Слезы и Ярость – Командные Прокси
На конкурс "Экзамен Джима Рейнора"
Предисловие:
В этой статье вы не найдёте эпичных сражений массовых колоссов против массовых викингов, порабощения лимита торов лимитом инфесторов или разрыва драконов батлкруизерами. Однако, надеюсь, я смогу раскрыть вам мир Старкрафта 2 совершенно с иной стороны, которую все так презирают, но которую хоть раз, или регулярно посещает каждый из вас – мир страха и риска, незрелых оскорблений и беспочвенных угроз, слёз проигравших и насмешек победителей – Мир Прокси (сколь пафосно это всё вместе не звучало).
Введение:
Что такое прокси? Если не считать оскорбительное значение этого слова, то это постройка строительных мощностей (бараки, гейтвэи) возле базы соперника, обычно в незаметном и укромном местечке. Зерги в этом случае были немного обижены, и единственный вариант - это поставить хату на чужом экспанде – живучесть подобной страты не довелось испытать лично, однако парочка попыток соперников такое сотворить с нашей кампанией увенчались крахом или просто полнейшим FAILом. Однако, не расстраивайтесь Зерги, за счёт скоростной постройки войск на базе и мобильности юнитов вы не уступите своим союзникам и сможете сделать свой вклад в общее дело.
К сути:
Итак, вкратце – 3 способа сделать прокси/раш (по 1 способу на каждую расу)
Терран:
• 10 саплай, на входе базы (СВОЕЙ!) (в дальнейшем стараемся застроить вход саплаями)
• 11го раба послать на место постройки прокси (в зависимости от карты -постройка бараков на рампе(собственной базы конечно))
• Заказываем 12го раба
• На 12ом лимите строим барак возле их базы (НЕ НАДО СТРОИТЬ ПРЯМО НА ДОРОГЕ ОТ ИХ БАЗЫ ДО ВАШЕЙ, ПОСТИГАЕМ ИСКУССТВО МАСКИРОВКИ)
• Заказываем 13го раба
• Копим минералы и строим второй барак
• Заказываем 14го раба (ИЛИ если скоро достроится первый барак, копим на третий) (ОЧЕНЬ ВАЖНО ИМЕТЬ КАК МИНИМУМ 3 БАРАКА)
• Строим второй саплай
• В зависимости от минералов заказываем (приоритет!) космических матросов – Terran Marines, КСМок (SCV), Орбитальную станцию и сопли (саплаи, Supply Depots)
Протосс:
• Выезжаем 7/8 пробкой с базы и направляемся к месту постройки прокси
• Доводим общее число добывающих пробок до 8/9 (общий лимит 9/10)
• Заказываем Пилон в месте, где вы собираетесь возводить к небесам свои Гейтвеи (НЕ НАДО СТРОИТЬ ПРЯМО НА ДОРОГЕ ОТ ИХ БАЗЫ ДО ВАШЕЙ, ПОСТИГАЕМ ИСКУССТВО МАСКИРОВКИ)
• Заказываем 2 Гейтвея (помните, гейтвеи это КРУПНАЯ ШНЯГА, которую так просто не спрячешь, поэтому все становимся ненадолго архитекторами и планируем на 2 здания вперёд, когда заказываем пилон)
• После чего заказываем 2 раба в нексусе (лично я использую 1 буст)
• Ставим пилон (11/12ый лимит)
• Достроился гейт -> Заказываем Зеалота (Зомба) (и бустим, бустим, бустим его… чтоб мало не казалось (Chrono Boost)
• Достроился второй Гейт – повторяем незамысловатую процедуру изъятия из Гейта Зеалота
• Заказываем Зеалотов, Заказываем Зеалотов, Заказываем Зеалотов
• Лимит 22/26 заказываем пилончик
• Заказываем Зеалотов, Заказываем Зеалотов, Заказываем Зеалотов
• Иногда добавляем пробок и пилоны
• Заказываем Зомбов, Заказываем Зомбов, Заказываем Зомбов
• Заказываем Зеалотов, Заказываем Зеалотов, Заказываем Зеалотов
Зерги (10 пул):
• Заказываем рабов вплоть до 10 лимита
• Грызём гренки (крутоны) и копим 200 гренок (минералов)
• Заказываем Пул (Омут рождения)
• Заказываем 10го раба
• Заказываем Газ (Экстрактор)
• Заказываем 10го раба (в 3ий раз)
• Собираем гренки
• Заказываем Оверлорда
• Собираем гренки
• При постройке пула – у вас вылезет оверлорд (немного заранее) и будет 150 минералов – заказываем на всё Лингов (гулять так гулять), ставим ралли прямо на базу соперника, посылаем 1 раба на газ (можно даже немного раньше)
• Заказываем ещё 2 собачек (Зерглингов) (как ни странно они всегда рождаются парочкой)
• Заказываем Королеву
• Заказываем ещё собак (вплоть до 18 лимита, ну или 17 если вам приспичило)
• Оверлорд
• Посылаем второго раба на газ
• Собачки, собачки, собачки, собачки, собачки, собачки
• При отсутствии нужды пробивания стен состоящих из 3 слоёв бараков и саплаев – заказываем мув для зерглингов, при наличии стенок И/ИЛИ стенки спайн кровлеров ставим Бейнлинг Нест
• Собачки, собачки, собачки (Гнездо Гиблингов)
Актуальность и результативность страты?
