ИгроSpace #2. Под знаком дракона

Мы продолжаем свое путешествие к играм в рамках рубрики "ИгроSpace". Так как рубрика за новым авторством стартовала совсем недавно, то и такую игру, как Dragon Age 2 мы пропустили. Нехорошо как-то, поэтому наверстываем упущенное и оставляем свое мнение на эту игру, тем более, пройти мы ее уже успели. Вместе с Dragon Age 2 мы не пройдем мимо лаборатории "Aperture Science" и оставим первый взгляд на Portal 2. В этом выпуске, помимо Portal 2 и Dragon Age 2, мы также познакомим вас с самыми интересными новостями в мире игровой индустрии за апрель месяц.
 
   

 

Dragon Age 2

 








Дата выхода на PC: 11 марта 2011
Разработчик: BioWare| Издатель: Electronic Arts | Жанр: RPG

 

Dragon Age 2: «Удар ниже пояса»  

Dragon Age: Origins ворвалась на наши мониторы в 2009 году и сразу сорвала звание "Лучшей ролевой игры 2009 года". В ней было все и даже больше чем все. Например, интересный и продуманный фентезийный мир, проработанные диалоги "аля" Mass Effect с выбором фраз, интересные персонажи типа Морриган (дочки Флемет, ведьмы из Диких Земел), с которой можно было болтать часами и наконец приятный, насыщенный геймплей, от которого невозможно было оторваться ни на секунду. И вот, спустя полтора года, выходит Dragon Age 2 и, как назло, все портит. Не стоит отрицать, что Boiware умеют и знают, как доводить игроков до эстетического оргазма, но, к сожалению, не в этот раз. Dragon Age 2 получилась не той игрой, которую ждали и на которую возлагали большие надежды.

Но давайте все же не будем спешить и посмотрим, чем же Dragon Age 2 проигрывает оригиналу. А проигрывает вторая часть буквально во всем. Сюжет, который играл главную роль в первой части, во второй превратился в полнейший бред. В DA 2 совершенно новый сюжет, новая история, которая лишь отчасти переплетена с событиями первой части. И надо сказать, что история эта не самая интересная. Главные герои были вынуждены бежать от Мора и оставить свой дом в поисках нового. И вот, они прибывают в Киркволл, в город, в который впускают только избранных. В недавнем прошлом Киркволл был чисто рабовладельческим городом, но с тех пор времена изменились. Теперь это пристанище для тех, кто хочет начать свою жизнь с чистого листа. Тут осели торговцы, эльфы, гномы и Кунари, которые находятся в Порту в ожидании каких-то кораблей. Главному герою предстоит пройти путь от натурального "бомжа" без дома до защитника Киркволла, которого будут бояться и уважать. Путь предстоит долгий и мучительный. В первую очередь, потому что дядюшка Гамлен "профуфыкал" семейную усадьбу Хоуков в карты, наверняка каким-нибудь поздним вечером в Висельнике, нажравшись при этом до усрачки. И так, без дома, без денег мы начинаем свой путь в Киркволле. Скучно и банально? Угу, это все, что может предложить нам DA 2.

А помогать нам выбиваться из "грязи в князи", уж поверьте, будет кому. Начиная с говорливого гнома Варрика, заканчивая пышногрудой пираткой - Изабеллой. Только вот взять количеством у Bioware не получилось. Персонажи, как оловянные солдатики, скучны и однообразны. Они не проявляют никаких эмоций, и если честно вам на них должно быть "похрен". Они служат разве только для массовки и для прикрытия тыла, ну и в редких случаях для постельных сцен. Причем не только девушки оказываются легкомысленными, но и мужской пол готов проявить к вам внимание и при первой возможности завалить вас в постель.   

Нельзя не пройтись и по локациям, которые во второй части сделаны ужасней некуда. Практически всю игру мы будем выполнять непонятные квесты по типу: "Спаси мою дочку, убей того, не дай убить другому (за редким исключением, в DA 2 можно найти по-настоящему интересные квесты, большинство же из них - неинтересная муть), лишь в одном городе за редкими вылазками на "Расколотую гору" или на "Рваный берег". К концу игры от серых бетонных стен начинает подташнивать, а сами локации выполнены в лучших традициях игровых коснолей. Да, собственно, и Origins не радовал большой свободой, но что хотели сделать Bioware во второй части, если честно, не совсем понятно. Коробчатые, узкие и совершенно неинтересные локации вгоняют все больше и больше в тоску. Именно в этот момент практически все, кто прошел оригинал, наверняка, хотели  бросить эти ковыряния в пустоте и удалить ярлык DA 2 на своем рабочем столе. Но, поездка (не на курорт) на "Глубинные тропы", как минимум, откладывала это дело. Я уж подумал, вот сейчас-то начнется настоящее приключение со всеми вытекающими из него последствиями. Ага, размечтался. Вместо палубы мы мигом перелетаем в очередное подземелье и начинаем все заново. 

