На конкурс: TvP
Всем привет. Сейчас я постараюсь рассказать об одной из, по моему мнению, стандартных стратегий игры за террана против протосса! Итак нач
Стандартно заказываем рабочих до лимита 9/11, как только заказан 9ый рабочий, ставим точку сбора на место на вашей базе, которая хорошо подходит для прокси гейтов протосса, заказываем десятого рабочего, и строим саплай в этом месте!
Пример:
Зачем же мы это делаем? Всё просто. Построением такого саплая мы экономим себе время на разведку. Нам не нужно проезжать половину базы в поисках прокси гейтов, наличие которых, по моему мнению, надо проверять всегда. В тот момент, когда мы заказали саплай и ничего не обнаружили, мы берём следующего рабочего, который вышел из Командного центра, и проходим другую половину базы (в случае с картой Пещеры Зел'Нага, это, как вы понимаете, не нужно) и отправляем рабочего на минералы (если же вы обнаружили прокси-гейты, то у вас на лице появиться ехидная улыбка, потому что вы будете знать, как от них отбиваться, объясню это в конце статьи).
Здесь вы можете сами решить, если вы хотите пораньше прилететь к протоссу и покататься рабом у него на базе, то можете отправляться этим рабом на разведку, но это будет очень рано, и я крайне не советую вам делать это. После того как у вас достроился саплай, вы заказываете 12ого рабочего и копите на барак 150 минералов. Где строить барак, в принципе, без разницы, главное - не ставьте его слишком близко к спуску с вашей базы, чтобы он не попадал под удар войск соперника при любой удобной возможности.
После того как вы заказали барак, берите первого рабочего, который только что принёс минерал, и отправляйте на смерть, то есть на разведку. Такой рабочий на всех картах, как для двоих, так и для четверых, приедет к тому моменту, когда у вашего соперника будет достраиваться гейт и будет закладываться Кибернетическое ядро.
В этот момент вам важно хорошо управлять рабочим и не умирать до заказа первого сталкера, вы должны увидеть - как рано строится 2ой газ у вашего соперника, кидает ли он искривление времени ("по-русски" - буст) на кибернетическое ядро и копит ли ваш соперник энергию в главном здании. Каждый из этих факторов может немного повлиять на нашу стратегию. Как только вы заказали барак, вы заказываете рабочих по одному в очередь. Как только у вас будет 75 минералов, и заказанный рабочий в очереди, вы строите газ и рабочих до того, как у вас закончиться барак. Не забывайте отправлять рабочих на газ! Это важно!
Как только у вас достроился барак и заказалась орбитальная станция (если вы делали всё верно и ровно, то у вас построиться 15ый рабочий и барак, практически одновременно) вы строите двух (именно двух) морских пехотинцев. Не забудьте заказать 17ый саплай, это важно, его вы можете заказать около спуска с вашей базы, на случай, если вы что-то заподозрите и решите строить стенку. Подстраивайте хранилища, когда до лимита остаётся 5 единиц (пример: 14/19).
Вернёмся к морпехам. Лично я люблю делать следующую вещь: если вы видите, что протосс не строит зилота, а дожидается Кибернитического узла, чтобы построить сталкера, то на маленьких картах (типо Степи Войны, карты на 4ых с ближними стартовыми позициями итд.) вы можете первым морпехом бежать к протосу на базу! ЗАЧЕМ, - спросите вы... Как показывает практика, при должном контроле морпех вполне может убить одну пробку, а если вы знакомы с Джаедонгом, то вполне можете осилить и две!
Морпех стоит 50 минералов, и почти со 100%-ой вероятностью окупается. Если вы не уверены в своих силах, не делайте этого! Итак, второй морпех выходит на службу, и вы без промедления заказываете пристройку на лабораторию и второй барак. В это время ваша КСМка в ужасе уноситься с базы врага, дабы не получить пинка от сталкера и едет на башню Зел'Наги между вами (если есть такая ) либо на какую-нибудь контрольную точку, где вы можете увидеть, идёт ли к вам злой сталкер с намерением отжать марика, а то и двух. В дальнейшем нам эта КСМка пригодиться!!! Итак. У вас достроилась лаборатория, и вы тут же заказываете первого мародёра ( есть вариант с заказом головореза, который вполне может сыграть свою роль, но его рекомендуется использовать при умении правильно пользоваться оным, а именно - грамотно разведывать и в последствии разменивать на пару заплутавших пробок, либо не пропускать разведку соперника, а потом при атаке запрыгнуть на рампу, "подсветив" армию протосса) и улучшение на фугасные гранаты (замедление), не забываете наблюдать за миникартой и достраиваете второй барак. Сейчас нам очень поможет информация, которую добыл наш первый КСМ Витя. Вам нужно разбираться в игре протосса и понимать его намерения.
Поиграем в игру, кто хочет стать миллионером:
Итак вопрос на СТО рублей !
Что делает ваш соперник - протосс!?
а) Я думаю, протосс ставит ЭКСПАНД!
б) Я думаю, протосс хочет меня ЗАПУШИТЬ!!!
в) Я думаю, протосс идёт в технологии!!
г) Я думаю, протосс ставит 15ую хату!
