Интервью с White-Ra, Gela, Dian и Dimaga

Целую неделю у альфа-тестеров Heroes of the Storm не было возможности выйти на поля сражений Нексуса. Стример нашего портала Tork не терял времени даром и взял несколько интервью с известными игроками и стримерами, играющими в HotS: с популярными киберспортсменами Dimaga и White-Ra, которые совмещают HotS c игрой в StarCraft 2, с неспроста обладающим порядковым номером "2" в профиле на GoodGame Dian'ом, совмещающим игру с основной работой, а также с прекрасной во всех смыслах стримершой Gela, которая уделяет игре всё свободное время. Из интервью вы узнаете, что они думают о новом творении Blizzard и как им видится будущее этой игры.

 

 Gela

 

 

Расскажи немного о себе. Как долго играешь в HotS и во что играла до этого?


Привет! Меня зовут Алёна, ник Gela, мне 19 лет, живу и учусь в Москве. В HotS играю уже более 4-х месяцев, до этого я играла в такое большое количество игр, что по пальцам просто так не сосчитаешь, но что касается МОБА игр, то первой такой игрой для меня был ЛоЛ, из которого я, собственно, и перешла в HotS, играла я в ЛоЛ около 4-х лет, наверное, даймонд 1 веста в последних 2-х сезонах.


Почему именно HotS? Что тебя зацепило в этой игре?


HotS это что-то новое, не только в том плане, что это новая игра, но и в том, что она довольно сильно отличается от своих собратьев, тем, кто ещё не играл в неё со стороны, она может показаться казуальной, но это совсем не так, Близзарды в этом плане весьма преуспели, игра подойдет как для тех, кто хочет играть серьёзно, так и для тех, кто хочет поиграть пару игр не напрягаясь.


Какие, по твоему мнению, шансы у HotS'a занять своё место рядом с такими гигантами как LoL и DOTA?


Шансы самые что ни на есть настоящие. Она очень зрелищная, а значит, вполне киберспортивна. В любом случае, игра не пропадет, это же Близзард, они ничего не бросают, да и сообщество у них гигантское.

 

Перейдем к вопросам об игровом процессе. Чего в игре тебе не хватает на данный момент?


Хороших игроков (смеётся). На самом деле, нужен какой-то челендж вроде ранкеда, и всё будет прекрасно.


Какие изменения по картам, механике агрессии мобов на линиях и игровым объектам тебе были бы интересны?


Есть 2 карты, которые, по сравнению с остальными, плохо сбалансированы, ну либо это является их "фишками". Это Шахты и Сад. В Шахтах игры идут в среднем 6-10 минут, если твоя команда или команда противников понимает, что нужно делать. Критичен разрыв даже в 2 уровня, это практически фатально, можно запушить с первым же големом. Лайна всего два, поэтому шансов на то, что вы нагоните противника по уровню, очень мало, так как вам приходится защищаться от голема и вражеской команды, которая идет по тому же лайну, что и голем, ну и представьте, они 10-ого, вы 8-ого, они просто вас сомнут за счет того, что у них есть ульты, а у вас нет, продавят до кора и не дадут вам ничего сделать.


Сад же наоборот очень затянутая карта из-за большого ков-ва обжективов, не считая лагеря наемников, которых 6, у вас ещё есть 6 кэмпов с цветами, ну и в довершение 3 лайна, чтобы наверняка затянуть игру. У меня на этой карте игры в среднем идут минут 20.


Назови несколько самых сильных и самых слабых персонажей в игре. Как думаешь, каким образом их можно сбалансировать?


Хорошо, назову по 2, потому что если брать больше, то я разведу тут поэму на несколько листов.

 

Сильные это Тассадар. Я думаю, все понимают, о чем речь. Во-первых, саппорт из него так себе, скорее лейт керри, а во-вторых, изменения в последним патче сделали его топовым героем. Как ни играю за него, так всегда на первом месте по всему, даже скриншоты делают ради интереса, хилящий тотем точно стоит у него из талантов убрать, а то бывают игры, когда я щитами и тотемом перебиваю хил от БВ. В-третьих, ульта Архон не для саппорта, ну согласитесь, какой это саппорт, разве что помогает своей команде тем, что убивает вражескую команду, если с этой стороны рассматривать, то да, он саппорт.


