8 Быстрых тараканов (на конкурс)

Статья на конкурс Экзамен Джима Рейнора

8! Быстрых тараканов.

Хочу описать в этой статье стратегию, которая позволяет мне (игроку с АПМ 30-40), успешно играть против соперников из платиновой, а иногда и алмазной лиги.

Задача данной стратегии - максимально быстро получить армию, которая позволяет в большинстве случаев успешно атаковать базу противника и добиться быстрой победы без выхода в макро игру.

И так 8 быстрых тараканов. Порядок действий:

BO_1

BO_2

BO_3

скрины немного накладываются друг на друга, но последовательность,, я думаю, понятна

Важные моменты:Стратегия рассчитанна по секундам, а потому очень важно всё делать вовремя и нигде не завтыкать - личинки должны использоваться сразу после их появления, королеву нужно заказывать сразу после появления пула.

Ключевой момент получения 8 тараканов к 5:15 минуте: Как известно, Инкубатор зергов не производит личинок, если их 3 или больше, увеличить количество личинок может только королева. Если вы делали всё правильно и нигде не завтыкали, на момент выхода королевы у вас будет 1 свободная личинка, необходимо выждать появления второй личинки (около 3 сек) и выждать плюс ещё  3-4 секунды и только после этого делать инъекцию личинок - при таком варианте после появления заказанных личинок вы получите 5 вместо 4 (1 личинка успеет появится за секунду до появления 4 заказанных а 3 таракана в этот момент уже производятся).

В результате мы имеем к 5:10 - 5:20 минуте 8 тараканов, которые, по моим расчётам, являются максимально сильной армией на этот момент и дают нам хороший шанс для успешной атаки на базу противника.

BO_4

Стратегия довольно универсальная, в следствие универсальности самого юнита (таракана), прямой контрой которому могут являться только мародёры или бессмертный (сталкер при хорошем микро), о чём будет ещё сказано ниже. Как мне кажется, данная стратегия подходит при игре с любой расой и является контр-стратегией против популярного сейчас билда зерга 14-15 экспанд.

Сильная сторона стратегии - быстрый тайминговый выход с довольно сильной  к этому моменту армией. Возможность безопасно поставить экспанд, не давая ставить его противнику.

Слабая сторона - в моём случае, это игра без разведки нужны все рабочие. (Разведка только овером, которого нельзя терять, иначе сбиваются все тайминги напрочь).  Вообще, при данной стратегии очень легко сбить тайминг, любая задержка может стать критичной.

Игра против террана.

Что нас может ждать на базе террана? Как правило, это пехота с бункером или без и полностью застроенная рампа. Изредка быстрый танк плюс немного маринеров и ещё реже немного маринеров плюс быстрая баньша или тор в заказе. Самым плохим раскладом для нас является наличие у террана 4+ мародёров, всё остальное легко пробивается, и бункер, как правило, не спасает.

На скрине видно, как тараканы выносят бункер который чинит 5! рабочих. Наша задача пробить застройку и нанести максимальный ущерб экономике противника, что позволит нам додавить его нашей более мощной экономикой.

Как показывает практика, если удалось пробить застройку и сохранить 4+ таракана, это гг. Если у противника быстрая баньша - заказываем вторую королеву и палату эволюции, пока будет выходить баньша, тараканы успеют нанести серьёзный ущерб экономике, а если повезёт, то убить старпорт, проблемой может стать быстрый тор, он появится уже после того, как вы проломите застройку. Если его чинит хотябы 2 рабочих, тор убьёт всю вашу армию. Проблема в том, что очень трудно (порой невозможно выделить рабочих за тором).

BO_5

BO_6

Игра против протосса (более сложный вариант)

На базе протоса нас ожидает, как правило, застроенная рампа 3-4 зилота парочка сталкеров, часовых, 1-2 фотонки. Самый плохой расклад для нас - наглухо застроенная рампа 4+ фотонки и протос, выходящий в быстрые грелки. Для нас это скорее всего гг, супер-быстрый бессмертный и застроенная рампа - тоже плохой вариант, но не смертельный. Можно попробовать перейти в муту и попытатся вытянуть игру, 4 варп гейт - спорный для нас вариант зависит от уровня игрока и количества сталкеров.

Выход в 8 быстрых тараканов, как правило, пресекает все попытки противника выйти в технологии или в быстрый экспанд.

Если протос закрывается форст филдами (максимум 2 форстфилда), просто подождите, когда они спадут, и вперёд на штурм - при наличии часовых у протоса не будет сталкеров, а зилотов и часовых тараканы сомнут. Старайтесь выключить протоссу ключевые пилоны на гейтах, не пытайтесь бегать за сталкерами, старайтесь убить как можно больше рабочих.

BO_7
 

Игра против зерга.

Здесь всё достаточно просто, если зерг выходит в 15 хату, наши 8 доблестных бойцов должны без особых проблем продавить защиту зерга, на момент выхода противник не сможет противопоставить значительное количество зерлингов. Главное тут - не наламываться на плётки а попытаться быстренько пройти к зергу на базу и занять место за минералами, не давая противнику собирать ресурсы.

Сражаясь с зерлингами, старайтесь прижиматся к стенке - не давайте себя окружить. Связка зерлинги + гиблинги также легко контрится тараканами, если всё сделанно правильно и вовремя, зерг не успевает выйти в быструю муту, если видите строящийся шпиль выносите его в первую очередь.

Проблемой будет зеркальная стратегия: выход в тараканов. Тут 2 варианта. Если вы встретились в поле, у вас преимущество в одного таракана, если вы пришли на базу противника и увидели тараканов, лучшим вариантом будет отступить и встать внизу рампы, не давая противнику выйти с базы, используя преимущество узкого неудобного для противника места, а самому тем временем выходить в экспанд (но это спорный вариант: тут всё будет зависеть от вашего мастерства). Играя против зерга, старайтесь выставить оверов поближе к базе соперника на пути следования войск, чтобы вовремя заметить зерлингов 6 пул и успеть поставить плётку.

В заключение скажу, что в данной стратегии для меня основной сложностью является: нигде не завтыкать и всё вовремя построить/заказать, попытаться скрыть от противника Рассадник тараканов и не дать помешать разведчику нарушить тайминги стратегии, если мне всё это удаётся, 8 из 10 игр выигрывается.

Статья написанна игроком Mak (972) золотая лига Ру сервер turbomak@gmail.com 

 http://depositfiles.com/files/o3r9y4wzb - 3 реплея, с которых сделанны скрины 

P.S Для написания статьи использовался аккаунт Simpler (a) (сам зарегистрироваться я не смог).

Эта статья написанна не Simpler (ом): все возможные ошибки и просчёты являются собственностью автора )) и к Simpler (у) отношения не имеют.