GSL Code A: история гостей

Постепенно все больше некорейцев участвуют в корейской профессиональной лиге по StarCraft 2 GSL. О том, как обстоят дела у этих иностранцев, рассказал нам аналитик с сайта GosuGamers.net.
Предлагаем вам перевод этого любопытного материала. Приятного прочтения!

Шесть некорейских игроков прошли в первый сезон 2012 года матчей серии А (Code A) турнира GSL, а у троих из них уже определились соперники. Интересно, насколько удачливыми окажутся зарубежные "супергерои" Sen, EG.IdrA и EG.Huk, а также, увидим ли мы их ещё, на дальнейших этапах? 

C этого момента противостояние стало по большей части делом чести. А продвижение дальше - всего лишь следствием. Длительное время Серия С (Code S) считалась мерилом умений, и игроки всецело посвящали себя тренировкам именно к этому турниру. И в то время как Серия С по-прежнему считается Эверестом в мире СтарКрафт 2, Серия А ещё сложнее для покорения, тем более, для иностранных претендентов. 

Удивлены? Давайте я объясню. Очевидно, что быть избитым до полу смерти в Серии С не стыдно. Проиграть сильнейшему на данный момент  - это нормально: многие способные игроки топ уровня и даже чемпионы проигрывали, более того, проигрывали часто. Однако, хотя беспощадная в отношении уровня игры, Серия С, на самом деле, достаточно снисходительна. Всё благодаря тому, как происходит розыгрыш на групповой стадии: параллельный турнир подгруппы с ап-энд-даун матчами. 


И вот, в один прекрасный день кто-то проигрывает игру или две и переходит ниже в Серию А, где сталкивается с ошеломляющим разбросом игроков (от тех, кто только что прошёл отбор в регулярном цикле до свергнутых королей Серии С). И тут же становится ясно, что пора упаковывать чемоданы, так, на всякий случай, ведь Старуха уже занесла косу. Напряжение велико, ни больше ни меньше, но иностранцам тяжелее вдвое, так как обычно они являются сильнейшими игроками с запада. Проиграть парню, который только что прошёл отборочные и обеспечить тем самым его первый за всю карьеру матч группового этапа - это не только позорно до безобразия, но и оскорбительно по отношению к зарубежной элите.


В этом отсчёте всё внимание будет сконцентрировано на трёх из шести западных игроков. SEn и Idra попали сюда с последних мест в своих группах, проиграв свои матчи Серии С. HuK, наоборот, остался на перроне, после того как вылетел в ноябрьском GSL Ro16, а затем провалил up-and-down matches, оставшись в Серии А. Все три их соперника представляют нижний слой корейских профессионалов с маленьким опытом выступлений в GSL. "Халява!" - могло промелькнуть у вас в голове. Но так ли на самом деле обстоят дела? Не совсем.

Sen  VS IM.True 

Из всех троих у SEn'a  меньше всего всего опыта игр на GSL. Уроженец Тайваня принимал участие в GSL всего дважды: первый раз на GSL 3 в 2010 году, в второй раз на GSL World Championship. Оба раза он быстро вылетел, далеко от призовых мест, более того, ни в тот ни в другой раз не принимал участия в Серии С. У него было бы больше опыта, продержись он подольше в Корее.


Первая игра: Dual Sight
SEn начал с раннего бэйнлинг неста, что позволило ему легко отбиваться от ранних атак тараканов бэйнами и спайнами, до постройки собственного роач варрена. Сразу после этого последовал выход на третий экспанд противника, регруп после уничтожения, и снова в бой. Он застал своего соперника врасплох, когда тот ещё не закончил переход в гидралисков. Третья база была вновь уничтожена, и кореец был повержен.


Вторая игра: Entombed Valley

True выбрал более расчётливую тактику в этот раз, построив быстрый экспанд. Также получил большое преимущество за счёт ошибок Sen'a, который умудрялся допускать ошибки при контроле лингов и бэйнов в каждой предпринятой им атаке. Тем самым он поставил сам себя в очень невыгодную позицию. Вскоре кореец был уже на сорок лимита впереди. Без лишней показухи он вышел в простую +1 роач тайминг атаку и сравнял счёт.

