Мемуары Overdriveа. Часть 3

  Третья часть мемуаров USSR|OverDrive'а о команде, которая на данный момент представляет клуб  forZe. В ней вы узнаете про провал команды на Arbalet Москва, про сложности адаптации к жизни на буткемпе, про "почти победу" на Arbalet СНГ и про ссоры в Швеции, из которых был сделан неутешительный вывод. Завершается блог рассказом об ASUS'е и о финальной игре на ESWC. Приятного прочтения!

Пришло время продолжить рассказ о киберспортивных приключениях команды forze.

Мы остановились на том, что у нас появилась тренировочная база, и проблемы с проживанием и тренировками были решены. Но не так все просто, как это выглядит на листе. База вместе со всеми ее бонусами дает ряд трудностей, через которые нужно пройти. Одна из этих трудностей - налаживание тренировочного процесса, понимание каким путем лучше пойти, чтобы команда прогрессировала.

Забегая вперед, я могу сказать, что мы еще находимся только на пути к истине. Можно месяцами сидеть в офисе гонять ботов и т.д., но чемпионом ты не станешь. Формула успеха проста: Работоспособность+Желание+План подготовки.

Команда Нави прошла через все проблемы и показала на своем примере, какие результаты можно показать, используя тренировочную базу на все сто.

Формула чемпионства команды форз еще не готова. После двух лет игры миксом нужно превращаться в команду мирового уровня. Чтобы это сделать, недостаточно сидеть 24 на 7 и играть пцв. Умение проводить тренировки с максимальным кпд - искусство.

За 3 месяца мы получили достаточно опыта, чтобы убрать все ошибки, поставить командную игру и выйти на новый уровень.  Да, совсем забыл, в своем видеоинтервью Марку я сказал, чтобы браблей срал Эдика. Дело в том, что накануне интервью, мы всей командой просматривали творчество браблея на тему фотожаб и гифок про Эдика и Хому. Многие зарисовки нереально поднимали нам настроение, поэтому я обратился к народу с просьбой о получении нового креатива. Ну так вот это заявление носило исключительно шуточно-дружеский характер. Так что, если я обидел Эдуарда, прости меня =)

Арбалет Москва
Перед арбалетом были финалы ЛКИ. Борьба за 1000 долларов проходила в клубе Р3Д. Тут разговор короткий, команда уровня нон-про обыграла нас на двух картах. Объясню, почему команда приор нон-про. После топ2 Лки по идее команда должна была набраться опыта и начать бороться с топом России. На практике получилось, что приор даже нон-про асус не смогли выиграть.

Вернемся к той игре… С нашей стороны были попытки замошнить приор за использование сайлент рана. Конечно, неприятно, когда враги быстро и тихо передвигаются… да и сами игроки пропалились, когда они убирали бинды на скрол… Но это был провал команды форз, и все отмазки и т.д. должны остаться в истории. Сейчас с улыбкой вспоминаешь тот чемпионат, так как кроме слов "позор" и "провал" других слов не находится. Да и вообще, я надеюсь, все это уже забыли… зря напомнил =)

Итак Арбалет. Сверхсерьезной подготовки к турниру не было, то есть все были в неплохой форме, но командная игра была на обычном уровне. К сожалению или к счастью, групповой этап таких турниров у меня быстро стирается из памяти. Вроде как на пути к плейофф было 6 игр, а вроде ты ничего и не помнишь. В первом туре плейофф мы встретились с нашим вечным палачом - командой египтяне.

Вроде бы по условиям, в которых мы тренируемся, и по личному скиллу мы не чуть не хуже, а даже лучше команды египтяне. Но только один раз, и то на мясном чемпе в кликнете, получилось одолеть хека и компанию.

С настроем на сетку лузеров у нас всегда были проблемы. Как говориться "мама не хотела, папа не старался", и мы пробивались сквозь московские мясные миксы. Перед игрой с айспортс, мы получили инфу, что те, кто попадут в топ3, получат квоты на арбалет СНГ. На эту морковку мы клюнули, и, играя на нашей слабой карте, у нас получилось сначала спасти игру, а потом и поставить жирную точку в овертайме.

На египтян нашей маны не хватило, но топ3 в данном контексте нас устраивал. Юнайтед в свое очередь отыграли халявный чемпионат. Только мы их могли остановить, но магия хека и лан скил хомы, к счастью для Юни, не дали нам этого сделать.

"Халявный чемп" в этом контексте - комплимент команде Юнайтед, так как халявным он для них был только потому, что они без лишних вопросов проводили свои игры. После чемпионатов в раш3д я обычно худею на 2 кг, после чемпионатов в кликнете худею на 1кг. Внимание, вопрос… В чем разница? Еда!!!

Так получилось, что я с детства не ем фастфуд, чипсы, колу и т.д. То, что предлагает Р3Д в качестве еды, никуда не годиться. И обычно засчет жары и нервной нагрузки я теряю 2 кг. А вот в клике, хоть и жара на несколько градусов повыше, еда выше всяких похвал. Суши, которые делают в клике, для меня сейчас являются топ1 Москвы. Отсюда и тот 1 кг, который я отъедаю после турнира.

