WCG2011: Зрим в корень


Финалы WCG 2011 стартуют уже 8-го декабря, и пока не поздно, предлагаем  порассуждать о вечном, перемыть кости всем организаторам и пофантазировать на самые смелые турнирные темы. Что нам ждать на этом турнире? Чем он отличается от прошлых? К чему готовиться зрителям и болельщикам?
Не знаю, как у вас, а у вашего покорного слуги возникло много вопросов и недовольства относительно грядущего события, и про всё это написано ниже.
В статье-обзоре мы с вами будем кидаться камнями и аргументами, спорить и выдвигать свои мнения. Попытки обосновать свою точку зрения - также приветствуются. Поддерживайте или оспаривайте! Даешь интересный диалог.

Типа интро:

Помню, когда я только начинал увлекаться киберспортом, World Cyber Games был для меня самым авторитетным турниром. Он приходит только раз в году, как Новый Год или День рожденья.(с)

"Чемпионат Мира",  "Киберспортивная Олимпиада", как не назови - всегда праздник международного масштаба для всех любителей компьютерного спорта и самих игроков. Поехать на финалы WCG, представлять свою страну - это, прежде всего, очень крутая ачивка. Это престижно и круто. Многие игроки построили на этом свою карьеру и навсегда остались в истории как "те самые".

Как бы там ни было, на всех остальных турнирах, но именно результаты на WCG были основным показателем скилла и успешности игроков.

 


Эта музыка играет уже больше 10 лет, но припев её уж слишком затянулся. Если пройтись по истории турниров, взглянуть на изменения призового фонда, количество участников и дисциплин - можно только расстроиться и ностальгировать по "былым временам". Именно поэтому мы хотим представить вам свое видение этой ситуации, которое ни в коем случае не претендует на статус единственно верной точки зрения. Хотим поделиться с вами тем скептицизмом, который увидели в цифрах и именах WCG 2011.


 Деньги, деньги, дребеденьги...

Пожалуй, начнем с самой наболевшей темы. Не так давно оргкомитет WCG 2011 опубликовал призовые фонды по основным дисциплинам. Эта новость также была у нас на сайте. Исходя из цифр, суммарный призовой фонд был увеличен практически в два раза по сравнению с финалами 2010-го. Отличная новость, если не обращать внимания на тот факт, что основных дисциплин (конечно, сугубо в нашем понимании этого слова) это практически не коснулось.

 

Сравним призовые финалов:

Игровая дисциплина:    WCG 2010* 
   WCG 2011 
 Counter-Strike 1.6    1 место: 25 000$
 2 место: 10 000$
 3 место: 5 000$
   1 место: 25 000$
 2 место: 6 000$
 3 место: 3 000$
 WarCraft3    1 место: 7 000$
 2 место: 3 000$
 3 место: 1 000$
   1 место: 10 000$
 2 место: 3 000$
 3 место: 1 000$
 StarCraft / StarCraft2
   1 место: 7 000$
 2 место: 3 000$
 3 место: 1 000$
   1 место: 20 000$
 2 место: 5 000$
 3 место: 2 000$
 FIFA 10 / 11
   1 место: 7 000$
 2 место: 3 000$
 3 место: 1 000$
   1 место: 10 000$
 2 место: 3 000$
 3 место: 1 000$

*Все призеры в 2010 году также получили дополнительные призы от Samsung - мониторы \ нетбуки.

Достаточно беглого взгляда на цифры, чтобы оценить, куда пошло увеличение призового фонда. Кроме разницы между StarCraft:BroodWar и StarCraft2:WoL, все остальные дисциплины фактически "остались при своих".  Нельзя не отметить по +3 000$ к первым местам по WarCraft3 и FIFA11. С другой стороны, в этом году игроков Counter-Strike "побрили" на ту же сумму в -6 000$. Получаем те же яйца, только в профиль.
Зато общий призовой фонд по мобильной игре Asphalt 6 - 55 000 $ (40k за первое место!). Не знаю, как вы, но мы не сдержали эмоций  .



Поговорим про StarCraft2:WoL на WCG 2011. Первый старт новой дисциплины - это всегда очень волнительно как для игроков, так и для самих организаторов. Покатит или нет? Приживется ли? Сразу отметим весьма
 странное распределение призового фонда (кэп подсчитал: 27 000$). Разница между 1-м и 2-м местом слишком большая. Такое ощущение, что организаторы хотели кинуть максимум денег на первое место, тем самым немного ущемив серебряного и бронзового призеров. При условии, что игра ещё достаточно новая и мало изучена (местами даже не совсем сбалансированная), любая ошибка в финале может стоить слишком дорого. С одной стороны - справедливо. Чемпион должен быть настоящим чемпионом, но с другой стороны, отлететь от пары алл-инов на ближних респах в финале и получить на 15k меньше - страшный сон для любого крафтера.

