Быстрая стенка/Fast wall

Статья на конкурс Джима Рейнора, здесь я излагаю новый, революционный взгляд на начальный БО за терранов, а также две стратегии - чиз и теч.

fastwall

Всем привет, меня зовут AeonFlux, известный также на Тимликвиде как MegaTerran. Решил я написать статью для Гудгейма. Я ведь уверен в имбовости своей страты, иначе бы вам её не предлагал, и я вот подумал, а почему бы не выиграть память, мне как раз нужна планка оперативы на второй комп, чтобы играть в World of Tanks. Но это мелочи, главное, я хочу, чтобы Паша прочитал её и улучшил свою игру.:)

Правда, есть шанс, что память я не выиграю, но не из-за качества статьи, а из-за оформления, ведь у меня может не быть таких красивых скриншотов, что является критерием оценки №4, которые есть в других статьях, но Паша, Паша-то, в любом случае сможет поюзать мою страту! Кто такой Паша, я оставлю в секрете, возможно, это мой знакомый из соседнего подъезда, а, возможно, и кто-то другой, каждый может сам составить своё мнение, кого я имел в виду.

Та страта, которую я хочу предложить вам, уже была изложена на форуме Тимликвида, где вы можете найти реплеи и обсуждение, если в поиске поищите “fast wall”. Но на русском языке, в виде цельной статьи, она будет изложена впервые. Идея проста, потому основную часть статьи займет пояснение, чем эта страта лучше других.

Итак, начало стандартное, делаем стенку на рампе. Барак ставим посередине, суплаи по бокам.

10 суплай, 12 барак

Кстати, удобней всего, когда у вас лимит 9/11 поставить ралли поинт с ЦЦ на рампу, чтобы 10ый раб сразу поехал ставить суплай.

 И обычно здесь ставится 13 газ, но мы делаем

AeonFlux/MegaTerran Fast Wall:

13 суплай, закрывая стенку.

тринацатая сопля, скриншот
Для этого нам надо будет вывести второго раба (здесь тоже удобно поставить ралли поинт на лимите 12/19 сразу на рампу), то есть у нас два раба будут строить одновременно – один будет строить барак, а другой суплай. Основная цель такой застройки в том, чтобы защититься от ранних чизов:

-от раннего пула

-от 2х прокси гейтов

-от фотонок (привет Михаилу). Дело в том, что чтобы нормально вас застроить фотонками, протоссу надо будет две пробки на вашем мейне, а при постановке “быстрой стенки”, в лучшем случае, для тосса у вас на мейне будет одна пробка, которую можно будет убить.

“Кул стори, бро”, скажите вы мне, намекая на то, что эти чизы можно отбить, играя и в 13 газ. Конечно, можно! Только вот незадача, на недавнем Дримхаке никто 7ой пул так и не отбил. Впрочем, всех игр я не видел, но вот Action Jesus точно три таких игры выиграл, были повержены такие терраны, как Люцифрон и NTT, а также протосс Тайлер. Да и Нада потерпел на GSL'е. Но если вы играете лучше этих пацанов и, в отличие от них, всегда отбиваете 7-пул, тогда, пожалуй, вам действительно не нужна моя старта!

Кроме того, “быстрая стенка” позволяет вам не посылать разведчика (что сэкономит вам АПМ, и вы будете свежее в серии игр!), потому что от чизов вы уже защитились, а что там делает ваш противник вам, в таком случае, может быть по барабану, по крайней мере, до определенного момента. Правда, на карте для четверых разведчика всё равно придется послать, чтобы выяснить, где находится наш противник – посылайте раба ровно перед тем как “закрыть” стенку, но как только выясните, где оппонент – сразу едьте домой, дабы не терять ценных минералов. Не надо кататься по его мейну – да пусть строит, что хочет.

Также моя страта защитит вашего рабочего, строящего барак от харраса. И ещё важнейший бонус! Если всё-таки вражеская пробка прошмыгнет на вашу базу, то чтобы нахалка не уехала домой и не донесла ценные разведданные, то нельзя позволить ей уехать! Если же она приедет позже, представьте какой шок её ждет, когда она носом ткнется прямо в вашу стенку!

Только не забывайте, что против зерга надо быть осторожными против бейнлингов, потому либо строим пару гелионов и десяток маринов, либо строим вторую стенку из факторки и других зданий.

Это основное, что относится к пояснению, зачем ставить 13 саплай, далее я коснусь других моментов, касающихся не только моей страты, но и других, а также объясню дальнейший наш БО, который просто сокрушит всех ваших противников.

Но сначала, если вы идёте в теч, обязательно ставьте бункер! Иначе придёт сталкер и разобьет лицо вашим мариносам. Даже если вы не потеряете ни одного пехотинца, то уж точно они останутся с неполными хитами.

Кроме того, бункер за стенкой из бараков и 2х суплаев – очень сильное оборонительное сооружение, в отличие от просто бункера. Да и бункеры это ж чит – можно продать.

Закончив с теоретической частью, расскажу теперь наши дальнейшие действия.

