Отряд самоубийц
Опасения, да. Были. Первое конечно рейтинг PG-13, но к такому мы уже привыкли. Второе - очень темный трейлер, всё действие в потемках и ночи. Так делают тогда, когда хотят скрыть детали, несовершенство компьютерной графики, грима и декораций. Впрочем сама обстановка Готэма тёмная и мрачная, может и поэтому. Третье, и очень опасное - Уилл Смитт в главных ролях. Уилл Смитт давно опустился как актёр, и хотя когда то у него были отличные роли, в последнее время эта унылая негритянская морда играет одни и те же эмоции на протяжении лет.
Из плюсов - забавная девочка в роли безумной Харли Квин. Очень интересно посмотреть как она сыграет. Ещё из плюсов - сам сеттинг плохие парни против плохих парней, давно такого не было. Также из плюсов - разгромные рецензии на томатосе - а значит фильм будет неплох, ибо те бездари ничего не понимают в хорошем кино.
Как только приступил к просмотру немедленно понял, что похоже нас кормят посредственной реализацией отличной идеи, и я уже представлял как разнесу эту ёлочную глянцевую сопливую игрушку в пух и прах. Но по ходу фильма мнение несколько поменялось, и, в принципе, ушел с просмотра довольным. Почему так - скажу сразу.
Во первых и главным образом из-за потрясающей актерской игры Марго Робби, играющей Харли Квин. Недаром в титрах и на киносайтах в списке актерского состава она идёт на первом месте, опередив и Уилла Смитта и Джареда Лето. Персонаж ей достался сложный и очень многогранный, с непростой судьбой и личностью, и его она сыграла великолепно. Мастерски! Шедеврально! Я давно настолько не восхищался актёрской игрой сидя в уютном кресле кинотеатра... а это одна из главных причин, почему стоит смотреть фильмы как явление - вот это редкое чистое искусство актерской игры. Буйство эмоций, мимики. Не один десяток, там несколько десятков выдаваемых эмоций. Грусть, покорность, страх, влюбленность, безумие, юмор, игривость, злость, обман, азарт, интерес, ярость, любопытство - устанешь перечислять. Каждая сцена с ней что-то новое, она не зацикливается на одном. Для сравнения - Уилл Сиитт может играть только одну - унылый страдающий негр. Унылый страдающий негр вдохновляет на бой свою команду, унылый страдающий негр расстреливает толпу зомбей, унылый страдающий негр "типа" радуется и шутит. Все его удачные фильм обязаны только совпадению роли унылого страдающего негра с сценарием фильма, по которому этот типаж и нужно было сыграть ("В погоне за счастьем", "Семь жизней").
Сценаристы и режиссер хорошо поняли потенциал Харли и отдали ей хорошо прописанную роль с достаточным количеством экранного времени, но не настолько огромного, чтобы она начала утомлять. Получилось - обалденно. Отдельные сцены и флешбеки заставляли чуть-ли не плакать от счастья и мощных страстных образов, раскрывающих взаимоотношения с Джокером.
Второй (и последний) хороший актёр в фильме - Джаред Лето, который играет каноничного молодого Джокера, прямо по комиксам. Отличный, дерзкий Джокер получился, мне понравился. Плюс его команда из головорезов в масках также натуральна и привычна.
Из дополнительных плюсов:
- большая подборка музыки для саундтреков, от классики мирового рока до омерзительного современного американского репа.
- это фильм-спиннофф, связывающее звено вселенной DC, с новым Бетманом, Флешем, Суперменом (чтоб он сдох)
- хорошее внимание к каноничным деталям образов героев, мощный образ чародейки
- энергичная вторая половина фильма, со стрельбой и взрывами (сбитый вертолёт - две штуки)
И ещё одно - фильм конечно - про любовь, причем про любовь в нескольких вариациях, которые идут разноцветными нитками сюжета через весь фильм. Всепоглощающую любовь, толкающую на безумства; чистую, жертвенную любовь к своей дочери; родственную, клановую любовь сестры к брату; испепеляющую любовь к своей семье. Смотреть с девушкой фильм определенно можно и нужно.