Отдельно хочется поговорить про саму цифру 27 000 $. Покопались тут в Ликвипедии и других сайтах, выписали для вас интересные цифры:

 

Призовые фонды разных турниров по StarCraft2:WoL:

Турнир  
 Общий призовой фонд 
 GSLSuper Tournament 
   187 980$
 GSL November 2011
   121 900$
 MLG Providence
   120 000$
 NASL 1\2    100 000$
 IGN PL3 
   100 000$
 IEM S6 2011
   75 000$ + 105k\5*
 ESWC 2011
   66 000$
 DreamHack Winter 2011
   60 000$
 IGN PL2
   50 000$
 DreamHack Summer 2011
   32 000$
 WCG 2011
   27 000$ <======

* 75 000$ - это призовой фонд Мирового Финала. Помимо этого, в течении года в разных городах проходит 5 отборочных турниров с призовым фондом в 21 000$ (каждый турнир).
 

В таблице мы решили не указывать все турниры серии GSL (Code S), а только призовой фонд последнего турнира + самого крупного турнира. Стоит ли говорить, что по призам любой сезон GSL имеет больший призовой фонд, чем финал Чемпионата Мира по версии World Cyber Games. Лично для нас призовой фонд в 27 000 $ говорит только о том, что по этому показателю

WCG2011 не входит даже в 20-ку (!!!) лучших турниров, которые прошли в этом году. Самый долгожданный и именитый турнир года всё больше и больше отсвечивает серостью и прохладой.

Про pro...  

 Мы уже писали на нашем сайте новость с анонсом участников финалов WCG2011 и их распределением по группам. Все танкисты могут освежить себе память тут, чтобы не теряться в ходе дальнейшего изложения фактов и прочего негодования.

Прежде всего, список участников вызвал двоякое впечатление. С одной стороны, тут достаточно сильных игроков, с другой же - половина игроков явно не тянет на уровень мирового StarCraft2:WoL.

Скажу честно: меня изрядно парит система распределения квот по странам, которой уже столько лет придерживается турнир. Система "сдвинута" и крайне несбалансирована, из-за чего вместо таких крутых игроков, как White-Ra, mouz.MaNa, Liquid.Sheth, EG.Stephano, QxG.SaSe,
Naniwa, mTw.DIMAGA, мы будем смотреть на "чемпионов" Намибии, Эль Сальвадора, Сингапура, Панамы, Эквадора, Малазии, Тайланда, Армении, Венгрии и прочих локальных отцов.

 Лично я в упор не понимаю, почему по одной квоте было разыграно в Намибии и странах Бенилюкса? Ведь в первой стране целых полтора StarCraft'ера, а среди стран Бенилюкса: Grubby, Liquid.ret, Spoon., Curse, LowLandLions|DaBoO и другие ребята. Соглашусь, что только первых двоих можно отнести к игрокам высокого уровня, но тем не менее игрок из Намибии не взлетает даже рядом с остальными.

Честно, я не хочу видеть столько живых фрислотов на финале Чемпионата Мира. И не надо кидаться в меня камнями! Уверен, что любой из вас думает так же и хочет видеть действительно СИЛЬНЕЙШИХ на Чемпионате мира. И тут мы опять напарываемся на формат WCG. Организаторам нужно показать масштабность, привлечь игроков из разных концов Земли, но зачастую такая практика пагубно сказывается на качественном подборе игроков. Вместе с настоящими монстрами сцены в одну группу попадают совсем зеленые и деревянные "парни из Алмаза".

Кому-то, чтобы попасть на финалы WCG, приходится обыгрывать лучшие команды мира, тренироваться целый год, чтобы в нужный момент как следует попотеть и выбороть-таки заветную квоту. Другим же достаточно просто прийти на отборочные.

Таких примеров достаточно. Посмотрите на игроков из Хорватии: LRM)Ptak и Deny.. Первый ездит на финалы WCG каждый год, просто потому что больше некому. Вспомните, сколько раз мы видели на финалах aTn.Cloud'а, Dignitas.KiLLeR.., RedArchon, Capoch, IM.Fenix, Sixjax.CocoA и прочих? У всех этих игроков практически нет конкуренции внутри страны, там очень слабая сцена, и каждый год им достаются автоквоты, по которым они едут на мировые финалы в качестве очередных туристов.

И тут я упреждаю ваши утверждения: "Тогда половину квот надо отдать корейцам!".



Согласен. Ну, может быть не половину, но минимум 5 квот - это справедливо для страны с самой сильной сценой. Ещё, например, я бы добавил квот для
Польша Польши, Франция Франции, Германия Германии, Швеция Швеции и США США.
По количеству сильных игроков и развитости сцены эти страны занимают одни из лидирующих позиций.

