Интервью с Riot.ThorSerpent

На прошедших LCS, которые территориально проходили в Москве, нам удалось пообщаться и взять интервью у представителей Riot Games в России. В беседе мы узнали о первых впечатлениях от русского сообщества, игроков и фанатов игры, о ближайших планах разработчиков по развитию League of Legends в России и СНГ, о стадии развития проекта по локализации игрового клиента.

 

Представьтесь, пожалуйста.

 

Меня зовут Владимир Торцов, я работаю PR-менеджером в российском отделении компании Riot Games.

 

Такой вот первый вопрос: как пришла идея проведения второй недели LCS в Москве?

 

Мы, Riot Games, довольно долго хотели провести какой-нибудь большой ивент в Москве и вообще в России - до этого из СНГ регионов официальный турнир по League of Legends был только в Киеве. Здесь повод сам подоспел - запуск русскоязычного сервера, открытие русского офиса Riot. Естественно, это мероприятие нужно было как-то отметить, и когда мы стали думать вместе с нашими коллегами, как мы можем это сделать, всплыла такая идея, что нам, помимо мероприятия празднования запуска сервера, было бы очень здорово, если бы команды LCS приехали бы в Москву впервые в истории, и зрители получат возможность свои глазами увидеть лучших игроков Европы.

 

Какое мнение сложилось о русском комьюнити, о том, как они поддерживают свои любимые команды? Это, скорее всего, не только Gambit Gaming, но и другие европейские коллективы.

 

Должен сказать, что очень здорово встретиться с русскоязычным комьюнити лично, потому что мы все в Riot Games общаемся с аудиторией - нашими игроками - на форумах, в социальных сетях, везде, где они могут до нас дотянуться и мы можем, но ничто не заменит живого общения, и в этом плане очень здорово, что у нас есть возможность собрать такое большое количество людей в одном месте, где именно происходит общение между сотрудниками компании и игроками. Что касается поддержки, совершено очевидно, что Гамбиты имеют колоссальное преимущество по сравнению с другими европейскими командами. То есть я общался с несколькими фанатами, и есть люди, которые болеют не за Гамбитов, а за другие коллективы. Их, конечно же, не так много, потому что Gambit наши национальные любимцы, и я знаю, что очень большое количество иностранных фанатов игры болеют за Gambit Gaming, даже если в LCS есть команда, представляющая их страну, просто потому, что высокий класс игры у ребят. Но, вне всяких сомнений, здесь, в родных стенах, впервые, кстати, Гамбит играют у себя на Родине в большом официальном турнире, и это событие большое и для команды, и для ее поклонников.

 


 

Планируются ли в ближайшее время какие-нибудь еще официальные турниры от Riot Games не только в качестве информационной и технической поддержки, но в качестве организаторов?

 

В принципе, мы планируем наращивать количество больших официальных мероприятий. Разумеется, мы не можем их слишком часто организовывать, потому что требуется довольно значительного времени на подготовку, в первую очередь, да и человеческих ресурсов это требует немало. Наш офис все-таки пока еще довольно мал, нам нужно расти дальше. Мы, естественно, не будем игнорировать никакие крупные игровые события, т.е. большие выставки в регионе, уже устоявшиеся киберспортивные чемпионаты, но не могу обещать, что это будет слишком часто.
В целом же, наш офис держит курс на развитие киберспорта в СНГ и России, в частности, той его составляющей, которая связана с League of Legends, поэтому мы будем делать все, чтобы для игроков и фанатов киберспорта было как можно больше интересных событий, в которых они могут либо поучаствовать сами и пробиться к вершине, либо просто понаблюдать за красивой игрой профессионалов.

 

То есть вас стоит ждать на "Игромире", который будет проходить в октября?

 

С большой вероятностью, нас там можно будет лицезреть.

 

Тогда перейдем к вопросам о самой игре. Планируются какой-нибудь тематический контент, посвященный России и другим странам СНГ? Я имею виду что-то вроде скинов Arctic Warfare Caitlyn и Nothern Storm Volibear, которые выдавались при трансфере аккаунта на ru-сервер после его запуска.

 

Здесь сложно ответить на этот вопрос, не делая никаких спойлеров. Мы уже довольно  давно играем с нашей аудиторией в такую игру: “у нас есть сюрприз, но мы не скажем, какой”. Я думаю, что да, наши игроки уже заждались, но очень-очень скоро мы сделаем большой анонс по поводу того, какой сюрприз приготовили разработчики и дизайнеры игры для русскоязычной и СНГ аудитории.

 

   

 

Такой вот интересный вопрос: многие фанаты Лиги Легенд не только любят играть в игру, но и изучать ее сюжетную часть, так называемую lore. Планируется ли полный перевод контента, который был выпущен до сегодняшнего дня по истории Лиги Легенд (истории городов-государств, истории всех чемпионов и их Суда)?