Третья игра: Belshir Beach

Сделав вывод на опыте двух предыдущих игр о том, что залог успеха кроется в защитной стратегии, SEn решил начать этот раунд пассивно. Он использовал бэйнов и спайны, чтобы безопасно развиться да леера, возвёл шпиль и только тогда, уверенный в том, что он контролирует карту, вышел на третий экспанд. Здесь для True начались серьёзные проблемы - он не сумел вовремя обнаружить шпиль, поэтому потерял большое количество оверлордов; он был вынужден прекратить строительство 3й базы и был отброшен назад в угол карты. Кроме того, идти в лоб на устрашающую и мобильную армию SEn'a было невозможно. Понимая, что всё-таки ему удалось поставить мат в этой игре, SEn заказал кучу рабов и в месте с таким же огромным количеством бэйнов устроил кровавое месиво на базе у True. 1-0 в пользу гостей! 


Состоялась лёгкая победа SEn'a, исключая вторую игру, где он проиграл из-за собственных ошибок, а не из-за хорошей игры противника. Тайванец показал, кто тут хозяин. Да и это не неожиданность - SEn один из сильнейших Зергов в мире с поразительным показателем побед в ЗвЗ 65%. И если годы тренировок чему-то и могут научить, то это как раз тот факт, что, встречаясь с менее опытным соперником, следует выбрать надёжную игру, ведь шансов на победу у вас гораздо больше.


Прошёл год с тех пор как Idra последний раз участвовал в серии С. Он был уверен, что пройдёт в Rо16. Нет проблем. Только если бы его надежды были чуточку побольше, если бы не 2х и 3х кратные победители GSL в группе и если бы победитель IPL 3 не оказался таким сильным игроком. А сейчас подробнее.


Возвращаясь назад к Ro48 Серии А, Idra встретился с протоссом Avenge.  Когда наш Зерг разговаривал с товарищами по команде после вылета из Серии С, он уверял, что до сих пор презирает ЗвП, но не считает, что Avenge заслуживает особого внимания. 


Первая игра: Belshir Beach

Если в этой игре и были какие-то намёки на победу гостя, то они не проявились. А не проявились они по причине вовремя исполненного пуша с 7ми гейтов и +1\+1 иммортала при помощи призмы. Виной тому стала неудавшаяся разведка. Помимо этого, ещё одним решающим фактором стало желание Idra дать бой превосходящей его по численности армии у третьей базы. Было и множество других моментов, отчётливо показавших, что поражение Зерга - есть дело неверных решений.


Вторая игра: Daybreak

Avenge хотел сыграть необычно и начал со старгейта, но во время харасса фениксом обнаружилось, что у него много недочётов в обороне. Из-за дыр между зданиями и плохого контроля центрей он открыл доступ к своей базе. Линги изрядно потрепали протоссовских рабочих, что привело к упадку в экономике. А в то время третья база Зерга уже работала на всю катушку. 


Будучи уверенным в своём превосходстве, Idra решил играть через шпиль, но это решение оказалось худшим из тех, которые он мог принять. Осознавая, что он находится далеко позади в плане экономики, Avenge поставил всё на  +2 блинк стратегию. И Idra легко бы смог от неё отбиться, будь у него гидралиски. Но случилось обратное: муталиски оказались неспособными сопротивляться натиску феникосв, а +2 сталкеры уничтожили всю наземную часть армии Зерга. Как только была уничтожена 3я база, Idra был повержен.


Итак, мы все в курсе, что думает Idra относительно ЗвП, о том, насколько это несбалансированная дуэль и бла-бла-бла. Однако, в этот раз единственный, кого ему следует винить, - это он сам.  Обе проигранные игры могли закончиться победой, если бы Idra играл согласно здравому смыслу. Если соперник застраивается и не выходит, то есть смысл проверить, а вдруг это тайминг  7-гейт\роботикс пуш и тем более, когда ты не жертвуешь этой чёртовой 3й базой.  Вторая игра была не так проста, как могла казаться, и ему требовалось думать наперёд, чтобы угадать тот олл-ин от Aveger'a, который, по сути, был единственным возможным выходом из ситуации. Мута не выживает на поле боя с фениксами и блинк-сталкерами, особенно, когда её мало.
EG.Huk  VS Южная Корея ZergBumbleBee

Не лишним будет отметить, то от Huk'a болельщики ожидали больше всего. После провала Jinro Huk захватил лидерство и, заодно, титул самого изобретательного некорейца в GSL, проведя семь сезонов подряд, включая 4 последовательных Серии С и победы над Killer'om, Violet'om и Nada'ой. Люди ставили на него и неплохо выигрывали.
  
