Первый взгляд на Counter-Strike: Global Offensive

 

Разработка игры Counter-Strike: Global Offensive с самого начала не засекречивалась: профессиональные игроки в CS 1.6 и Source постоянно советуются с разработчиками, а вторые с глубочайшим удовольствием кормят народ (нет, не пельменями) видео-роликами из своего нового проекта. Только от этого обстоятельства толку оказалось мало. Советы пролетели мимо ушей, и над бета-тестированием нового шутера Valve сгустились тучи. Но давайте не будем спешить и бежать впереди паровоза. Рассмотрим игру буквально под микроскопом и проверим CS:GO на прочность. Пади и разойдется по швам.

   

 

Первое впечатление от Counter-Strike: Global Offensive

 










 

 

 

Дата выхода: начало 2012 года
Разработчик: Valve Software | Издатель: Valve | Жанр: шутер от первого лица

 

Counter-Strike: Global Offensive: «Новый пациент скорее жив, чем мертв, но хромает на обе ноги...»  

Тестирование игры проводилось на максимальных настройках качества с выключенной вертикальной синхронизацией на следующей конфигурации:

  • ОС: Windows 7 32-bit
  • Процессор: Intel Core 2 Quad Q8300 2,5 Ггц
  • Оперативная память: 4 Гб
  • Видеоадаптер: Gigabyte GTX 560ti 1 Гб видеопамяти 

Когда десять с лишним лет тому назад Valve собрались выпускать первую часть Counter-Strike, все и представить себе не могли, что из этого шутера выйдет толк. Позиционируя себя в качестве модификации игры Half-Life, CS превратилась из гадкого утенка в прекрасного лебедя. В самостоятельного и гордого. У этого лебедя появились свои первые поклонники, а разработчикам он стал приносить большую пользу: деньги, славу и фанатов.

Шли годы, а лебедь наш взрослел. В это время 
встал крепко на ноги киберспорт, и деньги медленно, но верно пошли в нашу сферу (индустрию, сообщество). По такому прекрасному случаю Counter-Strike пришелся ко двору и занял свою крепкую нишу единственного и неповторимого онлайнового шутера. Quake, правда, всегда пытался соперничать с Counter-Strike и редко когда сдавался. Но в последнее время утратил свои амбиции.

На волне успеха Valve успели выпустить Counter-Strike: Source, сделанный целиком в старой манере, безо всяких новшеств и революционных открытий в жанре. Сложилось впечатление, что корневой сериал разработчики воспринимают как нечто незыблемое и совершенно неприкасаемое. С каждой новой игрой меняется лишь графика и вносятся небольшие косметические изменения. Поэтому чего-то нового, фантастического и революционного от Source можно было не ждать. Напротив, разработчики пошли по пути наименьшего риска. Усовершенствовали физику и приукрасили картинку. Правда, фанатам и профессиональным игрокам Source не пришелся по вкусу. Большинство продолжили играть в старую версию Counter-Strike.

И вот, начало 2011-го, и новая часть Counter-Strike известна! Тут послышались "вздохи", "ахи" и громкие крики в зале. Ну, наконец-то пришел наш спаситель, который заменит уже морально и физически устаревшую CS 1.6. Ага, обломитесь.

С Counter-Strike: Global Offensive история похожа на Source: люди, которые ее разрабатывают, неторопливо пытаются внести что-то новое в застоявшуюся серию. Кроме графики, в CS:GO меняется баланс на картах. Террористы и контеры теперь на равных, и ни у кого нет преимущества. Если ты играешь в защите, то не факт, что ты будешь только и делать, что обороняться от шквальных атак противника. Наоборот, ты можешь прорашить своего врага так, что тот, в свою очередь, и пикнуть не успеет.

Также появляются новые маневры для тактических и обдуманных ходов. На карте, которая представлена в бета-версии (это, напоминаем, первый "даст"), добавлены новые обходные пути и  тропы. Например, в правой части "тёмки", где для контеров и терроров сделали специальную лазейку. Теперь террористы не будут чувствовать себя вольготно. Можно обойти слишком наглого оппонента, оказавшись у него за спиной. Нож или очередь с "дигла" заставит врасплох любого врага, а вам, между прочим, принесет неплохие очки (фраги).

Кстати, если уж мы и начали говорить про анонс новой части, то нельзя не забыть про наших друзей консольщиков. Был анонсирован Counter-Strike: Global Offensive и для них. И это первая для нас "псишников" не очень радостная новость. Идея, конечно, понятна: собрать с бедных геймеров как можно больше денег, да еще и на разных платформах. Но то, что консоли пагубно влияют на качество компьютерных игр - это факт. Это уже не киберспорт, это просто какое-то баловство.

Проведем аналогию с Crysis, хоть он и не относится к нашей теме. Первый Crysis являлся эксклюзивом PC и выдавал картинку будущего. Как только эта игра перебралась на консоли - она была вынуждена сузиться до неузнаваемости и превратиться в линейный огрызок. Бетонные стены  не пройти, не проехать. Вот такое не очень яркое перевоплощение получилось с некогда великолепным шутером, про который любили говорить пацанята в школах: "Петь, а видел какая графика у Crysis? Я играю на максимуме, супер графа". "Да видел я. Мама скоро купит новый комп, и тоже буду играть на максимуме". Сейчас таким уже никого не удивишь.