Второй по силе, наверное, Утер. Во многом из-за своей станящей ульты на пол-экрана. Я думаю, это самый сильный саппорт на данный момент (после Тассадара, конечно же), который имеет всё, что нужно саппорту: 2 хила и 2 стана. Для баланса, как минимум, нужно уменьшить радиус ульты после 20-ого.


Слабыми как были, так и остались, Лили и Мурки. Даже говорить то и нечего: поставьте рядом Утера или Тассадара с Лили, и всё поймете. Во-первых, стоит наверное, сделать Q таргетной, а во-вторых, две рандомные ульты это тоже так себе, плюс ко всему ещё и довольно-таки слабые. Мурки стал лучше с последним патчем, но я всё ещё не понимаю его применения на практике. Его тяжело балансировать из-за его механики, никто не спорит, и тут, я, честно говоря, даже боюсь о чем-то заикаться, это такой герой, которому я не могу придумать баланса, для меня он пока что фановый.


Есть ли в игре непопулярные персонажи, у которых, на твой взгляд, есть нераскрытый потенциал на данный момент? Если есть, то кто это?


Иллидан, возможно. Требует большого скилл капа, поэтому мало кто действительно может на нем сейчас играть, если проводить аналогию, то это что-то вроде Лисина из ЛоЛа, не в плане похожести абилок, а в том, что нужно очень много наиграть.


Назови, пожалуйста, несколько самых непопулярных ультимейтов. Как бы ты их переделала?


Хм...Пожалуй, это вторая ульта Абатура. (смеётся) А вообще их не так уж и много, можно все назвать. Во-первых, это ульта Тираэля Santification, которая делает союзников неуязвимыми на 3 секунды, но которая на практике применяется так себе. На счет того как её можно было бы переделать, честно говоря, не знаю, хотя бы сделать её несбиваемой. Во-вторых, ульта Фальстада Aerial Blitzkrieg, которую, на мой взгляд, легко превратить из неюзабельной в юзабельную, всего лишь убрав каст тайм и возможно, в таком случае, сократить время стана до секунды. Она неплохая, но тот факт, что её можно сбить, портит весь шарм. В-третьих, ульта Назибо Gargantuan, которая в отличие от первой непонятно для чего существует, т.е. она вроде как нужна для пуша, но никак себя на этом не реализует, умирает быстро, демеджа не так, чтобы много. Может, стоит поднять урон по сооружениям или дать этой штуке какую-нибудь абилку, которая будет, например, отключать вражеские башни на пару секунд. На самом деле, есть ещё парочка, но не хочется сильно расходится по этому поводу.

 

Дай, пожалуйста, несколько советов для новичков. На что лучше обращать внимание новичкам?


Забудьте всё, чему вас учили в ЛоЛе и Доте! (смеётся) Если вы будете играть соло, то вы никогда не выиграете. Это командная игра, в ней созданы все условия для большого кол-ва тимфайтов, не получится у вас 20 минут стоять на лайне.


Какие классные связки из 2-3 героев ты могла бы посоветовать для новичков?


Газлоу и Нова/Фальстад, Малфурион и Загара, Назибо и Утер. В общем, одно что-то дает контроль, второе что-то дамажит.


Расскажи несколько интересных "фишек" для некоторых героев которыми ты активно пользуешься.


Это скорее не фишки, а просто некоторые сочетания абилок или абилок и позиционирования.


Почему-то мало кто знает как играть на Керриган, новички очень часто относят её к тир 4 герою, но на самом деле это один из сильнейших героев. Всё, что вам нужно знать, это W и E, кидаете стан, а потом притягиваете на него оппонентов, а не наоборот.


Я долго ругала Близзардов за нерф Хаммера, но в итоге он стал, пожалуй, даже лучше, чем был. Но вообще не об этом. На лоу левелах вы можете очень легко убивать кого-либо, особенно мили героев. Всё очень просто: спамьте в один куст мины, как только у вас откатывается кд. Максимально в одно место можно впихнуть 9 мин, но даже 6-и вполне хватит, на 1-ом уровне 1 мина делает 58 урона, т.е. 522 урона с 9 мин и 348 с 6, это, как правило, пол столба здоровья плюс замедление только за счет мин. Даете пару автоатак  уносите труп, иногда, правда, свой.

 


 

 GG.dian

 

 

Привет! Расскажи немного о себе. Как долго играешь в HOTS, во что играл до этого?


