Напартизанили тут вам

 В начале лета одна из топовых российских команд Fair Gaming вдруг исчезла с WC3 горизонта.

Что произошло с коллективом, почему он ушел в тень, а игроки разбежались, и что с командой будет далее, мы спросили главного менеджера Fair Gaming Михаила ParTizaN Бабкина и вот что услышали.

Почему вдруг проект fair gaming пропал из поля зрения комьюнити, а официальных заявлений от менеджмента мы так и не дождались?

В принципе, эта проблема была мною озвучена в ряде новостей на нашем сайте. Да, это было сделано не оперативно, ибо на дворе стояло лето, и отдельные менеджеры команды проводили его вдали от компьютеров. Плюс, как это обычно бывает, беда не приходит одна, и именно перед началом этих событий у нас случился баг на сайте, и ни один пользователей не мог на него зайти. Даже мы. А суть так называемого "развала" подразделения WarCraft 3 в том, что у нас закончилось сотрудничество с генеральным спонсором проекта - Т6 Pocker. Официальной причиной отказа послужило неудовлетворительное выступление команды на европейских лигах. Хотя настоящая причина была в другом и не касалась непосредственно нас.

Что будет с командой теперь? В каком виде она предстанет перед комьюнити?

Ну я попробую ответить на два вопроса одновременно. Признаюсь, нам было тяжело пережить последствия данного кризиса. Многие команды проходят рано или поздно через нечто подобное. Согласитесь, когда вас заявляют на квали WC3L, не каждому менеджеру будет потом интересно возвращаться на русскую лигу и снова проходить старый путь. Поэтому некоторые из наших менеджеров предпочли оставить это гиблое дело навсегда или, по крайней мере, надолго ушли в инактив. Основная масса игроков, так и не услышав официальных заявлений, перешла в другие команды, так что под конец лета в команде официально не числилось игроков WarCraft 3.
Но тем не менее силы продолжать нашлись. Так как у команды временно нет финансовой поддержки, было решено вернуться к старой схеме. Дело в том, что к нам обратилось несколько коллективов, готовых выступать на имеющихся лигах под нашим тэгом. При этом коллективы были молодыми, но достаточно самоорганизованными. Долгое время шли переговоры, и, как итог, мы приняли в свои ряды бывший состав команды OMFG. Да, мы прекрасно понимали на что идем.  Кто-то был против, дескать, не гоже брать в команду игроков среднего уровня, но! На мой взгляд, данное действие было единственным способом сохранить наше подразделение по WarCraft. Официально ребята заявлены как второй состав, хотя в отсутствие первого, выступают на всех наших лигах.

Как обстоят дела с вашими другими подразделениями? Дота и CS, если не ошибаюсь?

DOTA подразделение существует у нас очень давно. Но игроки выступают только на территории Санкт-Петербурга, где турниров по данной дисциплине проводится огромное количество. В основном, они берут призовые места. В настоящее время они бесплатно тренируются в к.к. "Сова". Так что на этом поприще у нас все неплохо. C подразделением СS у нас постоянно возникали какие-то проблемы. Если с женским составом было более-менее сносно, то мужской коллектив никак не мог организоваться и, в итоге, еще в начале лета мы отказались от сотрудничества. В ближайшее время команда проведет мониторинг в данном направлении. Мы заключим договор с выбранной командой, которая получит право бесплатно тренироваться на территории к.к. "ТерракоТ" в городе Санкт-Петербурге. Кстати, такую возможность мы можем предоставить и игрокам в других дисциплинах. 

Какой еще курс возьмет команда теперь?

Мы несколько переосмыслили свое отношение к ситуации на арене русского киберспорта. Дело в том, что основной проблемой профессиональных команд является даже не наличие финансовой поддержки, а отсутствие у игроков ответственности. Менталитет прост: ты платишь деньги, я за тебя играю, а как я играю, это уже неважно. К сожалению, мы столкнулись с такой проблемой. Ни в коем случае не утверждаю, что такая позиция у всех. У нас были очень хорошие, адекватные люди, о которых можно сказать только хорошее.
И все-таки основным направлением для менеджмента сейчас является привлечение генерального спонсора, способного долгосрочно поддерживать команду. Теперь это не будут устные договоренности, такое мы уже проходили. Хватит)) Будут заключаться контракты, где пропишутся обязательства сторон, команды по отношению к спонсору, игроков по отношению к команде. Подобные поиски, к сожалению, занимают достаточно долгий промежуток времени. Многие ребята, в попытке найти спонсора, бегут впереди идущего паровоза, быстро разочаровываются и сдаются. Так делать не стоит. Нужно понимать, что у солидных компаний существует понятие бюджет. И, как правило, чтобы договориться с крупным спонсором, нужно начинать переговоры сейчас, чтобы к началу следующего года компания забила в бюджет расходы на рекламу вашей киберспортивной команды. Так что выводы такие: нам потребуется время.
А пока основным направлением команды является развитие киберспорта в нашем городе - Санкт-Петербурге. Команда делает хорошие турниры, имеет в городе неплохую репутацию, и к нам нередко обращаются компьютерные клубы с предложением провести очередной турнир. В этой области у нас уже давно накоплен большой опыт.