Честно говоря, за три месяца произошло очень много интересных и дельных событий и, к сожалению, мой жесткий диск не вмещает всех эмоций и некоторых воспоминаний с Арбалет России. Хоть мы и стали тренироваться с большой буквы, все равно на чемпионатах мы играем не за счет натренированного тимплея, а за счет личного скила. Игра строится в основном от двух игроков - Доси и Нели. Если у них идет игра, то идет игра у команды, если нет, то все очень тяжело. Отсюда и поражения от египтян и т.д. Когда запасы Доси, удачи и эмоций подходят к концу, выигрывать надо на комадно-волевых качествах, а мы еще не научились черпать энергию из этого источника. Пока получается, что на каждом турнире подходит такой момент, когда наша мана заканчивается, и выиграть игру становиться практически невозможно. Это говорит о том, что мы еще не научились правильно распределять эмоции, и не на все сто используем свою базу. Пока старую модель игры тпуспортс не удается победить.


Арбалет СНГ
К арбалету СНГ решили подготовиться, как говориться "от души". Посмотрев видео-блог с базы Нави, решили использовать ноу-хау украинской команды. А именно, распечатали cs карты на листах формата А1, купили фишки разных цветов и получили возможность отрабатывать тактики, не садясь за компьютер. Если эту новинку грамотно использовать, то можно сэкономить уйму времени. Тебе пришел в голову раунд - ты расставил фишки на карте, показал, кто куда смотрит, куда потом передвигается и все - можно заходить на карту и пробовать раунд в деле. Вроде идея не нова, но без тренировочной базы она не имеет смысла. Таскать плакаты в клуб неудобно, да и негде их там развернуть, да и, находясь в подвале полным орущей школоты, оттренеровать тактики на бумаге с толком не получится.

 

Нашу подготовку к турниру по 10 бальной шкале можно оценить на 7 с минусом. Проблемы мы все свои не решили, но хотя бы наметили вектор развития. Никита Бокарев - наш менеджер, присутствовал на всех тренировках, корректировал работу игроков. Иногда происходили ссоры или вернее нервные срывы некоторых игроков, но за общим столом мы быстро улаживали проблемы.

Нервные срывы или ссоры - это еще одно отличие тренировок в офисе от тренировок в клубе. Не то что бы в клубе команда не может поссориться, просто вероятность этого меньше. В клубе в твоем распоряжении от 4 до 6 часов игры. После клуба каждый едет куда хочет. На тренировочной базе ты и работаешь, и живешь вместе с тиммэйтами. С одной стороны, все уже давно близкие друзья, но все же такой продолжительный контакт иногда ведет к недопониманию и мелким ссорам. Если поставить в офисе камеры, то зритель получит киберспортивный Дом-2, с интригами, ссорами, интересными беседами и т.д.

Я уверен, что и у Нави, и у Юнайтед все тоже самое - работа работой, но фактор "бытовухи" присутствует. Вообще у меня есть идея, связанная с видео. Видео с нашей базы, сделанная Марком aka Marchello, разошлось как пиво в спорт барах. За один день мы получили порядка 15000 просмотров. Если народу интересно, что у нас происходит, то почему бы не выкладывать видео с базы раз в неделю. С понедельника по пятницу снимать весь игровой и неигровой процесс, в субботу монтировать самые интересные моменты, ну и в воскресение - пожалуйста. Нарезка лучших и самых интересных инсайдерских моментов. Получается киберспортивный сериал, можно будет коллективно подумать над названием. Например, "Досян и ребята" или "Forze'ы тоже плачут"… "Не родись киберспортсменом"…….

Арбалет СНГ - наша задача - топ2 и получение оплаченной квоты на Арбалет Европа. Первая группа идеальная, чтобы разыграться и быть готовыми к плейоффу. Из игр в группе ничего интересного вспомнить не могу, помню только как обычно валидольный инферно со Шторм, 15-0 за атаку на тускане против Ультимо и провал на д2 против Пингов. Стыковая игра получилось неприятно легкой. То есть мы набрали нужную форму для игр на вылет, а команда, с которой мы встретились, не попыталась навязать хоть какую-нибудь борьбу. Вообще ребята из Керчнет, на тот момент выполнили свой максимум - вышли из группы, обыграв непобедимых Хека, Хому и ко. Да и получили нужный опыт, а как уже всем известно, уровень игры у Керчей с каждым чемпионатом растет.

После стыковой игры произошла наизабавнейшая ситуация. Мы впятером стоим на улице, обсуждаем тактики перед игрой с Нави. Всеми известный менеджер сборной России на ЕСЛ aka adver подходит к нам и говорит: "Дося и фокс, я как ваш менеджер, привез, вам двоим еды. Эти два пакета стоят за барной стойкой". Такое менеджерское решение нас очень позабавило, а Досю с Фоксом это предложение поставило в неловкое положение. Понятное дело, что у истоков такого решения стоят добрые намерения, но добрые намерения надо исполнять своевременно. Не понятно, о чем думал адвер, когда он сказал о еде нам всем пятерым. Видимо, по его мнению, Дося с Фоксом должны сказать: "Сорри, парни, мы пошли есть, еду которую нам привез наш менеджер, а вы пока подождите".

