WCG History

 

 

Автор: Swen 

История WCG вкратце... Успехи, провалы, контрольные моменты конкурса, и участие России в WCG... Ну что? Отправляемся в путешествие по волнам памяти?

История происхождения

Немного о самом турнире...

WCG... Все игроки, связанные с киберспортом, знают эту аббревиатуру. Миллионы смотрят, тысячи участвуют в отборочных, сотни играют в гранд-финале. WCG это то самое событие, которое дало толчок к развитию электронного спорта. Крупнейшее, и самое авторитетное киберспортивное событие в мире. Этот турнир имеет длинную историю, начиная с далекого 2000 года, и о ней стоит рассказать...

Очень давно, в 2000 году, истории киберспорта появляется некий радостный человечек «GamOn», который будет радовать людей с момента своего появления на свет еще как минимум в течении 11 лет.


Если кто-то не знает, кто такой GamOn, то обьясню — это талисман WCG. Он присутствует на всех турнирах без исключений. Он является своеобразным духом World Cyber Games.

Его рождение произошло благодаря инициативе World Cyber Games inc. при поддержке известной кампании Samsung. Именно эти 2 кампании дали жизнь сегодняшним киберспортивным «Олимпийским играм». Это, безусловно, ничуть не преувеличение. За все время существования киберспорта он стал аналогом простых соревнований в физических возможностях человека.

С тех пор (то есть с появления) WCG собирает сотни игроков из десятков стран, и прогеймеры борются за немалый призовой фонд, который растет с каждым годом (например 200 тыс $ в 2000 году, и 500тыс $ в 2009). Количество участников (как игроков так и стран) увеличилось в несколько раз с момента проведения.

Далее рассмотрим эволюцию World Cyber Games по годам, проследим все интересные моменты, а также провалы и успехи российской сборной. Начнем путешествие во времени


История в 10 годах


2000 год. Южная Корея. Сеул. 17 стран, 174 игрока и манящие 200 тыс$.

Первый WCG (WCG Challenge). Истинным феноменом с того года и по сегодняшний день стал StarCraft: Brood War. Эта игра запомнилась двумя моментами. Во-первых, 10 лет, 10 турниров подряд игра мирно сосуществовала на World Cyber Games с остальными стратегиями реального времени, пришедшими и ушедшими. Во-вторых, эта игра примечательна тем, что за все 10 лет ни разу чемпионом не становился некорейский игрок. Подобного опыта не повторила ни одна игра.

Также в список игр-долгожителей в том году вошел спортивный симулятор FIFA. Год от года он перевыпускается, становится лучше и остается в списке долгожителей турнира.

В этом году почти все медали забрали корейские игроки, что мало удивляет. Участвовало 17 стран.


2001 год. Старое место встречи — столица Южной Кореи. Количество игроков увеличилось до 430, кол-во стран до 33. Призовой фонд также увеличился, и на этот раз до 300 тыс $.

Этот год стал памятным для CS’еров. О да!!! Half-Life: Counter-Strike официально включен в список дисциплин WCG!!! Он остается до 2010, и все еще живет. CS также объявлен в списке игр на 2011 год.

Также этот год становится памятным для российских игроков. Первый World Cyber Games, когда Россия приняла участие в турнире, где и проявила себя уже сразу. Наши квакеры порадовали нас двумя серебряными, новыми, блестящими медалями (Quake 1×1 и 2×2) и 10 местом России в медальном зачете соответственно. Первое выступление российских игроков можно считать очень и очень неплохим, если учесть, что выступила Россия всего в 3 дисциплинах Quake (1×1, 2×2) и Counter-Strike.

Жаль, что выступление российской CS-команды «M19» на WCG 2001 обернулось неудачей, но это именно неудача, и ни что-то иное. Провалом это трудно назвать. Начало (групповой этап в целом) у команды было хорошее. На групповой стадии «M19» проигрывают первую игру бронзовым призерам прошлого турнира — финской команде «All-Stars», но после этого одерживают 4 победы подряд!!! Получив по какой то причине техническое поражение в матче с южно-африканской «xTc», россияне набирают равное количество очков с командами США и Малайзии. После переигровок «мы» выходим из группы со второго места. В системе Double Elimination «M19» сталкиваются с австралийской командой Synergy и проигрывают им. При встрече в сетке лузеров с испанцами «CTF», неудача преследует россиян и следует поражение... Ребята не теряются, и решают готовиться к следующему WCG...


2002 год. Южная Корея. Город Таджон. GamOn снова радует нас очередным WCG.

