Blizzard, деньги и 2-й Starcraft
В данной статье вы увидите мои хаотичные мысли о Starcraft 2, которые набежали в период подготовки к защите диссера. Писал быстро, поэтому мысль может иногда «скакать», и сразу прошу у всех читателей за это прощение. Что же вы узнаете из этой статьи?
• Близы поработят мир или как навариться на киберспорте;
• Что же нового в SC2?;
Итак, начнем…
«Брюс не прав»
В одном стриме я как-то услышал причитания Брюса про то, что плохие Близы ушли от «сложности» SC:BW в угоду «опопсования» игры «всех времен и народов» путем облегчения контроля в игре. Так и захотелось сказать: «Иди играй в Дюну – там нет банальной рамочки выделения блоков, ведь Близы так сильно упростили этим свои игры в свое время…»
Мир не стоит на месте, он постоянно развивается и прогрессирует, а весь прогресс и заключается в сильном облегчении бремени проблем, что стояли перед предыдущими поколениями, что, правда, открывает ЕЩЁ бОльшие проблемы перед будущими поколениями, но это уже философия=)
У первобытных людей была одна основная цель: поиск пищи и ночлега, а в условиях современной цивилизации эти "проблемы" практически лишены свой значимости тех времен, но зато перед человеком 21-го века появились другие задачи, куда более серьезные и сложные, нежели кровавый кусочек мамонтятинки. К слову, и навыки, которыми обладали древние люди в современном мире будут казаться нам смешными. Допустим, у какого-то шамана есть скилл по добыче огня, миллион лет назад его на руках всем племенем носили, а сегодня его "танцы с бубном" абсолютное ничто перед банальными спичками и зажигалками. Аналогично будет и в SC2: не тратишь время и силы на бесконечный «клик» по 20-ти баракам и т.д., но зато придется гораздо сильнее думать головой. WC3 уже доказал, что игроки с apm 80 могут выигрывать у топовых игроков киберспортивной сцены (*Axslav). SC2 будет следующим витком в развитии классического RTS: «Меньше бессмысленных кликов, больше обдуманных действий!»
Ну и потом, какая основная цель у создателей игры? Неужели создать игру которая будет НЕпопулярной?! Думаю, на рынке компьютерных игр словосочетание "популярная компьютерная игра" отнюдь не является обидным =) Вообщем, Брюс, не надо вешать русский ярлык "попса" на такую хорошую игру, как SC2!
«Бабло победит зло»
Близы гениальны, но компания «Blizzard» из США, а значит, получение прибыли – стоит во главе угла. В принципе это и правильно, ведь именно благодаря тому, что Близы отлично умеют достигать своей цели, мы и имеем уже на протяжении более 10-ти лет целый ряд хитов игровой сцены: Rock`n`Roll Racing, Lost Vikings, Diablo, WC, SC…WOW!
Никому не секрет, что появление киберспорта — явление спонтанное, никто его «специально» не задумывал…но только одна компания в Мире смогла создать игру СПЕЦИАЛЬНО под киберспорт (а ведь киберспорту уже более 10-ти лет)…и это Близзард со своим WC3. Были попытки у кс-ров (CS:Z, CS:S) и у квакеров (Q4), но реально прижился только WC3…а следующей игрой будет SC2. И этот факт забывать нельзя. Только BZD пока смогли создать игру, способную захватить умы и души тех, кто играет не ради развлечения, а ради достижений…Так вот надо на этом и зарабатывать, что Близы и прекрасно будут делать =)
Сейчас опять начнутся, возгласы, что Романтик опять на WC3 одеяло тянет и превозносит его над остальными дисциплинами, но поделать я ничего не могу. WC3 действительно является первым представителем настоящей киберспортивной дисциплины. Сразу отвечаю, да Q3 тоже создавали сразу под соревнования, там отличный мультиплеер, но ведь не только мультиплеер позволяет назвать дисциплину киберспортом. Близард проделал титанический и труд над WC3:
- Была введена прогрессивная и актуальная система автопоиска противника в Баттл.Нет (Старкрафтеры на протяжении 12 лет писали в руме "1х1 create LT" =);
- Была введена система постоянных турниров внутри Баттл.нет
- На протяжении нескольких лет проводились крупные турниры от создателя игры: Blizzcon, Blizzard Invitational;
- GOMTV и проладдеры и многое многое другое...и всё это для игры, которая была выпущена аж в 2002-м году. Разве другой издатель может похвастаться таким саппортом своего продукта?