Будем надеется, что профессиональные навыки Виктора, как менеджера будут расти, и он больше не будет принимать детские, наивные решения. Кстати, эти 5 пакетов с едой увезла команда Юнайдет, Столяровы эти пакеты так и не увидели. Куда же смотрел менеджер сборной? Это был не наезд, а дружеский подкол.

Естественно, Нави считались фаворитами во всех играх, но недостаток мотивации и концентрации сделали свое дело. Нави показывали невнятную игру напротяжении всего турнира. На дасте мы себя сразу почувствовали неожиданно комфортно. Команда, которая на тот момент по идее должна быть на ходу, не могла поймать свою игру. Из этого получилась закономерная победа и море положительных эмоций во время и после игры. Команда Нави на тот момент только начинала привыкать к статусу "топ команда мирового уровня", а у топ команды должен быть топ настрой на каждый чемпионат, на каждую игру.

Арбалет СНГ показал, что украинцы только учатся поддерживать статус топ команды, и, безусловно, после турнира было сделано много выводов и проделано много работы.

Пинг для нас исторически неудобный соперник, их стиль игры отличается от других команд. Играя за СТ на любой карте, их основа - это четкая, безошибочная игра на дефолтных позициях. То есть, нет никаких аркадных раундов, раундов с фишками, все основано на крепком дефолте, который для нас очень не удобен. Вроде в начале раунда можно занять практически без боя удобные позиции для начала захода на плэнт. Но при заходе на плэнт, за счет четкой игры вся атака рушится. Это очень сильно раздражает - ты знаешь, где каждый из энэми, но не можешь ничего с этим поделать. Ну это говорит в первую очередь, о том, что мы не так хорошо готовы, как должны были. А вот Пинг то, что сделали, сделали на 5 с плюсом. В этой игре мы заметили еще одну нашу ошибку. У нас на каждой карте было по 5-6 раундов. Мы честно пытаемся уйти от стиля тпуспортс и прийти к командной четкой игре. Ну так если в первые 5 раундов за атаку, ни одна из наработок не сработала, то все. Вера в сделанные раунды падает, и мы начинаем играть по стилю тп - то есть пытаться брать игру на себя, проделывать авантюрные раунды, придуманные на ходу. С этим надо бороться, игра на чемпионате - это результат твоей подготовки, и ты должен показать, то, что ты подготавливал, а не то, что тебе пришло во время игры в голову. Есть даже такая поговорка "команда играет так хорошо, как играла на последнем чемпионате". Если не идет игра первые 6-7 раундов, возьми тайм-аут, обговори, почему что-то не получается, попробуй перейти от слоу раундов к фаст раундам, но никак не пускай все на самотек с ффа игрой.

Поражение добавило нам нужных отрицательных эмоций, которые были нужны для победы над Юнайтед. Юнайтед только собрались, и Блэйд не успел рассказать все то, что он знает. Игру мы контролировали и, чувствовалось, что у Юнайтед не хватало сыгранности и наработок против нас. Сыграв плохо за КТ на трейне, за атаку игра пошла. Юнайтед на Арбалет СНГ достигли своего максимума на тот момент - топ3. Этот топ3 их настраивает на серьезную работу и подготовку к Арбалету в Швеции.

На финал сил не осталось, да еще карта нюк сделала свое дело. Вообще, выбор карт на турнире был необычным. 5 табличек с картами перемешивались, сначала капитан одной команды, который выиграл монетку, выбирает табличку, не видя, какая карта на ней написана, потом другой капитан проделывает тоже самое. Из оставшихся трех идет уже нормальное черкание. Так получалось, что мы все время черкали нашу сильную карту инферно, а команда противников черкала даст2, а при таком раскладе мне все время приходилось черкать тускан. Отсюда и получилось, что с Пингами мы 2 раза играли нюк, а с Юнайтед трэйн.

С точки зрения шоу, нововведение с картами, безусловно, интересно, но с точки зрения турнира, пропадает элемент сильных\слабых карт команд. То есть при обычном черкание, ты знаешь самые сильные карты команды и знаешь, что тебе предпочтительно вычеркнуть. А при рандомном черкании вслепую, можно попасть на такую карту, которую при обычном черкании ты бы не играл. Тем не менее, поражение и топ2 с оплаченной квотой в Стокгольм. Еще одна приятная новость, это то, что Добер получил приз лучшего снайпера турнира. Забавный факт состоит в том, что Добер практически не играл с авп. Но организаторы сделали некую плюс мораль Доберу, за что им спасибо.

