GoodTerms

GoodGame
Preface ("Предисловие")


Когда узнал про конкурс, пришла мысль: "Может быть, написать какой-нибудь фентезийный рассказ на тему?". Уже был опыт подобного - отразить реальность в фентези. Довольно давно опубликовал мини-рассказ по поводу предстоящего матча на лиге, где я был администратором. Но оказалось, такая идея посетила не только меня, а практически всех, кто уже успел опубликовать свои работы. Тут вам и фентези, и фантастика, и какие-то альтернативные реальности. Участвовать в конкурсе на некоторое время я передумал, однако предложение в новости написать что-то менее сказочное показалось дельным, тем более, что я действительно захожу на GoodGame с момента его бета-теста, и есть кое-что, о чём хочется написать. Вряд ли это окажется "документальным трудом, который можно будет смело назвать "Историей сайта GoodGame.ru", но всё же.

Prologue ("Пролог")

С творчеством Майкера я познакомился, как и многие другие, благодаря его водам в "Навигаторе". Это довольно забавно, потому что, в отличие от других, я не искал специально какие-то материалы по игре и так далее, просто однажды папин друг принёс диски, среди которых был диск этого журнала, а там были воды с комментариями Миши: Spirit_Moon против YolinY.Sky на Низинах и SK.Insomnia против 4K^FoV на Maelstrom c WEG 2005. По-моему, у меня тогда даже интернета не было, и о киберспорте я ничего не знал. Но воды очень порадовали, я их даже себе на плеер загрузил!

А вот через некоторое время, когда у меня уже был свой клан в Battle.net, мы проводили кланвары и обсуждали всякое, я стал заходить на сайт, который мы назовём в данном рассказе "ПП". Думаю, все понимают, какой именно портал я имею в виду. И вот именно на "ПП" тогда работало множество человек, которые сейчас трудятся над GoodGame'ом, включая самого Майкера. Позднее, по различным причинам, он и еще несколько человек ушли с "ПП", чтобы создать свой собственный портал, не с блэкджеком и девушками, а с новостями и стримами. Помню, как на "ПП" создавались темы вида "Смотрите, логотип нового проекта Майкера!". Позднее на этот логотип можно было полюбоваться на его законном месте - на сайте GoodGame.ru. Первые новости, первые темы на форуме, аудикомментарии от Виви и Бонивура; Майкер, который читал чуть ли не все темы и соглашался поиграть даже в какие-то экшены с пользователями, то ли в Quake, то ли в Unreal Tournament.

Monologue ("Монолог")


Прошло три года. Радует, что за это время сайт не просто не остановился, а даже не замедлил, и, может быть, даже ускорил своё развитие. Это благодаря тем людям, которые над ним трудятся. Сразу видно, что им нравится то, чем они занимаются, иначе это не получалось бы так круто и интересно. GoodGame.ru - показатель того, насколько можно хорошо выполнять свою работу, когда ты действительно хочешь порадовать посетителей и реально развивать киберспорт. Стримы почти каждый день по огромному множеству различных игр, в том числе и от лучших "наших" игроков; интересные новости, статьи и интервью; различные улучшения как самого сайта, так и его отказоустойчивости.

Но рассказ не вышел бы правдивым, если не упомянуть и о недостатках тоже.

Существует одна вещь, которая сайт порой не красит. И это, как ни грустно, поведение некоторых пользователей. Нет, большинство из них ценят работу администрации сайта, не стесняясь выражать свои похвалы, и это замечательно. Однако, довольно часто наше отношение друг к другу, а также к киберспортсменам, удивляет. И ладно, если бы это был этот вездесущий "троллинг", но чаще всего кажется, как будто многие люди просто злые или чему-то завидуют.

Каждый раз, когда вижу тему на форуме, новость или интервью, касающиеся нашего Димы 'Happy', я даже не хочу заходить в комментарии, потому что в любом случае там будет множество постов, которые просто противно читать.

К тому же, большинство подобных комментариев оставляют в адрес именно наших киберспортсменов. Какие-то псевдопатриоты, которым не нравятся наши игроки из-за отсутствия патриотизма (интересно, их собственный патриотизм выходит куда-то дальше GoodGame'а?); обвинения в "грачевании" на мировой арене (такие люди, видимо, защищают честь нашей страны на чемпионатах по обычному спорту, чтобы высказывать подобные претензии); и так далее.

А еще вспоминается конкурс от GoodGame и Samsung на лучший лозунг в поддержку нашей сборной на WCG, где я выиграл монитор. Помнится, администрацию обвинили даже в том, что я "свой" человек. К счастью, сейчас подобного не видно, благодаря тому, что конкурсы теперь проходят так часто, что вряд ли у кого-то может возникнуть мысль, что администрация кому-либо "подсуживает". Это, кстати, ещё одна вещь, за которую сайт можно похвалить - конкурсов стало реально МНОГО.

К чему я это написал? Не для того, чтобы высказаться, но и не для того, чтобы все внезапно изменились и стали добрыми и понимающими, на это способны только сами мы, и без влияния текста, написанного кем-то. Однако, я пишу это, чтобы мы старались не выкидывать своё негативное отношение в печатной форме к кому бы то ни было, будь то другой посетитель сайта, игрок или автор новости. Это в любом случае неприятно читать тем, кто старается для нас, обычных пользователей, которые тем временем обсуждают, что кто-то "уже не торт", "ничего не добьётся" или "глупый тролль". Потому что тогда бы GoodGame.ru стал сайтом ещё более удивительным, нежели сейчас.

Темой конкурса является "История сайта GoodGame.ru". История любого сайта зависит не только от администрации, но и от пользователей. Давайте же будем создавать историю GoodGame более позитивной и интересной, чтобы было, о чём написать ещё через несколько лет.