Starcraft 2 Strategy. PvZ Stargate+4 gate pressure

После патча 1.4.3.2 зерги постепенно начали перестраиваться под новый стиль, ориентированный на более сильное макро, либо на переход в быстрых муталисков, с которыми бороться очень тяжело даже при сильной экономике протосса. Поэтому обычные стратегии в PvZ стали работать не так хорошо, как раньше. Что же делать? 

 

Предлагаем вашему вниманию несколько переработанный билд с использованием Stargate, который, при хорошем исполнении, обязательно приведет к победе.

Суть этой стратегии в том, что мы навязываем противнику бой, к которому он, скорее всего, будет не готов. При этом он и отступить не может, т.к. иначе зилоты убьют все спорки, и Void Ray беспрепятственно испепелит хату, т.е. нужно принимать заведомо невыгодный бой.

Обычный харасс с 4-х гейтов легко определить по бустам в кибернетку и оружейную, старгейт сам по себе хоть и наносит определенный урон зергу, но редко когда дает какое-то значительное преимущество. Идея совместить эти два способа харасса оппонента не нова, но именно сейчас она стала действительно актуальной.

Раньше зерги очень многое ставили на пуш лимитом тараканов на 12-ой минуте, но сейчас, если зерг не видит готовящегося пуша с 2х баз от протосса, он будет, скорее всего, спокойно играть макро, добавляя новые базы и переходя в т3 технологии. По своему опыту могу сказать, что из десятков игр, сыгранных по этой стратегии, ни один из зергов не был готов к такому пушу. 


 
Зерг сделал профилактическую защиту, но хватит ли этого для успешного отражения атаки протосса?


Я довольно долго не мог найти нужный билд, который бы помог реализовать замысел максимально эффективно, но помогла идея RoX.KIS.fraerс ранним пилоном на натурале зерга, который позволял и заблокировать базы зергу и получить достаточно хорошую экономику на раннем этапе, чтобы нам хватило ресурсов и на харасс, и на выход в технологии.

Билд я разрабатывал самостоятельно, поэтому можете  смело менять его по своему усмотрению. 

Перед непосредственным описанием build order`а скажу, что тут есть 3 ключевых этапа: харасс, отбивание контр-атаки и выход на 3ью базу.

Если все будете делать так, как описано ниже, вы успешно пройдете каждый из них. Но для этого от вас потребуется определенная скорость, т.к. харасс будет забирать много внимания, при этом ни в коем случае нельзя будет "втыкать" в макро, иначе вы рискуете не отбиться от контр-атаки, либо не сможете выйти на 3ью базу вовремя.

Если получаться сразу не будет, думаю, это нормально.

Итак, описание билда:

- Все бусты тратим в экономику, пока не раскачаем 2 своих базы. Остальные бусты тратим на ускорение производства в Stargte, Robotics и Forge.  

- Выходим в экспанд через оружейную. Сначала ставим пилон у натурала, затем смотрим тайминг пула у зерга, блокируем пилоном (не дожидаясь приезда дрона) натурал и едем на 3ью. 

- На 17 лимите ставим оружейную, продолжаем производство пробок.

- Добавляем ASAP экспанд, гейт, пилон, 2 газа на мейне, кибернетку.

- В гейте строим одного за другим: зилот, зилот, сентри. 

- Зилоты очищают от собак предполагаемый путь проезда пробки, которая будет ставить прокси пилон у базы зерга. 

- Как только скопятся 100-100, заказываем +1 на атаку в оружейной (когда будет готов, заказываем +1 на броню).

- На 34 лимите (примерно 6:00 игрового времени) ставим Stargate.  

- На 40 лимите добавляем 2 газа.

- На 52 лимите добавляем 3 гейта (примерно 7:40 игрового времени).

- В Stargate под бустом делаем void ray и 5 phoenix`ов.

- Примерно на 55 лимите (8:00-8:10) добавляем robotics. 

- Ставим прокси пилон рядом с базой зерга, варпим на него 4 зилота, добавляем 2х, которые уже были у нас на руках, и идем в атаку на 3ью базу зерга вместе с void ray`ем и первыми фениксами (тайминг: ~9:30). Во время атаки старайтесь держать грелку в нагретом состоянии, раненых зилотов можно переключать на рабочих. Если зерг отбивается зерглингами, то ставьте зилотов в упор к базе зерга (правый клик на базе - hold position) и между минеральными друзами и продолжайте варп зилотов. Если у зерга есть тараканы, то 2-ой вара зилотов делать не стоит, заварпите 4 сентри у себя на базе. 

- Когда харасс завершится, нужно быть готовым к контр-атаке. К моменту атаки зерга у вас уже должны быть 2 иммортала, 5 сентри и сталкеры, т.ч. отбиться вы должны без проблем. Если зерг не торопится контр-атаковать, возможно, он ждет гидралисков, в этом случае вам нужно будет пораньше поставить robo bay и проверить базу зерга на наличие hydra den фениксами. 

- Отбившись, выходим в колоссов и на 3ью базу. 

- Копим 200 лимита, 3 колосса и делаем выход, который должен без труда разобрать армию зерга. К моменту выхода сделайте блинк, на случай, если там уже появилось небольшое количество brood lord`ов.

Все королевы мертвы, страдают рабочие и оверлорды, подкрепление в виде тараканов уже в пути, но урон зергу уже нанесен.

Зергу не нравится баланс в Starcraft II. Protoss too stronk!

Непобедимая армада с легкостью уничтожает армию зерга. Ничего не сделать.

Реплеи с играми против mid-master зергов, в которых использовалась данная стратегия:

1) Shakuras

2) Cloud Kingdom