А был бы повод

 
Данную статью я хотел бы посвятить не столько непосредственно рассказу о выходе новой, и по праву ожидаемой огромной толпой фанатов серии, игры  StarCraft II: Wings of Liberty или о мире StarCraft, а больше о её влиянии на другую кибеспортивную дисциплину  WarCraft III: The Frozen Throne.
Многие из тех людей, которые плотно связаны с WC3, не могли не заметить влияния, оказавшего на дисциплину выходом еще только бета-версии нового SC2. Поэтому, не откладывая в дальний ящик, начнем рассмотрение данного вопроса.
Массовая миграция
 
Многие (а многие ли?) игроки начали переходить из WC3 в SC2: взять, к примеру, братьев Moreno – K3.LucifroN и K3.Vortix. А как от этого ослабла сборная Испании по варкрафту? Это колоссальная потеря для варкрафта в Испании, ведь эти 2 игрока последнее время были особняком и главными представителями своей страны по варкрафту, а LS.Mack  и   DoKy, которые, очевидно, теперь станут игроками основного состава сборной Испании на большинстве турниров, явно уступают ушедшим братьям, а значит и интерес к игре WC3 в Испании (интерес комьюнити к игре) соответственно упадет. 
Переберемся в, пожалуй, центр киберспорта в Европе, в Германию. Изменилось ли что-либо в киберспорте страны с момента выхода SC2? Надо признать, что изменилось и не в лучшую сторону для любителей WC3. И это, как многие, наверное, уже догадались, связано с закрытием известной немецкой соло-лигой Германия ESL Pro Series [EPS], просуществовавшей 16 (!) сезонов, пережившей многие трудности, включая мировой финансовый кризис, но теперь администрация лиги очевидно не увидела в ней будущего и официально объявила о прекращении её работы.
Многократный же триумфатор этого турнира Miou  уже, кажется и не думает о том, чтобы кроме звания многократного получить звание её последнего победителя, и уже давно активно тренируется в SC2. Таким образом, Германия потеряла одного из самых олдскульных игроков своей страны, но, что более печально для варкрафтеров, потеряла не потому, что Miou наскучил киберспорт, а потому что ему наскучил WarCraft и видит будущее он в StarCraft’e.

Совсем недавно появилась новость о том, что некогда ушедший в армию Lucifer вернулся и сразу погрузился в киберспорт. Буря радости успела уже захлестнуть поклонников андеда, да и всего варкрафта. Но затем поступила поправка к новости: Lucifer  вернулся в киберспорт…в SC2.
Что логично, то в этой связи rarCraft II в это время набирает нешуточные обороты. Игра еще не вышла! Её еще только тестируют! А под неё уже создаются и проходят с успехом (что логично крупные ланы пока проходят только в Азии) серьезные соло-турниры как онлайн, так и лан.
Уже создаются с колоссальной скоростью команды по SC2 и открываются SC2-подразделения практически во всех мультигейминговых организациях. Это происходит в тот момент, когда сама игра еще не вышла!

Конечно, когда игра еще до выхода получает такую популярность и интерес общества, она не может не повлиять негативно на соседствующие дисциплины.
Можно приводить много примеров, помимо указанных выше, о негативном влиянии более новой игры на ту, которой уже более семи лет. Да и сами игроки и любители этих дисциплин всё это знают, но суть не в том.
Смысл написания статьи мною был совершенно в другом. Я хотел бы задаться вопросом: “Есть ли повод так паниковать?”

Новая игра

Безусловно, в самом принципе человека есть такое желание получить что-то лучшее, а так как технический прогресс человечества должен приносить пользу, то и более новый продукт в умах человека понимается как что-то лучшее, чего он и хочет. От этого никуда не скрыться, и это понятно многим.
По этой причине, как мне кажется, и произошла та истерия с выходом игры  StarCraft II. Практически всё население мира, любящее киберспорт, посчитало своим долгом перейти на новую игру. Вспомните хотя бы, сколько ждали появления второго старкрафта? И вот он вышел! Многие бросились с головой в новую игру, позабыв о любимой годами игре WC3 (речь о спонтанной миграции из WC3 в SC2). И это касается не только самих игроков и просто любителей игры.

С наступлением этой истерии (а именно, так я назвал бы то состояние, царившее в киберспорт комьюнити после выхода бета-тест игры SC2) ведь не только игроки стали переходить в SC2. Некоторые WC3 команды прекратили свое существование, а мультигейминги закрыли WC3 подразделения, (за примерами далеко ходить не надо - x6tence, Praetoriani, uPro), не видя в них будущего киберспорта.

Далее, так как эта статья пишется специально для интернет-портала goodgame.ru, и в большинстве своем прочитают её именно посетители этого сайта, хотелось бы попросить читателей вспомнить где-то март-апрель месяцы. Что практически целыми неделями крутилось на сайте в разделе видео-стримы, так полюбившемся многим пользователям сайта. Не буду говорить, что кроме StarCraft’a на стримах ничего не было, но думаю, у многих ценителей WC3 бывали ощущения, когда уже не хотелось заходить на сайт, потому что “да там опять наверное стар крутят сутками”.

