Сommunity Сall: 20-20 BuLba

Sam "BuLba" Sosale - "командный" герой Team Liquid. Являясь ее игроком с момента создания, он считается одним из самых ярых североамериканских игроков на Dota-сцене.

Комьюнити TL-портала задало огромное количество интересных вопросов игроку, из которых редакторы выбрали двадцать.
Предлагаем вам перевод этого комьюнити-интервью. Приятного прочтения!

 

Было ли страшно на TI3 (в игре против LGD.cn)? Не мог бы ты рассказать немного о своем опыте? 

 

Игра против LGD.cn была, наверное, одним из лучших моментов в моей жизни. Все было на грани, да и играть против игроков, таких как xiao8, которых я безмерно уважал, сделали этот момент еще лучше. Мы болели за Alliance, чтобы те выбили LGD из сетки винеров, так как знали, что LGD очень уязвимы к нашему стилю игры. И я был очень удивлен, что китайцы, играя в совершенно разные стратегии на G-1 лиге, на TI3 брали один и тот же пик каждую игру. Мы ожидали в их пике Магнуса и Алхимика. Даже Фурион был не столь удивительным пиком для нас, так как они полагались на то, что он всегда мог телепортироваться и помочь команде в трилайне. У нас был ластпик и Клокверк был лучшим героем против их выбора. Он мог в соло убить Фуриона, пока тот сплитпушил, а также отлично смотрелся против Магнуса и Алхимика. В любом случае, игра началась, и все было просто на адреналине. Мы делали правильные ходы, побеждали в тимфайтах и, как итог, выиграли игру. Ощущения были просто нереальные.

 

 

Как ты думаешь, что пошло не так в игре против iG на TI3?

 

Мы были слишком счастливы после победы над LGD. Я думаю, это была наша первая большая победа на крупном лане. Да и стиль наш был сильно предсказуем - мы буквально продавливали каждым нашим трилайном, чтобы не дать никакого шанса их керри. Честно, это был наш стиль игры в течении всего года, и он соответствовал нашей команде. В любом случае, iG знали это и взяли Keeper of the Light одни из первых, так как он очень силен против агрессивной триплы. Плюс, они взяли Shadow Fiend как керри, который стоял в миде. Наша цель была подавлять их керри триплой, и она провалилась. К тому же, они могли бесконечно сплитпушить нас, пока мы держались вместе из-за их Батрайдера с Никсом.

 

Другой ошибкой было то, что после убийства Вивера в трилайне мы отказались от идеи попробовать выцепить SF в миде. Ferrari играл слишком пассивно и не давал нам никакой возможности. Это позволило Zhou вернуться в игру, и в конце концов мы не смогли перерасти в наш обычный агрессивный трилайн. Я думаю, если бы мы имели больше опыта, все было бы гораздо лучше, но их состав был слишком хорош в сравнении с нашим. Никс контролил Дестроера, а Бат ультил на мне в каждом бою. У нас не было ничего кроме Abyssal Blade, чтобы противостоять им. Скорее всего, с точки зрения зрителя, я должен больше фармить, но их Бат и Никс всегда пропадали с карты. Было тяжело качаться всем вместе, а поодиночке они могли убить любого. Основными проблемами были:

A. Мы отказались от триплы слишком рано, что позволило Виверу догнать нас. У меня был очень поздний Armlet, и я, вероятно, должен был собрать Assault Cuirass после Abussal, потому что аура SF + дезолятор Вивера не оставляли мне никаких шансов в драках.

B. Мы были слишком предсказуемы в своем пике, и iG использовали это.

C. У нас не было ничего, чтобы противостоять их BKB. Бат и Никс могли убить любого из нас поодиночке, поэтому у мы не могли ничего сделать, кроме как держаться вместе.

 

Можешь ли ты раскрыть содержание ваших разработок и руководств вашей команды, которые вы размещали в твиттере в ожидании TI3?

 

Одной из глав была статистика по героям и их винрейт. Остальное - секрет :D

 

Какими малоизвестными фактами ты можешь поделиться насчет своих тиммейтов? Какой была лучшая шутка среди игроков команды Liquid?

