Игра на победу 3: Правильные настройки

Play to win by SK-GamingПитер «Shark3D» Кортбик представил нам третью статью из эксклюзивной серии SK-Gaming.
Предыдущая часть была очень философской, поэтому в этот раз автор решил сконцентрироваться на более практических вещах, таких как настройки и механика игры.
Узнай, зачем нужны смарткасты и как правильно убегать через кусты!

Содержание:

  1. Тонкая настройка

  2. Улучшение механики

  3. Источники

1. Тонкая настройка

В предыдущих двух статьях мы основательно обсудили, как игра на победу позволяет получить как можно большее преимущество над соперником. Рад сообщить вам, что есть несколько простых способов добиться еще большего преимущества оптимизацией настроек игры.

Во-первых есть видео настройки. Они должны быть оптимизированы на получение максимальных fps (кадров в секунду) и видимости в игре. С точки зрения fps желательны две вещи: стабильность и как можно большее их количество. Чтобы понять, почему это важно, нужно разобраться в том, как глаз человека обрабатывает зрительную информацию. Простейшее объяснение можно взять из википедии:

Человеческий глаз и его связь с мозгом, зрительная система человека способна обрабатывать 10-12 отдельных изображений в секунду, воспринимая их индивидуально. Зрительная кора удерживает одно изображение в течение 1/15 секунды, так что если в течение этого времени мозг получает следующую картинку, то создается иллюзия непрерывности, позволяя серии статичных изображений воспроизвести движение.

По существу, это означает что при 12 fps наши глаза видят отдельные изображения, это как если бы вы сели в темной комнате и наблюдали вспышки света через равные промежутки времени. При 24 fps мы видим непрерывную картинку, примерно как если смотреть на анимированный gif. Все, что выше данного количества кадров, улучшает плавность иллюзии движения.

Neo

 

Эффект от большей плавности заключается в том, что возникает ощущение замедления времени. Происходит это потому, что картинки приходят быстрее, скорость, с которой мозг получает обновления информации, используемой для принятия решения о следующем ходе, возрастает. Это и вызывает эффект замедления времени, делая игру легче, чем на меньших fps. В темной комнате, чем больше раз в секунду включается свет, тем меньше наблюдаемый разрыв в окружающей картине.

Однако, представим себе, что свет начал включаться на случайные промежутки времени. Комната остается без света то на большее, то на меньшее время. Это эквивалент нестабильного fps. Ты как-будто пропускаешь временные зоны, и игра кажется то быстрее, то медленнее. Это не только осложняет работу мозга по адаптации к постоянному изменению скорости, но и вызывает проблемы с мускульной памятью.

Представьте себе, что играете Ли Сином и пытаетесь убежать от преследования, еле живой, путем постановки варда из Wriggles lantern через стену. Теперь представьте, что в момент постановки варда у вас fps падает с 80 до 21. Все становится сложнее, когда значительная часть визуальной информации оказывается недоступной.

Итак, мы хотим получить стабильное и высокое количество кадров в секунду. К счастью, у Лиги легенд достаточно видео настроек, чтобы помочь нам в этом. Во-первых, можно просто выставить автоматические настройки, хотя при игре в окне придется выставлять настройки самостоятельно. Разрешение желательно ставить равным родному разрешению вашего монитора (лично у меня это 1680х1050). Некоторые любят играть в окне, но это вкусовщина, так что выбирайте то, что больше нравится (в окне или полноэкранном режиме).

Video options

 

Качество и тени желательно поставить на medium, таким образом часть спецэффектов обменивается на лучшую видимость, при сохранении гладкости картинки. Это золотая середина между красотой и производительностью. Настройка fast terrain только для совсем слабых PC, так что обычно нет необходимости ее использовать, так как она сильно портит внешний вид карты. Во Frame rate cap есть несколько разных опций, но желательно проверить их самостоятельно и выбрать ту, что дает более высокий и стабильный fps для вашего компьютера (для меня например настройка High оказалась лучше Stable). Vertical sync позволяет синхронизировать fps игры с вертикальной разверткой вашего монитора. На этом заканчиваем с видео настройками.

