Как играть — HU vs. ORC


Предлагаем вашему вниманию перевод обучающей статьи «Хуман против Орка» из серии «How to Play» с сайта myMYM.com. В тексте подробно рассматриваются особенности игры Хумана против Орка через грифонов с экспандом на примере игры TyLoo|InFi против WhO.
Для большей наглядности можно скачать демку игры.

Для начала, хотелось бы обсудить развитие хумановской стратегии против орков. Последние пару лет скаевский пуш с башенками работал отлично против всех орков, однако похоже, что орки нашли контру к страте Архимаг + Бистмастер. Выходит, что эта связка сильна только в самом начале тир2 за счет слоу и саммонов, но если орк отобьется, то хуман практически 100% проиграет в конце. Сила Блейда растет экспоненциально, с каждым левелапом (за счет критического удара и скорости атаки) как и сила Таурен Чифтена, волна которого, с каждым новым левелом, вселяет все больший ужос в людские сердца.

В наши дни, Хуман скорее возьмет МК вторым героем, ввиду его большей полезности в поздней игре, однако мы считаем, что при равности прочих факторов (уровни, размер армий, айтемы) орк все равно сильнее. К счастью, Скай напару с Инфи подарили нам вариацию замечательной стратегии с масс грифонами.

Почему грифоны? Потому что у орка практически нет адекватной контры к ним кроме бэтрайдеров, и орку придется серьезно превзойти хумана по численности, чтобы выиграть. Заметим, что эта стратегия подойдет для карт, где можно легко поставить экспанд, такие как Эхо и Теренас. Эти карты просто идеальны — на них есть лагеря наемников, которыми можно усилить вашу армию в начале второго дня игрового времени.

В этой статье мы разберем действия Инфи в игре против mTw.Who

БО и строительство экспанда

Не будем вдаваться в подробности билдордера. Вы всегда можете посмотреть демку, да и зачастую он один и тот же. Если вы не строите магическую башенку на базе, то необходимо полностью ее (базу) забаррикадировать, чтобы Блейд не нарезал рабов.

Посмотрите, как Инфи расположил алтарь. Неправильно застроенный алтарь закончится тем, что ваш герой застрянет внутри базы, и вам придется потратить ТП, что сильно давит на мораль в начале игры. Простым решением будет постройка алтаря с большим углом выхода героя.

  
У алтаря Инфи довольно большой угол для выхода героя. Просто помните, чтобы точка сбора находилась снаружи, чтобы МК не застрял.

Не забывайте абузить фермами, особенно против эльфа; снос фермы арчерками займет целую вечность.

  
Инфи построил ферму возле верхнего лагеря крипов. Отличная разведка, которая при случае займет Блейда, реши тот атаковать ее.

Когда МК вышел, возьмите с собой 4 ментов, старайтесь сначала вынести троллей — они наносят больший дамаг, чем огры и их легче убить. Если вы увидите фермой, что БМ побежал в сторону вашей базы, то сначала лучше убейте огра и заберите девайс. Подставляйте ментов под крипов, чтобы МК и футы были целы. Если база правильно забаррикадирована, то все битые менты останутся живы.

  
Не теряйте ментов на крипах, на красных хитах отсылайте их на мейн. Инфи грамотно расконтролил крипов, повредив только двух ментов

Теперь у вас два варианта.

Вы можете бежать ставить экспанд или сначала закрипить лагерь наемников. Это зависит от того, будет ли Блейд вас харасить или продолжит крипиться. Если он харасит, а вы крипите лагерь наемников, то он может украсть ценный айтем и повырезать рабов. Лучше сразу ставьте экспанд в таком случае.

Покупайте любых доступных наемников. Если вы крипитесь днем, то не забудьте потом отправить туда юнита, чтобы позже купить тролля берсерка.

  
Инфи понял, что Who далеко от него, увидев, что БМ бьет ферму.
  
Из мага выпадает ценный девайс.
  
Вам придется построить лесопилку даже до постройки экспанда, ибо могут понадобиться гвардовские башни до второй Ратуши.

Я не знаю, почему Инфи решил убить слабых монстров до экспанда, возможно два варианта:

1. Рабов на лесе слишком мало, и ментов не хватит

2. Он забыл их отослать пораньше и тянет время, крипясь.

  
Старайтесь подставлять МК под рейнджовые атаки крипов.
  
То же самое на экспанде, используйте МК, чтобы разбудить крипов, и лечите купленным троллем войска и героя.

Следующим шагом будет защита вашего экспанда, пока он строится. МК должен быть всегда поблизости и мешать Блейду вырезать рабов. Постройте Магическую башню и Гвардоскую башню (некоторые полагают, что нужно строить две гвардовские, однако магическая оказывает некий психологический эффект, и Блейд подумает дважды, перед тем как харасить) до того, как вы заложили Ратушу.

  
Время разведать! Ключ к победе — это получить больше ресурсов, чем враг, так что он несможет нанять достаточно бэтрайдеров, чтобы взорвать ваших грифонов.
  
Постройте сначала две башенки, а уже потом стройте ратушу. Лучше строить башни рядом с экспандом, ибо многие орки, такие как Fly любят сносить экспанд налетом пачки райдеров.

Харрас

Блейд наверняка купит сапожки скорости раньше вас, но уже к этому времени появятся вторые. Обязательно сходите к магазину и купите ботинки и посох персонального телепорта. Это поможет в дальнейшем харрасе. В это же время поставьте пару башен на базе и одну на экспанде.

