Истоки сумасшествия

Все-таки сумасшедшая игра - этот StarCraft:BroodWar. И корейцы - тоже сумасшедшие люди с их фанатичным отношением к этой игре. Вы не подумайте, у меня вовсе нет желания кого-то обидеть, но блин...КАК? Как далеко не самая богатая и развитая страна смогла поставить "вагон" компьютерных игр на прочные рельсы национального достояния? Откуда в Южной Корее вообще взялся StarCraft:BroodWar и почему именно там так прижился? Там что, почва плодородная, солнце ярко светит, особые климатические условия?


Для меня суть статьи заключается в том, чтобы попробовать прямым или косвенным анализом предположить: "Как появился киберспорт в Южной Корее? Почему именно там? С чего всё начиналось и кто включил этот механизм?".


Сейчас вряд ли кто-то вспомнит, как всё начиналось ТАМ. Очень странно, почему игра получила такой отклик у всей нации. Было время, когда путем каких-то домыслов и рассуждений я даже вывел для себя эту формулу "корейского StarCraft'a".
Для начала, давайте ответим себе на такие вопросы:

- Какие функции несет на себе StarCraft: BroodWar в Южной Корее?
- Как он воздействует на аудиторию?
- Какая практическая польза может быть от такой популярности?

Panem et circenses! - именно такими криками в свое время народ Рима обращался к своим повелителям. "Хлеба и зрелищ!" - требовали они, и был построен Колизей со всеми вытекающими. Вам ничего не напоминает? В то время целью "зрелищ" было отвлечь народ от проблем страны и политических невзгод. Развлекайтесь и забейте на всё плохое, а мы сами уже как-то разберемся.


Я пришел к выводу, что StarCraft:BroodWar - это тот же Колизей, только вместо гладиаторских боев там играют в компьютерные игры. Но тогда получается, что само "изобретение киберспорта" в Южной Корее - это дело рук правительства? Да, бред, давайте кидать в меня помидорами, потому что это всё полная чепуха, да? Зачем тратить столько финансовых средств, времени и тупо СИЛ?  Чтобы потом люди были послушными, любили игры, смотрели тематические каналы (привет OGN и MBC!), посещали тематические сайты и т.д.
Так это же просто стадо, а StarCraft:BroodWar - красивый и интересный загон. В загоне стадо легче контролировать и мониторить, кормить его рекламой, ухаживать, пропагандировать ЛЮБЫЕ идеи (от политических до религиозных).

Давайте посмотрим, что стало с Южной Кореей сейчас? Это нация, которая полностью влюблена в StarCraft:BroodWar и другие компьютерные игры. "Игрок" - это не просто слово, а самая настоящая профессия! Люди ходят целыми семьями, чтобы посмотреть игру своих кумиров. Их матчи записывают на памятные DVD, раскупают футболки и аксессуары от команд. По игре делается серия рекламных роликов для национального телевидения, открываются даже специальные вечерние школы по StarCraft:BroodWar! А сколько денег люди оставляют в многочисленных компьютерных клубах?
 

Посмотрите любой матч с Пролиги - он же просто кишит рекламой. Team 8]Jaedong рекламирует кроссовки, KT_Flash рекламирует Корейские Авиалинии и т.д. Назойливая реклама... в своей стране мы на неё плюем и переключаем канал, а в Корее люди тянутся к своим кумирам, а значит, и к рекламе. Стадо, загон, StarCraft:BroodWar.

Как так получилось? Я тоже хочу, чтобы нечто подобное было в моей стране! Я сам хочу в загон, и чтобы там всем было хорошо и уютно :).


 Предположим, что вышла "Игра Х". Очень хорошая игра для своего времени, ничего суперского, но тем не менее. А давайте проведем турнир по этой игре, с хорошими призовыми и трансляцией на национальном телевидении?
Первый турнир собрал 50 человек и несколько зевак в зрительском зале, которые непонятно как там оказались.

Второй турнир делаем чуть больше и масштабнее, накинем призовых. Про "Игру Х" узнает всё больше народу (привет национальному телевидению) и эти люди тоже хотят попробовать свои силы. В этот раз мы имеем 200 человек и столько же зрителей в зале. Круто? Давай продолжим дальше...

