Отчет Reps.ru с пресс-конференции Blizzard в МСК

 Предлагаем вашему вниманию отчет журналистов портал Russia Reps.Ru с пресс-конференции концерна Blizzard Entertainment, которая прошла 17 мая, в Москве в ВВЦ На территории Мемориального музея космонавтики. Фотографии и обзор читайте внутри.

Отчет о пресс-конференции Blizzard
by Russia Ayumi & Latvia Eliana

Кто-то в минувший понедельник, скрепя сердце, отправился на учёбу, кто-то спросонья /с похмелья /с дачи ехал на работу, а кто-то с энтузиазмом и во всеоружии спешил на ВВЦ.

На территории Мемориального музея космонавтики, 17 мая, в Москве, прошла пресс-конференция концерна Blizzard Entertainment, на которой арт-директор компании ― Samwise Didier, представлял проект StarCraft II: Wings of Liberty. Помогал ему специалист по связям с общественностью Bob Colayco. Большие люди «Метелицы» махнули через Атлантику, презрев пепельные происки  Эйяфьятлайокудля. 


Samwise Didier


Bob Colayco

Пресс-конференция была организована при содействии компании, локализующей игру в России - Softclub. Аудитория – пишуще-снимающие из области компьютерных игр и представители геймерского сообщества.  Вот и Russia Reps.Ru заслал пару казачков.

Аскетизм зала лишний раз подчеркнул, что легенда в эпатажной помпе не нуждается.

Первая часть выступления ― экскурс в прошлое ― история StarCraft за 13 лет, рассказ о самой компании Blizzard и, на сладкое, знакомство с single StarCraft II, миссии которого после пресс-конференции могли пройти все желающие.

Начало кампании в космической крепости ― баттлкрузере (battle-cruiser). Это ваше лобби, состоящее из  четырёх отсеков: бара, мостика, оружейной-армори и лаборатории. Бар ― место для развлечения, где можно «поговорить» со своими друзьями, а встретив «невзначай» бойца, способного нанимать более сильных юнитов, привлечь его на свою сторону.  Мостик ― место управления и выбора миссий, т.е. можно получить информацию о доступных миссиях, изучить их особенности. За каждую успешно пройденную миссию игроку выдают некоторую сумму наличности, а также Research Points.  Армори ― тут вы можете просмотреть набор своих юнитов, прочитать описание к ним. Часть из юнитов хорошо знакома по первому старику (firebat, например).  Есть и новинки.  Практически у каждого юнита имеются характерные способности и лимит двух апгрейдов, с результатом которых можно ознакомиться, тут же, не отходя от кассы. В лаборатории доступны исследования, за счёт  их проведения  открываются новые,  весьма интересные дополнительные возможности. Заработанные ранее Research Points  идут на совершенствование юнитов.  Если миссии проходит игрок хорошего уровня, то, по версии Сэма Дидье,  минимальное время прохождения кампании  20 часов. Это без учёта  просмотра роликов.

Сразу нужно отметить, что в single планируется 4 уровня сложности и 29 миссий. В процессе прохождения кампании необходимо не только показывать умение воевать, но и демонстрировать стратегические навыки в экономической сфере, добывая кредиты и очки на исследованиях.

Вторая часть пресс-конференции касалась Battle.Net. Сервер ориентирован на real-ID и нацелен на друзей, несмотря на то, что каналов для общения всё-таки не будет. Тем не менее, добавлять друзей с real-ID довольно просто.

Нужно отметить, что г-н Didier отвечал на вопросы охотно и с удовольствием, но жаль, что ограничился освещением информации лишь о сингле и Battle.Net.

Официальную версию о реакции на петицию с просьбой о едином сервере SC2 для СНГ и Европы получить не удалось. Но, судя по всему, тем пользователям, которые проапгрейдят свою русскую версию до уровня европейской будут доступны и рейтинговые игры с другими регионами. После релиза игры появятся официальные языковые пакеты, доступные для скачивания.

P.S. Появление С. Дидье на пресс-конференции в футболке с патриотической надписью "I love SC" мы оценили и ненавязчиво  навели представителя Blizzard на мысль об открытии в Москве магазина старкрафтерской атрибутики. Ведь пока майку можно заказать только через Интернет. Да и выпускать коллекционное издание игры на территории РФ пока не планируется.

Всё проходящее действо фиксировали диктофон и фотокамера. Расшифровку текста (опуская приветственные / прощальные речи и синхрон переводчика), а также наиболее интересные кадры мы представляем Вашему вниманию. 

Фрагменты пресс-конференции:

Возможно ли существование кооперативных миссий?

К сожалению, кооперативного прохождения пока не планируется, это намечается  сделать в следующих патчах. Но, тем не менее, геймплей будет очень и очень разнообразным.

