1 рипер, экспанд в TvP(на конкурс)

Зраствуйте, дорогие посетители портала goodgame.ru. В данной статье я расскажу о стратегии 1 рипер, экспанд в матчапе TvP.  

 Рассмотрим плюсы данной стратегии:

  • У нас будет сильная экономика из-за ранней второй базы.
  • Рипер даст нам часть информации о стратегии протосса.
  • Из-за хорошей экономики мы сможем сделать тайминговый выход.

 Минусы

  • У нас не так много войск для того чтобы отбить агрессию протосса.
  • Из-за небольшого кол-ва маринесов нам будет сложно отбить пуш с грелкой.

 Теперь билд-ордер:

  • 9 саплай
  • 11 барак--1 морпех, 1 рипер
  • 13 газ
  • 16 саплай
  • 20 цц
  • 23 саплай (далее про саплаи я ничего не пишу)
  • 31 барак--теч лабу
  • 31 барак--реактор
  • 32 газ
  • 38 инженерка-- +1 на атаку и постановка туреток против дарков
  • 40 фэктори--заказать реактор
  • 40 газ
  • 46 старпорт--перелететь на реактор
  • 50 барак
  • 50 барак
  • 55 цц

Важно: нам жизненно необходима стенка, т.к. по-другому агрессию протосса мы не отобьём.

Теперь о том, что нам необходимо строить:

В бараке после производства рипера нужно заказать мародеров (3 штуки) и фугасные снаряды. Далее производим морпехов. Стимпак нужно заказать на первые 100 газа.

Рипер, прилетевший на базу к протоссу, даст нам информацию о его стратегии (или не даст, зависит от протосса и от вас). Если рипера убили--тратить скан или нет--решать вам.

Рассмотрим возможные варианты ответа протосса на это:

4 варп гейт пуш

Срочно отменяем цц, закладывает бункер, два барака и выводим рабов. При среднем уровне контроля отбиваемся без проблем, а если наш контроль божественен (и протосс кран), то мы можем подрезать 3-5 пробок рипером. Далее либо сокрушительная контратака, либо цц.

Пуш с имморталом

Необходимо защитить нашу вторую базу двумя или тремя бункерами и продолжать штамповать войска. Огромное значение будет иметь микроконтроль.

Фаст экспанд

Просто придерживаться нашего плана.

Пуш с грелкой

Поставить две туретки на экспе, которые прикрывают минералы и газ, поставить туретку у входа, заложить бункера. Отбиться в любом случае будет трудно, но возможно.

1/2 гейта, роботикс

Постараться сбить обса, заложить бункер на всякий случай, придерживаться плана. 

Один из примеров обороны

Рассмотрим момент нашего таймингого пуша:

У нас ставится цц, закладываются два барака, и мы идём в атаку. Тут важный момент--количество колоссов, если их 2-3 штуки (такое кол-во колоссов будет при билде в 2гейта, роботик), то пушить идти не надо, а нужно заложить ещё один старпорт, сделать реактор на факте и начать штамп викингов. Если колосс 1, то можно попробовать его отфокусить мародерами, а мариками наносить дамаг остальным юнитам.

Карты, на которых этот билд можно использовать:

Длинные, на которых просто обороняться (Scrap Station, Jungle Basin, Shakuras Plateu).