Далее идет пункт More options. Здесь есть очень интересные настройки, такие как Use Movement Prediction и Line Missile Display. Use Movement Prediction - опция, покрытая тайной. Благодаря замечательным людям с reddit.com, я получил детальное описание того, как она работает. Спасибо BooleanFiasco за детальное описание того, как происходит клиент-серверное взаимодействие в Лиге легенд.

1. Клиент получает клик игрока, переводит его в координаты на карте и посылает эти данные на сервер.

2. Сервер получает координаты, вычисляет траекторию чемпиона игрока и отсылает эти данные назад клиенту.

3. Клиент получает траекторию и начинает двигать по ней чемпиона. В это время клиент самостоятельно "симулирует" движение и отправляет обновления на сервер.

4. Каждый раз, получая от клиента обновления, сервер сам проводит симуляцию, и если обнаруживает расхождения с клиентом, отправляет ему исправленные данные.

5. Клиент, получая исправленные данные, обновляет положение чемпиона так, чтобы оно совпадало с сервером. Таким образом, сервер всегда главный в вопросах принятия решений.

Опция Movement Prediction работает на 1 и 2-м шагах данного обмена. Вместо того чтобы ждать от сервера траекторию движения, клиент сам ее вычисляет и начинает перемещать по ней чемпиона. Новый вариант обмена данными с включенной опцией Movement Prediction выглядит так:

1. Клиент получает клик игрока, переводит его в координаты на карте и вычисляет траекторию движения и делает первый шажок героя в новом направлении. Затем он посылает точку назначения и новое положение чемпиона на сервер.

2. Сервер получает точку назначения, вычисляет траекторию чемпиона и отсылает эти данные назад клиенту. Также сервер смотрит на вычисленную клиентом траекторию, и если не согласен с ней, высылает исправление.

3. Клиент получает траекторию и точку назначения от сервера. Если предложенная сервером траектория расходится с самостоятельно вычисленной, то последняя заменяется на первую. Также обновляется положение чемпиона, чтобы совпадать с сервером. Так что сервер и в этом случае главенствует.

Таким образом, Movement Prediction полезна только при высоком пинге, так как разменивает точность позиционирования на большую отзывчивость действий. Вместо того, чтобы кликнуть и ждать 300-400мс прежде чем чемпион начнет двигаться, ваш персонаж начинает двигаться немедленно, хотя возможно и не совсем правильно. Если вы включали Movement Prediction, то наверняка замечали периодическое дерганье персонажа, это происходит как раз в те моменты, когда клиент ошибся с траекторией и был вынужден скорректировать ее с сервером. Таким образом, важно понимать, что эта опция работает исключительно со стороны клиента и никак не влияет на то, как сервер обсчитывает ту или иную ситуацию. Поэтому она никак не влияет на исход дуэлей и тому подобное, но может вызывать внезапные перемещения чемпиона игрока и ряд глюков с частицами на карте при наличии серьезных проблем с сетевым соединением. 

Как итог, Movement Prediction следует оставить выключенной, кроме тех случаев, когда ваше сетевое соединение настолько плохо, что ее включение может облегчить игру.

Line Missile Display

 

Включение Line Missile Display позволяет увидеть специльной формы индикатор направления для скиллов, которые летят по прямой линии, например, ульт Аши или Эзреаля, Frost Shot Анивии и т.п. Это очень полезно, когда вы учитесь попадать такими скиллами. Если достаточно часто практиковаться в их использовании, то быстро запомните ограничения и сможете на глаз определять попадет скилл или нет. И это подготовит вас к следующему шагу - смарткастингу.

Последний стоящий упоминания пункт меню - Key bindings. Здесь расположены три очень полезные, но мало используемые команды. Smartcast, Player Attack Move и Player Stop Position. Им посвящена вторая глава.