Что насчет включения в «набор» юнитов в синглплеере героев, к примеру, Джима Рейнора?

Согласитесь, это впечатляет, когда во время игры Вы оперируете не только стандартными персонажами, но и героями. Есть идея включить их и в мультиплеер в качестве бонуса.

Предполагается ли организация консолидации армий игроков, возможность управлять не только своими войсками, но и войсками союзника в парных матчах?

Вы это представляете?  Возможно потом, в мультиплеере.

Готовы ли уже briefing-room’ы  для зергов и протоссов?

Конечно готовы, но мы их вам не покажем :)

Будет ли возможность проходить компании без сети интернет?

При первом запуске игры Вам необходимо будет подсоединиться к интернет для активации, после чего Вы сможете играть в off-line совершенно спокойно и проверять подлинность игры  больше не потребуется, если только Вы не захотите обновить ее.

Сколько потребуется времени для прохождения одиночной миссии и дополнительных компаний?

Всё зависит от того, насколько хорошо Вы играете и как внимательно слушаете диалоги, смотрите ролики и прочее. Если быстро всё проматывать, то уйдет часов 15-20. Но, чтобы все внимательно изучать, смотреть и слушать, в среднем, необходимо 30-40 часов.

Будет ли возможность переиграть миссию в синглплеере?

Конечно. Вы сможете и изменить уровень сложности, и пересмотреть тот или иной ролик. Выходя на «Мостик», Вы можете выбрать любую из уже пройденных ранее миссий.

Мы увидели замечательную графику, и, как уже было известно, ролики в комплексе смотрятся почти как фильм. Предполагается ли съёмка фильма по StarCraft’у и, если да, то в каком формате: игровое кино или анимация?

Мы бы с удовольствием, но группа, занимается изготовлением CG-роликов не только для SCII, но  и для серий WC3, WoW и Diablo. Соответственно, достижение необходимого уровня качества требует определенных усилий, поэтому о свободном времени у сотрудников пока говорить не приходится. В любом случае, прежде чем заниматься фильмом по игре, сначала надо доделать саму игру. :)

Вопрос про CG-ролики – их количество и длительность,  будет ли включен знаменитый ролик с облачением морпеха и станет ли он интродукцией к компании?

Около 30-45 минут в общей сложности. Безусловно, про марина мы не забыли; Вы увидитесь снова в начале первой миссии. Мы считаем, что стоит упомянуть, насколько важно качество данных роликов. Проработка света, оригинальные модели, включенные из роликов в игру и из игры в ролики – иными словами, удивительно высокий уровень анимации. Временами будет трудно понять, сделан ли ролик на движке или же прорисован вручную. 

Известно, что Мэт Ульман, работавший над sound-track’ом к Diablo и первому StarCraft’у покинул ряды сотрудников Blizzard. Кто работал над музыкой в новой игре? Временами кажется, что у нее один автор, но другая аранжировка.

Конечно, саундтреки похожи. :) Потому что Мэт работал не только над музыкой для первой части, но занимается этим и в данный момент.

Применительно к озвучке самого game-play’я в рамках мультиплеера – почему на данный момент опаздывает оповещение «Your units were attacked!»? Возможно ли это исправить?..

Ну да.

Как продолжение StarCraft появился Brood War…  Надеяться ли на появление подобного дополнения к SCII?

Идея отличная, но пока четких планов нет и , скорее всего, ремейка не будет.

Ранее говорилось, что на уровне сложности «Insane» ИИ может начать читерить, в чем это будет выражаться?..

Будет-будет…  у него будет добываться больше ресурсов за одну ходку рабочего, быстрее строиться здания, тренироваться юниты. В общих словах, его экономика будет более эффективна. Если ранее читерство компьютера заключалось в том, что в определенный момент к вам приходили войска противника (приближение момента «Икс» по длительности было обратно пропорционально режиму сложности). Теперь на всех уровнях до «Сумасшедшего» этого не будет. ИИ будет регулярно проводить разведку на всех режимах сложности.

Есть ли планы перебросить оригинальный StarCraft на новый движок?..

Нет. По крайней мере, Blizzard этим заниматься уже не будет. Но наверняка найдутся какие-нибудь «доброхоты», которые смогут достаточно быстро это сделать с помощью редактора.

Будет ли раздел «Достижения» в стандартной версии игры? 

Хм. Версия одна – стандартная. Издания разные.

Есть ли в проекте разработка консольной версии игры?

Нет, пока этого и в мыслях нет. Сомневаемся, что подобное будет сделано. 

Подслушивали и подсматривали агентессы Reps.Ru ― Eliana и Ayumi.
В ожидании начала  репортёрской братии пришлось немного потомиться, где-то часа полтора.  Компенсировали задержку фуршетом.
 

Полный архив фотографий с пресс-конференции Вы можете посмотреть здесь!