Дмитрий Мирчук, владелец сайта goodgame.ru. В HotS играю с первого закрытого набора в альфа-версию. До этого играл в большое число разнообразных игр, начав в 90-ых с Prince of Persia, Dune2 и Civilization. А потом пошло по накатанной. Из игр от Близзард мимо меня прошел только WoW. Предпочитаю стратегии и тактические игры  на текущий момент в трее висят Эадор и DesktopDungeons.


Почему именно HotS? Что тебя зацепило в этой игре?


Игры от Близзард всегда интересны, хотя бы для ознакомления. Вот и знакомлюсь.


Какие, по твоему мнению, шансы у HOTS'a занять свою позицию рядом с такими гигантами как LoL и DOTA?


Время покажет. Чтобы игра присутствовала на профессиональной сцене, нужны хорошие турниры с призовыми. Турниры проводятся уже сейчас, и есть полноценные команды.

 

Если будут хорошие призовые - профессионалы будут за них бороться. Что касается казуального уровня, то тут, на мой взгляд, у HOTSа хорошие шансы: порог вхождения в игру еще ниже, чем у лола или дота, хотя казалось бы  куда проще. Поэтому не про-игроков будет достаточно.


Перейдем к вопросам об игровом процессе. Чего в игре тебе не хватает на данный момент?


В нее уже очень приятно играть. Что можно добавить? В сам процесс - новых героев с уникальными стилями как, например, Загарра или Мурчаль. А в клиент игры - те функции, что есть у прочих игр: другие режимы вида драфта, рейтинговую систему, пользовательские игры, удобные просмотр записей.


Какие изменения по картам, игровым объектам, наемникам тебе были бы интересны?


Мне интересны любые изменения - все новое всегда вызывает интерес.


Назови несколько самых сильных и самых слабых персонажей в игре. Как думаешь, каким образом их можно сбалансировать?


Из сильных: Артас в роли танка. Выполняет данную роль лучше всех. Причем, помимо этого он очень хорошо контролирует врагов своей аурой и способен нанести существенный урон. Тассадар с талантами на урон и с архонтом. Получается саппорт-герой, который заточен под нанесение большого АОЕ-урона и, в то же время, способный убить один на один многих героев-ассасинов. Валла и Тайкус сейчас лучше ассасины. ДХ выдает больше урона, но Тайкус имеет контроль (откидывающая граната) и ультимейт "Один", который повышает его выживаемость.


Слабых как таковых нет, есть герои, не очень подходящие для командной игры. Мурчаль, Иллидан, Диабло  против грамотной команды противника, эти герои либо не раскрывают своего потенциала, либо проигрывают по эффективности другим героям. Мурчаль в бою не выступает, как полноценный герой. Его преимущество - возможность принять участие в таком бою до нескольких раз. Однако, это означает, что союзники Мурки обречены большую часть времени сражаться при численном меньшинстве. Иллидан - очень сильный герой, если противник играет несыгранно. Но против нормальной команды, которая дает бои 5 на 5 и в первую очередь старается убивать героев, подобных Иллидану, отлетает очень быстро, не успев полностью себя проявить. Диабло  герой-танк без возможности отхила, без скиллов на спасение (блинк, ускорение) со слабым контролем всего одной цели  проигрывает по всем параметрам прочим героям-танкам, например ЕТС, Мурадин, Артас и т.д.


Есть ли в игре непопулярные персонажи, у которых, на твой взгляд, есть нераскрытый потенциал на данный момент? Если есть, то кто это?


На мой взгляд, Сжт. Кувалда. Используется очень редко, но против грамотной команды, играющей от танка, поддерживающей и прикрывающей его, очень сложно бороться. Пуш с двумя осадными гигантами и танком при поддержке всей команды очень сложно остановить, особенно в первой половине игры.


Назови, пожалуйста, несколько самых непопулярных ультимейтов. Как бы ты их переделал?