*С таким количеством побед играем с людьми ТОЛЬКО из алмаза, зачастую с топ командами
10 минут = 1 победа (в среднем)
Вин рейт – 75 Процентов и более
Является контрой:
• Масс колоссам
• Масс сталкерам
• Карьерам
• Войдам
• Коварному плану по заполонению мира танками
• Тиру 2-3, в целом
*Банально, потому что не успевают выйти
Фейк-контры:
1) Выход в сталкеров
2) Выход в Геллионы
ГЕЛЛИОНЫ ПРЯМАЯ КОНТРА ЛАЙТ ЮНИТАМ!
3) Бейнлинги
(Здесь должен было быть показано эпичное микро Маринами против бейнов).
4) Стенка
Как и во всех фильмах ужаса, в конце концов любая стена будет прорвана лавиной зомби и космических матросов
5) Форджа
Прощайте друзья и союзники
Контра страте:
• Убийство КСМки строящей бараки у террана
• 10 пул и изничтожение пилонов у протоссов
• 5 бараков и штамповка маринов
• 3 гейта с бустами (убить первого Зеалота соперника зилом вместе с рабами)
• Застройкой рампы и совместной обороной 2 терранов
• 3 Зерга +
• Масс роачи.. однако попытка отбиться от прокси в процессе строительства зданий – намного лучше
• Умопомрачительное микро и сплочённость команды
Примечания (полезности, вкусности, опыт, советы):
• Не скачите с 1 страты на вторую – даже если вы увидели бейнлингов, самая лучшая им контра будет построить ЕЩЁ 20 мариков или 40 зерглингов, или 5 зилов, нежели построить 1 сталкера через 3 минуты
• Ни в коем случае не паникуйте – если к вам прибежали на базу войска соперника (6 собак или 1 зил) атакуйте их рабами ( с минимальным микро разумеется) (зерглингов –окржаем, от ЗИЛа отводим рабов на минералы)
• Терраны, СТРОЙТЕ ПРОКСИ ВОЗЛЕ ПРОКСИ СОЮЗНИЧЕСКОГО ПРОТОССА. Его пробка может оказаться весьма полезной в защите ваших КСМок
• Не паникуйте #2 – если над вашими достраивающимися гейтами завис оверлорд, это ещё не означает что их надо отменить и начать в спешке застраивать рампу
• Не сбегайтесь все вчетвером на 1 игрока – вы ему конечно устроите полный разрыв .. разных частей тела.. но позволите соперникам начать массовое строительство войск или выйти в технологию (многим ведь хочется очень эпичной, красивой, разноцветной и разумеется долгой игры)
• Не сливайте зерглингов на рабов – учим технику хит&ран, не даём добывать минералы, убегаем от толпы злобных насекомых
• Психологическое давление оказанное на соперника играет весьма важную роль – иногда честное признание, того что ты идёшь в прокси вынуждает соперника пойти в баттлкруизеры (не знаю какая тут логика если честно, но встречаются и такие)
• Стараемся выигрывать секунды. Например, проехал рабом мимо разведки соперника, закажи пилон и заедь покажи свою пробку, мол «Эй ты, чувырло! Я тут», дальше возвращаемся строим 2 гейта. К КСМкам это никак не относится
• Мешайте строить стенку терранам – всегда можно отойти немного от билда и построить 2/3 пилон прямо в его стенке а потом отменить или не отменять (ставьте только так чтобы ваши же войска могли пройти!) – иногда будете поражены количеством рабочих пытающихся запилить это несчастный пилон на их базе 0_о
• Старайтесь миксовать расы… советую играть всем рандомом
• Держите космических матросов позади собачек и зомбов. Если не получается – накопите побольше перед тем как нападать
• Здесь должны быть ваши идеи, мысли и советы
З.Ы. Видите явные недостатки данной статьи - пишите. Всегда готов подправить, добавить, описать, расписать.
З.Ы.Ы. Попрошу заметить, что эта статья ни коем образом не относится к Прокси в соло, однако очень многие идеи из неё могут быть перенесены и в одиночные прокси.