Пару слов об организации. Лекс - идеальная связь Мурата Джумашевича с киберспортивным сообществом. Механизм, который между ними налажен, дает возможность нам посещать грамотно проведенные турниры, а зрителю получать массу удовольствия от просмотра игр. С каждым новым турниром качество проведения растет и приятно, что на 2010 год выработан целый план по турнирам. Вся эта серия обрела некий смысл, и ты начинаешь относиться к серии арбалет капов как к серьезной серии мировых турниров, а не как к рядовым чемпам. За счет этих турниров страх перед "буржиками" у снгэшных команд пропал, что и показывают результаты. Очень интересно к чему все это приведет и получится ли у арбалет капа стать неким возрождением серии cpl - самым статусным мировым чемпионатом.

У нас появился новый стимул, новая морковка - это подготовка к Арбалет Европа, осталось только погимороиться с документами на визу, зализать свои раны и сделать работу над ошибками.

Арбалет Швеция
При подготовке к этому турниру мы решили остановиться на следующей системе. Каждый день мы играли мап цикл с какой-нибудь сильной командой. Мы практически сыграли со всеми участниками Арбалет капа. Со всеми получалось играть, и это не могло не радовать. 4 карты в день мы посчитали самым правильным. Так как, играя по 10 пцв в день, желание после 5ой игры начинает пропадать, а когда пропадает желание, пропадает старание. А когда играешь 4 игры, можешь нормально на них сконцентрироваться, а потом просмотреть демки и выписать ошибки. То есть кпд будет выше, чем ты сыграешь 5+ пцв. До мап цикла мы играли между собой дуэльки, у каждого есть ворд файл на рабочем столе, где ведется статистика дуэлек.

Открою один секрет начинающим игрокам. В основном, мы стреляемся на карте cs_discounter. На этой карте хорошо тренируются все аспекты стрельбы: pre-fire, жесткие хэдшоты с первой пули и спрей-контроль =) (стреляться только с главного входа). Для тех кому интересна моя статистика за май:

Over vs Neli cs_discounter 4-6 cs_mansion 0-6
Over vs Dober cs_discounter 11-6 de_nuke 2-1 cs_mansion 1-1
Over vs Dosia cs_discounter 0-1 de_nuke 0-1
Over vs Fox cs_discounter 2-3

Самолет был в 8 утра, и тут мы столкнулись с проблемой, которую должны были решить заранее, но не решили - режим. Все нормальные геймеры ложатся спать ближе к утру, так как ночью играют или занимаются всякой фигней в инете. И никто не понимает, что правильный режим сна - это мега бонус к игре. У нас на базе даже весит расписание на день, к которому нужно стремиться. Подъем от 10 до 12, до 5 свободное время, 5-12 тренировка, в 2 ночи отбой. В результате, сбитый режим приводит к тому, что большинство игроков чемпионаты проводят в зомбированном состоянии. Это приводит к тупке во время игры и принятию неверных решений.

Ну так вот самолет был в 8 утра, а поскольку у нас режим был не налажен, то, конечно, самое здравое решение - это не спать всю ночь, все равно к 7 в аэропорт, а в 3 часа ночи уснуть не получится. Полет был нормальным, не считая того, что когда Дося начинал храпеть - сразу зажигались лампочки "пристегните ремни", и самолет начинало покачивать в такт храпа (отправь СМС со словом LEZHAT на номер 0911, и вы получите рингтон Досиного храпа).

Прилетели в Стокгольм, заехали в гостиницу положить вещи, а потом пешком, чтобы не уснуть, пошли в клуб. В клубе нас ждали EG, с которыми я заранее договорился о мап цикле. О внятной тренировке не было и речи, мы только успевали выпивать чай, кофе, энергетики, так как наш режим нас укладывал спать, прям за компьютерами. А вот если бы мы хотя бы 3-4 часа поспали перед самолетом, то тренировка бы получилась полезней и эффективней. После трены бегом в отель и спать.

Первую группу мы не боялись, наоборот, каждый из нас был уверен, что у нас получится  ее пройти. Первая игра с фнатик, первый раз мы в истории встречаемся с лучшей командой мира. Не знаю, как можно прокомментировать счет 25-5, скорее он сам говорит за себя. Мы первые игры всегда играем слабо, ну а фнатик быстро ловит тех, кто не показывает должной игры. Это поражение добавило немного дров в костер под названием форз. Даст2 с поляками неплохой вариант для нас, а тем более когда мы играем так, как играли первую половину. Как будто нажали на каждом игроке какую-то кнопку, которая превратила нас в роботов, загоняющих поляков на респ. Просматривая демку, не узнаешь себя и команду в целом. Во второй половине мы чуть-чуть сникли, так как сами не поняли, как у нас получилось в первой половине, но в результате все кончилось хорошо. Когда после игры я пожимал руку Нео, по его щенячьим глазам было видно, что он уже готов оформлять российское гражданство и играть с Досей в одной команде. Вообще, много разговоров было про поляков, и чаще всего обсуждали нового игрока Пашу. Паша похож на охранника знаменитой поп-дивы. Он шире Нео в 2 раза и под 2 метра ростом. Ну так, чтобы он быстрее научился играть, его посадили по центру. Мало того, что он пока только учится, он еще и не говорит инфу во время игры. Отсюда вопрос, почему Паша играет за экс-чемпионов мира. В шутку мы пришли к выводу, что судя по физическим данным, Нео и ко просто боятся кикнуть Пашу из команды.