Назибо  Громадень. Другой его ультимейт "Голодный дух" в сбалансированной команде в разы лучше. Направление переделки: дать зомби приоритет в атаке либо по твоей текущей цели, либо по вражеским героям. Возможно, стоит поколдовать с временем перезарядки как этого ультимейта в сторону уменьшения, так и другого, но в сторону увеличения. Тассадар  призыв стенки. Сейчас от нее очень мало прока по сравнению с архоном. Архон очень силен. Как можно переделать: увеличить, пусть и на немного, радиус каста. Либо ослабить архона, который сейчас неимоверно силен. Рейнор - Гиперион. Раньше Гиперион делал больно всем в области своего действия, сейчас он практически незаметен. На мой взгляд, надо или сбавить ему кд, или поднять урон. Тираэль – массовое бессмертие. На мой взгляд, текущая роль Тираеэля - это танкование, а не поддержка. Этот ультимейт больше подходит Тираэлю-саппорту, которого сейчас никто не использует. Тираэль – танк, врывающийся "правосудием", дает команде очень много козырей. Тираэль герой, который обязан играть агрессивно.


Дай, пожалуйста, несколько советов для новичков. На что им лучше обращать внимание?


В самом начале  не терять опыт с линий. Опыт с волны мобов сопоставим с опытом за убийство героя 1ого уровня. На мой взгляд, уровня до 10 нежелательно вообще оставлять линии - 3 героя стоят на линиях, 2 остальных ходят за мерками, устраивают засады. Конечно, есть и исключения - например, сбор подношениц (хотя, даже тут некоторые команды стараются до последнего стоять на линиях и собирать опыт).


Дальше  если перестали стоять на линиях (что происходит обычно во второй половине игры, или при выполнении уникальных заданий карты), ходить всей командой. Много боев было проиграно только потому, что один игрок задержался на линии или ушел бить мерков, а противник был впятером.


И еще один момент  в HotS'е гораздо легче выкарабкаться из плохой ситуации. Даже преимущество в 4-5 уровней в начале игры может быть потеряно, если игроки потеряют концентрацию. Поэтому и совет - всегда играть до победного конца, даже если вы сильно проигрываете, и не терять концентрацию, если вам кажется, что победа уже в руках.


Какие классные связки из 2-3 героев ты мог бы посоветовать для новичков?


Наиболее известная связка для засад: Артас и Керриган. Работает на протяжении всей игры, ибо герои - одни из сильнейших.


Наиболее фановая связка: Мурчаль и Абатур — много фана гарантировано, а вот победа нет. Также Абатур очень хорошо сочетается с героями с сильными ультимейтами, но длительной перезарядкой. Например, Рехгар с Бладластом, Тайкус с Одином.


Тираэль с правосудием и Фалстад с молнией "Шок и Трепет" способны убить или серьезно ранить вражеского хрупкого, но важного героя, например саппорта или ассасина, в самом начале боя. Противник может даже не успеть среагировать.

 



 cSc.DIMAGA

 

 

Привет! Расскажи немного о себе. Как долго играешь в HOTS, во что играл до этого?


Меня зовут Дмитрий "DIMAGA" Филипчук. На данный момент, являюсь про-игроком в SC2, выступаю за команду Cascade1xbet. В HotS играю около двух месяцев, может, немного больше. До этого играл в SC2:BroodWar, выиграл WCG Украина 2008 и был вторым на WCG Украина 2009.


Почему именно HOTS? Что тебя зацепило в этой игре?


Зацепил в этой игре, в первую очередь, "экшен", он присутствует от начала игры и до конца.


Какие, по твоему мнению, шансы у HotS'a занять свою позицию рядом с такими гигантами как LoL и DOTA?


Это зависит, во многом, от политики Blizzard. А вообще, шансы достаточно высокие, как по мне.


Перейдем к вопросам об игровом процессе. Чего в игре тебе не хватает, на данный момент?


Хмм.. По-моему, все круто. На данный момент, возможно, только не очень много героев, пока 29, но это, думаю, изменится.


Какие изменения по картам, игровым объектам или наемникам тебе были бы интересны?


На данный момент, меня все устраивает.


Назови несколько самых сильных и самых слабых персонажей в игре. Как думаешь, каким образом их можно сбалансировать?


На мой взгляд, самый сильный танк – это Артас. Самый сильные ренж-дд – Тайкус и Валла. Самый сильный герой поддержки – Утер. И есть несколько очень сильных героев, типа Тассадара. Самые слабые, на мой взгляд, Мурчаль, Ли Ли и, наверное, Иллидан. Сбалансировать этих героев можно достаточно легко: поменять немного характеристики, например, увеличить урон или выживаемость Иллидану, Ли Ли дать немного больше лечения, ну и, наоборот, ослабить сильных героев тем же путем.


