LifeCraft: История портала на семи скоростях (ч.1)
Давненько я не обновлял свою рубрику LifeCraft, но почему-то именно сейчас мне кажется, что сегодня подходящий день и подходящее настроение. Напомню тем, кто забыл, что цель данной рубрики - взглянуть на киберспорт с житейской стороны. Тут нет игровой статистики, разнообразия рас и безумных стратегий. Тут только реальные истории про реальных людей, про их жизнь, проблемы, успехи и достижения. В этом выпуске я бы хотел рассказать про историю появления одного из старейших русских StarCraft-порталов - "Портала на семи скоростях". История сайта и команды HOMELESS стоит одним из первых пунктов в огромном оглавлении пыльных анналов отечественного киберспорта.
Я нашел этот сайт ещё в 2003м году, но зарегистрировался там только 14-ого июля 2004-ого года. Моё первое увлечение мировой игрой StarCraft:BroodWar привело меня в местный компьютерный клуб. Взяв компьютер на все оставшиеся после школы деньги, я залез в Яндекс, чтобы найти способ открыть формат *.rep. Да-да, за пару дней до этого я нашел какие-то файлы в папке с игрой, но ничем не мог их открыть. Тогда я даже не знал такого понятия, как "реплеи" и был немало удивлен, что можно смотреть игры других игроков в записи. Кривые дорожки поисковика завели меня на сайт команды HOMELESS.
Портал мне сразу понравился своим дизайном и просто ОГРОМНОЙ базой данных по игре. Безумное количество стратегий, статей, советов и билдов. Для меня, тогда ещё зеленого и пупырчатого нубогеймера, это был самый настоящий Священный Грааль. Теперь я стал проводить на этом портале почти каждый день: изучал форум, качал реплеи и вливался в бурный, кипящий от разносторонних тем форум.
Надо сказать, что уже давно я не находил такого форума, как на этом сайте. Там общались ОЧЕНЬ разные люди, с необычными взглядами на мир, на политику, на игру и вообще на всё, что происходит и происходило вокруг. Я до сих пор помню, как спорил с Inity на тему "есть ли у Протоссов рот и что они кушают" =)) Безумное количество страниц на совершенно дурацкую тему, но как же, блин, это было круто!
Чуть погодя я "перешел" на WarCraft3, в который окунулся с головой. Тогда, новая игра от Близзард стала для меня откровением и самой лучшей отдушиной в тяжелых и муторных буднях средней школы. Я стал реже посещать "свой первый игровой портал" и заходил на него всего пару раз в месяц, чтобы пообщаться со старыми знакомыми.
В 2008-м я вернулся к StarCraft:BroodWar... Столько всего поменялось в жизни за эти четыре года, но HOMELESS остался прежним. Все те же люди, все те же сумасшедшие темы =) Я хотел стать частью команды, частью коллектива и предложил свою помощь. Таким образом, мои первые новости появились именно там. Для игры на кланварах я был нубоват чуть более, чем полностью, да и мой модемный интернет тогда не оставлял мне особого выбора.
Кто может лучше рассказать об истории создания портала, чем сами его создатели? На самом сайте есть раздел "История", который (уже почти за 10 лет существования) разросся до огромных размеров, а некоторые его углы уже давно поросли бурьяном и покрыты паутиной древности.
Мне кажется, что эту историю будет интересно прочитать всем. Старички вспомнят, как всё начиналось, ну а молодые коллективы имеют возможность перенять огромный опыт по становлению и развитию своего портала\команды.
Собственно, сама история создания одного из старейших StarCraft-порталов рунета:
Однажды, где-то в ноябре 2001 года, три человека, делавших один сайт, решили открыть новый уникальный сайт, которому в рунете и вообще во всем интернете не было подобных. Это был сайт, полностью посвященный одной расе - протоссам. Эти люди были - Zemfirok, Sargas и Aldaris, впоследствии сменившие ники на Tassadar, Khas и Aldaris. Еще немного помогал Crash (zeratul).