Чувство дежавю приходится и на CS:GO. В CS никогда не было открытых пространств, великолепной графики и супер-пупер навороченной физики. Не за эти качества мы полюбили этот шутер. Да и какая графика должна быть в 2001 году? Тогда об этом только мечтали. Это понятно. Но, когда ты играешь в CS:GO, тебя постоянно не покидает мысль, что эта игра может быть еще лучше, качественней и более приспособленной для киберспорта, для соревнований. Если бы не перенос на другие платформы, то у Valve было бы куда больше времени на подточку механики с геймплеем и меньше заморочек на этот счет. А получается, что игра еще очень сырая и недоделанная. Стрельба, оружие и эксперименты с геймплеем - ко всему этому еще нужно будет привыкнуть.

Стрельба в первые дни тестирования вызывала недоумение и много вопросов. Тут ты уже не выйдешь с префайером и не перестреляешь половину команды. К ней стоит привыкнуть и не факт, что после того, как вы приспособитесь к CS:GO, она задержит вас еще на какой-нибудь час-полтора. Стоит запомнить, что зажим при дальних расстояниях просто вас погубит, и все пули уйдут в потолок, ну или куда угодно, только не в вашего врага. А парадокс заключается еще в том, что и на ближних дистанциях зажимать левую кнопку мыши нужно не всегда. Неспешная стрельба по 2-3 выстрела в 2-3 секунды - вот залог вашего успеха в CS:GO. В общем, не умеешь стрелять метко - умри! Занимаешь каждый раз одну и ту же позицию, и враг уже порядком успел вас выучить? Еще раз умри!

А ждать конца раунда приходится долго, наблюдая за всем происходящим в сторонке, в спектаторах. Да еще и тратиться придется на деньги. Оружие сохраняется лишь в том случае, если мы выжили в прошедшем раунде, а при постоянных неудачах мы рискуем просто-напросто обанкротиться. Но почти всегда можно уйти от смерти, если вовремя примкнуть за ближайшее укрытие. В CS:GO обязательно будут ситуации, когда необходимо всадить целую обойму, а в голову попасть не так-то и просто. Поэтому у вас всегда будет шанс не только сбежать с поля боя, но и наказать вашего противника за грубую ошибку. У нас, например, было ну очень много моментов, когда мы, завидев,  врага, начинали палить в него со всей силы, а он, в свою очередь, превращал нас в отбивную за несколько секунд, за 3-4 выстрела. Вот такой вот лак!

Что же до оружия, то оно в CS:GO выполнено в лучших традициях современных шутеров. Оно большое, занимает пол экрана вашего монитора и весит по некоторым ощущениям не как авоська с хлебом и печеньем. Само собой, оно очень тяжелое, и виртуальные персонажи просто гладиаторы какие-то, аж диву даешься.

Фастзум (часто выстрел с AWP, который внешне выглядит, как выстрел без прицела и делается быстрым поочередным нажатием зума и выстрела), ключевой компонент CS 1.6, в CS:GO ушел на второй план. Сделан он через заднее место. Большинство пуль летит не точно в цель, а на пол или потолок. 

На выбор террористам и контерам выдается не весь арсенал, а лишь небольшая часть того, что будет в окончательной версии игры. По два уникальных оружия: AK-47 и Glock-18 у первых, M4A4 с P2000, соответственно, у вторых. Остальные носят стандартный характер, и эти далеко не уникальные пушки выдаются каждой из сторон.

Подождите, мы еще не рассказали про коктейль Молотова. Куда же без него? Он присутствует в серии Counter-Strike в первый раз и меняет местную тактику на глазах. Смотрите сами. Остались вы против двоих противников. Сумели-таки добраться до точки и поставить бомбу. Спрятались в хорошем месте и дожидаетесь, пока они сами к вами придут. Тут неожиданно самую важную роль играет Молотов. Он у вас завалялся в кармане? Так что же вы медлите? Киньте во врага, когда тот будет подходить к бомбе, и в тот же миг все в округе зальется огнем. Хорошо прожаренный труп в этот вечер вам точно будет обеспечен. Это не одна польза "горящей бутылочки". Коктейль можно и не беречь на конец раунда. Вы можете кинуть его в начале, когда враг будет подходить к вашей позиции. Тем самым, вы отрежете его от себя и сможете сбежать или сменить свою позицию. Говорить про гранаты что-либо хорошее бессмысленно. Скажем только плохое и отрицательное: они в CS:GO не представляют ровным счетом ничего, никакой опасности для врага. За 4 дня мы только 2 или 3 раза видели, как кто-то убивает другого гранатой. 