Но как искать генерального спонсора без сильного состава? Чем вы будете привлекать его?

Дело в том, что большинство команд именно так и думают. Вот мы сейчас завоюем себе наград, всех победим, и к нам потянутся люди с деньгами. Жаль вас ребята огорчать, но это не так. За время своего пути команда должна получить главное - хороший состав менеджеров. Людей, которые будут решать основные организационные вопросы. Людей, способных продвигать команду не по узко направленной дорожке, а комплексно. И именно эти люди смогут найти для команды спонсора. Наш состав никогда не был постоянным: игроки всегда приходили и уходили. Я могу по пальцам пересчитать тех, кто был и есть с нами от начала до конца. Этим ребятам я искренне благодарен. Те же, кто присоединился к нам позже, как правило, пришли за деньгами. За спонсором.
Fair Gaming изначально не задумывался как проект друзей и знакомых. Мы старались сделать профессиональную команду. Конечно, на своем пути нам пришлось сделать много ошибок, пройти через массу сложностей, но ценой всему был опыт. У нас есть имя. Нас знают. Именно по этой причине мы можем работать со спонсорами. Сформировать состав по устраивающим нас критериям не составит труда. Также мы надеемся, что те ребята, которые пришли к нам недавно, не зря потратят свое время и вполне вероятно войдут уже в обновленный первый состав. Повторюсь, на все на это нужно время.

Состав WC3 подразделения fair
(бывшие OMFG)
:

Менеджер

  • Роман Iso Царук 

Игроки:

  • Андрей Ramik Жилин
  • Сергей Россия  Please Брюшков
  • Николай Россия Orcs Slayer Полежаев
  • Виталий Россия  Romance Будылин
  • Николай Россия  Necros Соболевский
  • Кирилл Россия  Avatar Василовский
  • Ильдар Узбекистан  TaTap4yk Ибрагимов

Ты уже присмотрелся к вашему новому вц3 составу? Можешь рассказать об игроках, которые там собрались?

Чтобы у меня сложилось полное впечатление, должно пройти больше времени. Но за прошедший месяц ощущения, в основном, положительные. Есть успехи, но и без поражений никуда не деться. Ведь победа порой зависит от многих факторов, а не только от скилла игроков. Особенно хотел бы отметить менеджера состава - Iso, который практически в одиночку справляется со всеми возложенными на него обязанностями: информирует игроков о предстоящих клан варах, проводит их, не забывает вовремя информировать игроков через сайт, писать новости и делать правильные выводы из поражений. Можно только позавидовать его оперативности и отвественности. Хороший менеджер - такая же радкость, как и профессиональный игрок.
Сам Iso говорит о составе следующее:
"По результам CW, одним из стабильных игроков является Please, неплохо играет и, как правило, всегда приносит очки команде. Самым нестабильным является Ramik, победа во многом зависит от его настроения. Slayer - однин из самых эмоциальных игроков. Necros в команде недавно, но уже хорошо зарекомендовал себя. Romance вернулся из инактив, сейчас усердно набирает форму. Практически 24 часа в сутки.
В целом, ребята очень ответственны, и пока не было случаев, чтобы игроков заявляли на лиге, а он не появлялся. Игроки очень много тренируются, большую часть времени проводят в ggc, где постоянно кто-то онлайн. Во время CW в коллективе царит прекрасная атмосфера: все друга друга поддерживают."

Тебе приходится совмещать работу, семью и киберспорт. Как удается все успевать?

Ахаха. Забавный вопрос. Совмещать не приходится. Приходится разграничивать. На работе я, в основном, работаю, но от 2х до 3х часов могу посвящать время команде. Благо, никто не проверяет, чем я занимаюсь. Для начальства главное - результат. Конечно, иногда за это приходится расплачиваться и брать работу на дом или засиживаться допоздна, но в целом, время нахожу. Остальное свободное время стараюсь посвятить любимой девушке, делаю ремонт в квартире, стараюсь чаще навещать родных. Все успевать не удается. Мечтаю, чтобы в сутках было на 12 часов побольше))

Хотелось бы еще спроситть по поводу атаки на ваш сайт, что там было на самом деле, понесли ли наказание виновные?

Дело в том, что подобные атаки периодически случаются, но, как правило, виноват в этом провайдер. Т.е. именно их техническая поддержка должна ограждать нас от подобных атак. А так как провайдер также является нашим спонсором и предоставляет бесплатный хостинг для команды, то речи о наказании не идет. Тем более, что на выяснение того, кто виноват, провайдер, или кто-то из администраторов напортачил, уходит много времени и к тому моменту нас интерисует конечный результат - работоспособность сайта.