Единственный плюс второй части - это боевая система. Она, на самом деле, практически не изменилась еще с первой части, но прибавила в динамике. Теперь мы интенсивно машем мечом при этом, совершая какие-то комбо удары ногами и другими конечностями. Враги при этом прут со всех щелей и явно пытаются брать числом, а не умением. Вот вы убили десятерых, потом из воздуха возрождаются очередные вражеские отряды и так до бесконечности, пока не перебьем всех. Враги при этом не щадят и бьют сильно. Пауза во время битв играет важнейшую роль, так же, как и правильный подбор товарищей. Допустим, возьмете вы на выполнение квеста всех магов, а противник нападет отрядом рыцарей. И не станет ваших магов, как собственно и вас. Поэтому очень важно варьировать состав вашего отряда и отдавать приказы во время пауз.

Пару слов стоит сказать и о графической части Dragon Age 2. Спустя полтора года, картинка изменилась не намного, при этом, там где не лагал Origins - лагает DA 2. Более четкие текстуры и улучшенное освещение - вот все изменения, которые вы увидите. Если честно, то этого вполне хватает, да и к тому же на картинку перестаешь обращать внимание уже на 10 минуте игры.

Многие могут подумать, что у Dragon Age 2 все плохо. Это неправда, при всех своих минусах, Dragon Age 2 по-прежнему хорошая игра и она, наверняка, понравится тем игрокам, которым не удалось испробовать первую часть. Но, как бы мы себя не успокаивали, это все же не уровень Bioware, это какая-то нелепая ошибка, которая дай бог и останется единственной ошибкой этой компании. 

Итоговая оценка Dragon Age 2 от Goodgame.ru:

  • Графика: 7/10
  • Геймплей: 7/10
  • Музыка и звук: 8/10
  • Управление: 8/10

7,0/10

Это не рецензия, это мнение на игру от автора, которое радикально может отличаться от вашего. 

   

 

Portal 2

 

 

 










 

Дата выхода на PC: 21 апреля 2011
Разработчик: Valve / Nuclear Monkey Software| Издатель: Valve | Жанр: Головоломка / экшн

 

Portal 2: «Возвращение тортика и кубика»  

Да уж, не думали - не гадали, а снова попали (наверное соскучились по черному юмору "Глэдос"?). Именно так, а никак не иначе стоит охарактеризовать возвращение шедевра под названием Portal 2. Прошло несколько лет после того, как мы практически уничтожили лабораторию по исследованию природы порталов, а вместе с ней и искусственный интеллект "GLADOS" (Глэдос). Правда, ключевое слово "практически" сыграет с нами злую шутку. Мы просыпаемся после консервации и видим, в какую же разруху превратилось это здание. Все заросло непонятными растениями, везде разруха и погром. Ухаживать за лабораторией некому, ведь Глэдос спит непробудным сном, и все благодаря нам! Правда, прыгать от радости мы будем недолго. Сразу после довольно продолжительного сна в нашу комнату постучится единственный персонаж, который умеет говорить (сама Глэдос и турели не в счет). Это будет не человек и даже не животное, это будет робоглаз с говорящим именем Уитли. Именно он станет вашим неизменным спутником по пустынной лаборатории, с которым вы будете общаться и взаимодействовать. Да и вместе с говорящим роботом добавился и новый юмор, который присутствовал и в первой части.

Уитли, хоть и не даст вам заскучать, в какой-то степени разбудит Глэдос, сам того не желая. И мы снова превратимся в подопытную мышь с портальной пушкой наперевес. И снова начнется гонка по испытаниям, но уже с большим размахом.

 


 

Уитли:

" Окей, слушай, дай я тебе кое-что скажу. Это очень важно. Мне говорили никогда, никогда, никогда не отсоединяться от направляющих рельс. Или я умру. Но у нас нет вариантов. Так что, пожалуйста, приготовься меня поймать, на тот случай, если я не умру, когда отсоединюсь.