Есть ли в игре непопулярные персонажи у которых, на твой взгляд, есть нераскрытый потенциал на данный момент? Если есть, то кто это?


Думаю, такие есть. И это скорее связки героев, нежели персонажи по отдельности.


Назови, пожалуйста, несколько самых непопулярных ультимейтов. Как бы ты их переделал?


Первый ультимейт Фалстада. Если бы он был моментальный, возможно, можно было его использовать, а так – беда. Силовой заслон Тассадара тоже непопулярный. Если его немного усилить по времени, то было более интересно, а так 2.5 сек., это очень мало, можно было хотя бы 5 сек. 

 

Дай, пожалуйста, несколько советов для новичков. На что лучше обращать внимание новичкам?


На командные действия. Если вы ничего не понимаете в игре, то просто бегайте вместе с командой, тогда от вас будет намного больше пользы, нежели вы будете стоять где-нибудь на карте в одиночку.


Какие классные связки из 2-3 героев ты мог бы посоветовать для новичков?


Артас и любой герой. (смеётся)


Расскажи несколько интересных "фишек" для некоторых героев которыми ты активно пользуешься.


Секреты не выдаем. (смеётся)

 


 

 Tt.White-Ra

 

 

Привет! Расскажи немного о себе. Как долго играешь в HotS, во что играл до этого?


Привет, о себе скажу в двух словах, зовут Алексей играю под ником White-Ra, более 10 лет профессионально играл в Starcraft.


Почему именно HotS? Что тебя зацепило в этой игре?


Hots - перспективная игра от Blizzard, в которой присутствует как индивидуальное мастерство, так и командное взаимодействие. Мне нравится в ней геймплей, ну и конечно то, что все герои со вселенной Blizzard.


Какие, по твоему мнению, шансы у HotS'a занять свою позицию рядом с такими гигантами как LoL и DOTA?


На мой взгляд, существенные, так как обучится в эту игру довольно просто, она красива и обладает разнообразными картами.


Перейдем к вопросам об игровом процессе. Чего в игре тебе не хватает на данный момент?


Я думаю, каких-то дополнительных фишек, которые могли немного усилить героев в процессе игры. Хотелось бы, когда кликаешь на любого юнита или знание, видеть его атаку с способности. Возможно добавление каких-то бойцов или мобов с различными способностями.


Назови несколько самых сильных и самых слабых персонажей в игре.


Мне кажется, все зависит от состава команды, но из сильных героев отметил бы Артаса, Стежка, Тираэля, Утера, Фалстада, Валлу, Тайкуса, Рэйнора, Тассадара, Загару, Назибо, возможно, я еще кого-то пропустил. Есть конечно и не очень востребованные, но их перечислять не буду, чтобы не обидеть фанатов.


Есть ли в игре непопулярные персонажи, у которых, на твой взгляд, есть нераскрытый потенциал на данный момент? Если есть, то кто это?


Насчет нераскрытого потенциала, это естественно, так как игра совсем молодая, и будет еще куча изменений.


Назови, пожалуйста, несколько самых непопулярных ультимейтов. Как бы ты их переделал?


Вот у Тассодара стена, например, не очень популярная ульта, у Фалстада взрыв, который наносит урон в небольшой области, у Абатура вообще нет альтернативы создания копии.


Дай, пожалуйста, несколько советов для новичков. На что лучше обращать внимание новичкам?


Насчет советов, нужно играть больше, поднимая индивидуальное мастерство, одновременно с этим собирая друзей в группу для лучшего командного взаимодействия. Конечно, просмотр игр каких-то сильных команд поможет узнать некоторые фишки.


Какие классные связки из 2-3 героев ты мог бы посоветовать для новичков?


Из связок, которые можно посоветовать, в команде должен быть боец с большим количеством жизни, хилер, и дамагер.


Расскажи несколько интересных "фишек" для некоторых героев, которыми ты активно пользуешься.


Насчет фишек, Зератул может классно взаимодействовать с Газлоу, взяв в пузырь 2-3 героя, Газлоу, используя в начале стяжку, а потом бомбу, можно убить всех вражеских героев.


За Фалстада можно в любой момент прилететь в горячую точку и помочь своим друзьям, либо да, бить отступающего героя (для этого нужно следить за картой).


Тассадаром можно прокачать щиты и следить за тем, чтобы члены команды всегда в них бегали, так как лишние 500 хп еще некому не мешали.