Подробнее о дисквалификации GGWP

Латвийская организация GGWP.PRO решила принять участие на WGL одновременно на RU, EU и NA кластерах. Сменив больше половины состава, ребята не смогли осилить Европейский сервер и перешли на Северную Америку, где успешно взяли слот в Gold Series. Но, спустя два дня, администрация североамериканской GS опубликовала официальную новость о дисквалификации GGWP в связи с использованием запрещенных модификаций. 
Случай вызвал большое количество споров и дискуссий в комьюнити, однако причины наказания так и остались невыясненными окончательно.
Мы решили пообщаться с Wargaming об этом случае, чтобы подробно разобраться в ситуации.

 

Итак, фактически команда GGWP не нарушала правила регламента, так как в общих правилах при регистрации на первую квалификацию не было ни одного слова о запрете модов. Официальная же причина дисквалификации – "использование запрещенных модов", пункт которой появился при регистрации на вторую квалификацию.

 

 

Комментарии от организации GGWP:

 

"... В европейском регионе, в котором наша команда выступала в предыдущих сезонах, также разрешена игра с модами на всех турнирах, что закреплено в правилах - существует лишь небольшой список запрещенных. Мы нашли аналогичный список запрещенных модов на американском сервере, опубликованный комьюнити-менеджером WG. Использованные нами моды в этот список не входят.

 

Помимо этого у нас есть заявление одного из менеджеров по киберспорту, сделанное 14 мая, за неделю до старта квалификации, где он заявляет, что нет необходимости использовать клиент без модов для участия в квалификации, и что действуте стандартные ограничения по использованию модов: http://i.imgur.com/fsw9NR1.png?1


Примечательно, что другие участники квалификации также использовали моды. В частном порядке в личной переписке в этом признались нам многие команды. Команда Fun-Gaming открыто написала об этом на форуме. Меры предприняты только в отношении нас, другие команды даже не проверялись, хотя мы попросили это сделать. Это является дискриминацией.

Мы протестуем против необоснованной дисквалификации нашей команды, лишения слота в WGLNA Gold League и лишения возможности участвовать в квалификации №2 уже без модов, что мы и предлагали как компромисс (несмотря на то что мы честно выиграли квалификацию в ПОЛНОМ СООТВЕТСТВИИ с регламентом)".

 


 

После такого заявления от команды сложно было усомниться в незаслуженном бане, однако при общении с представителями Wargaming.net удалось выяснить подробности и причины столь строго наказания:

 

По каким причинам была забанена команда GGWP?

 

Из-за использования модов, дающих преимущество в турнирных соревнованиях. Применение не одобренного Wargaming программного обеспечения подтверждают полученные нами логи Python.

 

Какой именно пункт правил лиги нарушила команда?

 

Команда нарушила пункт 12 и 13 следующих правил, которые обязательны для исполнения вне зависимости от заявленного регламента турнира.

 

Вроде бы эти моды, используемые ими, не были прописаны в своде нарушений?

 

Они подпадают под определение unfair playing practices из пункта 12 следующих правил, а также electronic tampering из пункта 13 этих же правил.

 

Будут ли какие-то послабления в наказании?

 

Нет. Так как нет смягчающих обстоятельств.

 

Будут ли запрещения на эти моды добавлены и подробно перечислены в правилах теперь?

 

Изменения и дополнение регламента зависит от решения оргкомитета WGLNA.


Что будет с теми, кто до них тоже использовал аналогичные моды?

 

В будущем, при наличии явных доказательств нарушения, команды и\или игроки этих команд будут наказаны (оштрафованы) на усмотрение судей оргкомитета WGLNA и\или отдела Сustomer Service NA-кластера.

 

Почему игроки, использовавшие "запрещенные модификации" не были забанены перманентно?

 

В данной ситуации, модификации не являются формально запрещенными, но дают существенное преимущество в турнирных форматах, построенных на командном взаимодействии. В любом случае, оргкомитет WGLNA не принимает решение о блокировке учетных записей игроков. За это отвечает Сustomer Service NA-кластера. Данные о нарушении переданы ответственным лицам, которые примут объективное решение на основе представленных фактов.

 


 

В заключение, приводим общий комментарий о ситуации Алексея Кузнецова (руководителя киберспортивного направления Wargaming.net в СНГ):

 

«"Спортивным подходом" не назовешь использование понятия "разрешено то, что не запрещено". Аналогию можно провести с классическим спортом и еще не выявленным медициной допингом. Возможно, этот неизвестный гипотетический стимулятор еще не входит в запрещенный лист препаратов при процедуре допинг-контроля, но он уже априори неприемлем по отношению к понятию «спортивное поведение», а также грубо нарушает права на призовые места или квалификацию остальных спортсменов, которые выступали честно. Исходя из этого, судьи WGLNA приняли волевое решение наказать провинившихся участников, чтобы исключить подобные ситуации в дальнейшем. Очевидно, что эта прискорбная ситуация попадет в шорт-лист форс-мажорных обстоятельств, которые будут учтены при дальнейшей доработке регламента».

 

Таким образом, использование модов, не запрещенных в обычных, фановых играх, неприемлемо в рамках киберспортивных соревнований и впредь будут караться по всей строгости.