Кроме мелких нововведений стоит упомянуть об игре за ботов и о совсем ненужных достижениях, само собой, ненужных для киберспортсмена. Все эти ачивки и звездочки уберет промод, а вот для простого любителя они составляют, хоть и не большое, но счастье. Но обо всем по порядку. Во-первых, мы упомянули о ботах. Да, теперь если вы умираете и за вашу сторону играет какой-нибудь BOT|Vasya (игрок, управляемый искусственным интеллектом, то бишь компьютером), то вселиться в его тело можно нажатием лишь одной клавиши: у нас это E. И вуаля! Теперь можно получить второй шанс проявить себя в этом раунде. Но помните: игра за бота не принесет в вашу личную статистику ни одного очка, и все ваши убийства уйдут в копилку искусственного интеллекта. Во-вторых, достижения носят чисто декоративный смысл. Любой игрок может зайти в вашу личную статистику в "Стиме" и посмотреть ваши выполненные достижения. Типа убил 500 противников, зарезал с ножа 100 раз и так далее. К киберспорту, само собой, это никаким образом не относится. Наконец, лучший игрок каждого матча (игрок, который убил больше всех в минувшем раунде) получает награду за свои труды в виде звездочки, которая заносится в общую таблицу. Например, у условного Пети в таблице 25 фрагов (убийств) и 5 звездочек. Получается, что он стал лучшим игроком раунда пять раз в этом матче.

В бете доступен только один режим, и это Casual. При сколько-нибудь приличной игре деньги всегда будут у вас в кармане, а насчет покупки брони беспокоиться не стоит: она теперь всегда в начале раунда будет надета на вас. Мало того, Valve побеспокоилась и о самих новичках, те которые никогда не играли в CS. Теперь профессиональные игроки или просто геймеры с высоким стажем (мастерством) игры в CS, будут играть отдельно, а новички сумеют выяснить отношения уже между собой. Мы на себе прочувствовали это, когда в первый день играли с совсем никудышными соперниками, а уже на третий день стали испытывать некоторые сложности с набитием фрагов. Враги стали сильней и по уровню игры ничем не уступали нам.

Что же до карт, то в бете доступны лишь братья: de_dust и de_dust2. Правда поиграть с реальными, а не виртуальными игроками удается лишь на первом "дасте". Именно на de_dust кидает практически всегда. На de_dust2 приходится играть с ботами, создавая игру самим. Карты, как было уже сказано ранее, подверглись небольшим изменениям, а общая детализация уровней стала намного выше. Слишком много мусора и ненужных декоративных фишек. Красиво, но бесполезно.

Если мы заговорили про графику, хотя она и не так важна в CS, то глаз она радует. Не является технологичной, но художники Valve постарались на славу. Увеличилась детализация объектов, а тени стали насыщенными. Модельки игроков выглядят великолепно. Отличить от настоящих вояк теперь их не просто. Контеры одеты в стандартную для себя форму, а вот терроры вызывают улыбку. Такое ощущение, что они тусовались на какой-то вечеринке и решили поиграть в войнушку. В джинсах, футболке и очках "аля мачо 80-х".        
 
В первые дни бета-теста игра была напичкана багами разного сорта и калибра. Игроки пользовались возможностью ускоряться, активно  нажимая на клавиши "A" и "D". Такой местный вариант распрыжки без участия в нем компьютерной мыши и пробела. Но его быстро пофиксили: на третий день вышел первый патч, который при этом весил какие-то копейки. Также были убраны баги с невидимыми игроками. Вас просто казнят, на радаре перед вами мерцает красная точка, но своего врага вы не видите. Как-будто
он сквозь землю провалился. Он вас спокойно убивает, вы в истерике танцуете народный африканский танец племени "массаи"  перед смертью (угу, посмотрел в гугле). Так вот, теперь всего этого ада нет. Можете спокойно выдохнуть...

Вывод:

Если с PC все понятно, то зачем консольщикам нужен средненький, ничем не выдающийся шутер, да еще и без самолетов, вертолетов, танков, взрывов и голливудского размаха. У них есть из чего выбирать и на что тратить свое драгоценное время. А нам нужен компьютерный спорт, зрелище и заинтересованность профессиональных игроков и спонсоров в этой игре. По крайней мере, даже на PC, не говоря уже о консолях, существуют Battlefield 3 и Modern Warfare 3. У Valve при всем своем желании не получится оторвать часть аудитории у этих шутеров.

В любом случае, прогнозы на основе нескольких сыгранных матчей, тем более, на единственной карте, de_dust, делать все же не стоит. Наши игроки нелестно отзываются о CS:GO, а зарубежное комьюнити, наоборот, оптимистично смотрит на будущее этой игры.

Также не стоит забывать, что Valve умеют исправлять свои недочеты в кратчайшие сроки, что и доказал быстро выпущенный первый патч, который исправил не все, но большинство проблем. Но а если они не сумеют взять талантом, так, наверняка, привьют нашу любовь к CS:GO призовыми, очень большими призовыми, как это было сделано с DotA 2. А против зеленых хрустящих банкнот не попрешь, и игрокам придется, хотят они того или нет, перейти на новую версию легендарного онлайнового шутера. Да, скорей всего, так все и будет. 

А вы как считаете?

За предоставленный ключ особая благодарность компании "Бука"