На этом плюсы заканчиваются, начинаются минусы, которых будет поболее.
Схематично по времени фильм разделен на две половины - унылая вступительная первая, где ничего за что мы так любим блокбастеры не происходит, и более-менее динамичная вторая, в которой суперзлодеев выпускают творить непотребства, которую смотреть приятно. Если говорить по распределению экранного времени на главных актеров, то выйдет что примерно поровну забирают себе:
1. страшная мужеподобная старая негробаба из ЦРУ (по типу роли Моргана Фримена из Марвеловского Щ. И. Т.)
2. соплежуй Дедшот (Уилл Смитт)
3. отличная Харли Квин
4. все остальные.
Негробаба из ЦРУ откровенно бесит. Играть не умет совсем, сама страшная аки сам дьявол во плоти, а времени на себя отнимает мама не горюй. Смотреть на это нет никаких сил, оставалось только выть от бессилия. Если ты режиссер летнего молодежного блокбастера с супер-героями, то зачем ты берешь на роли страшных старых черных баб, одетых как моя директрисса в школе 25 лет назад? На такие фильмы и роли нужны роковые жопастые молодые соблазнительные негритянки, тогда это можно и нужно будет смотреть. Весь фильм сидел и ждал, что её цинично убьют и почти дождался, но... Противная роль, неубедительная.
Дедшот (мега-киллер, который не промахивается, хорошо раскрыт в игровой вселенной Бетмана) его крайне сложно найти и вычислить, ибо он мастер всевозможных ловушек и работает на расстоянии - очень суровый суперзлодей. Тут оказался болтливым ванильным негром, с кучей тараканов в голове, одиноким папой с дочкой-подростком.
Сделаю отступление. Вот давайте соберемся снимать фильм про злодеев. Людям нравятся злодеи, это соберет деньги. Нравятся злодеи именно потому что они - отвратительные мрази и ведут себя соответственно. В жизни ты не можешь себе позволить быть отвратительной мразью, но смотреть такое со стороны неизменно интересно - оттого и популярность всех этих фильмов про бандитов и головорезов. Встает вопрос - зачем наделять этих злодейских тварей чрезмерным количеством добрых, сопливых, ванильных черт? Это злодей, или геройская девочка в лосинах, в конце концов? Я шел на другой фильм. Ты, режиссер, меня цинично обманул.
Уилл Смитт играет Дедшота, в этом фильме он как бы почти главный герой. Как он играет я уже описывал, смотреть в первую половину фильма, когда нет ещё основной движухи, сложно, поневоле начнешь грустить. Вся остальная банда под стать, рефлексирующие дети: пироман-маньяк грустит о том, какой он плохой. Крок - о том, какой он страшный. И только пара упырей, которых по ходу просто выдумали для этой вселенной только для того чтобы убить, вот они обычные уголовники. И конечно Харли с Джокером - эти молодцы.
Снято обычно, а вот монтаж немного смущает, рваный и перегруженный. Есть неплохие решения в стиле Гая Ричи, с текстовыми вставками описания персонажей, но сделано слишком топорно, без нужного замедления, прочитать не успеваешь - а я быстро читаю. Сама история - посредственная, можно лучше, но я не жду большого от таких фильмов. Девочка с самурайским мечом - уровень регионального косплея, очень плохо. Но если сможешь досидеть до второй половины фильма, получишь уже зрелище, которое и ждал: стрельба, взрывы, огонь.
Если ты не страдаешь завышенными ожиданиями, не боишься что твои лучшие чувства к вселенной немного потопчут грязными бездарными ногами, устал от унылого лета, то смотреть можно и нужно. Хотя бы только ради прекрасной истории Харли Квин и Джокера. Только ради них ты точно скажешь - а ничего так, это точно лучше истории про Летучую Мышь против Супера.