Интервью с французским старкрафтером MiNiMaTh

Предлагаем познакомиться с перспективным французским игроком MiNiMaTh. Он успешно отобрался в Challenger второго сезона WCS 2014. Из перевода этого интервью вы узнаете, как у Маттье получилось пройти квалификацию и с какими сложностями сталкивается игрок, пытающийся совместить учёбу и карьеру киберспортсмена. Приятного прочтения! 

 

Вчера ты квалифицировался на WCS Europe Challenger Legue, но многие даже не знают, кто ты. Не мог бы ты представиться и рассказать нам, кто же такой MiNiMaTh?


Меня зовут Маттье. Мне 20 лет, учусь в Парижском Центральном колледже электроники. С момента релиза Starcraft II я играю за зергов и стал чемпионом Франции на ESWC 2012.


Значит, ты играешь не постоянно и учишься. Тяжело совмещать личную жизнь и StarСraft 2?


Сейчас это одна из проблем в моей жизни. Киберспорт занимает довольно много времени. В лицее я шёл на год вперёд, но в колледже электроники я потерял этот год, потому что было очень сложно сочетать личную жизнь и StarСraft. В этом году я ещё раз остался на втором курсе, и дела идут намного лучше. Мне хорошо удаётся распределить своё время между учёбой и игрой. Но очевидно, что это не позволяет мне достичь уровня, как у игроков, которые посвящают игре всё своё время.

 

Ты никогда не думал о том, чтобы начать играть постоянно?


Нет, я всегда считал, что учёба важнее. У меня был довольно тяжелый период, когда внутренний голос мне подсказывал, что если я буду посвящать игре всё своё время, я буду играть лучше. Но сейчас я выбросил это из головы, и мне кажется, что то, что я делаю сейчас, идёт мне на пользу. Я решил быть полу-профессиональным игроком, и пока моё обучение не закончится, я не буду играть полный рабочий день. И я ещё не знаю, захочу ли я стать профессиональным игроком после того, как закончу учёбу.


SC2 - это первая кибердисциплина, в которую ты начал играть. Почему ты выбрал именно её, а не другую игру?


Раньше я много играл в RTS, я действительно больше предпочитал такие игры. Я провёл множество часов, играя в Age of Empires, много играл в Warcraft 3, не на профессиональном уровне, а просто, как казуал. Когда вышел SC2, я начал играть в бета версию благодаря моему другу. Я дошёл до бриллиантовой лиги, которая в то время была высшей, за полтора месяца. Мне посоветовали принять участие в турнирах ESL. Тут-то всё и началось. В сентябре меня потихоньку начали замечать на французской сцене. И так, одно за другим привело меня к тому, что есть сейчас.


Как бы ты описал свой стиль игры?


У меня мидгейм стиль игры. Я не из тех игроков, которые ждут момента, чтобы дождать брудофесторов и пойти в атаку или заполонить всю карту свармхостами, потому что мне просто это не нравится и, мне кажется, что это скучно. Я ориентирован на среднюю стадию игры. Но на турнирах нужно использовать разные стили игры, поэтому я оллыню и играю в более позднюю макро игру. Мне кажется, на турнирах очень важно уметь менять стили игры.


Тебя вдохновляет игра какого-нибудь зерга-прогеймера?


Мне очень нравится стиль STARTALE.Life.. Это просто фантастика. Он молод, полон энергии, он везде делает run-by, у него сумасшедшее макро. Я очень люблю его стиль игры. Ещё мне очень нравится игра MVP.DongRaeGu. Вот этих зергов я просто обожаю.


У тебя есть какой-то специальный метод тренировок? Как ты готовишься к матчам?


Всё зависит от того, каникулы у меня или нет. В каникулы я много тренируюсь, практически полный рабочий день. К примеру, последние три дня, с тех пор как я вернулся с Gamers Assembly, я играл по восемь часов в день, включая сами отборочные. Очень важно тренероваться перед квалификационными матчами, и если даже проиграешь, то сразу выносишь урок из своего поражения. Это больше, чем простое поражение на ладдере, на квалификации намного больше давления. В результате, на следующий день ты уже можешь лучше адаптироваться к этому давлению и показать свою игру. Всё это сильно повлияло на мою вчерашнюю игру, я был сосредоточен от начала до конца. Редко, когда я бываю в такой форме и расположении духа.


Ты выиграл много французских LAN'ов, долгое время был в тройке лучших зергов Франции вместе со EG.Stephano и Vega.FireCake, но в европейском турнире ты будешь участвовать впервые. Что-то изменилось, и это позволило тебе пройти квалификацию?