Игра на д2 показала наш максимум, но теперь нужно сделать так, чтобы это была не одна игра за чемпионат, как это у нас обычно бывает, а все игры. С датчанами из Ravens все прошло гладко, практически без лишних нервов. Относительно первой группы, вторая группа для нас была шоколадной: Нави, с которыми нам удобно играть, Пинг, у которых мы должны все таки хоть раз выиграть, ну и корейцы, которые вряд ли еще раз приедут на чемпионат, где мы будем участвовать, обычно для них наше с ними противостояние заканчивается поревом. Очень порадовал тот факт, что, несмотря на то, что не было ни одной проходной команды на первой стадии, все команды из СНГ прошли во вторую стадию. Это говорит, что уровень КС в СНГ вырос.

Итак, день 2, он же судный день. Начался день как-то не так, как должен начинаться день у команды-победителя. Никто не мог настроить себе компы. Нели и Доберу казалось, что у них лагает. По сто раз вызывались админы, настраивались видюхи и переустанавливался windows. Первая игра с Нави и удобная для нас карта инферно. Вся наша суета и нервозность приводит к отданному эко, а точнее к эйсу Старикса. Этот раунд стал отправной точкой нашего титаника. Мы начали ругаться, в игре появилось много негатива. В результате второй эйс от Нави и желание бороться пропало. Вернее что-то осталось, но это скорее была игра на автомате. Все таки, мы - игроки опытные и, играя на автомате, можем хоть как-то напрягать соперника. Произошел какой-то командный нервный срыв. Цепной реакцией он прошел по каждому игроку. Пиком этого срыва стало знаменитое "где добер?" от Нели и "пошел на х№%" от Доси. На 56ой секунде того видео, видно, что за лажу мы несем, не понимая чего происходит. Всеми управляли эмоции.

На тот момент я полностью выключился из игры. За всю игру на д2 я не произнес ни слова. Я думал только об одном. Как вообще может произойти, что команда вроде как мирового уровня forze, во время решающих игр на чемпионате мира, вместо того чтобы играть и выигрывать, борется сама с собой и делает все, чтобы проиграть. Негатив и злость вымещает не на энэми, а на тиммэйтах. И все это происходит именно во время турнира в Швеции. Ни на тренировках, ни на чемпе в Клике, а в Швеции, к которой мы готовились.

Вспоминая этот бред, я до сих пор не могу поверить, как такое могло произойти, что мы не контролировали свои эмоции и перегорели. Как мы сыграли в ничью с Wemadefox, это вообще загадка. Уличная магия, да и только. После этих двух самых худших в психологическом плане игр в нашей карьере, мы приоткрыли глаза, постарались хотя бы на час забыть все, что произошло и попытались настроиться на игру с Пинг. Не все было потеряно, в случае победы, мы выходили бы в полуфинал.

Мы вышли на улицу и Нели сказал: "Парни, простите меня и забудьте то, что я говорил, надо выигрывать, мы приехали побеждать". Я, как и все взбодрился и понял, что нам дан последний шанс. Проигрывая 1-5 за атаку, мы выиграли 9-6, за кт проигрывая 0-3, мы сравняли 3-3… Все было на нашей стороне, но наши силы, эмоции и мана подошли к концу. Победить в этот день, нам было не дано, и претензии каждый должен предъявлять к себе. После турнира мы пошли пообедать, во время трапезы у каждого пробегали мысли о том, что надо либо забивать на кс, либо менять состав. Мы попытались начать обсуждать наши проблемы, но было решено оставить все решения на следующий день, когда у нас будут свежие головы.

Проанализировав инцидент в Швеции, мы пришли к выводу, что этот провал результат нашей трех месячной работы. За 3 месяца все скапливалось, какие-то проблемы решались, какие-то нет, в результате мы получили эффект снежного кома. И к нашему несчастью выплеск негатива пришел именно во время игр на Арбалете. То есть это не ситуационная истерика, а медленно распространяющийся огонь, который никто не попытался потушить. Все это говорит о том, что хоть мы и давно играем в кс, профессионалами мы еще не стали. А самое обидное было в том, что за 3 месяца мы так и научились правильно подготавливаться к чемпионатам. Арбалет в Швеции - это очень важный урок для нас, и в игровом, и в жизненном плане.  Как говориться - "Что не убивает нас - делает нас сильнее". Дальше Асус, он же отборочные на ЕСВЦ России, тут сразу была поставлена цель. Либо мы выходим в финал, либо грядут изменения в составе.