Использование комбинаций клавиш для поднятия уровня скилла (Level Up Spell) быстрее и точнее, чем клик мышкой по кнопке на экране, так что ими желательно пользоваться. По тем же причинам желательно пользоваться комбинациями клавиш на использование скиллов на самого себя (Selfcasting Spells). Все, что можно сделать на клавиатуре вместо мыши, по сути, преимущество. Используйте мышь для контроля камеры, перемещений чемпиона и целеуказания для скиллов. Все остальное лучше делать на клавиатуре. Что вы предпочтете, нажать комбинацию клавиш и автоматически полечить или пощитовать себя или будете делать это мышкой, в то время как вам нужно еще и двигаться туда-сюда?

Центровка камеры на чемпионе - полезная команда, но бинд кнопки избыточен, так как двойное нажатие на кнопку Select Self дает тот же эффект. То же самое относится и к переключениям на союзных героев по кнопкам Select Ally №. Включение Toggle camera lock (фиксирование камеры на вашем чемпионе) бывает полезно в командных сражениях и для записи видеороликов.

Attack Move Click то же самое, что и Player Attack Move, только с кликом мышкой вместо нажатия кнопки клавиатуры. Player Attack Click можно использовать как альтернативу Player Attack Move, чтобы разделить клики движения и атаки. Player Hold Position заставляет вашего чемпиона мгновенно остановиться, но он продолжит автоатаки.

Chat History (история чата) - полезная кнопка для отслеживания таймеров в джунглях и на баронах/драконах. Open Shop (открыть магазин) сберегает драгоценное время в быстротекущей игре.

Use Item (использовать артефакт)- основные кнопки для всех, к ним применимы те же принципы, что и к прожиму скиллов. Некоторые артефакты желательно активировать с помощью Smart Cast Item, например, такие одноцелевые, как Deathfire Grasp или Hextech Gunblade.

Постарайтесь каждый раз пользоваться одними и теми же слотами для определенных вещей. Например, я кладу артефакт, не требующий прицеливания при активации в 1-й слот и в настройках для Use Item 1 ставлю «пробел», для простоты использования. Smart Cast Item 2 используется для предметов, требующих прицеливания. Use Item 3 для банок, 4 для вардов, 5 и 6 редко бывают нужны. Эти команды вешаются на кнопки 1 2 3 4 5. Ну и, наконец, полезно иметь бинды для пингов как предупреждающего, так и пинга отступления (Quick Alert Ping, Quick Retreat Ping) для предупреждения глупых напарников в игре.

Ну и, конечно же, бинд для спама /laugh обязателен для любого тролля!

2. Улучшение механики

Научившись играть с рядом клавиатурных команд, игроки могут серьезно улучшить свой микроконтроль. Есть три очень полезные команды, которые мало кто использует в Лиге легенд. Первая - это смарткастинг (smartcasting). Есть несколько серьезных причин, приводящих к доминированию смарткастинга над обычной активацией скиллов.

Первая причина - скорость. Смарткастинг активирует скилл в тот самый момент, когда нажата кнопка. При обычной активации сначала нажимается кнопка скилла, затем нужно кликнуть левой кнопкой мыши, что на одно действие больше и, разумеется, занимает больше времени. Одно действие быстрее, чем два действия, без вариантов.

Вторая причина - возможность быстро спамить скиллами. Тут нечем гордиться, но иногда эффективность превалирует над элегантностью и случай со смарткастами как раз из таких. Когда вы преследуете полумертвого врага, и уже почти готов скилл, который его добьет, как только вы приблизитесь к нему на нужное расстояние - смарткаст ваш лучший друг. Со смарткастами вы спокойно используете правый клик для оптимизации ваших движений и не потеряете направление из-за того, что нужно прицелиться и активировать скилл левой кнопкой мышки.

Можно просто спамить команду движения, кликая перед вражеским героем, а затем навестись мышкой поверх вражеского героя и прожать смарткаст. Если вы в радиусе действия скилла, он мгновенно активируется, разрушая надежды противника на чудесное спасение.