 

Лучшей шуткой, вероятно, была та, когда Hot-Bid и Korok напугали меня после просмотра фильма "Колдовство". Очень страшное кино.. Что касается интересных фактов - Waytosexy играет в боулинг хуже меня. А TC улыбается 24\7 в реальной жизни.

 

Сейчас в TeamLiquid два отличных игрока на Тинкере. Когда я смогу увидеть игры с ним?

 

Надеюсь, что скоро! Тинкер - это герой, который сильно-ограничен в пике, так как ему необходимо много фармить. И когда он получит свой фарм, его не остановить, если на нем играет хороший игрок.

 

С точки зрения результатов кажется, что NA Dota далеко позади китайской и европейской. Что ты думаешь по этому поводу и что должно быть сделано, чтобы помочь NA сцене догнать их?

 

Опыт - один из важнейших аспектов. Для Америки сложнее играть с конкурентоспособными командами по отношению к остальным из-за временных ограничений. Сейчас в NA 3 топовые команды и еще несколько с большим потенциалом, но проблема в том, что большинство из них не имеют опыта. Есть много игроков, которые имеют очень высокое индивидуальное мастерство, но вы никогда не увидите их в команде. Это тяжело - сплотить индивидуальных игроков. Также проблема в отсутствии хороших саппортов. Правда, один игрок из команды Tipical Mistakes произвел на меня большое впечатление. Его зовут Andrew "Vt.Jubei" Evelyn.

 

Как ты думаешь, надо ли изменить Elder Titan? Сможем ли мы увидеть тебя на этом герое в турнирах?

 

Да, он определенно нуждался в изменении - его нерф на Spirit сделали его более слабым на линии, но он по прежнему очень силен на протяжении всей игры благодаря своей ауре.

 

 

Как тебе пришла в голову идея прокачивать Тинкера через марш?

 

Тинкер всегда был одним из моих любимых героев из-за его высокого скилкапа. Однако было отсутствие стабильности игры на нем, из-за его обычной раскачки. Люди научились играть против этого, и вы не могли уже полагаться только лишь на лазер с ракетами в самом начале. Кроме этого, герой нуждается в большом количестве предметов, а стандартный билд не позволял так много фармить. Марш же выглядел очень сильно в Dota 2, и я начал экспериментировать с ним. Я качал либо 2-0-4, либо 1-1-4 и собирал Blink Dagger после Boots of Travel, тогда как другие собирали Force Staff. Это позволяло мне отлично спамить марш.

 

Какой в настоящее время лучший герой, которого редко используют? И каковы различия - как механические, так и психические - между игрой на сложной и в миде?

 

Лучший герой, наверное, Disraptor на мой взгляд. Хотя мы бы могли увидеть больше его пиков после патча 6.79.

 

Второй вопрос намного более сложен, так как каждая команда имеет разные обязанности по линиям. Например, Na'Vi больше полагаются на фарм Dendi и на его победу в миде. Alliance же играют совершенно иначе - благодаря тому, что s4 меньше фармит для себя, но больше помогает команде. Это два разных стиля игры в миде.

 

Оффлайн также очень различается - например, в китайских командах рассчитывают на оффлайнера как на помощь в начале игры, тогда как Alliance больше склонен к наиболее фармящему Ad.Bulldog, рассчитывая на помощь ближе к концу игры. Обе позиции очень сложны и требуют большого контроля карты и мастерства.

 

На какой роли тебе больше нравится играть: cоло или оффлайн?

 

Я люблю мид, потому что мои любимые герои, кроме Clockwerk'a, обычно отлично чувствуют себя на миде. Более того, мне нравится, что я могу контролировать игру с этой позиции.

 

Что необходимо предпринять, чтобы вернуть Инвокера в пик на мид снова? Он был главным выбором TI2 для мида и, насколько я помню, ему снизили только базовый урон на 4. С такой поддержкой как Treant Protector любая встреча 1х1 будет выиграна. Так почему же мы не видим его больше?

 

Основная проблема в том, что сейчас BKB очень силен. Он также не имеет тех полезных способностей, что и Puck с блинк даггером, плюс его очень легко гангать. Инвокер не может эффективно использовать руны, так как применение бутылки менее эффективно на нем, нежели Puck или Dragon Knight. Возможно, с новым патчем мы сможем видеть его чаще, не из-за его бафа, а из-за нерфа бутылок. Кроме всего прочего, вам необходим Midas.

