Как закалялась "стар крафт два"
Небольшой шутливый рассказ на тему "как делать игры".
Отдел гейм дизайна компании близзард, направление старкрафта состоял из пяти человек.
Без официоза: два чернорабочих, один манагер и два лобастых дядьки-начальника, забывшие, когда последний раз появлялись на работе. От ничего не делания рядовые сотрудники Пит и Бред соревновались в мастерстве плевков по движущимся объектам. Под потолком висел вентилятор, предназначенный хотя бы визуально освежать воздух в помещении, совмещая функцию мишени для наших героев. Интернет у гейм дизайнеров был давно отфильтрован, воспрещалось посещать «одноклассники», не говоря уже об «вконтакте», из развлечений, помимо работы, уже десять лет отсутствующей, разрешалось читать гневные комментарии по поводу баланса патчей и придумывать якобы благодаря этим письмам «более продуманный баланс». В связи с таким обстоятельством дел вентилятор работал исправно, монотонные звуки плевков раздавались ритмично, а комната наполнялось непонятным аэрозолем. Дверь комнаты запиралась на ключ, который имели исключительно избранные сотрудники: Пит, Бред, лобастые дядьки, новый манагер, все уборщицы, все желающие, патологоанатом-любитель компании.
Ребята, священно охранявшие традиции и законы комнаты, подобно монахам Шаулиня, легко чувствовали изменение баланса сил природы в офисе, это было умение, выработанное упорными тренировками в безделье на уровне инстинктов и подсознания. Разум еще не понимал, что происходит, а тело уже начинало предпринимать действия к возможному развитию ситуации, ноги, закиданные на стол, прятались под него, одевались носки, ботинки (случался и иной порядок), принималась рабочая поза, и, наконец, включался компьютер. Дверь отворилась, и на пороге оказался менеджер, из молодых, незнакомых.
Люди, доходившие когда-либо до отметки компании близзард, совершали большую ошибку, считая себя на вершине олимпа. Исключений не было, о чем знали все, кроме новеньких. Из их психики никак не уходила мысль и память о том, что, чтобы добраться сюда, пришлось замарать как минимум, левую руку по локоть в крови, как минимум, однажды продать душу дьяволу и иметь за плечами труп, для минимального набора хватало котенка, иначе доступ к собеседованию был закрыт, талант и прочее считались вещами второстепенными, приходящими и прокачиваемыми.
Как и полагается, бульварному роману этот человек был высок, красив лицом, мужественен, с чувственными хорошо выраженными алыми, но тонкими губами, в глазах горел яркий нестерпимый огонь, обжигавший предметы и людей, на которые падал его взор, под восхитительно сидевшем по фигуре костюмом читалось тело атлета, кудри черных волос развивались от движения, мускулистые руки заканчивались чувственными и красивыми пальцами... А если следовать канонам фэнтези (я же хочу победить), то: он был изящен, строен, в умных и повидавших видах глазах читалась угроза, волосы были белые и легкие, уши длинные и острые, красивое лицо не портили даже шрамы от уха до уха, и поперек всего лица крест накрест, а также отрезанный нос, за спиной красовался лук из волшебного дерева, а стрелы источали магический свет, очевидно, омытые слезами девственно черного, лопоухого дракона.
Общение сразу не заладилось, ребята молчали и были готовы изображать продукты жизнедеятельности даже когда на них не смотрят. Отвечали строго по существу, и то, когда переспрашивали дважды, вопрос о летящем с вентилятора аэрозоле был забанен, отвечать не следовало даже под пытками. Питу ответ стоил двадцати тысяч зеленых из зарплаты, а значит, трудовой контракт продлевался еще на миллион лет. Все рядовые сотрудники смеялись над ним, говоря о его участии в игре «как стать миллионером», и лучше бы он взял деньги, не отвечая на этот вопрос начальству, хотя ответ, вопреки правилам викторины, был правильным.
Десять минут монолога окончилось новостью о разработке старкрафта два. Казалось, новость не произвела никакой реакции... Манагер стоял исступлении, еще молодой, зеленый, по меркам близзардов, сотрудник, очевидно, ожидал другой реакции. Он так красноречиво, восторженно повествовал: о том, как он рад познакомиться с живыми легендами, желает влиться в коллектив и он их принимает за те самые продукты жизнедеятельности, и по команде они будут бегать ему за кофе и чупа-чупсами в соседний ларек, иначе будут распяты и уволены, преданы анафеме, прокляты на твитере им и всеми его друзьями... Естественно, не получив нужного эффекта, монолог затянулся еще на сорок минут, сорок минут угроз, паранойи, психоза и агрессии, для наших героев дело привычное...
