Уроки CS: дефенс плента А на de_dust2

 Просматривая игры российских команд, удивляешься, как мало нового применяется на всеми известных картах, и как плохо отлажена игра в мелких деталях. В этой статье рассказывается про приёмы обороны плента А на карте de_dust2.

Итак, приступим. Бомбплейс А в первую очередь интересен тем, что на нём чаще всего находятся три человека (иногда два). Почти всегда все подходы к пленту А просматриваются заранее: длина издалека и зигзаг с центра. Это немножко упрощает его удержание, но отсутствие большого количества укрытий по-прежнему составляет большую проблему для СТ. При этом чаще всего при обороне точки используется система одного авп и двух кольтов. Условно оборону точки А можно разбить на две части: с занятием длины и с занятием зигзага за рядом некоторых исключений.

Итак, первая часть посвящена обороне плента А с занятием длины. Условно, изначально два человека занимают длину (подходят к ней, либо занимают яму, подходят к коробке и тд.), а один человек чекает зигу либо с подъёма, либо с парапетика. При этом рассадок для первоначального размена может быть множество, и хотелось бы остановиться на нескольких из них, которые не так часто используются в России.

1. Самая стандартная ситуация, используемая во всём мире. Два человека занимают длину, и затем кольт остаётся в длине, авп отходит на рекламу и смотрит центр (при необходимости помогая на зигзаге или в длине). Третий человек стоит на парапетике, чекая зигзаг (смотрит до первого появления врага).

 

Стандартные позиции игрока с кольтом на длине:

  а) Он занимает в упор к коробке, используя дым. Игрок с авп даёт ему флеш и кольт, чекает коробку. Минус этой наработки в том, что отсутствует быстрая хелпа на плент А и в том, что игрок противника может отвернуться.

 

 

 

 

 б) Кольт занимает позицию в упор недалеко от ящиков около коробки. Минус этой позиции в том, что не удастся убежать. Плюс в неожиданности и в том, что в этот момент противнику нужно чекать и другие позиции.

 

 

 

 

 

 

 

 в) Кольт занимает позицию около ямы так, чтобы при возможности убить и упасть в неё. Минус этой позиции в том, что игрок противника чаще всего смотрит примерно в вашу сторону и в том, что в яме вы можете быть обрезаны.

 

 

 

 

 

 

 

 

  г) Кольт занимает позицию в яме либо в открытую, либо в закрытую. Плюс позиции в открытую в том, что вы просматриваете выход из коробки, и авп на рекламе не нужно смотреть в сторону длины. Минус в том, что позиция стандартная, и чаще всего прицел противника нацелен именно на вас. Минус позиции в закрытую в том, что авп должно смотреть, чтобы его не убили с длины и в том, что эта позиция отслеживается террористами простым прыжком.

 

 

 

 

 д) Кольт занимает позицию на платформе. Минус позиции в том, что скорее всего вы не сможете убежать и в том, что скорее всего прицел врага будет сразу направлен на вас.

 

 

 

 

 

 

 

е ) Кольт занимает позицию на "чеке". Позиция больше рассчитана на стрелков, и плюс в том, что вас прикрывает угол, и вы сможете уйти. Сразу же после отхода накидывается флеш с рекламы, и кольт выходит повторно на флешённых врагов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 ж) Кольт занимает позицию у ступенек. Плюс позиции в неожиданности, и скорее всего у вас будет пара лишних мгновений, чтобы убить врага. Минус позиции в том, что она легко флешится.

 

 

 

 

 

 

 

Стандартные позиции игрока с авп на рекламе, при помощи в длине и при помощи на зигзаге:

 

 а) просмотр зигзага с рекламы. Плюс этого просмотра, что легко можно уйти на длину. Минус - стандартная пристреленная позиция, где видно всё тело и при последовательном чеке со стороны террористов легко флешится.

 

 

 

 

 

 

 

 б) просмотр центра с рекламы. Пока кольт чекает зигзаг, можно не беспокоиться и помочь ребятам на Б смотреть центр. При заходе на центр, когда смоки лежат на респе, авп может включить второй зум и отлично видеть забегающих в ворота террористов.