Что касается игроков из слаборазвитых стран (исключительно по меркам киберспорта), было бы справедливо, если бы они проходили совместные отборочные, по типу квалификации стран Бенилюкса. Таким образом, мы получим более сбалансированный и СИЛЬНЫЙ состав участников финала. За главный приз будут бороться действительно лучшие игроки своих стран / регионов. Без туристов, кому повезло с местом рождения.
Формат турниров WCG нуждается в срочной реформации. В худшем случае он ,может, и не сильно потеряет в зрителях, но от него точно убудет в важности и зрелищности.

 

Факт остается фактом, уже сейчас видно, что турнир в шведском ангаре смотрится намного лучше, чем Чемпионат Мира World Cyber Games 2011. И по составу участников, и по призовому фонду.


Но отойдем немного от темы StarCraft2:WoL и посмотрим на Counter-Strike. Весьма наболевшая дисциплина, по которой тоже хочется высказаться. Для начала вспоминаем список участников и состав групп финалов. 

Кого мы НЕ УВИДИМ на этих финалах?

- Na`Vi 
- ex-mousesports 
- EG 
- fnatic 
- WinFakt 
- Rullestolsracers 
- Anexis 

Надеюсь, что отсутствие таких именитых команд смогут заменить команды из  Монголии, Гонк-Конга, Македонии, Ирана, Иордании и ОАЭ...А сколько из них все-таки доедут до финалов? На моей памяти не было ещё ни одного финала WCG, куда бы приехали абсолютно все игроки\команды. При этом напомним, что Na`Vi хотели посетить турнир, даже за свой счет, но их "продинамили" сами организаторы.

Почему такая печаль? Неужели потому, что Counter-Strike сцена ждет выхода "CS:GO", и сейчас многим командам просто не хочется напрягаться над уходящей игрой? Уверен, что если бы дали больше квот для скандинавов и улучшить условия, увеличить призовой фонд - мы бы увидели многих из отсутствующих. Возможно, кто-то бы смог приехать за свой счет, хотя путь и не близкий.

Вообще, стоит вынести отдельно проблему локации WCG. Проводить турнир в Азии - окей, там есть необходимая инфраструктура, но ведь основная сцена находится совсем не в Азии, а в Европе. Поэтому пропадает большинство платных квот. Многие игроки \ команды просто не могут позволить себе поездку через половину земного шара и, в большинстве случаев такое путешествие вовсе может не окупиться.

Смотрите сами...чтобы оплатить игроку квоту и отправить его играть турнир, команда (организация) должна потратить около 3 000$. Т.е. на оплату поездки команды по Counter-Strike уйдет около 15 000$ (не считаем менеджеров и прочий стафф). Теперь мотаем выше и смотрим на призовой фонд по этой дисциплине. Даже заняв второе место на турнире, команда не окупит и половины проезда.

Если ехать за свой счет - нужно занимать только топ-1, иначе какой смысл тратить деньги?

Такая же ситуация по другим дисциплинам. Многие игроки хотели бы приехать на турнир за свой счет, но ехать далеко, затраты высоки и призовой фонд слишком маленький. Призовые за 3-е места в solo-дисциплинах и вовсе выглядят смешно...

Почему бы не проводить WCG в Европе, где есть быстрый и стабильный интернет, где живет большинство игроков и базируется большинство команд.

Слишком много вопросов, но очень мало ответов. Однозначно сказать можно только одно: турнир срочно нуждается в изменении и улучшении. Нужно менять саму концепцию и формат. Нужно спасать его!



А компот?

 

Простите, не мог удержаться, чтобы не написать про группы WarCraft3...
Глядя на этих 8 человек (представителей 4х стран), я сразу вспоминаю видео-мем "Ломай меня полностью". Вот честно, имхо уже давно пора попрощаться и отпустить эту игру, а не издеваться над трупом. *увернулся от камней*.

 Я вовсе не предвзят, мало того - сам начинал играть именно в WarCraft3, но 8 игроков на финале...по сравнению с прошлыми годами...=\\ Это похоже на издевательство. Хотя, может быть, теперь fnatic.Moon станет чемпионом. Сколько же можно фэйлить на WCG...

Обратите внимание, что 37,5% игроков финала - представители России. Делаем выводы. Игра живет до тех пор - пока в неё играют.

Также очень хочется пожелать парням из СНГ забрать призовое место (хотя бы одно) по Counter-Strike'у. Большие надежды возлагаем на DTS , но будем также болеть и за M5, Virtus.pro. Ну действительно, парни, если не сейчас - то уже никогда. Соберитесь!