Тысяча+1 способ провести время весело в компании
Для тех, чья жизнь не ограничивается компьютерными развлечениями, а также для тех, кто негодует от малой мощности компа/вечных проблем с провайдером/претензий своей девушки или друзей на Ваше драгоценное свободное время посвящаем цикл статей о том, как перестать страдать и начать получать удовольствие от живого общения.
Первый выпуск посвящаем настольной игре "Манчкин". Приятного прочтения!
Первый выпуск посвящаем настольной игре "Манчкин". Приятного прочтения!
Тысяча+1 способ провести время весело в компании
Номер раз
Естественно, мы будем играть. Причем, в настольные игры чаще всего. И, разумеется, не в ходилки для детей из цикла «прийти из точки А в Б, бросив кубик».
Нет, сегодня мы протрем пыль с игры, которая обнажит нашу истинную натуру, ведь все мы - Манчкины в глубине души.
Собственно, название на коробке такое же: «Манчкин» (или «Munchkin», если кому повезло с английской версией), биться насмерть будем как минимум втроем-вчетвером примерно в течение часа.
Игра представляет собой крайне удачную пародию, в каких-то местах откровенный стеб над D&D в частности, и в целом над ролевыми играми и штампами в них. Если вы не знаете, что такое D&D, да и вообще предпочитаете аккуратно всех отстреливать в Counter-Strike, а не качать эльфа-мага 80 уровня, то ничего страшного нет, суть игры понятна и близка любому.
Сам девиз игры — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» (kill the monsters, steal the treasure, stab your buddy) заранее предупреждает, что играть лучше людям, способным переварить обиды от своих близких и самому научиться делать пакости, ведь мы, манчкины, достойны быть лучшими, несмотря на средства.
Ближе к телу. Как это выглядит, и что собственно делать?
На столе две общие колоды: Двери (т.е. разного рода неожиданности и неприятности) и Сокровища (собственно, самое вкусное).
На столе две общие колоды: Двери (т.е. разного рода неожиданности и неприятности) и Сокровища (собственно, самое вкусное).
Каждый начинает человеком первого уровня и своего пола (это важно) и стремится достичь 10го, «заходя» в «Двери» и побеждая монстров, а «Сокровища» (шмотки и прочие разности), разумеется, достаются как трофеи.
По ходу действия с помощью карт вы можете менять классы и расы, которые дают свои бонусы. Система убивания элементарна: если вы (ваш уровень персонажа плюс все бонусы от шмоток) круче, чем уровень монстра, то победа ПОЧТИ у вас в кармане. Ключевое слово, вы поняли, да? Ведь друзья не дремлют, им-то ваша победа далеко не всегда на руку.
И тут начинается самое интересное. Вам могут помочь, не за спасибо, конечно, а за ваши же кровные сокровища или хотя бы за часть их. Вам могут помешать, осыпав проклятьями, усилив монстра, или вовсе сделать так, чтобы бой не состоялся. Особо коварные рассчитывают многоходовки типа «а я ему, а он тогда, и вот тут-то оба-на» и заключают временные союзы, которые обязательно подло рассыпятся в самый неподходящий момент.
Если вы не побеждаете монстра, то случается что-то страшное, он творит с вами «Непотребство» (Bad Staff в оригинале). У каждого противника своя мера распущенности, и поэтому хорошо, если с вас просто снимут штаны, а то ведь и умереть можно. Впрочем, умирание здесь не окончательное, и кроме того игрок еще может попробовать убежать от вражины, выкинув на обычном кубике нужные цифры.
Можете представить, какие разворачиваются эпические и эмоционально насыщенные битвы ближе к 8-9 уровням, когда каждый ход может оказаться последним. Тут выворачиваются все карманы на предмет самых злостных подлостей, и доказывается, что беспроигрышный вариант с монстриком первого уровня, когда у тебя бонусов больше 20, совсем не является таковым.
Чем еще радует игра? Своими юморными картами. Названия, описания и сами картинки вызывают искреннюю улыбку.
Кроме того, после успеха оригинального Манчкина издали кучу дополнений, которые приятно разнообразят игру, добавляя антуражности типа войн в космосе с возможностью собирать свой уникальный лазер-фазер-дазер (Star Munchkin) или разборок с якуза и гонконгскими бандами (Munchkin Fu).
Все дополнения можно мешать с основной колодой и наслаждаться своим эльфийским нинзей-клериком, без жалости расправляющимся с космическими захватчиками.
Подводя итог, можно сказать, что игра действительно способна взбодрить и развеселить любую кампанию, показать, как же на самом деле мы стремимся к победе, и на что мы способны в дипломатии и блефе, утоляя естественную потребность любого игрока - желание быть самым крутым.
Сыграем?