 

 

 

 

 

 

 

 в) просмотр зигзага с косой. Позиция, в которой видна только ваша голова, и вы можете попасть и уйти. Минусы этой позиции в том, что вы не сможете скорее всего уйти далеко и останетесь на подъёме, а также террористы могут положить дымы и зафлешить позицию.

 

 

 

 

 

 

г ) просмотр длины с рекламы. Минус позиции в том, что она пристреленна очень сильно, и вас там будут ожидать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стандартные позиции игрока с кольтом при чеке зигзага, а затем при помощи в обороне со стороны зигзага:

а) различные варианты чека зигзага

 плюс этого чека в том, что игрок очень просто может уйти с позиции и быстро зачекать врага. Минус в том, что позиция настреленная у всех террористов, и вы можете получить пулю в голову быстрее, чем уйдёте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Плюс этого чека несомненно в том, что вы вряд ли сразу получите пулю в голову, но также и не всегда сможете сразу убежать при быстрой атаке на плент А.

 

 

 

 

 

 

 

 Плюс этого чека, что вам легко удастся уйти и откидать зигзаг. Минус, что это чек взакрытую, и врядли вы сможете помешать быстрой атаке противника.

 

 

 

 

 

 

 

 

б) вариант обороны плента и дыма by Швеция GeT_RiGhT:

 Кольт занимает позицию на l33t в упор к ящику так, чтобы его не могли прострелить с зигзага с зажатым в руке дымом. Как только террористы начинают выбегать с зигзага, он выкидывает дым и садится напротив него в ложную дверь, как показано на картинке. Раунд рассчитан на то, что человек будет смотреть на l33t, рассчитывая там увидеть контра, и выбежит боком к противнику.

 

 

 

 

 

 

 в) стандартный вариант рассадки кольта:

 

Кольт занимает позицию так, чтобы не прострелили, и когда террористы начинают атаку на плент а, либо выходит в нужный момент, либо старается убить с позиции. Но минус этой позиции в том, что её используют очень часто, и все привыкли ожидать там врага.

 

 

 

 

 

  г) вариант рассадки by Южная Корея e-STRO|solo:

Вариант стоять на пленте и при атаке на плент, а откидывается флешка в щёлку на ящике, как показано на скриншоте и выбежать в надежде убить флешённого врага. Плюсы флешки в том, что её почти не видят враги и в том, что она взрывается внизу. Почти то же самое делает Flatra, но его флешка вылетает не так, как у Solo, а просто посылается вверх(см. другой рисунок)

 

 

 

 

 

д) ещё одна необычная позиция:

Игрок сидит с зажатым дымом на пленте а, и, когда начинается атака, выкидывает дым об выступ в текстуре и садится прямо напротив дыма в расчёте убить выбегающих из дыма врагов.

 

2. Двое игроков занимают длину, а один идёт на зигзаг на парапетик и чекает зигзаг (смотрит до первого появления врага). Один из занимавших длину проходит в яму и садится, как показано на картинке. Второй игрок с авп отходит на l33t и пытается убить пропрыгивающего в яму террора. Тут возможен вариант, когда человек на зигзаге видит врага, и тогда авп откидывает дальнюю флешку на длину, и человек с ямы выходит внаглую держать длину, а авп с l33ta или с подъёма начинает смотреть сам зигзаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Авп подсаживается на ящик на рекламе, и человек с кольтой подходит в упор к углу, как показано на картинке. При быстром занятии длины, авп даёт флешку на длину, и кольт выходит, стараясь убить врагов. Если же длину занимают медленно, то авп постарается убить первого с выгодной позиции и дать флешку кольту, чтобы тот постарался убить ещё кого-нибудь.

 

 

 

 

 

Теперь рассмотрим ситуацию, когда длину вообще не занимают. На зигзаге располагаются два человека, и один находится на чеке длины. Чаще всего этот один в начале раунда подсаживает на зигзаг двоих других.

 

Варианты парных рассадок на зигзаге:

 

  а) один кольт подсаживает другого на ближний к террорам ящик на зигзаге, а сам, подпрыгивая, чекает нижнее тёмное. У этого варианта две опасности. Ближняя флешка и отстрел из нижнего тёмного. Но об этом подробнее в следующей статье.

