Starcraft II — The Trilogy

На BlizzCon'е 2008 журналист с портала MTV Multiplayer смог поймать ведущего продюссера Blizzard - Криса Сигати (Chris Sigaty) и расспросить его по поводу новой идеи близзардовцев - разбить СК2 на три игры. Ответы на все или почти все WTFы - внутри.

Почему вы решили разделить игру на три части?

Мы подошли к той черте, когда у нас образовалось очень много материала по сюжету игры. Так случается со всеми нашими играми, сначала мы делаем много и разно, а потом отрезаем лишнее; это происходит и с дизайном, и с количеством рас, и со всем прочим. Очень быстро мы оказываемся на дорожке — режем тут, режем там, ещё тут и ещё вот этот кусочек. И получалось так, что мы не можем изложить историю с нового ракурса, как мы изначально хотели: дать возможность игроку самому решать, насколько глубоко погружаться в сюжет, узнавать про мотивацию тех или иных персонажей, исследовать вселенную.

По ходу разработки, мы решили, что не стоит лишать игрока всех этих вкусностей. Также мы понимали, что существует множество игроков, которым нравится только одна определенная раса, и они бы хотели полного погружения в сюжет, касающийся именно ее. Чтобы при этом дать игроку возможность, по сути, самому творить историю, придется придерживаться изначального плана с огромной вселенной. Так как это не затронет мультиплеер, а будет только улучшать его с каждым следующим экспаншеном, то мы решили, что решение разбить игру на три было правильным.

Что лежит в основе сюжетных линий каждой игры?
«Terrans: Wings of Liberty» «Zerg: Heart of the Swarm» «Protoss: Legacy of the Void»

По поводу последних двух, я не могу особо распространяться. Что касается первой — Терранов — то она целиком закручена на Джиме Рейноре и террановском противостоянии. Действие начинается примерно через 4 года после событий Бруд Вара. Основной задачей будет покупка технологий, которые помогут Джиму и его команде исследовать космос. Кампания Зергов, как мы думаем, будет сфокусирована на Керриган и её стремлении стать ещё сильнее. Мы всё ещё обсуждаем, как это будет реализовано.

Кампания Протоссов будет самой хардкорной из всех. В ней ключом будет дипломатия, игрок будет сам решать: помогать тем или иным фракциям или нет. По деталям пока ничего не ясно, есть только основы.

Как насчёт времени релизов? Сколько нам придётся ждать между каждым из них?

Пока точно неизвестно, потому что, все что мы сейчас делаем, нам в новинку. Много времени занимают внутриигровые сюжетные врезки. Экспаншен Варкрафта 3 вышел уже через год. Нам бы хотелось придерживаться тех же временных рамок, но если начистоту, то мы точно не знаем сколько времени может занять разработка экспаншена для ск2.

Значит год. Или может больше?

Давайте придерживаться позитивной версии. [смеется ... (а зря, - прим. пер.)]

Хотя бы скажите, что ожидание будет того стоить.

[смеется] Фрозен Трон яркий пример того, что года разработки вполне достаточно для хорошего экспаншена, который многое меняет и добавляет новое.

Поставим точку. Игры будут выпущены именно в таком порядке, как заявили на презентации?

Да, именно так это выглядит в наших планах.

Что насчёт цен? Каждая игра будет индивидуальным продуктом?

Знаете, мы это даже ещё и не обсуждали. Я не знаю. Игры будут полноразмерными, если можно так сказать. В первой уже 26-30 миссий и мы планируем сделать по столько же в остальных двух. В итоге — где-то 90 миссий. Мультиплеер будет апгрейдится с каждой новой игрой.

Вы уже обсуждали, как игры будут связаны между собой? К примеру, я может хочу игру с Протоссами, но не хочу с Зергами...

Более чем вероятно, что для мультиплеерной части придётся покупать игру, ведь там будут представлены новые юниты и механики игры. Что касается сингла, то для человека, который, к примеру, захочет поиграть только за Керриган, он сможет купить игру и проходить только компанию Зергов, в которой мы, конечно, отразим немного то, что происходило в первой игре за Терранов.

Трудно было сбалансировать игру?

Очень. При том, что мы постоянно стараемся добавить новые интересные механики в игру. Когда мы закончим с первой игрой и настанет время экспаншена, то ключевым вопросом будет: «Так. Чего же тут не хватает?». Главное тут — не перегнуть палку, не ошеломлять игрока, который уже привык к определённым вещам. Улучшить и сделать их ещё более удобными — это наш стиль. Что касается синглплеера, то тут нам проще, так как мы знаем, куда движемся. Какие будут изменения в будущих играх с мультиплеером, мы пока даже не знаем.

Что вы скажете критикам, которые связывают ваше решение разделить игры с маркетинговым ходом издательства Activision. Или это просто способ сделать больше денег?

Быстро они сделали выводы... Могу вас уверить, что это решение было принято еще до слияния. Это именно наше решение, и его обсуждение заняло у нас достаточно времени. Мы видели угрозу еще в конце прошлого года. Все свелось к тому, что если мы будем урезать сюжет, это не пойдет на пользу игре.

Так что, с нашего взгляда, это не решение ради денег. Мы и раньше собирались сделать экспаншен к игре. Все что мы сейчас сказали, это то, что мы действительно БУДЕМ их делать. Единственное, из-за чего люди могут разозлиться, так это от того, что им не дадут поиграть сразу в кампанию Зергов или Протоссов. Мы сожалеем, что так получилось. С другой стороны, мы уверены, что увеличение сюжета пойдет только на пользу, а в мультиплеере не будет никаких урезаний.