Усадьба Марфино
В селе сохранились постройки усадьбы Марфино. Усадьба первоначально принадлежала роду Головиных, в 1650 г. перешла Семёну Заборовскому, затем — Голицыным. С 1728 по 1813 усадьбой владели Салтыковы, затем, до 1831 г., В. Г. Орлов, а потом, до 1917 года, усадьбой (вместе с селом Ларёво) владели Панины. В настоящее время в усадьбе размещён военный санаторий.
В комплекс усадебных построек входят двухэтажный главный дом в псевдоготическом стиле (1760—80-е гг., реконструкция 1830-х гг.), служебные постройки — псарни, конный двор, каретный сарай (конец XVIII в ...
В селе сохранились постройки усадьбы Марфино. Усадьба первоначально принадлежала роду Головиных, в 1650 г. перешла Семёну Заборовскому, затем — Голицыным. С 1728 по 1813 усадьбой владели Салтыковы, затем, до 1831 г., В. Г. Орлов, а потом, до 1917 года, усадьбой (вместе с селом Ларёво) владели Панины. В настоящее время в усадьбе размещён военный санаторий.
В комплекс усадебных построек входят двухэтажный главный дом в псевдоготическом стиле (1760—80-е гг., реконструкция 1830-х гг.), служебные постройки — псарни, конный двор, каретный сарай (конец XVIII в.), церковь Рождества Богородицы (1701—1707), церковь Петра и Павла (1770-е). Сохранился обширный парк с беседками и прудами. Через один из прудов перекинут двухарочный псевдоготический мост. От главного усадебного дома к пруду спускается белокаменная лестница с фигурами грифонов.
Нет, это Википедия, конечно же. Не люблю я таким стилем писать, увы.
Дневник, впрочем, на этом не заканчивается. Он начинается.
Приехали мы в Марфино днём. Дорогу тяжёлой назвать нельзя: везде вполне проезжий асфальт, заправки на каждом шагу (Дмитровское, ещё бы), полно машин. Приехали, вылезли из машины. Холодно, чёрт побери! На пальто, доставшееся мне от дяди-КГБшника я не рассчитывал с самого начала, но вот подставы со стороны водолазки и свитера ожидать не приходилось. А стоило бы, как выяснилось. Дрожа и приплясывая на месте, мы осмотрелись и стали искать вход.
Немного предыстории. Мой проводник и фотограф посещал усадьбу около двух лет назад, когда она была ещё не парком для выгула отдыхающих в военном санатории, а настоящим абандоном. С первого взгляда даже мне стало понятно, что эти времена явно в прошлом. Готический мост открыли для посетителей, что отрицательно сказалось на его культурной ценности: посетители, не блещущие выдающимися интеллектуальными способностями, оставили после себя "следы цивилизации" - глубокомысленные надписи типа "Я люблю Васю" (интересно, а Вася это прочтёт?..), рисунки гениталий, кучу мелкого мусора и так далее. Но просто так проходить мимо одного из важнейших элементов нашей программы мы не стали, и вот результат:
Предупреждаю сразу: трафика много, аккуратно.
Надо сказать, стоять на узком парапете, всем телом ощущая, что до тонкого льда, покрывающего поверхность пруда, около 10 метров, довольно напряжно.
Ах да, дабы избежать сыплющихся как из Рога Изобилия криков "Горизонт завален на первой фотке!" должен сказать, что сам мост стоит под некоторым углом и изгибается, что делает невозможным идеально ровный кадр.
Сразу за мостом обнаружилась решётка, хитроумно выстроенная так, чтобы не дать пройти на территорию усадьбы посторонним. При нас её всячески пытались перелезть, но все попытки оказывались неудачными. Но то пробовали мажористо выглядящие фотографы, к которым мы точно не принадлежали. Отойдя чуть назад, мы перелезли через колючую проволоку, прошлись по узкому навесу, держась за решётку, спрыгнули с почти двухметровой высоты, пробрались по сильно пересечённой местности, попрыгали по камням и деревяшкам, перебираясь через пруд, затем ещё немного потоптали землю-матушку, взбираясь на крутой склон, и вот она, долгожданная решётка, на которую мы теперь смотрели совсем с другой стороны! За нами, как выяснилось, увязалась группа цивилов, которая прошла тот же маршрут за куда большее время, что заставило меня злобно похихикать и порадоваться тому, что сносно передвигаться я ещё могу.
Следующим пунктом нашего похода должны были стать знаменитые грифоны, на которых мы насмотрелись ещё с галереи. Гордые звери издалека казались целее, чем они есть на самом деле, что, впрочем, ни разу не умалило их великолепия в качестве фона. Вот, что мы имеем в итоге:
А вот и знаменитая готическая арка:
А эта машина, встреченная нами вскоре, могла бы стать отличным бэкграундом для Грабби!
Дальше нас ждало путешествие к конюшне. Решив не испытывать судьбу и конкретно замёрзнув, мы устроили мини-пикник из чёрного хлеба, солёных огурцов, сосисок и чая в термосе в машине, после чего отправились в объезд через автомобильный мост. Приехав к самым конюшням, я был подвергнут очередной съёмке, на этот раз без плаща. Очень интересно было исследовать это местечко, абандон в абандоне, который, конечно, был малопримечателен, ибо всё давно уже растащили, а в стойлах устроили свалку, но полазить дали возможность и тут:
Кто сказал, что черепашки-ниндзя мертвы?
Обвал!
Позерство
О чёрт!
Лучше бы не смотрел...
И туда...