На счет "три". Готова? Раз...Два...

Три! Высоко. Слишком высоко. Правда ведь?
".
 

 

Когда мы говорили про размах, то имели ввиду уровни (тестовые камеры), на которых нам придется играть. Допустим, если в первой части уровни, которые хоть как-то заставляли думать и напрягать извилины стартовали ближе к середине игры, то в Portal 2 они начинаются практически с самого начала. Разнообразие и запредельный темп отличают вторую часть от первой. Разработчики ставят игрока на один единственный путь. Вот вам уровень, будьте добры пройти его. Сначала ты не врубаешься, что к чему и зачем, но 5-10 минут и несколько тычков в потолок и ты наконец-таки проходишь этот "долбаный" уровень. Вздыхаешь, переводишь дух и двигаешься дальше. Иногда, на одном уровне тебе встречаются к примеру: панели "воздушной веры", а на другом - турели (которые так и норовят порвать наше тело на мелкие кусочки). Вот поэтому каждый уровень таит что-то новое и нам приходится подстраиваться под самих разработчиков, решая при этом нелегкие головоломки.

 


 

Глэдос:

" А, это ты... Как дела? Я была очень занята, будучи мёртвой. Ну, знаешь... после того, как ты убила меня? Ладно, мы обе наговорили много всяких вещей, о которых ты будешь сожалеть. Но я думаю, мы должны забыть все разногласия между нами. Ради науки. Ты чудовище.."
 

 

Немаловажную роль в игровом процессе Portal 2 играет и физика. В первую очередь, физика жидкостей, которые проходят через многочисленные трубы лаборатории Aperture Science. Будучи разлитыми в камеры лаборатории, они будут влиять на игрока и предметы, соприкасающихся с ними. Например, жидкость, имеющая оранжевый окрас, позволяет проходить испытания очень быстро, увеличивая скорость игрока, а жидкость, имеющая синий цвет, отталкивает игрока и позволяет совершать высокие прыжки.

Главное отличие второй части от первой - это наличие кооперативного режима на двух игроков. Взаимодействуя друг с другом, вы получаете возможность проходить испытания и решать головоломки вдвоем. Как говорится, одному хорошо, а вдвоем еще лучше!

Окружение уровня подверглось небольшой доработке. Теперь каждый робот, мимо которого вы проходите, будет издавать звуки типа: - Простите, ой, извините... я не такая... щекотно. Выглядит довольно забавно. 

Вторая часть вышла на этой неделе, поэтому на первых порах все изменения и детали не рассмотришь. Но то, что Valve с каждым годом растут и проделывают колоссальную работу - с этим не поспоришь. Их игры всегда интересны, и Portal 2 не исключение. Он берет, прежде всего, своим геймплеем и первоклассным юмором. До сих пор, трудно себе представить, что Portal придумали и разработали (при пристальном взгляде самих "вентилей") обычные студенты, уж больно хороша эта игра.

PS: Portal 2 наконец-таки вышел. Теперь, многоуважаемый Гейб Ньюэлл, держим курс на Half-Life 2: Episode Three? Сколько же можно кормить игроков завтраками? 

Итоговая оценка Portal 2 от Goodgame.ru:

  • Графика: 8/10
  • Геймплей: 10/10
  • Музыка и звук: 9/10
  • Управление: 9/10

 9,0/10

Это не рецензия, это мнение на игру от автора, которое радикально может отличаться от вашего.

 
    Red Dead Redemption выйдет на PC
 Red Dead Redemption прощается с консолями и перебирается на ПК
Возрадуйся честной народ, Red Dead Redemption к нам идет! Rockstar Studios, наконец, подтвердили слухи, что один из флагманов компании Red Dead Redemption выйдет на PC. Джонатан Моп, сотрудник отдела связи с общественностью из Rockstar Studios, утверждает, что PC версия Red Dead Redemption это не просто портирование с консоли на PC. Red Dead Redemption будет являться обновленной версией, в которой будет поддержка DirectX 11 и 3D. Также в игре будут присутсвовать другие нововведения, такие как добавление новых видов оружий. Будет обновленный мультиплеер, оптимизированный под PC, с улучшенной поддержкой серверов. По слухам релиз Red Dead Redemption для PC состоится 17 августа 2011 года.