Итак. Вы делаете "выход" в случае А и В. Разная армия, но суть одна! НАПРЯЧЬ вашего злейшего врага! Если протосс играет в технологии, часто у него не будет достаточной армии, чтобы сразу дать отпор вашему доблестному отряду камикадзе (только им не говорите). Протоссу придётся тратить бусты на бараки, а часто и вовсе выводить пробок, которых вы с радостью должны принять в ряды смертников. В случае с экспандом, всё ещё более очевидно.
Чуть позже
Ну вроде отбились! (с)
Тем временем на вашей базе
В случае, если вы играете против протосса , который идёт в технологии, план таков: после того как у вас заказался грейд на фугасные снаряды, вам необходимо тут же заказать стимпак и второй газ! Накопив ещё 100 газа - строите завод! Не забывайте строить хранилища (вы думали, я забыл о них? неет, просто очевидные вещи мы будем опускать, хотя я их и так уже много расписал, но сейчас не об этом). Как только вы сделали выход с двумя мародёрами, вы заказываете 3его и последнего (на следующие пару минут) мародёра, он направляется по следам вашего отряда, дабы при отступлении помочь братьям и оказать первую мед. помощь. Больше вы мародёров НЕ СТРОИТЕ!!! Заказываем исключительно морпехов, и ждём, пока достроится завод. Как только заказался завод, вы тут же рядом заказываете старпорт и реактор на завод, чтобы потом поменять местами эти два здания (боевые щиты морпехам заказываете где-то здесь).
Как только вы достроите старпорт и перелетите на реактор, вы заказываете двух медиваков, потом ещё двух. Рассчитайте газ так, чтобы после постройки первых двух медиваков, вы могли заказать ещё двух, а на остатки заказат марадёров. Не забывайте строить саплаи и морпехов, это важно!! Как только у вас лимит дошёл до ~62/67 вы перестаёте строить саплаи, и заказываете командный центр, потом два барака, и лишь потом следующий саплай. В это время у вас будет 4 медивака и неплохая наземная армия, которая ( О ЧУДО ) кокрас помещается в 4 медивака. То есть вы можете сделать большой дроп на мейн, два двойных дропа ну или, что то иное в меру своей извращённости. На два новых барака желательно заказывать лаборатории т.к. много морпехов, против технологичного протосса, будут чувствовать себя не в своей тарелке, и быстро покидать поле боя, куда-то испаряясь (я так и не понял, куда они пропадают).
Вы думаете, я забыл про случай с экспандом протосса? Нет! Вы ошибаетесь. В случае, если протосс делает экспанд, вы не заказываете второй газ, а копите 400 минералов на командный центр, а лишь потом ставите ГАЗ! А дальше? Всё то же самое. Единственное - в этом случае у вас будет маленько больше газа, так что, любители мародёров, ликуйте! Можно построить их побольше. Бараки добавляйте к концу постройки командного центра, без перерыва стройте рабочих всю игру, не забывайте заказывать саплаи, и всё у вас получится. Такой, как любят говорить англо-говорящие комментаторы, openning (открытие) даёт не плохие задатки в затяжной игре, а также немалые шансы закончить игру до макро-стадии (заманчиво, да?)
Отбивание прокси-гейтов :
Ваша доблестная разведка доложила, что поблизости кровожадные (или нетя?) протоссы, и они уже вот-вот будут вырываться из своих рогатых зданий в поисках жертв. Не паникуйте! Если вы заблаговременно обнаружили строящиеся гейты, просто возьмите 5 (именно 5!!!) КСМ с минералов и отправьте пилить первый гейт. 5 рабочих без проблем запилят гейт до выхода первого зилота. А к зилоту из вторго гейта у вас уже будет два марика, с которыми, я надеюсь, вы сможете разорвать мозг зилу, который не сможет погнаться за двумя зайцами.
Гейты вне базы (а особенно два!) - это отдельная история, здесь всё тяжелее, скорей всего, вам придётся воткнуть второй барак (хороший протосс не даст вам построить бункер около входа на базу, но если даст - вам повезло), если вы послушали меня и не поставили в стенку саплай. В противном случае, вы можете перелететь бараком и достроить оную. И опять же, всё в ваших руках! Контролируйте морпехов как кашперовский контролировал умы наивной половины человечества, и у вас всё получится! Не получилосЬ? Тренируйте микро, здесь добавить нечего.
Заключение
Что ещё добавить? Я не стал рассказывать, как вы должны действовать в игре. У каждого свой стиль и характер, кто-то играет от защиты, кто-то постоянно нападает. Главное - найдите свою игру, в которой вы будете чувствовать себя комфортно и непринуждённо, в которой вы будете пархать как бабочка и жалить как удав (или как там?).
К моменту вашего экспанда точно станет ясно, что протосс будет делать... Колоссов или тамплиеров. Ставьте академию призраков в случае с тамплиерами, стройте викингов в случае с колосами - ваш кэп. 3юю базу рекомендуется закладывать на тот момент, когда у вас полностью раскачаны минералы на обоих базах (~ 20 КСМ на минералах), к 3ей базе можно добавить ещё 2-3 барака или сделать пристройку - лабораторию на завод, и начать производство танков (дело вкуса). Не забывайте делать грейды, тренируйте микро и макро, заботьтесь о своих бойцах и повышайте пенсию их бабушкам! Удачи, увидимся на battle.net!
Ах да, вариант Г мы рассмотрим в следующей статье.