PhotonCannon Rush!

  Работа создана для участия на конкурсе "Экзамен Джима Рейнора" 

Привет всем посетителям замечательного сайта goodgame.ru, а также просто любителям известной игры StarCraft2. 
 Все мы знаем замечательную стратегию игры за протоссов под названием Cannon Rush (по-другому, Photon rush, застройка фотонками и т.п.) и все не любим, когда ее используют против нас самих. В этой статье мы немного подробнее остановимся на этой стратегии, расскажем, против кого ее стоит применять и как от нее отбиваться. Итак, начнем по порядку, а именно, с самого билда.
Билд:

7,8,9 - пробки; 10 - пилон, форжа; 11,13 - прокси пилоны; 12,14 и т.д. - фотонки.

Это стандартный билд застройки фотонками, с виду очень простой, но может стать серьезной проблемой для неопытного игрока. Необходимо знать: чем больше времени противник не имеет представления о ваших намерениях, тем больше шанс его застроить. Поэтому ставить первый прокси пилон и фотонку лучше всего под базой противника, либо в невидимом оппонентом месте (рис 3). Существуют вариации данной стратегии (например, в виде постройки форжи на месте застройки, что имеет небольшой плюс, о котором мы скажем позднее).

Начало разобрали, но не стоит бежать пробовать эту стратегию на всех попавшихся в ладдере игроках. Давайте разберем, в каких случаях стоит применять этот метод игры.

Protoss vs Zerg:

Самая тяжелая застройка - это застройка зерга. Есть несколько причины, и одной из главных является зерговский крип вокруг базы. Чтобы застройка удалась - необходимо перекрыть противнику все способы добычи ресурсов, тем самым оставив его ни с чем. Чаще всего случается так, что крип не позволяет нам поставить фотонку на достаточное расстояние, чтобы необходимое требование было достигнуто, а значит, и сама цель застройки пропадает. Второй проблемой являются зерговские методы защиты своей базы, а именно, ползучий плеточник (spine crawler), у которого есть бонус к атаке по нашим фотонкам плюс перекопка. Третьей причиной являются юниты зерга, которые могут легко убить нашу пробку - что заведомо приведет к нашему поражению.  

рис 1 

Но все эти причины не означают, что застраивать зерга нельзя. Есть один момент, при котором применяется альтернативный билд застройки фотонками (рис 2). Если при разведке вы увидели, что на лимите 12-14 у зерга нет пула, то скорее всего зерг пойдет в быстрый экспанд. Чтобы это предотвратить, необходимо перекрыть выход с мейна 2мя пилонами, а позади них поставить фотонку - такая застройка во первых вынудит зерга отменить поставленный экспанд, во-вторых, на некоторое время запрет его на базе.

Правда, такая застройка сильно зависит от карты, так как не всегда выход с мейна можно полностью перекрыть двумя пилонами. Если вы зерг и против вас применяют данную стратегию, есть также пара вариантов - перед экспандом заказать пул, либо поставить патрулировать рабочего в место постановки пилонов.

рис 2

Protoss vs Terran:

Также очень сложна в реализации и имеет ряд своих проблем. Во-первых, это полная застройка терраном прохода на свой мейн. Но эту проблему можно решить с помощью второй пробки - одной забираемся на базу противника, второй начинаем застройку под базой. Вторая проблема более существенная - довольно быстрая постройка первого морпеха. Этот юнит имеет дальнюю атаку и может легко убить пробку. И наконец, третья проблема - терран может просто перелететь на другую локацию, оставив вам максимум пару соплаев.

Protoss vs Protoss:

Наиболее часто эта стратегия применяется именно в этом матчапе (рис 3). Первый зилот слишком медленный, чтобы догнать пробку, а значит, у вас есть все шансы на застройку. Но, как уже было сказано выше, необходимо, чтобы противник как можно дольше не знал о ваших планах. А узнать он может по случайно обнаруженному у себя на базе пилону, либо построенной форже у вас на базе. Самым лучшим местом постановки прокси пилона будет ближайшее к нексусу противника не разведанное место. В таком случае, первую фотонку также желательно скрыть, поставив ее возле пилона, т.к. если противник заметит вторую фотонку, то уничтожить ему ее уже вряд ли удастся.  

рис 3

Если вдруг, играя в PvP, при разведке вы заметили на базе противника строящуюся форжу, необходимо так же поставить форжу у себя и как можно быстрее определить сторону застройки. Если вы первым поставите фотонку, то враг просто не сможет подойти к вам и его план будет провален. Также может получиться, что вы не успели разведать своего противника и у вас рядом с базой уже стоит пара пилонов - не спешите огорчаться. Необходимо прекратить постройку зданий и собрать как можно больше минералов. Далее просто покиньте базу и поставьте нексус на других минералах, желательно даже на золоте. Не забудьте проверить все вокруг новой базы, чтобы не наступить на одни и те же грабли дважды.

Карты:

Наиболее хорошо эта стратегия применяется на соло картах, т.е. на тех, где вы знаете место расположения своего оппонента. Чем быстрее вы начнете исполнять свой коварный замысел, тем больше шанс на успех. Также, как уже говорилось выше, есть карты, на которых начинать застройку удобнее с нижней части базы, ставя вторую фотонку рядом с минералами, тем самым отменяя полную добычу ресурсов оппоненту.

Особенности:

1) Прокси пилон необходимо ставить так, чтобы после его постройки была также достроена форжа.
2) Не делайте слишком много фотонок! Это очень сильно скажется на вашей экономике (рис 4). 

рис 4

3) Старайтесь защитить пилоны фотонками! Если вдруг у врага появится юнит с дальней атакой, фотонки должны доставать до него, чтобы он не мог безнаказанно убить пилон.

4) Не забывайте о своей базе! Если вдруг враг своими войсками сможет, обойдя фотонки, проникнуть на вашу базу, считайте, что проиграли.

5)Старайтесь ставить следующую фотонку так, чтобы она входила в дальность атаки предыдущей.

АнтиЧизовые стратегии:

1) 6,7 пул зергов - во-первых, уничтожит вам базу, во-вторых, легко уничтожит вашу пробку.

2) Любой прокси раш - вы приезжаете на базу, начинаете застраивать, а у противника на базе, кроме нексуса\сс ничего и нету. Смотрите на свою базу - а там пара вражеских юнитов уничтожают ваши пробки. 

3) Ранний рипер терранов - примерно то же самое, что и ранний зерговский пул, только намного опаснее. Также легко справится с вашей пробкой и базу разнесет, даже если вы застроили проход.

4) PhotonCannon Rush - довольно весело, когда оба противника начинают застраивать друг друга. Дело может кончиться разменом баз, либо вообще ничем - у одного и второго останется по одной\две пробки и куча ненужных фотонок.

Заключение:

Если вы решились идти в эту стратегию, то должны понимать, что это практически all in. Если ваш враг отбивается без особых проблем - вам очень тяжело будет вытащить игру.

Cкажу сразу - готовьтесь выслушать много "нового" о себе и об этой стратегии от вашего оппонента. Примерно такие же чувства вы будете испытывать, если застраивать будут вас. Поэтому я предлагаю с пониманием отнестись к противнику, пропустив все его слова мимо ушей.