 

Дайте хороший совет для нового игрока с базовыми знаниями RTS (BW или SC2), чтобы меньше фидить в доте?

 

Я думаю, самое важное - это смотреть турнирные игры. Не только на стримах, но и на повторах тоже. Смотреть за действиями игроков и пытаться подражать им. Это вместе с практикой сильно помогает. Дота - игра, которая требует много знаний и правильной механики игры. Сейчас есть много ресурсов знаний - видео на Youtube, гайды и руководства, но механику надо отрабатывать практикой и подражанием.

 

Почему Clockwerk не играет на миде? Он безумно хороший гангер и на ранних стадиях игры может довольно сильно помочь в этом команде, не так ли? Кроме OD я не вижу никакого контр-героя к Клокверку на этой линии.

 

Все же мы иногда видим Clockwerk'a на этой позиции, но, безусловно, не так часто, как на сложной. Я думаю, причина в том, что Magnus стал менее популярен в миде. Клок был прекрасным выбором против Магнуса как на линии, так и на протяжении всей игры. Да и в вещах он не сильно требователен. Да - Force Staff, Aganim и BKB очень хорошие предметы, но его способности, крадущие ваш опыт и инициирующие драку, очень раздражают. Кроме того, в миде он менее полезен команде, в сравнении с тем, что он делает на боковых линиях. Использовать Cogs, чтобы сжигать ману, намного сложнее, так как очень мало мест для правильного применения этой способности. Тем не менее, я думаю, что Клок в миде - один из сильнейших героев в игре. Это мой любимый способ отыгрывания им.

 

Кого вы считаете лучшим Clockwerk'ом в мире, кроме себя?

 

bOne7, однако я сильно не согласен с его билдами, и мы постоянно спорим.

 

 

Как ты думаешь, что хотел нам сказать IceFrog, сделав такие изменения в патче 6.79?

 

Если честно, то направление, выбранное в новом патче, я думал, никогда не произойдет. Не то, что это что-то плохое - просто очень неожиданно. Я еще не видел ни одного патча, чтобы он так менял игру, как этот. Недавно, я отправил свое мнение об этих изменениях редакторам портала TL, но это было перед выходом патча. Я был полностью не прав, по отношению к пуллингу крипов - сейчас не имеет особого значения, за какую сторону вы играете. Также мне не нравится 4 танго в инвентаре и процесс его передачи союзнику.. Очень сильно изменилась игра на миде - тот, кто берет первую руну на 2 минуте, чувствует себя намного более комфортно по отношению к противнику. Это сильно влияет на "зависимых от бутылки" героев, таких как Beastmaster или Dragon Knight.. Кроме всего прочего, изменения для Lich'a совершенно бесполезны. Да и вообще, игра теперь направлена в сторону парной игры на линиях, нежели раньше. Кроме плохих изменений, я стал получать больше удовольствия, играя за Axe, Disruptor и Broodmother.

 

Как ты думаешь, необходимо ли Valve уделить больше внимания артефактам в игре? Если да, то под какую роль?

 

Я не очень уверен. Я не думаю, что есть арты, которые жизненно необходимы. Одно из лучших вещей в Dota2 - это разные варианты сборок героя, которые заполняют каждую роль.

 

Считаешь ли ты себя популярным (разрекламированным) игроком команды TeamLiquid, как, например, Ret или TLO из Starcraft подразделения? 

 

Не думаю, что я столь популярен, как TLO или Ret. Они оба представляли команду довольно долгое время, а Dota - более новая дисциплина в составе TeamLiquid. 

 

Кто твой любимый игрок, активный на данный момент, который сильно повлиял на твою игру?

 

Я думаю, что в течение всего этого года наибольшее влияние на меня оказал s4. Его понимание игры привело команду к нескольким победам, в том числе и TI3. Мне очень нравится его стиль игры.

 

Твой любимый покемон?

 

"Darkrai"

 

Что бы ты выбрал: иметь в реальной жизни Bulbasaur'a или выиграть TI4?

 

Я бы выбрал победу на TI4!