Отвлечемся от интриг и расследований команды форз. Появилась с одной стороны модная, с другой стороны интересная тема для обсуждения - это так называемые войны журналистов или Sheriff vs City. Началом этих войн можно считать первый блог mrgordonfreemena, где было обосрано практически все, что движется, что не двигалось, двигали и тоже обсирали. В принципе все было написано по делу, и под 80% я могу подписаться, но сделано это было в такой форме, да еще и анонимом, что этот блог не мог остаться незамеченным.

В результате, все, кому не лень стали писать блоги, поливая всех и вся говном. Раньше такого не было, все блоги несли в себе позитив, и споры носили в основном дружеский характер. И тут на первый план выходит Шериф ака Марк, который по-хорошему нес службу шерифа в киберпространстве. Сначала в своем блоге, Марк, сравнивая Вцг и Арбалет Азии, поставил Арбалету жирную тройку, потом раскритиковал идею соединить Асус и отборочные на ЕСВЦ в один турнир. За эти блоги и споры Марк получил бан на асусы и на арбалеты. В данной ситуации я сторонний наблюдатель. Я не пытаюсь кого-то оправдать или что-то в этом роде. По сути, Марк - это свобода слова, человек, который, опираясь на факты, выстраивает, может, не всегда в нужный момент, видение того, что происходит на самом деле. По поводу сравнения Арбалета и Вцг, с одной стороны, Марк прав, Вцг, как ни крути - это мечта любого киберспортсмена. Это олимпийские игры - самый желанный трофей. Но с другой стороны - это некорректное сравнение.

Арбалет - это мощная серия турниров, которая направлена для развития киберспорта в СНГ, и если Вцг - это турнир ради шоу, то арбалет - это турнир ради турнира. Ничего общего у вцг и арбалета нет. Они движутся и развиваются в разных направлениях и это только к лучшему. То есть в этом вопросе я не поддерживаю Марка, но при этом не вижу в том, что он написал прям какого-то негатива. Следующий спор Марка состоялся с Димоном на тему совмещения Асуса и отборочных на ЕСВЦ. Темой спора было присутствие на российских отборочных команд из других стран, а именно из Украины. Как показала практика, проблему удалось решить с помощью правильной жеребьевки плейофф. В этом вопросе Марк скорее прав, чем нет, но все равно можно было все решить другим образом, в результате турнир провели, и все прошло как и ожидалось.

Спор между Марком и Димоном еще можно понять, 2 уважаемых человека, которые стояли у истоков российского киберспорта, спорили на принципиальную тему и не сошлись во мнениях. Забавно смотрятся попытки журналистов типа gurkie, каких-то нонэймов в рубрике глас народа на gameinside и многих других рассуждать на тему киберспорта. Вы к киберспорту не относитесь ни коем боком, ну может быть только косвенно. Вы не знаете, что, как и почему происходит, вы даже лично никого не знаете, вы не имеете никакого представления, как на самом деле обстоят дела. Вы черпаете материал для ваших блогов из комментов на браблее, из блогов Марка или же в лучшем случае из интервью самих игроков. Ваши попытки показать свою осведомленность, начитанность и мудрость вызывают в лучшем случае улыбку, в худшем позывы.

Как сказал Никита Бокарев, все эти блог перепалки - это некий рэп батл, где задача одного блогера показать, что он круче другого и сделать это в более красивой форме. Гурки попытался помериться своим интеллектом с Марком, написав ему ответ в своем блоге. Завязался некий блог-батл, который Марк конечно выиграл. Куда полез Гурки - непонятно, его весь киберспортивный опыт ограничивается тем, что он был менеджером какой-то топ8 женской команды по кс. Марк стоял у истоков практически всех крупных российских лиг, поработал на многих порталах и даже менеджерил когда-то форзами.

Внимание вопрос: куда полез Гурки? Ежик искал голую жопу? У Марка есть особенность брать слова из контекста и по ним писать блог-обвинение. Это некая попытка, чтобы люди отвечали за свои слова. Не всегда Марк прав, но при этом на личные обвинения он не переходит. Оппоненты Марка обычно быстро сдаются и начинают нести откровенную чушь.

Вообще Марку тоже надо завязывать с некоторыми придирками. Например, в одном посте под названием "Зри в плазму, игрок", наш Шериф обвинил оргов в неправильном расположении общих спектаторских плазм. Поясняя - "При должном усилии можно было разглядеть отражение экрана и, соответственно, того что на нем показывалось в данный момент". Для начала, чтобы не пустословить, можно было спросить это, у кого-нибудь из участников. В реале, дела обстояли следующим образом - плазмы были за спиной, судьи предупредили игроков, что за поворот головы к плазмам команда будет оштрафована. Так что, иногда лучше молчать, чем говорить. А вообще надо завязывать с этими блогами, кто прав, кот виноват, и начать писать лучше как сделать так, чтобы помимо российского киберспорта развивались и российские киберпорталы.

Asus Spring 2010
Первый раз за все время у игроков forZe появился не то чтобы страх, но какая-то неясность в глазах, неуверенность в себе и в будущем. Все начали реально работать над своей игрой и над игрой команды в целом. За неделю много успеть невозможно, но мы неплохо поработали в плане выявления наших сильных и слабых сторон. К асусу мы подошли как к последней битве, отступать не куда, Москва за нами.