Я думаю, я попал в относительно хорошую группу. Я говорю "относительно", потому что она не была лёгкой. Но игроки в ней были в пределах моей досягаемости. Благодаря этому и тому, что я правильно тренировался, я смог пройти квалификацию. Например, в round 2 я встретился с Mill.DieStar, и у меня не было никаких опасений, потому что я постоянно обыгрываю его. Тяжелее всего было с mouz.HeRoMaRinE, я ожидал действительно сложный матч. Я сумел выиграть со счётом 2:1 благодаря хорошим билдам и давлению, которое я оказывал на соперника. Я был очень доволен своим результатом.


Что ты почувствовал, когда квалифицировался? Это было для тебя сюрпризом?

 


Я бы не сказал, что это был сюрприз. Я действительно очень хотел пройти квалификацию. Я пришёл на квалификацию не думая о том, с кем я буду играть в следующем раунде – я думал только о том, что я должен выиграть каждый матч и только потом я увижу, кто будет моим следующим оппонентом. Я начал верить, что я довольно быстро квалифицируюсь. Когда я увидел DieStar, я сказал себе, что смогу победить его. Я должен был, потому что он действительно хороший игрок. BO3 против HeRoMaRinE был тяжелой битвой, и когда я выиграл, я и вправду поверил, что пройду квалификацию. Стиль игры Mill.Adelscott где-то на грани предсказуемости и непредсказуемости. Мы играли с ним на Gamers Assembly, и я проиграл последние серии в сетке проигравших, и это немного на меня давило. Я знаю, что "я лучше, чем он" во многих аспектах игры, но Adel есть Adel – его билды всегда хорошо спланированы. Игра с ним была действительно напряженной, а финал в конечном итоге был формальностью.


Что ты думаешь по поводу частичного регионального деления на WCS, которое устроил Blizzard? В итоге, корейцы продолжают выигрывать в Европе и Северной Америке. Как ты думаешь, нужно ли что-то изменить?


Печально видеть, что происходит в Северной Америке, потому что их сцена не достаточно сильна, чтобы их игроки занимали высокие места. Всё больше и больше корейцев появляется в Европе, но несмотря на это, есть европейцы, которым удаётся занимать хорошие места. В прошлом сезоне в восьмёрке сильнейших было три европейца. Я думаю, этот факт немного повышает уровень игры в Европе и даёт нам преимущество на международных турнирах, которые проводятся в Европе. Тем более корейцы, участвующие в WCS EU живут в Европе, они не мотаются туда и обратно. Пока они живут в Европе, меня это не беспокоит.


Я слышал, что ты собираешься в Корею в рамках своей учёбы, и что ты намерен прекратить тренировки, пока живешь там. Эта WCS квалификация не заставила тебя пересмотреть своё решение?

 


Я уезжаю на учебу в сентябре. Я не прекращу играть, но там, скорее всего, у меня не будет времени, чтобы участвовать в турнирах. Так что в Сode A меня не ждите. На время поездки я сделаю паузу в соревнованиях. В лучшем случае, я буду тренироваться там в свободное время, но цель моей поездки другая. Я хочу взять от этой поездки как можно больше. У меня много планов, и я хочу узнать больше об этой стране. Конечно, я буду играть, но не собираюсь тренироваться, чтобы проходить отборочные или типа того.


Как долго ты пробудешь в Корее?


Четыре месяца, с сентября по декабрь.


Если бы ты мог изменить что-то в игре, что бы это было?


Swarm host. Это хреновый юнит. Я даже не знаю, как такое вообще может быть. Я терпеть его не могу, поэтому вы никогда не увидите swarm hosts в моей игре. К сожалению, это один из немногих способов победить дедбол протоссов в поздней игре, но я правда терпеть не могу этот юнит, поэтому предпочитаю делать так, чтобы у протосса не было дедбола. Да, определённо, я бы поменял Сварм хостов.


Ты играешь во что-нибудь помимо SC 2?


Я немного играю в игры – у меня нет времени. Иногда, для развлечения, я играю в LoL с товарищами по команде, но не в данное время. Есть игра, которую я действительно жду. Кто-то будет надо мной смеяться, но у кого-то она вызовет хорошие воспоминания. Это HD версия Age of Mythology, которая выйдет 8 мая. Я очень много играл в неё в детстве, и она заставляла меня мечтать. Определённо, я поиграю в неё 8 мая и, возможно, даже постримлю, потому что точно знаю, что это будет весело.


Что бы ты хотел сказать напоследок?


Спасибо Вам за интервью. Также я бы хотел сказать спасибо команде aAa, нашим спонсорам Roccat, Speedlink, Askew & Dailymotion, и пожелать удачи всему нашему коллективу.