Механизм запущен, рыба на крючке и уже не сорвется. Начинают появляться свои лиги, чемпионаты, команды, супер игроки и их фан клубы (опять вспомним Колизей). Те, кто играет лучше - стали кумирами, а те, кто играет хуже - стали их фанатами, которые тоже хотят стать кумирами. Ведь быть кумиром - это круто, да? У тебя берут автографы и интервью, мама смотрит твои матчи по телевизору, тебя узнают на улицах, люди любят тебя, и самое главное - тебе платят зарплату. Что нужно подростку в его 15 лет? Нужны деньги и слава - тогда играй в "Игру Х".

Началось "воспитание" подрастающего поколения. Всходит то семя, которое правительство зародило несколько лет назад.

Теперь "Игра Х" - не меньше, чем наркотик. Вполне легальный наркотик, который нравится всем и распространяется по стране с пугающей скоростью.

 Да, дайте нам немного зрелищ "Игры Х"! Мы купим все ваши сопутствующие товары, мы согласны смотреть всю вашу "ненавязчивую" рекламу, покупать ваши кроссовки и летать рейсами вашей авиакомпании! Только дайте, дайте же нам "Игру Х", ну пожалуйста! А ещё, покажите меня на телевидении, ведь я всегда хотел оказаться внутри этой чертовой коробки!

Почему вы думаете, КeSPa так бьется с Blizzard за "свободу" StarCraft:BroodWar в Южной Корее? Да потому, что у них отбирают наркотик для страны. Если Blizzard перекроет им "канал поставки", то дилеру (KeSPa) нечего будет продавать людям, и они понесут огромные финансовые потери. Возможно, сейчас это будет не так критично для Южной Кореи, потому что там есть серия другого "экстази" в виде Counter-Strike, Tekken, Special Force, WarCraft 3 и т.д.


Почему KeSPa так холодно относится к StarCraft 2? Да потому, что этот новый наркотик могут не воспринять так же хорошо, как и старый (который без ГМО). Придется начинать всё с нуля, заново проделывать путь длинною в 12 лет. 

 К чему я пишу всю это фигню? Я просто размышляю… как же так получилось в Южной Корее, как там зародилось это "прогеймерское чудо". Ведь с чего-то же это всё началось, кто-то приложил к этому руку. Ничего не берется из воздуха и не получается просто так. Это факт.

Как все клюнули на эту наживку? На самом деле, было потрачено много сил для составления положительного имиджа для игры, киберспорта и киберспортсменов. Вбахали кучу денег на презентационные видеоролики, клипы, пафосные церемонии открытия, фотосессии. Киберспортсменов сделали, чуть ли национальными героями и национальным достоянием. Очень плохо, когда кто-то портит этот имидж, да sAviOr?
Поэтому такой сильный резонанс вызвало дело о подставных матчах в Южной Корее.

А помните эти выходки
ACE.FireBatHero? А серию видеоклипов из буткемпов команд? Может быть, кто-то не видел передачу «Хочу стать прогеймером» или несколько серий про отношение профессиональных игроков к своим кумирам? Там ещё SKTT1_Bisu и Nal_Ra учат играть в StarCraft:BroodWar своих юных фанатов-инвалдов. Безумно трогательно, кавайно и няшно.




Верхом извращения было посадить
Boxer_old'a с завязанными глазами играть против слепого парня – такого же фаната StarCraft:BroodWar.

Надо сказать, что если бы Лим не жульничал, то непременно бы слил игру :). Давайте покажем всем слепым и инвалидам, что они тоже могут играть в компьютерные игры, а то мы теряем большой сегмент рынка сбыта…

Возможно, тут была инициатива Blizzard, так как шоу-матч состоялся во время Blizzard WorldWide Invitational в 2004-м году. Неважно.

Выставляет ли это корейский киберспорт в каком-то плохом свете? Конечно же, нет! Лучше подсесть на Игру Х, чем на настоящие наркотики.