В группе ничего интересного не было, ну была ничья с айспортс, но айспортс уже давно не те. И вот он локоть, да не укусить. В полуфинале мы играем с ЮССР и в случае победы гарантируем попадание на российские отборочные ESWC. Наши конкуренты Юнайтед и Пинг играют между собой. Идеальнее не придумаешь. Но Юсср не проходная команда и просто так на уверенности у них не выиграешь. В игре ничего не получалось, мы откровенно проигрывали. Намечался камбэк, но в самый неподходящий момент при счете 14-15 в пользу Юсср, в ситуации 2 в 2, Добер не убивает энэми в спину, выпустив почти весь рожок. За такой провал сразу и наказали нас. Путь в одну игру превратился в долгий мучительный путь по лузерам, где нас ждали Пинг.

Кстати, турнир запомнился тем, что игра велась только на карте инферно. Каждая команда, будь она в винерах или в лузерах, упорно выбирала инферно. Перед Пинг понятное дело у нас было не особо приподнятое настроение. Никита на этом турнире был с командой и во многом очень помог. Каждому игроку он нашел, что сказать, и мы вцепились в эту игру, как в последнюю игру в нашей карьере.

Доберу Никита так и сказал, что игра против Пинг может стать последней в его карьере. В результате, Добер за игру набрал больше фрагов, чем он набрал на чемпионате в целом. Безусловно, победа дала заряд позитива и уверенности. Во-первых, мы нашли ключи к Пингам, во-вторых, мы сможем наказать Юсср за поражение в винерах, а в-третьих, мы увидели игру добера, которую мы ждем от него всегда.

В этот раз с Юсср обошлось без сенсаций, уверенно, тихо, спокойно мы выходим в финал Асуса и в финал Есвц России. На улице мы сразу предложили Юнайтедам черкнуть инферно, но они посчитали, что у них на инферно получится. Ничего в результате у них хорошего не получилось, теперь им уже не нужно предлагать черкать инферно, они его черкает первыми.

На трейне уже ничего не получилось у нас. Были возможности выиграть карту и турнир, но как обычно топ1 это не мы. По итогу можно сказать, что на игру в лузерах опять потратилось очень много сил и эмоций. А этих бы эмоций и сил нам вполне бы хватило, чтобы быть топ-1.

 ESWC Russia
Опять неделя подготовки, опять все с белого листа. Первая задача для нас - это понять, какие карты, скорее всего, будем играть. Выяснить удалось это быстро, Юнайтед тренируются с теми же командами, что и мы, поэтому просто нужно найти спарринг партнера Юнайтед и узнать у них, какие карты они играют. Буквально в первый день нам сказали, что Юни играют инферно, нюк, трейн. Для нас это был почти идеальный вариант. Инферно на Асусе стал для нас платиновой картой, на трейне надо было поработать за атаку, и будет все норм, ну а вот с нюком есть проблемы, но тоже это не самый плохой вариант. В результате, нового ничего не придумали, в основном, работали над личными показателями.

План подготовки мы выбрали провальный. При таком "шоу-матче", когда известен противник, и карты нужно делать игру под противника, а не просто работать над стрельбой и т.д. Мы не смотрели ни одной демки Юнайтед. И вообще подошли к финалу с шапкозакидательским настроением. На асусе мы от них ничего серьезного не увидели и посчитали, что, то же самое будет и в этот раз. Да совсем забыл, мы решили начать играть на всех турнирах с вентрило. До этого мы считали, что лучшая инфа, это громкий вопль через весь зал. Но все таки, научный прогресс дал возможность в закрытых наушниках спокойно общаться и при этом слышать игру и не слышать посторонний шум.

Тут пошли фэйлы от организаторов. Сначала нас пригласили в субботу проверить компы, помочь подготовить их к финалам. Конечно, мы согласились и на субботу все планы свои отменили. Когда утром в субботу мы уже собрались выезжать в Останкино, нам сообщили, что компы будут только ночью и наш план отменяется. Ладно, отдых перед важным событием и понеслась.

Воскресение, я в течение дня сидел дома и смотрел финалы Есвц. Была неинтересная игра в квейк, а потом интересная игра в Варкрафт. Несмотря на то, что картинка была дефолтным отстоем, я понял, что меня ждет и спокойно настраивался на матч. Я сразу определил это шоу, как один из дней НПКЛ лиги. Ничего нового, все обыденно, привычно и незачем волноваться. Вообще лично мне нравится играть в таких условиях, когда ты сидишь на сцене, а в зале есть болельщики. Этот эмбианс наоборот разогревает меня.

При настройке сразу куча проблем. Мониторы 17 дюймов и видео карточка Radeon. Я в душе не знаю, как и вся моя команда, как настроить всю эту лабуду. Тем более, после наших натсовых компов на базе, эти компы можно назвать только игральными автоматами. Из зала к нам подходили разные люди и предлагали разные варианты настроек радеона. Соответственно,  золотую середину так и нашли. Итак, в лучших традициях Нпкл, команды вызывают на сцену, капитаны черкают карты, вернее это было так - "играем инферно, трейн, нюк?" - ответ:"Да, играем". Погнали.

