Мир Pointblank глазами forZe
Часть I
Когда мне сказали, что появилась некая игра pointblank, которая претендует на лавры conter-strike, я улыбнулся и определил этот продукт для себя, как очередной fail шутер. Меня трудно заставить поиграть в новую мультиплеерную стрелялку и тем более похожую на кс, и вообще у меня не было никакого желания протестировать корейскую новинку. Тем не менее, судьба свела меня с этой игрой на нашей тренировочной базе. Один раз перед тренировкой я заметил, что тиммэйт играет во что-то, напоминающее кс, но не кс. Я заинтересовался, постоял минут 5 за спиной, посмотрел, как это все выглядит, прослушал небольшой брифинг и решил после тренировки все таки минут 20 побегать по сервакам Pointblank.
Итак, что же представляет из себя игра Pointblank. Ураганный геймплей, который сразу втягивает и не отпускает. То есть игра - коктейль , где лучшее из CS, COD, Battlefield. Все просто, понятно и любой геймер, который хоть раз играл в стрелялки, сразу поймет, что к чему и примется за свою обычную работу - “вешать хедшоты”. Интересная особенность игры состоит в том, что некоторое оружие и бонусы можно купить за реальные деньги. Покупка всего возможного оружия и разных фишек дает, конечно, преимущество, но не большое. Любой новоприбывший в мир Pointblank все равно может на равных бороться с игроком, который скупил в игре все, что можно. В игре присутствует та простота, которой нам так давно не хватало. Да, навороченная графика, продуманный движок, сложные карты, красивые спецэффекты – это конечно все круто. Но что может быть лучше калаша в руках, хэдшота через всю карту и надписи “головорез” на экране.
Немного не понравились карты, на которых приходиться играть. Хоть и игра подразумевает простоту и драйв, но мне показалось, что уж слишком карты просты и не интересны. Они практически полностью зеркальны и однообразны. Не хватает классического захода сопернику в спину, весь бой обычно проходит лоб в лоб.
Мне очень интересно посмотреть и попробовать свои силы на турнире. Судя по динамике Pointblank, игры на чемпионатах будут зрелищными. Не будет “слоу раундов”, “отдач” и “сэйвов”. Будет беготня, перестрелка – все то, что мы любим.
Игра мне напомнила спортивный пэйнтбол – простая арена, где все зависит только от стрельбы, реакции и четкого тимплея. Нам старичкам кс’а Pointblank станет глотком свежего воздуха, где мы сможем отдыхать после усердных тренировок.
Итак, ближе к делу. Стартовал первый турнир по PointBlank на сайте www.arena.wcg.ru. Не могу сказать, что на данный момент мы приложили большие усилия для достижения лучшего результата, но думаю уже с первых игр станет понятно, можем ли мы претендовать на титул Чемпионов. Скорее всего, у игры будет будущее – как факт она уже внесена в список официальных дисциплин на WCG Russia 2010.
Зарегистрироваться не составило проблем, и вот мы уже в сетке. Для турнира организаторы подобрали интересную систему проведения – сначала квалификационный раунд, затем групповая стадия, затем стадия знаменитой в киберспорте системы – «Double Elimination». К слову подобная система проведения соревнований используется только в киберспорте, еще раз подтверждая его уникальность.
Посмотрим, получится ли у заслуженных кс’еров достойно выступить на данном турнире (конечно, получится, вы что сомневаетесь?), сможем ли мы быстро адаптироваться к иному геймплею (да не вопрос). Пару слов о соперниках – на этом достаточно, мы не имеем никакого представления об уровне их игры. Тем интереснее, мы любим сюрпризы.
Сюрпризов так же можно ждать и от тактик на картах Pointblank. Поскольку игра новая, конкретных тактик еще нет. Соответственно в игре будет сильно решать стрельба и взаимодействие. Поскольку игроки forZe являются одними из лучших стрелков в мире, можно рассчитывать на успех. Сейчас главной задачей для нас является выход из группы. Думаю к стадии Play-off мы будем разбираться в Pointblank гораздо лучше.
Часть II
Думаю все в курсе, что мы принимали участие в онлайн-турнире по Pointblank. После несложного квалификационного раунда мы попали в групповую стадию. Не могу сказать, что мы были уверенны в нашей победе, но уж точно никак не ожидали такого сопротивления.
Настрой на игры был веселым, с одной стороны ты в игре не разобрался, с другой стороны ты “отец” кс’а. Первый нежданьчик был, когда мы зашли в лобби. В лобби нас ждали 5, полностью экипированные , игрока. На фоне их персонажей, наши персонажи были похожи на бомжей Нью-Йорка. Тем не менее, игра стартуется и мы побежали. Второй неожиданностью для меня были растяжки. Пару раз я взлетал на воздух, не понимая, как такое может произойти. Игра развивалась в неинтересном для нас ключе. Фактически по экипировки и по своему уровню игры мы являлись фаршем. Со следующей игрой ничего толком не изменилось. Опять против нас команда в касках, с золотыми калашами и бронниками. И опять нам только и остается, как бегать и искать 5ый угол.
По итогу можно смело сказать, nice try! Провал провалом, но удовольствие мы получили. Почувствовали потенциал в этой игре как в дисциплине WCG. Но самое главное, надо в эту игру поиграть какое-то время 24\7. Например, в статистике я за все свое время настрелял 500 фрагов, а самый слабый из противников настрелял 60000 фрагов. Разница впечатляющая. Ну что ж уровень, к которому нужно стремиться мы увидели. Увидели количество интересных фишек и заморочек игры, ну и наконец еще раз убедились, что за такими коммерческими шутерами будущее.
Про уровень команд ничего толком сказать нельзя, так как сами мы пока мясо. В игру играют не так давно и безусловно всех фишек, багов и т.д. пока не удалось найти. Уверен я только в одном, если недельку команда форз посидит и пошпилит в Point Blank, то в России появится новый чемпион.
Инвентарь, достижения и т.д. являются сильной мотивацией для игроков. Многие не успокоятся, пока не сделают свой 1000-ый фраг или не купят золотой калаш. И как только ты повышаешь свой уровень игры, мотивация играть в эту игру переходит на следующий уровень.
Всем, всем, всем у кого не получилось в кс’е, код’е или еще где-то может быть Pointblank именно та игра, которую вы искали.
По поводу слухов о том, что мы собираемся променять наш родной Counter Strike на другую игру, и именно поэтому мы пробуем себя в PointBlank, могу сказать, что это полный бред. Для нас PointBlank - это способ отвлечься и немного разнообразить нашу игровую деятельность. В некоторых комментариях по поводу нашего участия в турнире были предположения, что на World Cyber Games мы будем играть в Pointblank. Тут могу только улыбнуться. Даже если бы мы без шансов выиграли у всех команд России, все равно выступали бы в Counter Strike.
В заключение скажу, что это не последний блог на тему Point Blank. Количество игроков и уровень игры, показанный ими в турнире, говорят о том, что Иннова выбрала правильное промо для игры – лиги; соревнования – вот реальная причина расти в игре и оттачивать свои навыки, а не просто убрать новинку на полку после её прохождения.
В следующей части мы коснемся игрового баланса. Следите за обновлениями.