Как говорится «...ни дробинки не скользнуло мимо...» из всего шоу мозг Пита и Бреда уловили всего два слова: разработка, старкрафт два. Заклинание сработало и звучало как приговор, маленький ребенок, существующий в душе каждого человека, писал так скажем кипятком, рыдал, грязнил подгузник, просил сисю, и все это одновременно на протяжении всего выступления. Ребята нервно поглядывали на часы и на лицо манагера, ожидая, когда же последний выбьется из сил. Развязка наступила достаточно неожиданно. По выпученным красным глазам, алому, переходящему в сизый цвет лицу, вздувшимися венам на шее, порывистым жестам с изображением сцен сексуального характера, можно было дать человеку еще десять, пятнадцать минут до обморока и двадцать минут до разрыва сердца, но обморок наступил гораздо раньше.
На сцене «проктолог пытается пощупать сердце» менеджер заикнулся, брызжущая слюна так и не покинула рот и все тело как памятник не группируясь рухнуло на пол. Бред тут же залился слезами, в миллионный раз достал заявление об уходе, пытаясь подделать подпись начальника для отдела кадров. Сам начальник ломал соискателям пальцы рук за каждую попытку уволиться с работы. По лицу Пита также текли слезы, слюни, сопли, он напоминал чувственную, сентиментальную девушку, вчера расставшуюся с первой любовью, впервые смотрящую фильм «титаник» с Леонардо Дикаприо в темной комнате без свидетелей, а в доме не оказалось ничего сладкого. Оба успокаивали друг друга и безуспешно храбрились, срываясь на истерические нотки в голосе.
Работа по старкрафту два, да и вообще, всех игр от близзарда объединял один секрет. Все идеи и даже внутренняя механика придумывалась пользователями. Другой вопрос, как компании удается скрывать это до сих пор, не вызывая подозрений, как это вообще возможно? Пит и Бред по сути были уникальными специалистами, числясь в штате гейм дизайнерами, они за все время работы ничего не придумали, абсолютно ничего касающегося своей профессии! Как пример: чего уж проще дать названия юнитам, но даже те генерировались за стенами компании, названия лучше чем «дерьмодемон» в стенах не придумывались.
Секрет разработки был таков: собиралась информация, её отсылали лобастым дядькам, а те оставляли идеи, которые пойдут в игру. Специально для этого была придумана форма подачи информации. Все предложения печатались на бумажных салфетках, которые доставлялись начальникам, а те в процессе своей жизнедеятельности, оставляли только часть нетронутыми или частично запачканными, собирались уборщицей (сотрудница компании и как видно неотъемлемая часть производственного процесса), возвращалась гейм дизайнерам для «чистовой» работы. Казалось бы, что может быть проще, однако вся загвоздка была в информации, которую собирали ребята.
Форумы, предложения, любительские аддоны и игры-клоны были хороши для затравки, но не годились для качественного проекта уровня близзард. Ребятам нужна была по-настоящему хорошая информация: уровня параноидального бреда сумасшедшего гения, уровня крайней стадии наркотического-алкогольного опьянения, но при связной речи, уровня очевидца живых зергов и протосов или хотя бы человека, уже поигравшего во вторую часть еще не вышедшей игры. Но где же такую информацию взять? Где найти этих людей? Появление даже одно такого человека маловероятно. Вот тут и приходят на помощь таланты наших героев. Они рассуждали просто: если такого человека нет, его нужно сделать.
Издревле, еще предками было замечено: форумы игр, да и вообще любые форумы, привлекают людей, которым свое мнение важно больше, чем чужое. Смысл посещать форумы у большинства сводился к простой тяге заставить поверить в свой бред, более слабо бредящих оппонентов, многие в этой «игре» могли доходить до крайних стадий самовнушения и отыгрывания роли. Проще говоря, видя чужой не уверенный пост на форуме, найдутся люди, которые захотят «обкакать» и опровергнуть утверждение, более того, найдя совсем уверенный и обоснованный пост, произойдет то же самое. Все это происходит, несмотря на то, что человек добровольно записывающийся в оппозицию, может быть согласен с описанной точкой зрения, но все же это природа человека: жажда покрасоваться, показать свое превосходство, наконец, просто PvP.
После этого вам станет понятна настоящая роль Бреда и Пита, они профессиональные, да что там скромничать, эпические форумно-комьюнити психо-фашисты-террористы, термин, а в ихнем случае титул, придуман нашими героями.
Их работа сводилась к простой, но крайне эффективной схеме: на фан форумах открывались ветки обсуждения по старкрафту два, либо уже в действующих ветках появлялись новые игроки, которые постели абсолютный бред в отношении СК2, чем глобальнее, глупее, смешнее и неправдоподобнее выглядела писанина, тем лучше, обычно это был гейм дизайн документ от наших героев, увы, вышеописанные качества были характерны для их творчества.