 

 

 

 

 

 

 

б) один кольт подсаживает другого на большой ящик на зигзаге, и сам сидит с флешкой под лесенками. В этом раунде необходимо кинуть дым к нижнему тёмному, чтобы кольт на большом ящике не умер от отстрела. Минус тактики - опасность быть закиданным гранатами.

 

 

 

 

 

 

 

в) авп подсажено на большой ящик, чтобы отстрелить нижнее тёмное, а один кольт ждёт на углу зигзага выходящего врага. Минус этой тактики - опасность быть закиданными гранатами.

 

 

 

 

 

 

 

 г) один кольт чекает зигзаг, как показано на скриншоте, и при появлении врага даёт флешку на зигзаг. Тут-то и выходит подсаженный на парапет товарищ. Важно, чтобы чекающий товарищ отвернулся от флешки, если она вылетит.

 

 

 

 

 

 

 

  д) один кольт внаглую просматривает зигзаг с подсадки на парапете, а второй взакрытую сидит под лесенками. Тут важно, чтобы человек из-под лесенок вовремя выбежал, чтобы расстреливать в бок бегущих.

 

 

 

 

 

 

 

  е) один кольт чекает зигзаг, а второй стоит с флешкой, как показано на скриншоте. Даётся информация - кидается флеш и рашится зигзаг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж) также существуют несколько вариантов с дымами, когда в какое-то из мест кидается дым, и контры сидят в ожидании, что кто-то зайдёт в него, и они увидят его раньше. Вариант с дымом достаточно спорный. Сейчас, когда кто-то кидает дым, то скорее всего за ним кто-то есть, и туда накидывают боевые и просто простреливают места за дымом. Поэтому часто прибегать к таким методам не нужно. А лучше просто для профилактики кидать дым и не сидеть за ним, наблюдая, как поступят энеми.

 

 

 

 

 

Варианты чека длины в одиночку. Не стоит лишний раз стреляться на длине, если вы убили одного человека, то это хорошо. А если не убили и остались живы, то постарайтесь дать инфу и перегруппироваться:

 

а) варианты чека с авп.

 

 

 

 

 

б) варианты чека с кольтом

 

 

 

 

 


 

 

 

в) интересный вариант чека взакрытую с флешкой. Он, к примеру, применяется после чека длины. Вы увидели, что на длине есть противник, и сели взакрытую. Он наверняка попытается закидывать вас дымом или флешками. Или просто резко в несколько оружий выпрыгнет отстрелить противника. Но вы всё это услышите и выкините две флешки, выйдя за ними следом, расстреляете флешённых противников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г) чек длины с плента А. Чек рассчитан на проход авп вдоль дальней стенки. Периодически нужно подпрыгивать и чекать, чтобы противник не прошёл снизу вдоль ближней стенки. Если вы увидели врага, откиньте флешку и действуйте по ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 д) чек длины с подсадки на парапет. Тут самое главное - это неожиданность. Есть возможность ослепнуть, но также и есть возможность убить сразу несколько соперников.

 

 

 

 

 

 

 

Также хотелось бы рассмотреть быстрый вариант отстрела центра by Pro100. На зигзаг подсаживается авп и быстро выбегает чекать ноль, как это показано на скриншоте. Один из тех, кто должен быть на А, подсаживает другое авп на центре, и они чекают террорский ноль, как показано на втором скриншоте. Авп, подсаженный на зигзаг, должен сидеть так, чтобы его не убили с нижнего тёмного.

 

 

 

 

 

 


В завершение хотелось бы сказать, что самое важное в действиях СТ - это неожиданность. И если противник не будет вас ожидать на длине или зигзаге, то эффект будет во много раз выше. Поэтому разумно будет в начале раунда кинуть дым вглубь зигзага, если вы занимаете длину, или сбегать и кинуть дым или боевую гранату к коробке на длину в начале раунда, если другие ваши напарники занимают зигзаг.

Эта серия будет продолжена, если будет востребована читателями. В последующих статьях возможно рассмотреть удержание точек на раличных плентах, правильно поставленные бомбы, ситуации после размена, атаки плентов и тд . В общем, всё, что нужно среднему игроку для того, чтобы приблизиться к профессионалам.