Я был одним из них, а именно, Tassadar. Мы обсуждали концепцию нового проекта, думали о дизайне, наполнении, хостинге... Было много хороших идей, но время проходило... Я хочу дать несколько цитат из форума, в котором мы общались:
Tassadar (тогда ещё со старым ником zemfirok):
Мне очень понравился сайт Алдариса, хоть там мало чего есть, он очень интересно передает протоссов. Так вот, я подумал, коли мы тут все протоссы, может, переделаем сайт в Посольство Протоссов на Земле или что-то типа того. Ведь есть конфедерация, а мы будем тоссами. Передавать новости и все остальное со взгляда на протоссов. Это только предложение, как один из вариантов, и очень хочется послушать ваши комментарии.
Потом, быть может, кто-то создаст сообщество Зергов . Ну так как?
Можно распределить действия. Я сделаю дизайн и все типа того, Алдарис напишет текстовые вставки (у него вроде это хорошо получается) Саргас сделает что-то еще и т.д. Каждый выберет себе персонажа, например, Алдарис, наверное, будет Алдарисом, я, скорее всего, Тассадаром, Саргас... Короче, ясно.
Ну так как предложение!!??
Aldaris:
Ну, я, как нетрудно догадаться, всеми руками, ногами, псионными клинками - за.
Сайт должен отражать состояние протоссов до вторжения Овермайнда. Тассадар тогда еще был жив. То бишь, на Аиуре кастовая система, во главе - Конклав, мой любимый. И к Темным тогда относились, мягко говоря, плохо. Это уже потом Тассадар познакомился с Зератулом...
Не буду продолжать, а то от Конфедератов в свое время Корхалы отвалились.
Хотя! Можно будет разделить сайт на две половины - темную и светлую. Вот это будет фан!
Наверное, адрес должен быть ...aiur.ru
По поводу дизайна у меня были соображения. На заднем фоне - шпили протоссовских цитаделей (из брифинга). Основной цвет-коричневый (желтый). Должно быть много рисованной графики. Хороших изображений зданий протоссов мало, а здесь нужно будет использовать объектно-ориентированный подход.
Ну, это я писал в своем форуме.
Хотя, если будет две - Светлая и Темная половины, то визуально страницу можно будет разделить на две части. А сверху - сцепившиеся Белый и Темный Архоны...
Потом я нарисовал пробный дизайн.
Ну, потом я стал проходить кампании, чтобы лучше понять сюжет, появилось много дел в оффлайне и, в итоге, как я уже говорил, разработка сайта затянулась.
Ну, уже под Новый Год 29.12.2001 я зарегистрировал сайт (удачно, правда, заработал он только 7-ого :)...).
Решил не регить aiur.ru на случай, если проект не удастся. Тогда можно будет начать что-то другое с минимальными затратами.
Придумал звучное и красивое сочетание: 7x.ru. Я тогда еще одним сайтом занимался, он до сих пор работает: zemfira.7x.ru, можете посмотреть :). (работал на момент написания)
Ну, к концу января я нарисовал довольно красивый дизайн, но к тому времени пропал Зератул и Алдарис, остался только я и Хас.
Значит, уже в 20-х числах января мы с Хасом уже установили сайт по адресу aiur.7x.ru и начали заполнять его информацией, не открывая посетителям. И вот, к нам пришла идея (еще до открытия), что нужно сайт переделать в клан-сайт и заниматься активным привлечением народа через клан. Так оно и случилось. До открытия к нам вступил Zealot (Immortal сейчас)... И уже мы заполнили его достаточной инфой.
И вот, 1 февраля 2002 года сайт открывается! Этот день официально считается днем рождения клана 7х.
Ну, мы начали раскрутку, людей привлекать, к нам стали поступать все новые и новые мемберы, и мы росли и развивались... Нас стало уже много, сформировалась команда, сайт стал достаточно популярным, но...
Вот попала в инет бета версия варкрафта 3, и я сразу начал ее усиленно закачивать, это привело к застою на сайте. Люди могли обновлять только новости, остальное приходилось делать ручками самому.