Кажется, что всё так плохо, WarCraft III со скоростью болида формулы-1 теряет свои позиции, а многие и вовсе окрестили 27 июля 2010-го года датой смерти игры, ведь на смену ему пришел  StarCraft II: Wings of Liberty.


Естественный отбор

Но так ли это всё? Вы считаете, что такая дисциплина как  WarCraft III: The Frozen Throne отжила своё, и пора переходить на  StarCraft II?
Если бы мне задали такой вопрос, я бы сразу ответил: “Да это же маразм!”.
С чего кто-то взял, что из выхода SC2 должен логично вытекать уход в забвение WC3?

Безусловно, как я уже говорил в предыдущей главе, след этот выход оставил серьезный. Но я бы назвал этот процесс естественным отбором. Ведь, если присмотреться повнимательнее, не так уж и много профессиональных игроков из военного ремесла перешли в звездное. MiouK3.LucifroN, K3.Vortix, EG.DeMusliM безусловно, могут считаться олицетворениями переходов в SC2 из WC3. А много вы еще сможете привести примеров? Сможете думаю, но не много. Настоящие ценители военного ремесла остаются в своей любимой игре.

Что нельзя не отметить, конечно, в этом вопросе, это позицию киберспорта в Азии (а ведь до этого я рассматривал практически только Европу, так что же там происходит в той далекой Азии?). И тут обратим свой взор конечно на ситуацию в Поднебесной. То количество турниров, которое наблюдалось там в последние месяцы и масштабы их освещения не могут не радовать. ECL, NSL и Star Wars Reborn получили такое освещение и были настолько популярны, что в пору было задуматься, а негативно ли повлиял выход StarCraft’a на старичка WarCraft? Между этими турнирами мы могли лицезреть интервью  EHOME.ReMinD и fnatic.Moon (обратим внимание, что оба корейцы и, казалось бы, уж кого-кого должна была захватить истерия с выходом SC2), в которых они во многом и пытались успокоить население, захлестнувшее волной ажиотажа от выхода новой игры. StarCraft II - это хорошо, но для них именно WC3 остается на первом месте.
 
 Но, даже несмотря на всё это, хотелось бы задать один вопрос. Кто сказал, что эти две игры не смогут ужиться под одной крышей, именуемой как киберспорт? Опять-таки вернемся к турнирам в Китае. Более чем символичным было то, что турнир под названием Star Wars Reborn проходил одновременно по двум дисциплинам:  WarCraft III и  StarCraft II. По-моему, это ярко выражает позицию азиатского комьюнити. Не нужно забывать одну игру, чтобы играть в другую.

А когда вышел первый StarCraft? Мягко говоря, давненько. А теперь вопрос старкрафтерам – плохо ли вам жилось все эти годы? Думаю, нет. Выход одной игры не обязательно должен приводить к краху другой. Игроки приходят и уходят, команды создаются и распадаются, новые лиги и турниры создаются и отмирают - это было и будет, а связано это с выходом новой игры или с внутренними переплетениями, как по мне, дело десятое.

Теперь вернемся к новинке. Именно в том понятии, в котором была описана игра StarCraft II во второй главе. Практически все, кто хотел принять участие в тестировании и поиграть в новую игру, рекламируемую везде, были удовлетворены путем получения бесплатных бета-ключей. Каждый получил возможность познакомиться с игрой лично. Кто-то заинтересовался в ней еще больше и понял, что это Его игра, кто-то в ней разочаровался, не найдя того, что Он ждал, а кто-то так и не понял до сих пор с чем же это есть. Но произошел один, по-моему, незаметный момент в жизни киберспорта. Эта самая истерия, связанная с выходом новой игры прошла. Уже более отчетливыми стали пути WC3 и SC2. Многие, насытившись новеньким старкрафтом, стали плавно возвращаться в варкрафт, на киберспортивных порталах стало появляться всё больше новостей о на время позабытой игре и (опять же затрагивая непосредственно портал goodgame.ru) мы вновь наблюдаем стримы по WC3 в большом количестве, в то время как старкрафт перестал быть чем-то сверхновым и неизведанным и становится новой киберспортивной дисциплиной, которая встанет в один ряд с другими.

Happy end

На этом я хотел бы закончить повествование о своем взгляде на вопрос взаимоотношения двух игр  StarCraft II и  WarCraft III. Я более чем уверен, что еще долгое время эти игры будут пользоваться всё той же популярностью среди почитателей этих двух великих киберспортивных дисциплин, а самое главное, никто не будет относиться к этим играм как  StarCraft II vs  WarCraft III.

Всем спасибо за уделённое внимание. Играйте в то, что вам по душе. Удачи!