1 рипер, экспанд в TvP(на конкурс)
Рассмотрим плюсы данной стратегии:
- У нас будет сильная экономика из-за ранней второй базы.
- Рипер даст нам часть информации о стратегии протосса.
- Из-за хорошей экономики мы сможем сделать тайминговый выход.
Минусы
- У нас не так много войск для того чтобы отбить агрессию протосса.
- Из-за небольшого кол-ва маринесов нам будет сложно отбить пуш с грелкой.
Теперь билд-ордер:
- 9 саплай
- 11 барак--1 морпех, 1 рипер
- 13 газ
- 16 саплай
- 20 цц
- 23 саплай (далее про саплаи я ничего не пишу)
- 31 барак--теч лабу
- 31 барак--реактор
- 32 газ
- 38 инженерка-- +1 на атаку и постановка туреток против дарков
- 40 фэктори--заказать реактор
- 40 газ
- 46 старпорт--перелететь на реактор
- 50 барак
- 50 барак
- 55 цц
Важно: нам жизненно необходима стенка, т.к. по-другому агрессию протосса мы не отобьём.
Теперь о том, что нам необходимо строить:
В бараке после производства рипера нужно заказать мародеров (3 штуки) и фугасные снаряды. Далее производим морпехов. Стимпак нужно заказать на первые 100 газа.
Рипер, прилетевший на базу к протоссу, даст нам информацию о его стратегии (или не даст, зависит от протосса и от вас). Если рипера убили--тратить скан или нет--решать вам.
Рассмотрим возможные варианты ответа протосса на это:
4 варп гейт пуш
Срочно отменяем цц, закладывает бункер, два барака и выводим рабов. При среднем уровне контроля отбиваемся без проблем, а если наш контроль божественен (и протосс кран), то мы можем подрезать 3-5 пробок рипером. Далее либо сокрушительная контратака, либо цц.
Пуш с имморталом
Необходимо защитить нашу вторую базу двумя или тремя бункерами и продолжать штамповать войска. Огромное значение будет иметь микроконтроль.
Фаст экспанд
Просто придерживаться нашего плана.
Пуш с грелкой
Поставить две туретки на экспе, которые прикрывают минералы и газ, поставить туретку у входа, заложить бункера. Отбиться в любом случае будет трудно, но возможно.
1/2 гейта, роботикс
Постараться сбить обса, заложить бункер на всякий случай, придерживаться плана.
Один из примеров обороны
Рассмотрим момент нашего таймингого пуша:
У нас ставится цц, закладываются два барака, и мы идём в атаку. Тут важный момент--количество колоссов, если их 2-3 штуки (такое кол-во колоссов будет при билде в 2гейта, роботик), то пушить идти не надо, а нужно заложить ещё один старпорт, сделать реактор на факте и начать штамп викингов. Если колосс 1, то можно попробовать его отфокусить мародерами, а мариками наносить дамаг остальным юнитам.
Карты, на которых этот билд можно использовать:
Длинные, на которых просто обороняться (Scrap Station, Jungle Basin, Shakuras Plateu).