Самый успешный год для российских киберспортсменов, так называемый «Золотой год российского киберспорта». Он принес нам 3 золотых медали. Мы повторили успех в Quake (1×1, 2×2) только отыграв еще лучше, и мы поправили представление о российской CS-сцене. Все та же команда под названием M19, завоевала золото в дисциплине Counter-Strike. В это время в Quake начинает мелькать имя, которое является сегодня угрозой для квакеров — некий Антон «Cooller» Синьгов. Именно он вместе с «c58_uNkind» добыл нам золото в Quake 2×2.

Ребята, M19 — это не просто команда. Это команда, в которой состоял сам Михаил «M19*Miker» Мирчук. На фото вы можете лицезреть главного бобра России.



2003 год. Возвращаемся в Сеул. 562 игрока готовы драться за 350 тыс $!!!

Этот год — праздник для всех WarCraft’еров. WarCraft III официально появляется в списке дисциплин турнира!!! Он задержится тут надолго.

Также этот год примечатен тем, что российская сборная выбывает из тройки лидеров в командном зачете и начинается период неудач для России. Несмотря на то, что российские игроки участвовали в борьбе за первенство в 6 дисциплинах, все, что мы завоевали, — это 1 бронза в StarCraft: Brood War.
В этом году зарождается еще 2 международных турнира: Electronic Sports World Cup и Asus Open Cup. Киберспорт все увереннее пускает свои корни и расползается все шире.


В 2004 году, На WCG в Сан-Франциско (США), участие приняли 642 игрока из 61 страны мира. Призовой фонд продолжает расти — на этот раз он составляет 400 тыс. «зеленых».

Это был первый WCG, который прошел за пределами Кореи. Тут появляются небезызвестные, а точнее известные и на сегодняшний день легенды WarCraf’а, такие, как «4K.Grubby» (1 место), «SK.Zacard» (2 место), «4K.ToD» (3 место). Тут мы можем наблюдать еще живым самый успешный клан за всю историю WarCraft’a — 4K. Начинается эра варкрафтеров...

Что касается российской сборной, то этот год мы провели без медалей вообще. Пришлось радоваться только 4 месту «Androide’a» в SC: BW.

Чудесное и памятное время для NFS’еров. «Need For Speed» так же смог затесаться в дисциплины (в данном случает Underground) с чем их и поздравляем!


2005 год. 5 по счету проводимый турнир. 679 участников, 435 тыс $. Предстоит горячая схватка лучших прогеймеров всего мира.

На гранд-финал WCG 2004. Выступление россиян было несколько лучше чем, в 2004. Тут было заработано 3 медали: серебро по SC:BW («Androide»), серебро по FIFA 2005 («x4Alexx») и бронза по NFS: Underground 2 («USSRxMrKOT»). Российскую известную команду Virtus.Pro к сожалению ожидала неудача, и всего лишь 4 место на World Cyber Games

На российских отборочных засвечивается еще несколько имен, известных сегодня пользователям. Первым на сегодня является сегодняшний популярный стример по SC2. С ним не заскучаешь, ведь это сам «RoX.KiS. Neitpoh». Ну, конечно, тогда он еще не был RoX.KiS., но, тем не менее :).


Вот приближается уже 2006 год, а с ним и новый турнир. Пройти ему предстоит в Италии, в городе Монца, где встретятся 700 участников!!! Битва не на жизнь, а на смерть — сколько полегло контров, терроров, арчей, дронов и пробок...

Российская сборная повторила свой успех в плане командного зачета. Это второй по успеху год для наших игроков. На этот раз золото было взято в дисциплине NFS: Most Wanted. Героем стал Alan (известный нынче как Алан «RoX.KiS Alan» Енилеев. Сейчас переключился с виртуальных трасс на реальные). В данной дисциплине мы явно были лучше всех, и это доказал еще и USSRxMrRASER, забрав и серебрянную медаль. На этом успехи российской сборной не заканчиваются. x4-alexx забирает бронзу в FIFA Soccer 2006, переместив нашу сборную на 2 место в командном зачете.

Также в 2006 году к спонсорству присоединяется известная всем корпорация Microsoft.



2007 год. И мы перемещаемся в Сиэтл. США.

В этом году возродилась Age of Empires. В нее играли до 2003 года (AoE 2 и Age Of Mythology). Затерявшись где то в 2003 году, в 2007 эта дисциплина возвращается в качестве Age Of Empires III: WarChiefs.