Можете сразу все не грейдить, а только в случае необходимости. Например, если противник пошел в виверн, то без башен и водных элементалей вы не сможете отбиться.

Продолжайте заказывать футменов. Они помогут вам убить пару грантов или зазевавшегося райдера. Футменов можно терять, цель оправдывает средства.

  
Инфи не повезло, орк оказался на магазине раньше, и хуману пришлось отступить.
  
Но, имея амулет манны, Инфи умудрился убить вражеского ШХ, кинув в него молоток и окружив. Никогда не нападайте на армию орка, если у вас мало манны или нет войск.
  
Infi Инфи купил наемников и снес орковский строящийся экспанд.

В этой конкретной игре Инфи пригнал на экспанд к орку ментов, что никак себя не оправдало, замедлив его теч до Тьер3. Он сильно потерял в лесе, построив башни. Ему следовало убить экспанд и убежать.

  
Инфи затаривается в магазине

Всегда поддерживайте у МК полный запас маны, иначе вы не сможете штрафовать орковских юнитов.

Орк постарается всеми силами поставить свой экспанд. Иначе в поздней игре у него будет численное отставание. Купите зелье невидимости в магазине и отправляйтесь на базу орка, убейте пару рабов и оттяните армию орка на базу.

Не бойтесь харасить и разменивать телепорт. 350 голды себя полностью окупят, если вы сможете отсрочить орковский экспанд. Идите крипиться только в том случае, если орк безвылазно сторожит собственный строящийся экспанд.

  
Пробираемся на базу к орку
  
С амулетом манны можно легко убить трех рабочих
  
В то же врямя Инфи отправил свое небольшое войско на экспанд орка и стелепортировался на него с помощью посоха. Ему удалось убить экспанд во второй раз.
  
Посмотрите, как все башни огорожены другими зданиями, при такой застройке их становится очень сложно убить. К тому же, это позволяет отбиться меньшим числом башен.

Советы и выводы

Как мы и сказали выше, вам может понадобиться застроить свои башни и Ратушу зданиями вокруг. Оставляйте небольшой проход (1 клетки хватит), чтобы рабы могли пробегать и чинить. Такая тактика вместе с апгрейдами на броню зданий сделает ваш экспанд неубиваемым.

  
Who заставил Инфи телепортнуться, но больше ничего сделать не смог.

У вас уже должны построиться 3 Грифонницы. Начинайте клепать грифонов, но не выходите за лимит 50, пока не сделаете все апгрейды. (Молотки грифонам и тренировка животных). Также грейдите броню гифонам до 3 уровня. Купите посох спасения.

Вторым героем возьмите Паладина. МК станет просто невозможно убить, особенно если вы прокачаете Палыча до 3 уровня.

Возможно, понадобится добавить к армии Ястребов, если вы видите, что орк массит бэтрайдеров. Они дешевле, тратят меньше еды и могут ловить бэтрайдеров.

  
В данном случае Who убил грифонов Инфи, но у последнего оказалось больше ресурсов в запасе.

С колоссальным экономическим преимуществом вы сможете отстраивать армию гораздо быстрее. Бэтрайдеры в малых количествах просто бесполезны. К тому же, вы можете стаффить подорванных грифонов.

Быстро выходите из лимита и нападайте на экспанд орка. Инфи часто берет с собой башенки из магазина. Они дешевые, почему бы их не заюзать?

Башенки могут помочь в конце битвы. Инфи потерял много грифонов, но именно башенки помогли Инфи продолжить борьбу на орковском экспанде. Также берите всех рабов с леса и посылайте ментов в драку. Вам уже не потребуется большое количество леса.

Ополчение поможет вам в битве, поможет починить башни, построить экспанд или окружить героя или юнита. В магазине не забудьте купить Свиток Лечения и Свиток Защиты, которые увеличат срок жизни ваших грифонов.

  
Если вы снесли экспанд, считайте, победа уже у вас в руках.
  
Все грифоны пали, но башенки помогли выстоять.
  
Заметьте, что у Who счет больше за счет прокаченных героев. Однако хумановский Тир3 практически непобедим, если вы сделали все апгрейды.

Выводы

Краткий обзор стратегии:

  • Прекрасно подходит для Теренаса и Островов Эхо
  • Застраивайте свою базу (нельзя пробежать героем внутрь)
  • Ставьте экспанд или криптесь в зависимости от расположения Блейда
  • Обязательно купите сапожки скорости и посох телепорта
  • Постройте две башни до постройки ратуши
  • Быстрый теч до тьер3 (сразу после тьер2)
  • Как можно дольше оттянуть момент постройки орком своего экспанда
  • Купите посох спасения, не забывайте свитки лечения и защиты
  • Покупайте башенки перед атакой вражеского экспанда.

Возможные контр стратегии:

  • Масс виверны: обязательно постройте как минимум 3 гвардовские башни на обоих экспандах и держите рабов рядом, чтобы починить их в случае налета.
  • Масс райдеры: Застройтесь фермами и зданиями перед Ратушей и башнями. Сделайте грейды на броню зданиям.
  • Застройка с катапультами: Вам придется посмотреть игру Грабби против Юми на Эхо с WC3L. Идите в кастеров, покупайте наемников и стройте мортир.
  • Масс бэтрайдеры: У орка будет шанс на победу, если он сможет отсрочить постройку вашего экспанда, поставит собственный. Если вы не наделаете ошибок, то победа ваша.