Триллер на групповом этапе
Давненько мы уже не наблюдали 32 команды-участницы на своебразном "Царе Горы" СНГ, и, может, именно большое количество самых разных коллективов сыграло одну из ключевых ролей в сегодняшнем триллере, но обо всем по порядку.
Если о первом групповом этапе говорить особо нечего, потому что жеребьевка была грамотно проведена в соответствии с посевом команд (хотя было интересно понаблюдать борьбу между Hejor, 4room и meow! за второе место после амбициозных ребят из Cyberarena.tv). Итоги никому кроме самих игроков не повысили частоту сердцебиения, все прошло относительно спокойно. Лидеры не давали шансов аутсайдерам, но уже тогда можно было заметить, что {TEAM-4|Virtus.pro} начинали тяжеловато, иначе не скажешь.
Второй этап традиционно подогревал атмосферу в клубе уже самим распределением команд по группам, в каждой из которой было по три команды, способных и достойных выйти дальше в плей-офф, но перед одной из них точно должна была захлопнуться дверь, и это было неизбежно. Что получилось? В каждой из групп был свой решающий, переломный матч, и он проходил с максимальным выбросом эмоций в воздух 4GAME и отдачей игроков на все сто. Потрясающе, но везде ключевая игра заканчивалась со счетом 16:14.
Группа А. Good Management, которых мы не видели в деле с далекого WCG Russia 2007, показали себя действительно волевой командой - безоговорочные квота от Москвы и выход во второй групповой этап с первого места уже говорят за себя, но следующая компания соперников должна была стать очень серьезной проверкой ребят на прочность, и уж точно стала. После поражения на омском de_train'e парни оказываются на три раунда сильнее 4room, в то время как ex-DTS выигрывают обе карты у своих оппонентов и практически обеспечивают себе проездной билет в TOP8. И вот наступает время ключевого противостояния, где сильнее оказывается российская команда:
Не имеющий шансов на выход, Екатеринбург на прощанье громко хлопает дверью прямо перед носом у Омска, отняв в результате у AG последнюю надежду на выход в пле-офф. Нужно отметить, что при более строгой игре Crawler'a и победе на de_dust2 его команда по разнице раундов оставила бы позади подопечных Praton'a. 4room действительно показали себя молодцами.
Группа B. hiGh, выступающие сегодня с пятым игроком в лице foont'a и существенной заменой "XomA -> groove" на первом групповом этапе не отдавали больше десяти раундов за карту, в то время как на втором, что логично, им было на порядок труднее выигрывать заветные шестнадцать очков. Но, как многим известно, игра миксовых составов с присущей только ей, своей собственной философией, часто не поддается никакой логике и обладает иммунитетом на отработанные тактики слаженных коллективов, что и сыграло для ребят важнейшую роль. Исправившись с помощью gabLine после поражения от M&M на de_train, "форзам" в решающей схватке противостоял грозный проект Temporary., который только что уверенно выбил две мишени из двух (ситуация, полностью сходная со встречей Good Management -vs- A-Gaming в первой группе). И на этом переломном моменте удача была на стороне hiGh:
Но, согласитесь, вероятность абсолютного равенства ситуаций в двух группах сразу слишком мала, хотя на этом турнире, как показывает практика, возможно практически все. Здесь вмешивается характер M&M, и после всех игр в группе у трех команд оказывается по две победы, что означает только одно - подсчет раундов, в котором москвичи опередили оппонента всего на четыре раунда, имев по +8. Личные встречи в пользу hiGh, они и выходят в плей-офф с первого места, "глаза" вторые.
Группа D. Предусмотрительно сломаем традиционную логику, и обсудим последнюю группу, где сильнее других оказались серьезные парни из Украины. Ребятам из eXplosive группа жестко потрепала нервы, ни одна карта не давалась им без труда, а соответственно, пота. Но они выполнили свою задачу, забрав все три победы из трех возможных. Решающим матчем стала игра на пустынной карте со своими земляками, Cyberarena.tv :
Жаль, что 88-gaming не смогли пройти дальше, ведь мы знаем их возможности, но группа есть группа, и здесь доминировали украинцы.
Группа С. Группа с наивысшей концентрацией удивительных вещей. Начиналось все, как и должно было, в принципе, быть. {TEAM-4|Virtus.pro} стремительно и, как говорится, "без шансов" выигрывает свою первую игру у бедных NN_Style, вероятно с целью поставить рекорд Гиннеса на самую быструю карту - отдав при этом врагу лишь один-единственный раунд, в то время как украинцы перестреляли звезду еще свежего в воспоминаниях KODE5 Russia, forZe. Последние в свою очередь через 40 минут побеждают всю ту же жертву агрессивности "виртусов" на de_inferno. И, мало кто мог представить, но здесь нас ждет тот самый переломный момент, который заставил выступить на лбах многократных и действующих чемпионов России капельки холодного пота. Снова тот самый злосчастный de_inferno, который был проигран на KODE5 Grand-Finals командам EG и fnatic :
Сначала NN_Style просто перестреливают KerchNET - да, тех самых, кто только что победил {TEAM-4|Virtus.pro}, победил тех, кто просто "изнасиловал" их в самом первом матче второй групповой стадии. Далее в матче, где подопечным groove'a (который в тот момент воевал под знаменами forZe) уж точно нельзя было проигрывать... forZe [читайте по слогам] берет важнейший для них в ту секунду реванш за обидное поражение в финале KODE5 Russia.
{TEAM-4|Virtus.pro} выбывает с турнира под названием ASUS Masters Spring 2008, не выйдя из второго группового этапа.
Это ставит {TEAM-4|Virtus.pro} в очередной раз, но теперь уже окончательно и бесповоротно, перед большим и безумно сложным вопросом, который не дает покоя Алексею Колесникову с момента крайне неудачного выступления на Extreme Masters, а позже - KODE5 Grand-Finals. Сегодня ASUS недвусмысленно показывает и ставит его перед неопровержимым фактом - в данном состоянии самая знаменитая и успешная команда страны не готова показывать достойные результаты и конкурировать с лучшими коллективами даже не Европы, а СНГ. Выходов из этой ситуации немного. Либо дальше бороться, либо что-то действительно менять.
Все мы знаем, что LeX вкладывает просто колоссальные внутренние ресурсы в дело, которое всеми путями пытается довести до конца, и сейчас на его плечи легла еще большая ответственность, чем год назад. И сейчас в очередной раз вступает в силу тот самый фактор "здесь и сейчас", о котором говорил в интервью одному известному порталу Никита Бокарев. Давайте пожелаем Алексею всего, чего он заслуживает и в чем сейчас нуждается, потому что в ближайшее время будет решаться не просто будущее одной команды.
Это не был финал Лиги Чемпионов, но мне кажется к месту здесь топик на #pro.ru, написанный на днях LeX'ом:
"Победителей не судят, а проигравших не перестают любить и уважать. MU GG! Терри, держись бро."
Держись, бро.