 Какими качествами, по-твоему, должен обладать идеальный менеджер киберспортивной команды? Есть ли у тебя эталон такого человека в жизни?

Менеджер - это работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью. Менеджером может быть не каждый. Тут очень важна коммуникабельность - способность людей устанавливать деловые контакты, связи, отношения. Умение быстро принимать решения, умение принимать нестандартные решения. Умение общаться с людьми, понимать их нужды и заботы. Стараться находить компромиссы. Вообще, основная нагрузка на менеджера ложится именно от каждодневного общения с товарищами по команде и другими игроками. Иногда страшно открыть ISQ, постоянно приходится сидеть в инвизе, но в течение дня нужно постараться ответить всем. Очень часто приходится решать неожиданные проблемы, которыми любят тебя награждать игроки.
Идеального менеджера на киберспортивной арене я не встречал и вряд ли встречу. Все мы люди, у каждого есть свои недостатки и достоинства. У кого-то получается лучше проводить клан вары, у кого-то искать спонсоров, кто-то идеально проводит турниры. Именно поэтому в нашей команде нет менеджера, способного делать все и сразу. Те, кто пытался так жить, быстро выдыхались. У нас каждый занят своим делом. Тем, которое у него получается лучше всего.

Каких качеств не достает тебе?

Конечно же, я не обладаю всеми положительными качествами, изложенными выше. Но самому мне сложно ответить на этот вопрос. Лучше спросить у моих хороших знакомых и друзей, которых в команде немало. А вообще я уже жаловался на то, что вечно не достает времени на все. Бывает, забываешь что-то сделать или банально не успеваешь. Это, конечно, же мой минус.

Как выглядит для тебя идеальный киберспортивный клан?

Только не клан. Я стараюсь избегать этого слова. Особенно когда начинаешь общаться со спонсорами. Они это могут не понять. Для них клан - это что-то сродни ниндзя или итальянской мафии. А команда - это футбол, спорт. В общем, положительные эмоции.
Идеальная киберспортивная команда - это механизм, в котором все шестеренки должны стоять на своих местах. Игроки - это основа команды, ударные силы. Далее должны стоять менеджеры среднего звена. И руководители подразделения, условно главные менеджеры. Вся инициатива снизу должна проходить по восходящей. Как в крупных компаниях.
Финансовая поддержка - залог успеха. Заключая контракт со спонсорами, команда должна проработать все пункты договора. Заработная плата менеджеров и игрового состава. Схема распределения бонусов. Конфиденциальность такой информации обязательна.
Далее контракты подписываются с игроками. С каждым игроком. Помимо финансовой части команды должна брать на себя обязательства продвигать игрока, т.е. заявлять его на соревнования. Отдельным пунктом идет ответственность игрока и меры, которые команда может предпринять по отношению к провинившемуся. Думаю, не лишнем будет иметь такой рычаг давления, как бан игрока на крупных мировых лигах.
Четкое распределение обязанностей - менеджер. Своевременный доклад о проделанных успехах и неудачах должен поступать главным менеджерам, которые формируют из этого материала отчет для спонсоров.
Вот приблизительно так должна выглядеть идеальная команда. Но, думаю, такая команда далеко не скоро сможет взойти над киберспортивном горизонтом. Помимо финансовой части,  команда должна брать на себя обязательства продвигать игрока...

Спасибо большое за обстоятельную беседу. Теперь у тебя есть возможность обратиться к комьюнити и передать приветы.

Спасибо вам за интересные вопросы. Хочется выразить личную благодарность всему коллективу goodgame за каждодневную работу в деле продвижения нашего киберспорта. Всегда с радостью посещаю ваш портал.
Международному комьюнити хочется пожелать честной игры и удачной охоты)) Тем людям, которые стоят только в начале пути и хотят профессионально начать заниматься киберспортом: запастись терпением, заранее накачать стальные нервы и не сдаваться - это главное. Будут на вашем пути моменты когда захочется все послать и забросить. Такие ситуации нужно пережить, отдохнуть 1-2 недельки, погулять с товарищами, с девушкой и уверяю вас, силы продолжить найдутся.
Всем, кто меня знает, привет. Особую благодарность хотелось бы передать таким людям, как: Sagant, Once, Boll, Ghost Wolf, Enigma, TT, sk2flash, Bug, Lucky, Fen1ks, Slaz3R, Inf, Fenya, Bruce, и, естественно, вам, Женя и Miker.
Еще раз спасибо и удачи.

  • Сайт команды fair gaming - www.fair-gaming.ru.
  • Технический спонсор команды интернет магазин - wwww.es-gaming.ru