Очень хорошо запомнился еще матч по WarCraft’у между WE.Sky’ем и 4K.Creolophus’ом. Это была эпичные игры, и Creo тут сделал всем сюрприз. Никто не ожидал от него чемпионства на WCG против двухкратного чемпиона по версии WCG 2005 и 2006, Sky’я. Самая лучшая игра прошла на Twisted Meadows, где Крео буквально висел на волоске от того, чтобы отдать игру, но Creo оказался сильнее.

Все, чего достигла Россия в этом году, оценивается одинокой бронзовой медалью, заслуженной Alan’ом.

 

В 2008 году очередной WCG прошел в Кельне, Германия.

Год запомнился снова очередным эпическим противостоянием в варкрафте Grubby vs Moon. Всеми любимый Михаил Miker Мирчук ездил и комментировал эти игры. В результате чемпионом стал Grubby вот уже во второй раз, и был занесен в зал славы World Cyber Games.

Также в этом году наша сборная порадовала нас медалями. Очередное золото и серебро в NFS: Pro Street и первая награда в WarCraft’e — бронзовая медаль полученная Дмитрием «Happy» Костиным.

Также в этом году к основным играм добавляется известная музыкальная игра — Guitar Hero III и мобильная игра Asphalt 4. Еще дает о себе знать и Halo 3, которая входила в число дисциплин с 2003 по 2005 год.


2009 год ничего не принес российской сборной. Никаких медалей — только два четвертых места EG.Happy (WarCraft III) и tp.uSports (CS 1.6).

Для российских игроков этот турнир запомнился только проигрышем Happy в борьбе с SK.Lyn’ом за 3-е место.

Ну и конечно же отличные матчи. Jaedong vs Stork (StarCraftC:BW), Infi vs Fly (WarCraft III: TFT) ну и, конечно же, матч занесенных в зал славы поляков AGAiN против шведов Fnatic (CS).


В 2010 прошел 10 по счету, юбилейный турнир в Лос-Анджелесе (США).

Россию представляли несколько игроков и команд. Первыми были Никита «RoX.KiS.Nicker» Помадов и Дмитрий «EG.Happy» Костин. Все сложилось крайне неудачно. Оба российских игрока вышли из групп, и так совпало, что в первом же раунде плей-оффа они должны были играть друг с другом. Это означало, что уже точно один из них вылетит, и стал им «Happy». В следующем раунде Nicker должен был играть с EHOME.Remind — кореец оказался сильнее и одолел нашего соотечественника 2-0. В итоге Никите представлялась возможность побороться за 3-е место против WeMadeFox.Lyn’а, но, проиграв и ему 2-0, он занял 4 место.

Вторыми, за кого мы болели, были — RoX.KiS.BRAT_OK, его соклановец RoX.KiS.Advokate, ну и практически наш White-Ra. Адвокат не смог выйти из группы, а братку это удалось сделать на 2 месте. Но снова невезение в плэй-оффе — ему попался один из сильнейших зергов Oz_Jaedong. 2-0, и браток вылетает с турнира... Оставалось болеть только за Рачка (некоего Алексея «White-ra» Крупника), но он тоже проиграл со счетом 1-2 IG.Yayba.

Третьими были CS’еры. В турнире участвовали 2 российские команды: MYM и forze. Обе команды вышли из групповой стадии в плэй-офф, но обе команды вылетают с турнира проиграв в первом же раунде... В итоге чемпионами становятся наши славянские братья Na’Vi.


Зал славы

Организаторами WCG был создан так называемый Hall of the Fame (Зал славы). Сюда заносятся игроки, которые выигрывали турнир больше 1 раза. «Их игра и превосходные навыки символизируют дух World Cyber Games» гласит надпись на «входе». Тут находятся имена великих игроков: таких, как «Slayers_’Boxxer’» (чемпион WCG 2001 и 2002 года в дисциплине StarCraft: Brood War), «Sky» (чемпион WCG 2005 и 2006 года WarCraft III: The Frozen Throne), «Grubby» (чемпион WCG 2004 и 2008 года WarCraft III: The Frozen Throne) и многих других.


2011...

Прошло уже 10 турниров, и с каждым днем все ближе мы становимся к чемпионату 2011 года. Прошедшие 10 лет — это были славные времена. В них мы находили и радость и разочарование, но, все-таки, больше радость. Так сделаем же так, чтоб следующие 10 лет не были менее радостными. Ждем с нетерпением WCG 2011 и пожелаем удачи всем игрокам на этом турнире.

Призы на конкурс статей предоставлены нашими спонсорами