Нам не оставили ни малейшего шанса. Инферно начинается с раунда 2 в 4, где нас было 4, где каждый из нас совершил по детской ошибке, и раунд мы отдали. А на нюке первая отдача превращается в -3 с дигла от ромжке и тоже отданный раунд. Вся остальная игра - это непонятная беготня и безшансовый прием от Юни. Работа за неделю на лицо. Кто сидел в офисе яйца чесал, а кто готовился к важной игре. Юнайтед заслуженно, без лишних вопросов, едут в Париж. Удачи им, вполне по силам побороться за топ3. По логике вещей после такого состав должен быть распущен или хотя бы должны произойти замены, нужна свежая кровь. Мы решили дать себе отпуск, а также дать себе последний шанс - gamegune.

Про команду ничего конкретного сказать нельзя. Возможно, из этого состава мы выжили все соки, возможно, проблема в тренировках, возможно, у нас нет идейного и игрового лидера. Свежая кровь, безусловно, нужна. Скорее всего, этой кровью для начала станет тренер. Сразу скажу - это не Костя Грув. Ну а про состав только одно, если на следующем турнире вы увидите тоже самое, что видели всегда, то в команде forze будут перемены. Если все-таки у нас получится сделать из нашей шарманки конфетку, то мы молодцы. Следите, болейте, верьте.

 

Ну а теперь на закуску, без этого никуда - негатив. Дело в том, что на финалах асуса Широков сказал нам, что квоты в Париж две, только второе место за свой счет. Мы себе это спокойно можем позволить. Возможно, это спокойствие немного нас сбило с настроя при подготовке к финалу Есвц. На финалах Есвц нам вдруг сообщают, что произошел какой-то косяк, и квота только одна. То есть директор НПКЛ Широков показал, что он некомпетентен в этом вопросе. Ладно, много что бывает, может действительно форс-мажор.

 

Следующий этап - мы активно просим помочь нам связаться с французами, чтобы России дали неоплаченную квоту. Широков сказал, что попытается помочь нам. Мы ему верим, так как по идее человек он трудолюбивый и позитивный. Через несколько дней он сказал, что французы отказали, так как от России и так серьезная делегация. Ну, так, значит так. И тут начинают появляться новости одна за другой. Отказались одни китайцы, отказались другие китайцы, отменены отборы в аргентине, ну и финишом стала новость о том, что Пинг получают квоту. Тут мы решили сами все-таки дорваться до французских оргов. Кое-как мы нашли контакты главного по финалу Есвц, который сказал нам, что от российского представительства никаких запросов на вторую квоту не было. А поскольку остается неделя, то уже поздно шевелиться. Итого, мы действительно, должны были сами сразу пытаться все разрулить и найти контакты французов. Ну, а Широков  и его шайка повели себя в лучших российских традициях.

P.S. В чем смысл проведения такого пафосного российского финала Есвц?! Вопрос номер один. Не выплачены деньги призерам лиги НПКЛ, долг составляет 1млн. НПКЛ многим работникам 4game не выплатили деньги. Так зачем делать такое мероприятие, если не все чисто. Как должны реагировать клубы forze, r3d и pincho?! Я кста играл с р3д и тоже жду своих денег. Ладно бы финал действительно был в поряде, а мы в результате получили никому не нужный скучный день лиги Нпкл. Место проведения - fail, также пафосно можно провести в клике или в р3д, нах тратить деньги на останкино.

Трансляция - fail, картинка говно, комментировали хорошо только варик. Я хорошо отношусь к graver'у и к woodzy, но микрофон им надо вешать на гвоздь или хотя бы потренироваться, слушая комменты cyberarena'ы и goodgame'а, а так получился Бивес и Батхед. Пусть остается все на совести Широкова и ко. Эффект снежного кома, говно копиться, копиться, а потом может прорвать, но будет поздно.

P.S.S. Еще один fail, только теперь с другой стороны. Мы практически оформили себе поездку в Бильбао на gamegune. Оказывается, российский финал Wcg будет проходить… угадайте, когда? Конечно же, в даты проведения Gamegune. Каким образом финалы wcg могли попасть на конец июля? Лето - это мертвое время для любой бизнес активности. Реклама и т.д. летом может быть только на чемпионате мира по футболу. Зачем ставить дату отборов на одно и то же время с крупным чемпионатом тоже не понятно, ведь этот чемпионат отнимет львиную долю спектаторов. Вот такой он российский киберспорт.

P.S.S. Все вышенаписанное является исключительно моими мыслями и суждениями. Возможно, в некоторых моментах я слишком эмоционален, а в каких-то моментах не до конца владею ситуацией. Заранее прошу прощения, если кого-то не по делу обидел.

1 часть блога

2 часть блога

Фото взяты с gameinside.ua