Какие же "денежные" плоды будет пожинать Blizzard в 2010-2011 году с выходом SC2?
- Киберспорт интернационален, лиги интернациональны, т.е. если хочешь поиграть на евро-лиге – покупай евроключик, а если еще и с азиатами – покупай ключик из Азии…а теперь умножь эту сумму на 3, ведь выходит 2 аддона =) Вот такая вот "злая" арифметика...
- Конечно, это худший возможный вариант, когда придется «закупать» ключи…думается мне, будет платный сервак для лиг. А это, господа, новый шаг в развитии киберспорта: лицензирование лиг, четкий реестр всех турниров и кубков, спец. трансляции (вахи же не будет – эту нишу БЗД возьмут себе) и многое-многое другое. Ни один Зотак не сможет пройти без разрешения Близов – гайки закручены по полной, но что самое парадоксальное, от этого никуда не уйти. Проигнорировать SC2 не смогут…ведь это такая вкусная игрушка, и она лет на 5 миниум =) Посмотрите на этот весенний психоз, игра ещё не успела выйти, а кубки и турниры идут один за одним, лиги растут как грибы после дождя. Киберспорт оживился...а теперь эту конфетку опять отбирают, аппетит 27-го будет никак не унять =)
Компания, которая выпустила игру, теперь будет не просто наблюдать, как ее денюжки утекают в бесконечных пиратках дотеров в Гарене и на киберсцене KesPA, она будет иметь всех и вся =) (Здесь звучит грозный смех )
А что же нового в SC2?
1. В продолжении темы 2.
Почему-то мало как-то обратили внимание на то, что Близы первыми начали людей из «игрушек» связывать с самой крутой в мире социальной сетью. С теми, чей трафик уже превышает трафик Google(в США), с теми, кого уже называют интернетом в интернете – с FaceBook`ом. Хотя все понятно, в России же растет поколение ВК (клона Фейсбук). Суть от этого не меняется – Близы заводят на своих друзей воверов и крафтеров отличную базу данных, теперь они их могут таргетировать по цвету волос и начальным буквам их имен. Теперь никнейм в Бнете – это не просто смурф, теперь это реальный человек с реальными друзьями и именем, а главное через пару лет и с реальными ДЕНЬГАМИ =) Монетизация геймеров …не через мышки и железо, а через реальные товары. Это ж несбыточная мечта любой кампании-производителя компьютерных игр. Ещё один денежный бонус в копилку BZD. Кстати, возможно, именно через игрушки FaceBook и начнёт атаку на рунет =)
2. Все лиги будут проходить теперь через производителя игры, вся индустрия находится в руках у одной кампании
3. Борьба с хаккерами. Во-первых, дикий рунет выводят в резервацию...Во-вторых, теперь все игрушки записывают в один реальный профиль, а значит, в случае хакинга есть вероятность потерять не только 60 баксов (а не 5, как было раньше), но и доступ к другим продуктам компании Близзард (WOW, Diablo3, SC2). Нужно 30 раз подумать прежде чем начать хакерить...
Близы, поступят правильно, если начнут поднимать цены за свои продукты, а лучше, если введут какую-то абонентскую плату. Ведь этот шаг очень неплохо подчистит аудиторию. Делают хаки не потому, что их хочется делать, а потому, что на них есть спрос. Так вот надо не "усилять" игру до бесконечности (все равно дырки найдут), а уничтожать спрос нечестных игроков, которые портят жизнь. Я бы лично с удовольствием 300р. платил в месяц - лишь бы не было этих уродов.
4. Выходит 2 аддона, новых рас больше не добавят (надеюсь), героев из WC3 не будет. За счет чего тогда аддоны-то различать? Из-за сингла? Нееет, скажу я вам…юнитов станет гораздо больше, а если это связать с упрощением контроля игры и помножить на креативность крафтеров? Я могу предположить, что мы уже не увидим абсолютно зеркальных матч-апов. Против одной страты будет 4-5 контр-страт, а значит, игры станут НАМНОГО зрелищнее. Оставить геймплей, который увлек целую страну в киберспорт, добавить огромный ассортимент мер и контрмер…и перед вами новый виток в развитии киберспорта: «Почти идеальная игра!»
Ждем 27-го июля 2011 года, проверим мой прогноз через годик?