Затем нагнетался ажиотаж вокруг темы, Пит и Бред создавали по пять тысяч новых аккаунтов на каждом портале и сами себе отвечали на посты, в том же духе непролазной глупости и мозговой дистрофии. Затем в игру якобы вступал человек, интересующейся темой, и опровергал всю эту вакханалию одним, страниц на пять, мощным постом с логическими выводами, основанными на словах гейм дизайнера старкрафта два, тут же прилагается ссылка на первоисточник, где Бред или Пит, себе же, дают не конкретную, эксклюзивную информацию по теме.
На форумных крыс рангом поболее, чем те, которых изображали наши герои, создавая движение, такое поведение заставляет, как минимум, скрежетать зубами. Представьте, выскочка, да еще осмелившийся на чужой вотчине, где люди годами добывали себе репутацию, усмирять молодежь, да еще так вычурно и нескромно знаков эдак на две тысячи постом, с ссылкой на первоисточник, - пора проучить наглеца.
Оскорбить автора - это первое, что нужно сделать в такой ситуации, достаточно написать «много букв», это убьет душу любого поэта. На что и рассчитывают наши герои. Разыгрывается целый спектакль, где автор текста на пять страниц, «агрится» на подобное неуважение, ругается с обидчиком, сдается и подводит к моменту, где оппоненту придется изложить свои мысли. Главное - довести жертву или жертв к заветной фразе: я думаю, или я бы сказал, или мне кажется.
Дальнейшие движение на форуме напоминает игру во дни ворота, доводя крысу до бешенства, убивая все его доводы, все более и более часто публикующейся информацией от гейм дизайнеров, подтверждающей правоту этих же гейм дизайнеров. Ситуация нагнетается до такой степени, что крыса подтягивала все ресурсы, других крыс и крысиных королей, уходит в оппозицию, самые безнравственные имитируют посты и статьи Пита и Бреда любыми способами стараясь доказать свою правоту.
Все эти телодвижения никак не противоречат плану, наоборот, материал для игры копится по вышеописанной схеме. Более того, в один прекрасный момент поддержка массового форумного помешательства вообще больше не нужна, самые оголтелые и уязвленные персонажи с разных ресурсов просто начинают противопоставляться таким же бедолагам обычным копи пастем, о чем услужливо не забывали побеспокоится наши герои.
Такие ребята бьются уже не для развлечения, а за свою правоту и идею выдвигая, тем больше доводов и качественного материала, чем сильнее его оппонент. Доходит и до расправ и самоубийств, когда в сеть поступают картинки и концепт арты случайных идей, а сливки и фишки игры снимаются конечно же в дурдоме, куда успевают залететь десяток другой человек.
Все - песенка спета. Отдельной разновидности помешательства добиваются от сценаристов, Бред не гнушался послать на почту таким людям послания Зератула и Кериган, письма писались двусмысленно и могли относиться к разряду ошиблись адресом. К примеру, одного студента добило сообщение от Кериган, где она просила придти в то место, которое они вдвоем называют храмом потерянного детства, чтобы покормить псов. Или в районе потенциального сценариста приводились подневольные художники близзарда и рисовали графити со сценами сексуального характера лиц не отдаленно напоминающих протосов, если трюк не удавался, одному из партнеров меняли расу, прием повторялся до получения нужного эффекта.
За четыре месяца работы
Зерги лишились юнита «щекотун», маленький пушистый хомячок пролезал в костюм и мог защекотать жертву до смерти, в это время юнит, пытаясь достать гаденыша, производил непроизвольные действия и стрельбу в том числе, без разбора повреждая своих и чужих. Также пропала фишка совмещения суплая и бункера у теранов, марин, посидев в таком бункере около минуты, отъедался на казенных харчах и вылазил уже толстым мародером. Имморталы из-за крутого энергетического щита катались по уровню как мячики, причем, от урона кинетическая энергия метала их по уровню как в пинболе.
Да что там говорить, много, много всякого добра не вошло игру, но в десятки раз больше еще припасено для двух других дополнений. Не стоит спрашивать, откуда у меня такая информация, несмотря на то что психоз в отношении обсуждения игры возникает на западе, даже тут у нас в СНГ появляются такого рода индивидуалы с разными стадиями отклонений от нормы, которых можно наблюдать на просторах рунета. А вообще, нечего храбриться, штатные киллеры из близзарда уже стучаться в дверь...
Думаю на такой радостной ноте можно завершить свой рассказ. Для тех, кто не верит в подобные вещи, прошу представить себе умственную работу людей, которые способны придумать ривера, люлькера, корсара, кэриера, оверлорда, ультралиска из первой части игры. Не говоря уже о юнитах и способностях каждой расы второй части. А для тех, кто верно расценил это все как шутку, напоминаю, в каждой шутке есть доля шутки.