Я открыл сайт по WarCraft'y (warcraft.7x.ru), сейчас его уже нет, он слился с wc3.ru.
Много времени уходило на него, я мало занимался аиуром, и клан медленно помирал, все реже народ писал в форумах и ходил на треньки. Я, как раз примерно в это время, решил сделать подразделение аиура по варику (ну, незначительное, с названием аиур). Потом у нас появился первый выгнанный мембер, причем девушка, за то, что она нас всех опустила под другим ником, но мы ее вычиcлили по ip. Xel'naga ее звали. Грустная история.
Ну, вот так все и продолжалось.
Апрель.
Приходит идея создания игрового портала по самым популярным играм - старкрафт, варкрафт, контра и квака. Быстро рисуется дизайн, капитально все это обсуждается в форумах, я тем временем, еле успеваю обновлять аиур, варкрафт.. Мы с Jet'ом вместе мудрили дизайн: я рисовал, а он говорил, руль или нет, и что надо поправить :). В итоге, я нарисовал совсем новый дизайн, и он Джету понравился :)).
Открыли форум по "порталу на семи скоростях" (forum.7x.ru), клан переименовывается в 7x, так же, как и портал (еще всем разонравилось играть только за протоссов).
Забиваем на все остальные сайты и все силы кидаем на 7x.ru. Вроде все есть, статьи, интузиазм и прочее, но нам нужен был движок, хотели использовать postnuke (или его клоны), но нам он не понравился.
Попросили единственного кодера в клане написать нам новый движок (сами понимаете, это достаточно долго одному целый движок писать), ну и начали ждать: ходили на треньки, писали в новом форуме, в общем, стало поактивнее. Я стал иногда сайты обновлять... Стало немного лучше.
Этого дизайна так и не было в сети, однако на нём основана админка сайта 7х, где дизайн используется и в 2010 году.
Май.
Практически в начале мая я, хорошенько подумав, понял, что не стоит делать портал, потому что нет движка, людей достаточно мало, и у меня скоро времени будет ноль (экзамены надо сдавать).Решено открыть тематические сайты по каждой игре.
Планировали открыть starcraft.7x.ru, warcraft.7x.ru, hack.7x.ru, design.7x.ru. Ну, а я пока поехал к родственникам на Украину (вместе с ноутбуком :). Там я нарисовал дизайн, который очень долго использовался на starcraft.7x.ru (до 2009 года), а позже стала использоваться несколько модифицированная версия, но в том же стиле. Так что можно сказать родина дизайна 7х — Украина. А учитывая, что автор первый версии движка 7х тоже родом оттуда — 7х всем обязан этой стране ;)
Приехал с Украины, доделал дизайн. Пытался нарисовать новый диз, ожидая warcraft.7x.ru… Но в самом клане был застой :). Я к экзаменам готовился и в инете ничего не делал, вот успел только загрузить новый диз под старый сайт и договорился с еще не созданным wc3.ru о присоединении к ним warcraft.7x.ru. Тогда мы хотели завалить warcraftiii.ru... Завалили , впрочем, но лучше никому от этого не стало.
Июнь.
Первые числа. Проходят сами экзамены, вроде сдал :) Потом как раз vLoty сделал движок! Ура!
Правда, он его делал под 7х.ru, хотя мы его передумали делать, он про это не знал, открылся wc3.ru, мы с Влоти некоторое время подгоняли движок под сайт, и все стало отлично!
Новый диз с новым движком, открылся мощный сайт wc3.ru, мы еще открыли форум на starcraft.7x.ru, он предполагался как сайтовый, а не клановый, но все наши мемберы перешли туда с форума на 7х.
Ну и началсь волна стабильности и медленного развития: новые статьи, люди стали ходить больше на треньки, вар3 тим много новых мемберов набрала... Но была проблема: нет у нашего общего клана сайта, только клан по игре starcraft, а что вар 3 тиму делать? Нужно было сайт клана создать. Сначала хотел использовать диз 7x.ru, но потом передумал, оставил только на team.7x.ru список мемберов и как вступить, и все :). Но все же нужен был клан-сайт, без него никак, но хорошей идеи под диз не было, лето все-таки, так что так все и оставалось до наших дней... Ну, всё лето шло медленное, но верное развитие, хотя лето быстро пролетело, по тому же сценарию всё происходило и в сентябре: новые мемберы, всё большую популярность приобретают треньки и всё больше посетителей на сайте.
