проект тяжелой творческой судьбы. Сравните все картинки, начиная с верхней и заканчивая этой.   

Работа принесла свои плоды. В марте 1998 года StarСraft успешно вышел, и как мы можем наблюдать, пользуется популярностью по сей день.

Starcraft II

Starcraft II, наверное, самая ожидаемая RTS года, и, разумеется, логичное продолжение культовой стратегии. Старкрафт второй представляет из себя немного измененную версию первой части, и сейчас вы в этом убедитесь.

  Мэйн, 6 рабов, минералы, газ веспен…

Мое первое знакомство со старкрафтом (первым) произошло в 12 лет, и даже в то время он мне очень нравился. Я
играл в него вместе с братом. Когда вышел Warcraft 3 ,я весьма скептически отнесся к нему и поэтому продолжал играть в Starcraft, но в итоге на сегодня я больше играю в «варик». Сегодня же мы ждем второй части старкрафта, и я снова скептически отношусь с новинке, но на этот раз все немного по-другому.

Мэйн, 5 рабов, минералы, газ, веспен… Такая картина знакома всем, кто хоть раз играл в первую часть SC, а киберспортсменам особенно. Развод рабов по минералам, заказ рабочих. Продолжение очень узнаваемо.

Графически игра стала красивее. Вообще изменилось тут немного, по сравнению с первой частью игры. Так же штампуем рабов, отстраиваемся и, поставив эксп, начинаем отштамповываться. Раш так же остался возможным. Во всем Starcraft’е II не видно каких-либо гигантских изменений, кроме графических (относительно 1-го старкрафта).

Это говорит о том, что игра рассчитана на фанатов серии и киберспортивную часть игроков.

Поговорим о появившихся изменениях. Например, было создано несколько новых юнитов (роучи, колоссы, гелионы, губители), также некоторые юниты ушли (например, огнеметчики). Также появились мелкие, но весьма забавные фишки: рабочих у террана можно прятать в мэйн (например, можно в него спрятать рабочих и перенести на нычку), у зергов некоторые юниты могут перемещаться под землей. И еще одна приятная особенность – в группу можно выделять больше 12 юнитов! Как бы это странно не звучало, но это плюс для старкрафтеров.

Типаж построения баз все такой же. База зергов похожа на один большой организм, и все строится на территории, которая покрыта специальным биологическим веществом под названием крип (Creep).

Протоссы представлены высокотехнологичной расой, их здания питаются энергией от пилонов. Терраны же тут просто брутальные мужики с большими пушками. Возможность перелета зданий осталась. Если сравнивать расы с варкрафтовскими, то протоссы - это эльфы, терраны – орки (ну, судя по брутальности), а зерги похожи на андедов. Во всех частях старкрафта видно наследие варкрафта.

Когда я играл в старкрафт 2, у меня появилось чувство неудавшейся игры, и напрашивается вопрос - почему? Ответ я нашел лишь один - данная компания хотела угодить не только киберспортсменам, но также и публике, которая не увлекается электронным спортом.

О результате свидетельствует опрос на goodgame.ru: 42% ответили что вообще не будут покупать игру, 28% купят её спустя некоторое время после выхода, и лишь 30% обещали заказать игру до выхода.

О чем это все говорит – о том, что игру заранее закажут только заядлые старкрафтеры, а почти половина игроков (по крайней мере, на goodgame.ru) вообще не купят игру.

Давайте обдумаем данный факт: чего ждут прогеймеры от SC2? Я лично думаю, что они ждут от нее большего баланса, чем есть в первой части игры, и наконец (о да…) возможности заказывать из всех зданий сразу. Ладно, со второй проблемой разобрались, а что касается баланса?

Баланс… никто из существующих кампаний не уделял столько внимания балансу в игре, но SC II свидетельствует о другом: почему губители (ну все -таки противовоздушный юнит как бы) не убивают муталисков при прочих равных? Очень интересно, правда?

Теперь немного о простых игроках. Чего ждут простые игроки – они ждут новую игру, новых ощущений. Согласитесь, пара-тройка добавленных юнитов не делают игру новой, и поэтому я считаю, что большинство купленных дисков будут валяться в пыльном ящичке после прохождения кампании.

Вывод: На мой взгляд, Starcraft 2 не удался. Тут не чувствуется того прогресса, который разделял Duna 2 и Starcraft, Warcraft 2 и Warcraft 3. Он не дал ничего нового как простым игрокам, так и прогеймерам.

Основная ошибка Blizzard Entertainment состоит в том, что они не выбрали аудиторию, для которой делали игру. Собрали мозайку, но непонятно для кого. Единственное значимое продвижение в SC II - это то, что в группе можно выделять больше 12 юнитов. Также если говорить о графическом плане, то игра тут тоже неопределенна: игра по графике не далеко ушла от Warcraft III. Сегодняшние игроки (не киберспортсмены) хотят видеть красивую картинку, а «старкрафтерам» это не сильно нужно. Да и вообще, почему нельзя было выпустить старую игру с теми же юнитами, только на новом графическом движке, что дало бы популярность хотя бы в кругу киберспортсменов.

Все это обещает небольшое будущее игре. Я никогда не был поклонником определенной игры и поэтому ни в коем случае не говорю вам не играть в эту. Поиграйте, попробуйте и скажите свое мнение. Я же сам куплю полную версию игры, но только исключительно для прохождения кампании.