Первая игра: Entombed Valley

Huk с самого начала оказался в невыгодном положении, так как обе его атаки, мощная зилотами и далее развод дарками, были беспощадно наказаны муталисками с 2х баз. Зря Протосс решил атаковать главную базу сразу после уничтожения 3й. Несмотря на этот разгром, HuK показал лучшее, на что он способен - построил 3ю базу, окопался на столько надёжно, насколько было возможно, и стал копить сталкеров. Его армада промаршировала по горам мёртвых тел муталисков, и счёт стал 1-0 в его пользу.


Вторая игра: Crossfire

Bumblebee любит своих муталов. Он показал хорошую игру в начале и в середине матча, и на этот раз рельеф местности был для него подходящим. Bumblebee построил экспанды на удалении друг от друга и использовал бэйнлингов в качестве мин, прибавив тем самым работы своему оппоненту. HuK'у приходилось преследовать муталисков в обход заминированных участков под прицельными залпами этих же крылатых бестий. Всё это сопровождалось ударами муты по экономике Канадца.


Третья игра: Belshir Beach

BumbleBee начал с того, что построил базу в центре - очень необычный ход. В это время HuK строил оружейную и выходил в быстрый экспанд. Пока Wolf и Moletrap разглагольствовали на тему того, как это может отразиться на более надёжной 3й базе, BumbleBee прервал всякие ожидания на напряжённое окончание этого ЗвП и вышел в роач олл ин. HuK, который на тот момент имел у себя в распоряжении примерно трёх юнитов с уроном больше, чем у рабочего, не продержался и 15ти секунд.


В целом, это противостояние не показало нам ничего интересного. Конечно, Huk проиграл, но, по крайней мере, он не оказался слабейшим игроком. По сути, его действия в критический момент в первой игре показали совершенно обратное. Грустно смотреть, как канадец, после поражения на Crossfire (учитывая восхитительную игру BumbleBee и, в особенности, минные поля из бэйнов), ошибается в определении тактики врага в заключительной игре. Но, как я сказал, Серия А многое не прощает. А смерть приходит без промедления (фигурально).

Другая половина: apeX.MorroW, IG]xigua, IG]MacSed 

Китайские игроки, яху!


У меня мурашки от предвосхищения предстоящих игр Серии А. Ведь нам так редко удаётся насладиться сражениями между китайскими игроками. Мы видели несколько во время IEM Guangzhou и, затем, на WCG 2011 Grand Finals,- вот и всё, более или менее.


Уверен, я не единственный, кто хочет посмотреть на Xigua на большой арене ещё раз. Этот зерг из команды iG уже выиграл всё что-либо значимое у себя на родине, в том числе и G-League, китайские отборочные WCG и местный Battle.net турнир по приглашениям. Кроме того, за ним самое ошеломляющее прохождение турнирной сетки WCG 2011. Он не проиграл ни одного матча до поражения Mvp в финале. СтарКрафт сообщество хочет много, очень много Xigua.


Другие два участника - это его товарищ по команде и Протосс из команды MacSed, который, хоть и не так крут, как его приятель-Зерг, но тоже добился больших успехов в Китае. А также Morrow, который, к сожалению, не забирался выше 3го места с Assembly Winter 2011. Для всех троих это первый опыт участия в Серии А, и, скажу я вам, Корея знает, как их встретить!

Killer, который 5 сезонов не вылезал из Серии С и Keen, который однажды в одиночку разнёс команду SlayerS и занимает 4ю строчку по итогам майского GSL. Оба здесь и готовы раздавать налево и направо. А что касается Maru, которому предстоит сразиться с Morrow в Ro48, он однажды был самым юным игроком в матче, который транслировали по ТВ. Это было в 2010, и он не был достаточно хорош. Он не показал отличной игры и в августовской Серии А. И у меня возникают сильные подозрения, сможет ли он одолеть такого опытного игрока как Morrow без дополнительной практики.

В обозримом будущем нас ожидают зрелищные игры, и возможно, SEn останется единственным, поднявшимся из глубин Серии А?