Сайт team.7x.ru, который просуществовал несколько месяцев. Здесь же впервые используется изначальная версия логотипа 7х.
На этом заканчиваем первую главу истории портала HOMELESS. История, которая длиться уже почти 10 лет, будет разбита на несколько статей. Спасибо тем, кто прочитал до конца! Ждите следующие части статьи в ближайшем будущем =).
Портал мне сразу понравился своим дизайном и просто ОГРОМНОЙ базой данных по игре. Безумное количество стратегий, статей, советов и билдов. Для меня, тогда ещё зеленого и пупырчатого нубогеймера, это был самый настоящий Священный Грааль. Теперь я стал проводить на этом портале почти каждый день: изучал форум, качал реплеи и вливался в бурный, кипящий от разносторонних тем форум.
Надо сказать, что уже давно я не находил такого форума, как на этом сайте. Там общались ОЧЕНЬ разные люди, с необычными взглядами на мир, на политику, на игру и вообще на всё, что происходит и происходило вокруг. Я до сих пор помню, как спорил с Inity на тему "есть ли у Протоссов рот и что они кушают" =)) Безумное количество страниц на совершенно дурацкую тему, но как же, блин, это было круто!
Чуть погодя я "перешел" на WarCraft3, в который окунулся с головой. Тогда, новая игра от Близзард стала для меня откровением и самой лучшей отдушиной в тяжелых и муторных буднях средней школы. Я стал реже посещать "свой первый игровой портал" и заходил на него всего пару раз в месяц, чтобы пообщаться со старыми знакомыми.
В 2008-м я вернулся к StarCraft:BroodWar... Столько всего поменялось в жизни за эти четыре года, но HOMELESS остался прежним. Все те же люди, все те же сумасшедшие темы =) Я хотел стать частью команды, частью коллектива и предложил свою помощь. Таким образом, мои первые новости появились именно там. Для игры на кланварах я был нубоват чуть более, чем полностью, да и мой модемный интернет тогда не оставлял мне особого выбора.
Кто может лучше рассказать об истории создания портала, чем сами его создатели? На самом сайте есть раздел "История", который (уже почти за 10 лет существования) разросся до огромных размеров, а некоторые его углы уже давно поросли бурьяном и покрыты паутиной древности.
Мне кажется, что эту историю будет интересно прочитать всем. Старички вспомнят, как всё начиналось, ну а молодые коллективы имеют возможность перенять огромный опыт по становлению и развитию своего портала\команды.
Собственно, сама история создания одного из старейших StarCraft-порталов рунета:
Однажды, где-то в ноябре 2001 года, три человека, делавших один сайт, решили открыть новый уникальный сайт, которому в рунете и вообще во всем интернете не было подобных. Это был сайт, полностью посвященный одной расе - протоссам. Эти люди были - Zemfirok, Sargas и Aldaris, впоследствии сменившие ники на Tassadar, Khas и Aldaris. Еще немного помогал Crash (zeratul).
Я был одним из них, а именно, Tassadar. Мы обсуждали концепцию нового проекта, думали о дизайне, наполнении, хостинге... Было много хороших идей, но время проходило... Я хочу дать несколько цитат из форума, в котором мы общались:
Tassadar (тогда ещё со старым ником zemfirok):
Мне очень понравился сайт Алдариса, хоть там мало чего есть, он очень интересно передает протоссов. Так вот, я подумал, коли мы тут все протоссы, может, переделаем сайт в Посольство Протоссов на Земле или что-то типа того. Ведь есть конфедерация, а мы будем тоссами. Передавать новости и все остальное со взгляда на протоссов. Это только предложение, как один из вариантов, и очень хочется послушать ваши комментарии.
Потом, быть может, кто-то создаст сообщество Зергов . Ну так как?