LoL

 

Смарткастинг также полезен для мгновенных комбо такими чемпионами как Бранд, Ксераф и Мальзахар. С опытом вы сможете в мгновение ока попадать всеми четырьмя скиллами. А уж на таких простых чемпионах, как Райз смарткастинг, и вовсе позволит вам фейсролить и неизменно побеждать в дуэлях. Представьте, что дуэлитесь Владимиром, у вас и у противника уже почти не осталось здоровья, осталась лишь секунда погружения в Sanguine Pool, и Transfusion будет готов, как только вы выйдете из лужи. Со смарткастом вам достаточно навести мышку на противника и начать прожимать Transfusion, как только вы выйдете из лужи, скилл мгновенно сработает. Это попросту невозможно сделать без смарткаста.

Попадать смарткастами на самом деле очень просто. Если кликнуть правой кнопкой на вражеском чемпионе, ваш чемпион повернется к нему лицом для проведения автоатаки. Так что, как только ваш чемпион развернулся лицом к противнику, прожмите смарткаст, и практически всегда вы попадете в цель. Если же вам на практике нужно убедиться в превосходстве смарткаста над обычным прожатием абилок, попробуйте сыграть таким чемпионом как Анивия по 5 игр со смарткастами и без них. Если и это вас не переубедит, то уже ничто иное не поможет.

Один из недавних патчей добавил опцию, которая избавила от последнего недочета смарткастов. Зайдя в More Options, включите Smartcast Range Indicators, и теперь игра при нажатии на кнопку смарткаста будет показывать радиус действия и/или направление скилла, а отпустив ее скилл активируется. По сути это дает возможность пользоваться как плюсами смарткастинга, так и обычной активации одновременно.

Далее у нас есть команда Player Attack Move. Это, по сути, священный грааль для любого AD кэрри. Почему? Основная проблема с автоатаками, как основным источником урона, заключается в команде Player Move Click, которая по-умолчанию присвоена правой кнопке мышки.

Не удивительно, что игроки используют ее для перемещения по местности, она, собственно, для того и создана. Но что меня удивляет, так это то, что ее используют также и для атаки. Вероятность нажить себе проблем таким образом очень высока. Это случалось со всяким, когда пытаешься сделать ластхит и вдруг обнаруживаешь себя бегущим к противнику, потому что чуть-чуть промазал и нажал на местности, вместо миньона. В результате, не только пропускаешь ластхит, но и оказываешься в опасной близости от соперника, что, если последний не спит, может привести к значительно большим потерям, чем просто пропущенный ластхит. И это лишь первый пришедший на ум пример, в командных сражениях подобный ошибочный клик приведет вас в самую гущу событий, что плохо сказывается на здоровье.

Player Attack Move предоставляет решение получше. Когда вы нажимаете кнопку Attack Move, ваш курсор превращается в ромб целеуказания, что полезно для точного ластхита. Когда же вы делаете левый клик для подтверждения команды Attack Move, происходит следующее: во-первых, чемпион совершает атаку. Если была выбрана цель, то именно она будет атакована. Если же цель не была выбрана, атака автоматически пройдет по ближайшему к чемпиону врагу (вражескому чемпиону или миньону). И, в конце-концов, если не была выбрана цель и в радиусе действия нет никаких целей, то чемпион пойдет в заданном направлении.

Miss Fortune

 

Это замечательная команда для ластхита, но у нее есть и более полезные применения. Самое очевидное - это оптимизация dps (повреждений в секунду) в командных сражениях. Для нанесения наибольших повреждений в роли AD кэрри можно просто встать на максимальном расстоянии атаки вашего чемпиона и прожимать Attack Move перед собой. Чемпион автоматически начнет автоатаку ближайшего врага и будет делать это до тех пор, пока он в радиусе действия. В какой-то момент вражеский чемпион разозлится и попытается напасть на вас. Когда это произойдет, или просто при любом нападении милишного чемпиона на AD кэрри, начинайте кайтить (техника убегания от врага с удержанием его на выгодной для вас дистанции с одновременным нанесением повреждений) его с помощью Attack Move.

В связи с тем, что в Лиге легенд разворот почти мгновенен, Attack Move крайне полезен для кайтинга, если уметь его применять. Очень быстрый разворот позволяет убегающим чемпионам почти мгновенно развернуться, совершить автоатаку или прожать скилл, снова развернуться на 180 градусов и продолжить убегать, практически не теряя время на наведение.