 

Сначала небольшое лирическое отступление: не только для российского офиса, но и для компании в целом очень важна именно сюжетная составляющая, несмотря на то что League of Legends, в первую очередь, - игра соревновательная, это практически вид спорта, и большинство игроков, когда находятся в самой гуще матча, вряд ли думают, к какой фракции относится их чемпион и в какой части Валорана располагаются Поля Правосудия. Но на самом деле, это очень важно для нас, как для компании, потому что сюжетная составляющая делает этот мир правдоподобным и укрепляет брэнд League of Legends, делая из него не просто игру про то, как чемпионы друг друга убивают, а настоящую фентэзийную вселенную, проработанную, со своими фракциями, героями и анти-героями.

И если говорить о планах российского отделения, то все то, что присутствует в клиенте и относится к lore, мы уже перевели, нам теперь только предстоит работа по улучшению этого перевода, по исправлению каких-то ошибок, которые закрались в его первую версию и тому подобное. Что касается различных инициатив, которые в свое время публиковались на сайте (как регулярный вестник), то вместо того, чтобы фокусироваться на переводе старых материалов, которые уже не выходят на прочих языковых страницах, мы будем больше фокусироваться на контенте, который только собирается выйти. Поверьте, там очень большой объем информации, которая как раз направлена на сюжетную составляющую игры. За примерами далеко ходить не надо, вот последнее игровое событие, Фрельйорд, которое очень понравилось нашим игрокам, которое очень долго в Riot Games готовили, уже российский офис встретил во всеоружии: все переводы были заранее готовы, и открытие сайта фрельйордского мы провели, и в будущем можно ожидать, что это будет не последнее игровое событие, которое так или иначе связано с историей мира. И естественно, российские игроки ничем не будут обделены по сравнению с игроками с других территорий.

 

Опять-таки, возвращаясь к контенту, сейчас игра находиться в стадии открытого бета-теста. И соответственно, мы уже видели описание предметов, имена героев и их озвучку. Насколько сильно учитывается мнение комьюнити о проделанной работе?

 

Наверное, не будет преступлением против истины сказать, что мнение комьюнити мы учитываем на 100% в том плане, что мы стараемся абсолютно каждое мнение принять во внимание. Здесь важно понимать, что комьюнити не однородно в своих пожеланиях и в оценке качества локализации в частности, поэтому каким-то игрокам нравится определенный голос того или иного чемпиона, другим он не нравится категорически. И естественно, мы ориентируемся на мнение большинства по каким-то наиболее критическим вопросам. Если говорить о том, насколько больших изменений стоит ждать после выхода из беты в локализацию, то я бы сказал, что ничего революционного случиться не должно. Но мы очень четко за время беты поняли на основании как раз отзывов игроков, какие конкретные образцы озвучки, реплики, текстовые места в клиенте требуют обязательной переделки. Здесь никаких компромиссов не будет, они обязательно будут переделаны, перезаписаны и т.д. Просто это значительно меньше половины того, что сейчас есть в игре, потому что мы все-таки считаем, что локализация выполнена на достаточно высоком уровне, просто в ней есть отдельные недостатки, которые мы будем исправлять.

 

Вопрос по поводу стримов: планируется ли создание в московском офисе определенной команды, которая будет заниматься стримами?

 

Было бы правильнее сказать, что на текущий момент планов создать прямо внутри офиса стримерскую команду, которая сидела бы в Москве и в Riot Games работала, у нас нету, но при этом мы понимаем, что это очень важное направление, и одна из первостепенных задач, с которой мы в частности столкнулись при подготовке к этому турниру, это идентифицировать, кто на российской стримерской сцене, скажем так, имеет хороший потенциал, кому необходима наша поддержка и различная помощь в виде руководства, какой-то конструктивной критики, как улучшить свои стримирские способности.

Поэтому, не забегая далеко вперед, можно сказать, что у нас нет цели нанять стримеров, которые бы сидели в офисе у нас, но при этом мы очень заинтересованы в работе со стримерским комьюнити и с тем, чтобы помогать новым звездам на этом горизонте восходить и улучшать индивидуальное мастерство.

 

И еще один вопрос про стримы. В СНГ сложилась такая ситуация, что одну игру стримят как правило несколько порталов, несколько коллективно. Известно, что Riot Games придерживаются политики “одна страна - один стрим”. Будут ли какие-нибудь изменения в “правилах” у нас?

 

Небольшое уточнение, что это касается в первую очередь официальных турниров. Если мы говорим про неофициальные мероприятия, у Riot GAmes нет никаких претензий или ограничений. Что касается турниров серии LCS, то да, действительно, лучше когда основное внимание аудитории сфокусировано на официальном стриме, в качестве которого мы не сомневаемся и за качество которого мы готовы отвечать перед нашей аудиторией. В этом плане Россия не будет исключением, потому что если речь идет о наших официальных турнирах, то мы хотим, чтобы стрим тоже соответствовал по своему уровню - уровню, происходящему на экране.

 


 

Что ж, спасибо за интересную информацию, так сказать, о первом знакомстве Riot Games с российской аудиторией. Большое спасибо за интервью.

 

Большое спасибо. Надолго не прощаемся; я уверен, что мы еще пообщаемся в ближайшем будущем!

 


 

P.S. Обещанный сюрприз не заставил себя ждать: Riot Games анонсировали новый скин - Медвежья кавалерия Седжуани - который бесплатно получат все игроки ру-сервера.