Можно распределить действия. Я сделаю дизайн и все типа того, Алдарис напишет текстовые вставки (у него вроде это хорошо получается) Саргас сделает что-то еще и т.д. Каждый выберет себе персонажа, например, Алдарис, наверное, будет Алдарисом, я, скорее всего, Тассадаром, Саргас... Короче, ясно.
Ну так как предложение!!??
Aldaris:
Ну, я, как нетрудно догадаться, всеми руками, ногами, псионными клинками - за.
Сайт должен отражать состояние протоссов до вторжения Овермайнда. Тассадар тогда еще был жив. То бишь, на Аиуре кастовая система, во главе - Конклав, мой любимый. И к Темным тогда относились, мягко говоря, плохо. Это уже потом Тассадар познакомился с Зератулом...
Не буду продолжать, а то от Конфедератов в свое время Корхалы отвалились.
Хотя! Можно будет разделить сайт на две половины - темную и светлую. Вот это будет фан!
Наверное, адрес должен быть ...aiur.ru
По поводу дизайна у меня были соображения. На заднем фоне - шпили протоссовских цитаделей (из брифинга). Основной цвет-коричневый (желтый). Должно быть много рисованной графики. Хороших изображений зданий протоссов мало, а здесь нужно будет использовать объектно-ориентированный подход.
Ну, это я писал в своем форуме.
Хотя, если будет две - Светлая и Темная половины, то визуально страницу можно будет разделить на две части. А сверху - сцепившиеся Белый и Темный Архоны...
Потом я нарисовал пробный дизайн.
Ну, потом я стал проходить кампании, чтобы лучше понять сюжет, появилось много дел в оффлайне и, в итоге, как я уже говорил, разработка сайта затянулась.
Ну, уже под Новый Год 29.12.2001 я зарегистрировал сайт (удачно, правда, заработал он только 7-ого :)...).
Решил не регить aiur.ru на случай, если проект не удастся. Тогда можно будет начать что-то другое с минимальными затратами.
Придумал звучное и красивое сочетание: 7x.ru. Я тогда еще одним сайтом занимался, он до сих пор работает: zemfira.7x.ru, можете посмотреть :). (работал на момент написания)
Ну, к концу января я нарисовал довольно красивый дизайн, но к тому времени пропал Зератул и Алдарис, остался только я и Хас.
Значит, уже в 20-х числах января мы с Хасом уже установили сайт по адресу aiur.7x.ru и начали заполнять его информацией, не открывая посетителям. И вот, к нам пришла идея (еще до открытия), что нужно сайт переделать в клан-сайт и заниматься активным привлечением народа через клан. Так оно и случилось. До открытия к нам вступил Zealot (Immortal сейчас)... И уже мы заполнили его достаточной инфой.
И вот, 1 февраля 2002 года сайт открывается! Этот день официально считается днем рождения клана 7х.
Ну, мы начали раскрутку, людей привлекать, к нам стали поступать все новые и новые мемберы, и мы росли и развивались... Нас стало уже много, сформировалась команда, сайт стал достаточно популярным, но...
Вот попала в инет бета версия варкрафта 3, и я сразу начал ее усиленно закачивать, это привело к застою на сайте. Люди могли обновлять только новости, остальное приходилось делать ручками самому.
Я открыл сайт по WarCraft'y (warcraft.7x.ru), сейчас его уже нет, он слился с wc3.ru.
Много времени уходило на него, я мало занимался аиуром, и клан медленно помирал, все реже народ писал в форумах и ходил на треньки. Я, как раз примерно в это время, решил сделать подразделение аиура по варику (ну, незначительное, с названием аиур). Потом у нас появился первый выгнанный мембер, причем девушка, за то, что она нас всех опустила под другим ником, но мы ее вычиcлили по ip. Xel'naga ее звали. Грустная история.
Ну, вот так все и продолжалось.
Апрель.