Техника такого кайта на удивление проста. Попросту нажмите Player Move Click (правая кнопка мышки) в ту сторону, куда собираетесь убегать. Как только чемпион готов к автоатаке, нажмите Attack Move и сделайте левый клик позади своего чемпиона. В тот момент, как снаряд автоатаки полетел к цели, опять нажмите Player Move Click в направлении убегания. Это действие отменит полную анимацию атаки и сэкономит вам драгоценные миллисекунды (у всех чемпионов есть анимация автоатаки и, зачастую, довольно продолжительная, но сам снаряд вылетает в самом начале этой анимации. Так что, научившись прерывать эту анимацию сразу после вылета автоатаки, можно серьезно повысить свой dps).

Если отточить эту технику, вы сможете закайтить даже самых затанкованных бруизеров (так называют чемпионов, совмещающих высокий dps со значительным запасом здоровья) до смерти, практически не получив повреждений, разумеется, если у вас достаточно скорости атаки и бега.

В то время как Attack Move в основном используется для доминирования над мили чемпионами, для них самих он также полезен.

Во-первых, техника кайта может быть полезна для равного размена уроном между милишными чемпионами. Хорошим примером тут служит Ирелия, так как изначально у нее скорость атаки мала, зато единовременные повреждения от автоатаки с включенным Hitten Style более чем существенны. При размене ударами с Олафом, например, начните его кайтить вышеописанной техникой, и вы разменяетесь ударами один к одному, при этом выйдя с преимуществом. Если же просто стоять на месте, преимущество будет у Олафа, так как его скорость атаки выше.

Во-вторых, Attack Move очень полезен для избежания обмана кустами. Объясню, как это работает. Когда убегаешь от преследователя, один из лучших способов оторваться от него - забежать в кусты, так как он в этот момент теряет из виду вашего чемпиона. Невозможно выцелить чемпиона, которого не видишь, и сложно предсказать, куда он побежит дальше. Поэтому, когда убегаешь от преследования и забегаешь в кусты, можно выбежать из них в противоположном направлении в тот момент, когда враг в них забегает. При правильном исполнении, вы увеличите отрыв от преследователя или даже совсем избавитесь от него, так как он ожидает увидеть вас в кустах, но не обнаруживает там.

Причина, по которой это работает, заключается в том, что игроки обычно микрят свои движения и для преследования нажимают не правый клик на враге, а кликают в направлении его движения, чтобы бег не прерывался при потере видимости. Используя Attack Move, вы не дадите себя так обмануть. Просто жмете Attack Move и делаете левый клик на кустах, где только что скрылся противник. Если последний пытается вас обмануть, он получит автоатакой прямо по лицу в момент выхода из кустов. 

Последняя крайне полезная, но малоизвестная команда - Player Stop Position. По сути, это команда «замри», прерывающая все команды движения и атаки, исполняемые в данный момент вашим чемпионом. Она также прерывает все автоатаки. Очень полезная команда в сочетания с Flamethrower Рамбла и Gatling Gun Корки. Она также помогает не оплошать при передаче синего/красного бафа другому игроку. Еще можно обмануть противника, играя за Вуконга, изображая использование Decoy, в то время как вы просто нажали Player Stop Position!

Некоторые используют эту команду для упрощения ластхита, чтобы не приходилось «танцевать» вокруг миньонов, не давая чемпиону совершить преждевременную автоатаку. Саппорты с ее помощью могут избежать неосторожной кражи ластхитов. В общем, если вы в какой-то момент дали своему чемпиону неверную команду, с помощью Player Stop Position ее можно мгновенно прервать. Также она полезна для уворачивания от скиллов и можно рандомно ее понажимать, стоя на линии, чтобы запутать противника.

Знаете еще какие-нибудь трюки с использованием команд? Расскажите о них в комментариях!

3. Источники

BooleanFiasco's post on Use Movement Prediction.

Wikipedia Article for Frame Rate


Предыдущие выпуски в переводе:

Продолжение следует...