На свалке, которую я упомянул чуть повыше, были так же обнаружены чудеса иностранного производства:
А когда мы отъезжали, нам повстречалась бабушка. Заметили мы её издалека, поэтому спокойно нафоткали. Очень тронуло нас то, как она боярышник обирала. Там, кстати, гигантские кусты оного росли, да.
Вернулись все холодные, жутко голодные, но радостные. День удался.
Фотки, конечно, не все, я отбирал те, которые, на мой взгляд, являются представителями серии. Иногда не мог удержаться от двух-трёх, вы уж извините.
Спасибо.
В комплекс усадебных построек входят двухэтажный главный дом в псевдоготическом стиле (1760—80-е гг., реконструкция 1830-х гг.), служебные постройки — псарни, конный двор, каретный сарай (конец XVIII в.), церковь Рождества Богородицы (1701—1707), церковь Петра и Павла (1770-е). Сохранился обширный парк с беседками и прудами. Через один из прудов перекинут двухарочный псевдоготический мост. От главного усадебного дома к пруду спускается белокаменная лестница с фигурами грифонов.
Нет, это Википедия, конечно же. Не люблю я таким стилем писать, увы.
Дневник, впрочем, на этом не заканчивается. Он начинается.
Приехали мы в Марфино днём. Дорогу тяжёлой назвать нельзя: везде вполне проезжий асфальт, заправки на каждом шагу (Дмитровское, ещё бы), полно машин. Приехали, вылезли из машины. Холодно, чёрт побери! На пальто, доставшееся мне от дяди-КГБшника я не рассчитывал с самого начала, но вот подставы со стороны водолазки и свитера ожидать не приходилось. А стоило бы, как выяснилось. Дрожа и приплясывая на месте, мы осмотрелись и стали искать вход.
Немного предыстории. Мой проводник и фотограф посещал усадьбу около двух лет назад, когда она была ещё не парком для выгула отдыхающих в военном санатории, а настоящим абандоном. С первого взгляда даже мне стало понятно, что эти времена явно в прошлом. Готический мост открыли для посетителей, что отрицательно сказалось на его культурной ценности: посетители, не блещущие выдающимися интеллектуальными способностями, оставили после себя "следы цивилизации" - глубокомысленные надписи типа "Я люблю Васю" (интересно, а Вася это прочтёт?..), рисунки гениталий, кучу мелкого мусора и так далее. Но просто так проходить мимо одного из важнейших элементов нашей программы мы не стали, и вот результат:
Предупреждаю сразу: трафика много, аккуратно.
Надо сказать, стоять на узком парапете, всем телом ощущая, что до тонкого льда, покрывающего поверхность пруда, около 10 метров, довольно напряжно.
Ах да, дабы избежать сыплющихся как из Рога Изобилия криков "Горизонт завален на первой фотке!" должен сказать, что сам мост стоит под некоторым углом и изгибается, что делает невозможным идеально ровный кадр.
Сразу за мостом обнаружилась решётка, хитроумно выстроенная так, чтобы не дать пройти на территорию усадьбы посторонним. При нас её всячески пытались перелезть, но все попытки оказывались неудачными. Но то пробовали мажористо выглядящие фотографы, к которым мы точно не принадлежали. Отойдя чуть назад, мы перелезли через колючую проволоку, прошлись по узкому навесу, держась за решётку, спрыгнули с почти двухметровой высоты, пробрались по сильно пересечённой местности, попрыгали по камням и деревяшкам, перебираясь через пруд, затем ещё немного потоптали землю-матушку, взбираясь на крутой склон, и вот она, долгожданная решётка, на которую мы теперь смотрели совсем с другой стороны! За нами, как выяснилось, увязалась группа цивилов, которая прошла тот же маршрут за куда большее время, что заставило меня злобно похихикать и порадоваться тому, что сносно передвигаться я ещё могу.
Следующим пунктом нашего похода должны были стать знаменитые грифоны, на которых мы насмотрелись ещё с галереи. Гордые звери издалека казались целее, чем они есть на самом деле, что, впрочем, ни разу не умалило их великолепия в качестве фона. Вот, что мы имеем в итоге:
А вот и знаменитая готическая арка:
А эта машина, встреченная нами вскоре, могла бы стать отличным бэкграундом для Грабби!
Дальше нас ждало путешествие к конюшне. Решив не испытывать судьбу и конкретно замёрзнув, мы устроили мини-пикник из чёрного хлеба, солёных огурцов, сосисок и чая в термосе в машине, после чего отправились в объезд через автомобильный мост. Приехав к самым конюшням, я был подвергнут очередной съёмке, на этот раз без плаща. Очень интересно было исследовать это местечко, абандон в абандоне, который, конечно, был малопримечателен, ибо всё давно уже растащили, а в стойлах устроили свалку, но полазить дали возможность и тут:
Кто сказал, что черепашки-ниндзя мертвы?
Обвал!
Позерство
О чёрт!
Лучше бы не смотрел...
И туда...
На свалке, которую я упомянул чуть повыше, были так же обнаружены чудеса иностранного производства:
А когда мы отъезжали, нам повстречалась бабушка. Заметили мы её издалека, поэтому спокойно нафоткали. Очень тронуло нас то, как она боярышник обирала. Там, кстати, гигантские кусты оного росли, да.
Вернулись все холодные, жутко голодные, но радостные. День удался.
Фотки, конечно, не все, я отбирал те, которые, на мой взгляд, являются представителями серии. Иногда не мог удержаться от двух-трёх, вы уж извините.
Спасибо.