    Финальные системные требования The Witcher 2: Assassins of Kings
 Вполне себе стандарт

CD Project RED назвали полные и финальные системные требования для The Witcher 2: Assassins of Kings. Самое интересное, что разбежка "минимальной" и "рекомендуемой" конфигураций крайне мала.

Минимальные системные требования:

  • Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz, или аналог от AMD;
  • ОЗУ: 1GB (XP) / 2GB (Vista/7)
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 8800 с 512 MB памяти, или аналог от ATI;
  • Восемь гигабайт места на HDD для инсталляции и восемь гигабайт для «бонусных материалов»;

Рекомендуемые системные требования:

  • Четырехъядерный процессор от Intel, или аналог от AMD;
  • ОЗУ: 3GB (XP) / 4GB (Vista/7);
  • Видеокарта: Nvidia GeForce 260 / ATI Radeon HD 4850 с 1GB памяти;
  • Восемь гигабайт места на HDD для инсталляции и восемь гигабайт для «бонусных материалов»;
  • Релиз The Witcher 2: Assassins of Kings состоится 17-го мая. Напоминаем, эксклюзивно для PC.

 

    Duke Nukem Forever опять переносят
 Дюк до сих пор в запое

Gearbox Software объявили о переносе даты выхода юмористического шутера Duke Nukem Forever (PC, Xbox 360, PS3) c 3-го мая на 10-е июня этого года. Рэнди Питчфорд (Randy Pitchford) уверяет, что этот каламбурный перенос будет точно последним, просто команде нужно чуточку больше времени на вылизывание продукта.

    Mass Effect 3: по следам Макса Пейна
 Несколько интересных подробностей третьей части космической саги 

Испанский журнал раскрыл новые тайны ролевой игры Mass Effect 3. Разработчики уже заявляли, что собираются хорошенько поработать над перестрелками. Теперь стало ясно, как именно это будет выглядеть: Шепард научится прыгать в сторону, как Макс Пейн, и драться врукопашную, как Чак Норрис. Можно будет даже создать специальный класс Heavy Melee — судя по названию, он будет заточен на ближний бой с применением всех новых способностей. Старые классы тоже изменятся. Например, инженеры теперь смогут устанавливать оборонительные турели. Более динамичные битвы вынудят игроков шустрее двигать булками — скорость игры повысится примерно на 10-15%.

В качестве врагов нам обещают армии «Цербера»: шагающие роботы, штурмовики, а также спецназ в ниндзя-стиле. Разработчики обещают динамическую систему повреждений. Например, игроки смогут откромсать у противника руку или какой-нибудь элемент брони, а для уничтожения шагающего танка нужно будет поразить уязвимую точку — застекленную кабину с пилотом. По слухам, в игре могут появиться космические сражения, но эта информация пока не подтверждена. Если это правда, то придется туго. У Жнецов самые маленькие звездолеты в 500-600 метров длиной, а флагман достигает двух километров.

В своих странствиях Шепард посетит Лондон, Нью-Йорк, Марс, луну мира кроганов, планету саларианцев и другие увлекательные места. На создание каждой локации у разработчиков уходило полгода. Похоже, что Шепарду больше не дадут бороздить просторы планет на автотранспорте. В качестве компенсации он получит новую систему сканирования, а также сможет добывать на поле боя больше полезных вещей.

    Системные требования PC-версии Fable III
 Сказка будет реальной

Lionhead вежливо поделились системными требованиями PC-версии Fable III - продолжения ролевой серии имени главного "сказочника" игропрома. Сами требования очень походят на добрую сказку, но, к счастью, вполне реальны.

Минимальные системные требования:

  • Windows XP\Win Vista\Win 7
  • CPU: Intel Core 2 Duo 2GHz или AMD Athlon X2 4000+
  • ОЗУ: 2GB
  • Видеокарта: NVidia 7600GT или ATI HD 2600 Pro
  • 12 GB свободного места на диске
  • Интернет или LAN для мультиплеера

Рекомендуемые системные требования:

  • Windows 7
  • CPU: Intel Pentium 2.9Ghz Core 2 Duo или лучше
  • ОЗУ: 4GB
  • Видеокарта: Nvidia 260GTX 896MB или ATI 5770 1GB
  • 12 GB свободного места на диске
  • Интернет или LAN для мультиплеера

Прочитать первый выпуск ИгроSpace