Итак, если пробка-таки прошмыгнула на нашу базу (а она прошмыгнет, если карта на двух и поехала сразу после 8 пилона), то выбора у нас особого не будет – идём в баньшей с 2х старпортов. Об этой страте позже.

Но, если пробка не успела ворваться на нашу базу, то мы можем  применить следующий чиз:

“AeonFlux/MegaTerran 5:00 cheese”:

Рядом с нашим ЦЦ (чтобы не терять время ехать рабом) ставим на 13-ом лимите 3 барака. Всего бараков будет 4. Строим пехоту по кд. Кстати, вы не успеет заложить 4ый барак до того, как достроится первый. Потому возникает вопрос: что делать сначала – построить 4ый барак или заказать марика. Лучше заказать марина сначала, вдруг ваш саплай грызет пробка, забирая у него ценные хп, да и зачем вызывать подозрения – терраны обычно сразу строят марина, как только достроен барак, вот и мы так сделаем. Потому, хотя второй барак мы ставим на 13-лимите, то 4ый может ставиться на другом лимите, смотря сколько маринов мы успеем до него заказать.

четыре царских барака
Мариков, выходящих с 3х новых бараков, – не палим, пусть стоят возле цц где-то. А вот мариками с первого барака – выйдите зачистите местность, ксел наги. Рабов больше чем 13 не строим.

Как только достроится последняя порция мариков, на лимите 27/27 выходим всей толпой с рабами и закладываем орбиталку, у нас будет 13 скв и 14 пехотинцев. Рабам включите автопочинку.  При атаке обязательно, чтобы марины шли вплотную за скв, чтобы не было между скв и маринами разрыва, если сцв вырвутся вперед, то вы сильно потеряете в огневой мощи.

Если же вражеская пробка заехала на нашу базу, то идём в баньшей. Кроме того, вы сможете играть через раз баньшами или рашем маринами, и тогда, когда пробка не успела ворваться на вашу базу. Потому противник, видя “быструю стенку”, никогда не будет знать точно, во что вы идёте. Да и быстрый ЦЦ можно незаметно поставить, впрочем, я быстрый ЦЦ не люблю и не шарю в таких тактиках, потому ничего про это сказать не могу.

Как играть в баньшо-маринов, “AeonFlux/MegaTerran BansheeRine”:

15/27 Орбиталка 15/27 Газ 15/27 Второй газ, затем заказываем марина.

два газа

Здесь прочекайте ваш мейн от прокси хаты или пилона, или же от двух бараков. Особенно это важно на карте изумрудная долина (jungle basin), где два барака могут стоять на натурале. Если обнаружите что-то такое, то воткните несколько бараков (можете отменить газ) или запилите прокси первым марином с рабами. Кстати, не забывайте, что если к вам проехал на базу раб, то он может где-то прятаться – следите за этим, никогда не забывайте покарать нахальную пробку, которая грызет вашу травку где-то в темном уголке!

16/27  (15 рабов и марин) Бункер.

16бункер
Дальше строим факту, два старпорта, делаем инвиз и сразу летим харрасить! Фича: если невидимую баньшу запалили и отогнали, то сразу вырубайте инвиз – пусть копит энергию, если только это не был единственный скан оппонента – тогда просто можно вернуться и нарезать рабов (кэп).

Важный плюс быстрой стенки также в том, что мы можем заложить два газа до марина.

Ещё нам понадобятся три барака, всего будет четыре барака. В какой-то момент делаем техлабу и стимпак.

В дальнейшем нам понадобится по два старпорта и 4 барака без пристроек на каждый экспанд который у нас есть – это именно то число, которое мы можем прокормить (ловите на халяву - полезную ссылку, где вам точно рассчитают какое производство вы сможете прокормить!). Например, если у нас два экспанда, то нам надо будет 4 старпорта и 8 бараков без пристроек. Но если не учитывать траты на саплаи, то есть, если взять ситуацию, когда нам надо будет восполнять армию, то мы сможем поддерживать два старпорта, строящих баньшей, и пять бараков без пристроек, строящих маринов. Кстати, пристройку от барака, где мы исследовали стимпак и щиты маринам, можно потом будет присобачить к новому старпорту.

Рабов строим по 3 на каждый газ, понятно, а на минералы не стройте больше 18 на каждую базу. Можно даже ограничиться 17-ю рабами. Да, не жадничайте на инженерку, поставьте одну турель посередине за минералами и одну при входе на базу.

Две баньши убивают фотонку без проблем, но при атаке террановской турели или зерговской спорки обе остаются с минимальными хитами. Потому опасно атаковать двумя баньшами спорку или турель, ведь противник вручную может зафокусить более побитую баньшу. Дело в том, что баньша, когда у неё станут красные хп, отлетает, а затем подлетает, а агро пушки в это время на целой баньше. И потому если пушка не контролится, то её можно убить двумя баньшами ничего не потеряв.

И если вы попробуете-таки мою атаку маринами и рабами, выход которой совершается около 5:00, и вы будете играть против протосса, который попытается защититься форс филдами, то попробуйте ворваться через минерал волк к нему на базу 13-ью рабами и убить или отогнать  сентри, и дадите ссылку на реплей мне в пм, то буду премного благодарен:)