Приходит идея создания игрового портала по самым популярным играм - старкрафт, варкрафт, контра и квака. Быстро рисуется дизайн, капитально все это обсуждается в форумах, я тем временем, еле успеваю обновлять аиур, варкрафт.. Мы с Jet'ом вместе мудрили дизайн: я рисовал, а он говорил, руль или нет, и что надо поправить :). В итоге, я нарисовал совсем новый дизайн, и он Джету понравился :)).
Открыли форум по "порталу на семи скоростях" (forum.7x.ru), клан переименовывается в 7x, так же, как и портал (еще всем разонравилось играть только за протоссов).
Забиваем на все остальные сайты и все силы кидаем на 7x.ru. Вроде все есть, статьи, интузиазм и прочее, но нам нужен был движок, хотели использовать postnuke (или его клоны), но нам он не понравился.
Попросили единственного кодера в клане написать нам новый движок (сами понимаете, это достаточно долго одному целый движок писать), ну и начали ждать: ходили на треньки, писали в новом форуме, в общем, стало поактивнее. Я стал иногда сайты обновлять... Стало немного лучше.
Этого дизайна так и не было в сети, однако на нём основана админка сайта 7х, где дизайн используется и в 2010 году.
Май.
Практически в начале мая я, хорошенько подумав, понял, что не стоит делать портал, потому что нет движка, людей достаточно мало, и у меня скоро времени будет ноль (экзамены надо сдавать).Решено открыть тематические сайты по каждой игре.
Планировали открыть starcraft.7x.ru, warcraft.7x.ru, hack.7x.ru, design.7x.ru. Ну, а я пока поехал к родственникам на Украину (вместе с ноутбуком :). Там я нарисовал дизайн, который очень долго использовался на starcraft.7x.ru (до 2009 года), а позже стала использоваться несколько модифицированная версия, но в том же стиле. Так что можно сказать родина дизайна 7х — Украина. А учитывая, что автор первый версии движка 7х тоже родом оттуда — 7х всем обязан этой стране ;)
Приехал с Украины, доделал дизайн. Пытался нарисовать новый диз, ожидая warcraft.7x.ru… Но в самом клане был застой :). Я к экзаменам готовился и в инете ничего не делал, вот успел только загрузить новый диз под старый сайт и договорился с еще не созданным wc3.ru о присоединении к ним warcraft.7x.ru. Тогда мы хотели завалить warcraftiii.ru... Завалили , впрочем, но лучше никому от этого не стало.
Июнь.
Первые числа. Проходят сами экзамены, вроде сдал :) Потом как раз vLoty сделал движок! Ура!
Правда, он его делал под 7х.ru, хотя мы его передумали делать, он про это не знал, открылся wc3.ru, мы с Влоти некоторое время подгоняли движок под сайт, и все стало отлично!
Новый диз с новым движком, открылся мощный сайт wc3.ru, мы еще открыли форум на starcraft.7x.ru, он предполагался как сайтовый, а не клановый, но все наши мемберы перешли туда с форума на 7х.
Ну и началсь волна стабильности и медленного развития: новые статьи, люди стали ходить больше на треньки, вар3 тим много новых мемберов набрала... Но была проблема: нет у нашего общего клана сайта, только клан по игре starcraft, а что вар 3 тиму делать? Нужно было сайт клана создать. Сначала хотел использовать диз 7x.ru, но потом передумал, оставил только на team.7x.ru список мемберов и как вступить, и все :). Но все же нужен был клан-сайт, без него никак, но хорошей идеи под диз не было, лето все-таки, так что так все и оставалось до наших дней... Ну, всё лето шло медленное, но верное развитие, хотя лето быстро пролетело, по тому же сценарию всё происходило и в сентябре: новые мемберы, всё большую популярность приобретают треньки и всё больше посетителей на сайте.
Сайт team.7x.ru, который просуществовал несколько месяцев. Здесь же впервые используется изначальная версия логотипа 7х.
На этом заканчиваем первую главу истории портала HOMELESS. История, которая длиться уже почти 10 лет, будет разбита на несколько статей. Спасибо тем, кто прочитал до конца! Ждите следующие части статьи в ближайшем будущем =).
XXXXXXX